Топик написан для танкистов для другого форума (личного, не официального) и продублирован сюда, поэтому часть про корабли может показаться немножко странной (и с явным преувеличением) для понимающих ;)  Но, надеюсь, топик будет интересен и местным ;) ________________________________________________________   Вышли тут ранговые бои в танках, говорят - стало интересно, что же за ранговые бои завезли в танки, в чем отличие, как бои выглядят, чем отличаются и все в таком роде. 

Сам, понятное дело, не играл %) но смотрел за стримами знакомых, за стримами нави и ко второму дню пришел к интересному для себя выводу, но о нем чуть попозже.  п.с. в танки наиграл в свое время не мало, 60,5% побед по аккаунту, 907 в ангаре и т.п. темы. В общем, немножко умею ;) хотя не играл уже давно.
Что увидел я в целом? 
Увидел я обычный бой 10ток, но с чутка завышенным личным скилом противников. 
Чем это все обернулось для боя со стороны наблюдателя, все бои стали крайне стоялоподобными (зависит от карты), влияние личного скила сильнейшим образом минимизировано. За все время, что я смотел за рб боями, я не видел НИОДНОГО боя - чтобы там был хотя бы намек на адовое соло тащилово. 
Т.е. в лучшем случае - просто ровная игра, где ты танкуешь, стреляешь, и убиваешь - никаких тебе мега врывов, сменов фланга, ловких обходов, помощи в чате - вообще ничего. Кстати да, особенно удивило общее молчание в чате в принципе. Ибо в кораблях во время боя (и до его начала) идет обсуждение тактики всегда, советы, помощь прикрыть и т.п. 
Тут - НИЧЕГО. Т.е. как я выше уже сказал - обычный рандом. 

Имхо, имхо - 15 на 15 это слишком много для такого режима боя, карты несбалансированы, все места заняты, все простреливается - т.е. тупо ехать никто никуда не дает, никакой тактической мысли нет - ей неоткуда взяться, или ехать некуда - ибо везде враги, или ты едешь давить всех - потому что вас больше, или наоборот - вас давят. 

Имхо, надо было делать или 7 на 7 бои, или вводить режимы как в турнире, т.е. с задачами и т.п. А не просто рандом. Но может до этого дойдут. 

И кстати, то что сделали то, что за первые 3 места на сливе шеврон выдают, а на поседних трех в проигравшей - не дают - это "мега ход", который, имхо, провоцирует адовое крысятничество. Ибо кто дожил до конца, тот и сохранил медальку, а кто наоборот героически врывался в начале - вполне может ее и не получить, хотя играл на команду. 


Теперь как же выглядят РБ в кораблях и вообще бой корабельный. 
Главное отличие, в кораблях никто никогда не стоит, т.е. даже если и стоит - то стоялово это скорее тактическое, оно не вечное - и все равно быстро заканчивается (ну, например, дым кончается :D )

Второй момент, в кораблях классы сильно отличаются - у каждого есть свои задачи в бою, кораблей в бою опять же меньше (7 на 7) - роль каждого игрока огромна, можно реально в соляного вытащить катку (минусы этого тоже очевидны, один игрок может и заруинить всю катку - поэтому в РБ горит знатно). 

Народ активно общается в чате, обсуждает тактику, и на это есть время в общем то и смысл =) 
Реально работает поддержка, ассист, стрельба по засвету, народ прикрывает друг друга, и вообще думает перед тем, как сделать какой то маневр. 

Вообще - игра корабли, она про позицию - позиция здесь все. Поэтому танкисты, которые приходят в игру и просто куда то едут и стреляют, даже метко - они очень быстро погибают и не понимают, что они сделали не так и почему. Это отпугивает основную массу игроков, что, конечно, плохо. 

На миникарту смотреть надо постоянно, ее значение намного выше - чем в танках.

В итоге ранги в кораблях - они реально про личный скилл и про командное взаимодействие, ничего этого в танках я не увидел. Нет - скил, безусловно, личный там решает - но когда в бою 15 на 15 человек - как я уже говорил выше, роль 1ого игрока минимальна. Ну хоть ты 100 раз мега статист, если на тебя едет 10 танков - тоби хана. 
Что, кстати, регулярно в танках я и видел - куча боев в одну калитку. В кораблях в рангах такое бывает не часто. 


В общем, интересное наблюдение для себя я сделал, тем кто не играл в корабли - его конечно не понять, но в общем - танки ОЧЕНЬ простая игра. Вот реально простая в плане механики и вообще игры. 
Т.е. обычному ЦА играть в танки в 100 раз легче, чем в корабли. Инфы знать надо меньше, даже если ты просто едешь и куда то стреляешь - ты уже полезен. Чего не скажешь о кораблях, там кроме стрельбы и "кудатоеханья" надо еще понимать свои возможности, свою цель и четко понимать, когда пора уже отворачивать, ибо смерть может быть просто бесславной. 

И при всей кажущейся простоте кораблей - ну или медлительности, мол че они там едут и ничего не делают, скучнааа - на деле действий и смысла в этих моментах больше, чем в перестрелке 10 танков на гребне горы, пока одни не перевыцеливают лючки других и арта по всем не отработает (и это при том, что в танках регулярно бывают моменты, где по 5 и более минут фактически ничего не происходит ВООБЩЕ, никто никуда не едет и идет унылая перестрелка по кустикам).