Доброго всем дня! В данной теме предлагаю уважаемому сообществу обсудить существующие на данный момент проблемы баланса кораблей в Случайных боях. По большей части игроки в различных вариантах баланса состава кораблей, играя на тех или иных классах, находят для себя множество неприятных моментов. В данной теме постараемся составить перечень такого рода перекосов, и подумать над тем, как их можно безболезненно для большинства исправить. Отдельно отмечу, что это ничем не обязывающие рассуждения, так как все мы уже прекрасно знаем от разработчиков, что балансировщик работает корректно в пределах заданных параметров. Речь будем вести о желаемых нами изменениях данных параметров. Кроме того, особо отмечу, что о работе балансера я специально не читал, ибо это ограничит мой полет фантазии. Итак, начнем по порядку (как он в моей голове складывается): 1. Неудовлетворенность игроков количеством определенного типа кораблей, что в основном подразделяется на жалобы: а) много эсминцев; б) много линкоров; в) достали авики; г) фугасоплюйки не дают играть. С пунктами в) и г) ничего делать не предлагаю ибо, авики это навязанная нам данность, а крейсеров и так стало мало. По а) и б) могу сказать, что разделяю мнение большинства о том, что по пять эсмов или по пять ЛК это перебор. Однако, нам категорически дают отрицательный ответ на просьбы ограничения количества кораблей одного класса за сессию. Можно тут пойти двумя путями: а) популизировать игру на крейсерах; б) задать условие о необходимости присутствия в одной игре минимум 5-ти крейсеров, тогда проблема сама отпадет. С вариантом б) предвижу сразу отлуп, по варианту а) давайте предлагать, что можно сделать. Если у кого-то есть предложения по исправлению изложенного в пункте 1, прошу высказываться! 2. Жалобы игроков на то, что они попадают на дно единственным кораблем своего уровня. Допустим, единственный КР седьмого уровня при игре с 8-м и 9-м уровнем. Для скиллового игрока в этом нет ничего страшного, но и ничего приятного, для новичка это вообще адЪ! Такое положение дел представляется невозможным. Тут все просто на мой взгляд. Предлагаю предусмотреть обязательное наличие в командах (и синие и красные) минимум трех кораблей конкретного уровня, но различных классов (два КР 7-ки и один эсм 7-ка, один ЛК 7-ка, два КР 7-ки, и далее в том же духе). Тогда и корабли низкого уровня не будут страдать и корабли высокого уровня не будут иметь безудержного нагиба. Как вариант, можно рассмотреть какие либо вариации на данную тему, вроде только двух кораблей одного уровня или определенные комбинации в зависимости от класса. Это, безусловно увеличит время ожидания в бою. А как вы хотели? Так что выбираем из двух зол… 3. Наличие отряда-(ов) в своей команде и команде противника. Неоднократно собственными глазами наблюдал ситуацию, что в одной команде есть отряд из трех человек, в противоположной отрядов нет вообще. Ну тут ничего не мешает балансить отряды по количеству и численному составу. Или мешает? 4. В одной команде игроки скиловые, в другой раки. Могу только предложить перестать создавать на форуме такие темы. А почему, и так все знают без меня… 5. Баланс между кораблями в пределах одного класса. Особо это ясно выражено в классе эсминцев на примере варианта типа два Югумо против двух Удалых и тому подобное вроде двух Нептунов, против двух Донских. Самый напрашивающийся и простой вариант это запретить нахождение в команде двух одинаковых кораблей, но это совершенно не годится! Но что мешает балансировщику уже после отбора кораблей в команды перетасовать их в пределах этих самых двух команд? Ну видишь ты, что в одной команде два Гиринга, а в другой две Шимы, переломится тебе еще раз распределить их равномерно? Или видишь в команде две Москвы, достань из противоположной Гинденбург, которого нет в этой команде и впихни на его место Москву. Сложность то в чем? А может, есть иные варианты? 6. Еще немного про состав команд. В последнее время можно наблюдать картину: команда 1 имеет 1АВ-4ЛК-3КР-4ЭМ, команда 2 имеет 1АВ-5ЛК-1КР-5ЭМ. Не правда ли, немного диковато? Предложение простое как гвоздь! Может пора уже балансить одинаковое количество хотя бы ЭМ на команду? Тем более, что игра у нас про точки, а особого изменения во времени ожидания это не привнесёт! Кроме всего этого предлагаю еще следующие изменения: а) эсминец не может быть самым низким уровнем в команде; б) разницу в уровнях эсминцев сделать плюс-минус один (спорно); в) авик не может иметь уровень выше, чем самый высокий линкор и (или) крейсер в команде; г) разница между количеством крейсеров имеющими (потенциально имеющими) дым и (или) рлс, в противоположных командах не должна быть более одного. Пока все, что приметил. Прошу высказываться!