Обратная связь для JamesWhite и его команды. Игровые карты. Часть вторая.
Игровые карты. Часть вторая.
Всем доброго времени суток, уважаемые пользователи игры/форума и естественно, несгибаемые разработчики. Спустя почти год, хочу вновь затронуть одну из своих любимых тем в нашей игре – игровые карты. Заострю ваше внимание, что ниже написанный текст является личным виденьем и мнением, которое подкреплено небольшим количеством слов, цифр и предложений небольшого процента игроков. Плюс, опрос, который немного покажет ситуацию на сегодняшний день. Как и в прошлый раз, кому данная тема не интересна, можно пройти по указанной ссылке и прослушать/просмотреть The Prodigy.
https://forum.worldofwarships.ru/topic/35837-the-prodigy/
Итак, начнем. И на этот раз у меня накопилось небольшое количество вопросов к разработчикам, как новых, так и старых, на которые надеюсь получить ответы.
Для разогрева хочется узнать, зачем проводился конкурс «Картограф» в сентябре 15-ого? Чтобы на сегодняшний день, в игре была воссоздана только одна карта? Просто мне кажется, что людьми была проделана хорошая работа и у Вас в «базе данных», без особых затрат и усилий находится около 400 готовых акваторий, а в игре мы можем наблюдать «замечательные» карты, такие как «Осколки» или «Устье».
Почему бы не реализовать на всех картах динамическое освещение/смену времени суток, как это сделано на «Трезубце»? Это придаст картам больше разнообразия, как на «Окинаве» или «Ледяных островах», хоть там все и статично.
Можно ли в случайном порядке, на одной и той же карте, реализовать различные виды волнения моря (визуально), с указанием информацией в загрузочном экране перед боем? Это будет информативно и немного придавать игре атмосферы/реализма.
К примеру:
карта – «Горная цепь».
местоположение – Южно-Китайское море.
время – утро/07.00-09.00.
ветер – 2 метр в секунду.
волнение воды – один балл.
атмосферное явление – облачно, ясно, дождь, морось и т.д.
вероятность появления циклона – 0 процентов.
В обновлении 0.6.7. наконец-то появится карта только для ранговых боев. А что мешало раньше сделать пяток карт, конкретно для данного режима? Тем более данная идея предлагалась не только мной, но и другими людьми. Мое мнение таково, карты случайных и ранговых боев между собой не должны пересекаться. Это придаст им (ранговым картам) интереса и большей красоты.
На счет визуализации.
Может и не в тему, но жду не дождусь, когда в игре появится нормальный кильватерный след? Игровую составляющую трогать не буду, но реализовать, думаю, можно было уже давно.
Также жду не дождусь, когда в игре появятся постепенное изменения морского дна, особенно, что касается островов? На сегодняшний день, они больше похожи на пики вершин после мирового потопа. В небольшом количестве это уже реализовано, но в целом, большинство островов и участков суши в игре смотрятся отвратительно, в том числе и соприкосновения водной глади с сушей.
Возможно ли создание игровой карт с более большим процентом прозрачности? Если такая карта и будет, то это станет ее «визитной карточкой». Из реально существующих морей сюда идеально подходят Саргассово море и Море Уэделла. В первом случае «изюминкой» будут бурые водоросли, во-втором – подводные части айсбергов. Еще бы предложил прибрежный район р. Хуанхэ, впадающей в Южно-Китайское море, из-за чего вода имеет желтоватый оттенок.
Не знаю возможностей игрового движка и прочих графических моментов, но очень хотелось бы реализации проплывающих под водой рыбных косяков, морских млекопитающих и стоящих на морском дне остовов парусников и броненосцев.
После завершения режима «Циклон» можно добавить зарождающуюся радугу, которая украсит любую имеющуюся акваторию в игре. Можно сказать, сгладит впечатления определенного количества игроков от режима.
Еще были разговоры на счет ночных боев/карт. А что мешает сделать ночную карту? Ведь если в модах уже есть, то почему нельзя сделать в самой игре? Звездное небо, полная луна, ну на крайний случай можно и белые ночи сделать.
Буи. Как на счет смены цветов буев? Понятно, что красные хороши, но на ряде карт, где восход или закат очень красочный, цвет буев можно и заменить на более контрастный.
В будущем хотелось бы увидеть игровую локацию в арктическом поясе, «фишкой» которой были бы небольшие льдины.
Как говорится, где такая карта?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, перехожу ко второй части темы – игровые карты.
Начиная с первого марта и заканчивая первым июлем, в самом начале боя, в игровом чате, я проводил опрос. Много ли на данной карте островов; как вы оцениваете данную карту по 5-ой шкале на предмет количества островов и т.д. Насколько ответы были честны и серьезны, с большей долей вероятности понимал, сарказма, уместных шуток и периодически выливающиеся помои старался отсеять. Проанализировав все ответы, собрал общую направленность мнения, которую и приведу ниже.
Бои проводились с шестого уровня и выше. Основная масса на восьмом и девятом, немного меньше на десятом и седьмом, а на шестом совсем чуть-чуть. Мнения по картам: сначала общая мнение и оценка опрашиваемых, затем свое.
Карта «Контрудар» в опросах не участвовала, от личной оценки пока воздержусь.
«Архипелаг». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Архипелаг_(карта)
Опрос на данной карте не проводился.
Оценки нет.
Вполне нормальная карта для 3-5 уровней боев. Смотрится красиво, а количество островов на младших уровнях не напрягают.
Оценка четыре.
«Атлантика». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Атлантика_(карта)
Большинство высказалось хорошо. Малая часть игроков хотели бы увеличить количество островов в нижнем левом углу, вторая уменьшить в правом верхнем.
Оценка четыре.
Данная карта является одной из любимых. Считаю ее одной из самых сбалансированных и интересных, как визуально, так и в игровой составляющей. Единственный минус это существующий остров на F5, который был перенесен в обновлении 0.5.5. с нижней части карты.
Оценка пять.
«Большая гонка». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Большая_гонка_(карта)
Опрос на данной карте не проводился.
Оценки нет.
Симпатичная карта для младших уровней. Единственно, что огорчает, снеговые шапки, которые смотрятся не совсем реалистично на таких высотах.
Оценка четыре.
«Гавань». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Гавань_(карта)
Для большинства, карта оказалась ниже среднего, с большим количеством островов в центре, от чего у большинства и пригорало.
Оценка три.
Реалистичность опустим, хотя смотрится симпатично, но вся эта красота и есть единственный плюс карты. В одном варианте, гряду островов, огибающих центральный круг, я бы перенес ближе к участку суши, который расположен в верхнем правом углу. Во втором случае, количество островов сократил бы минимум на одну треть.
Оценка три.
«Горная цепь». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Горная_цепь_(карта)
На данной карте голоса в среднем разделились на два лагеря. Первый высказались, что островов много, вторые, что и так все нормально.
Оценка три.
Карта нравится, но тяжело играемая, особенно на линкорах и тяжелых крейсерах. Смотрится искусственно созданной, с огромным количеством островов по краям и в центре акватории. Сам хребет стоит переделать в более реалистичный, соединив острова в квадратах А4+B4, E5+F5, J4+K4, остальные убираем, а фланговые острова сокращаем на пятьдесят процентов или хотя бы на одну треть.
Оценка три.
«Два брата». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Два_брата_(карта)
Подавляющая масса игроков высказались в положительном ключе. Количество островов, харизма и открытое пространство – все в балансе.
Оценка четыре.
Хорошая карта, со своей «изюминкой», которая запоминается. Визуальные изменения произошедшие в 0.5.10. пошли только на пользу. Единственный недостаток, один их флангов сделал бы более открытым.
Оценка четыре.
«К полюсу!» http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:К_полюсу!_(карта)
Опрос на данной карте не проводился.
Оценки нет.
Хоть и не люблю большого количества островов, но на данной акватории, бои проходят хорошо и интересно. Малый уровень боев и визуальный ряд, вытягивают эту карту.
Оценка четыре.
«Кольцо». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Кольцо_(карта)
Данных нет, в связи с малым выпадением данной карты.
Оценки нет.
В общем, как всегда, неплохо смотрящаяся карта с симметрично расположенными островами. По возможности, убрал бы два больших острова с F5 и E6, плюс Н9 и половину в верхнем левом углу.
Оценка два.
«Край вулканов». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Край_вулканов_(карта)
Половина опрошенных, проголосовали в положительную сторону, оставшаяся часть игроков выставляли оставшиеся оценки.
Оценка четыре.
Лично для меня одна из раздражительных карт. Искусственно расположенные и «пульсирующие» острова. Основная проблема акватории – нет отличительной составляющей.
Оценка два.
«Ледяные острова». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Ледяные_острова_(карта)
Основной массе игроков карта не нравится. Оставшиеся пользователи делятся на три группы: отличная карта; прошлые версии были лучше и симметричность.
Оценка два.
В визуальной составляющей карта смотрится великолепно, за исключением, когда на ней штиль. Очень не красиво. Основная черта карты это ее северная харизма, но расположение айсбергов/островов это что-то с чем-то. Зачем эта симметрия? Если присмотреться, то по контурам айсбергов и островов можно увидеть перевернутую ель. Предлагаю убрать все имеющиеся острова в нижней части карты. На линиях А и В изменить симметрию расположения айсбергов. Местные городки и станции не придают карте атмосферы, которая было до выхода 0.5.4. И да, соглашусь, если выбирать из всех островных зол, то версия карты на ЗБТ была лучшей.
Оценка два.
«Линия разлома». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Линия_разлома_(карта)
Подавляющее количество игроков оставили положительную оценку.
Оценка четыре.
Для меня карта посредственная, с красивой обложкой, но стандартным содержимым. Хотелось бы изменить расположение островов на более естественное или просто, убрать половину из них с E и F линий.
Оценка три.
«Ловушка». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Ловушка_(карта)
Еще одна карта, где большинство опрошенных оценили количество островов в норме. Были небольшие негодования, но их крайне мало.
Оценка четыре.
Одна из интереснейших карт в игровом плане, имеющая свою черту и характер. Из минусов отмечу не вписывающие в окружающую среду вулканы (голые, коричневые, не естественные) и остров на середине точки В. От этого очень пригорает. Также к минусам добавлю населенные пункты и малое количество островов с постепенно увеличивающейся глубиной.
Оценка три.
«Море Надежды». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Море_Надежды_(карта)
Около шестидесяти процентов пользователей говорили о ней отрицательно. Часть игроков просили увеличить отрытую воду с одной из сторон, другие писали, что все в балансе.
Оценка три.
Живописная и красивая акватория, где присутствует своя энергетика, которая держится на ландшафте и небосводе. Естественно, для меня минус один – острова. Иногда, кажется, что чем больше разработчики поставят островов, тем больше будет заработная плата. Мои действия: убираем все острова с 2 по 4 линии. Во втором случае, убираем острова в квадратах Е5 и F5, плюс дополнительно все с 8 и 9 линиях.
Оценка три.
«Новый рассвет». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Новый_рассвет_(карта)
Большинство отвечавших высказывались в хорошем ключе.
Оценка четыре.
Стандартная карта от разработчиков, единственно, что спасает акваторию от средней/плохой оценки – малый уровень боев.
Оценка четыре.
«Огненная Земля». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Огненная_Земля_(карта)
Одна из лидирующих карт по негативным словам. Тут две группы игроков. Первые говорят, что все нормально, но немного можно убрать. Вторым не нравится в целом все. Также, часть камней летело в огород визуальной составляющей.
Оценка два.
Как по мне, карта запоминающаяся, но без стержня. Количество островов сократил бы вдвое, а флора на островах теряется в общей визуальной картине. Цветовую палитру заката пересмотрел бы, потому что, «марсианским» пейзажем отдает. Во втором варианте переделал бы в ночную карту или с погодными эффектами. После версии 0.5.2. были добавлены промышленные объекты и города, которые на мой взгляд портят девственность карты.
Оценка два.
«Океан». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Океан_(карта)
Эту карту упоминали каждый второй/третий бой. Подавляющие количество игроков ждут увеличение шанса выпадения карты, как на высоких, так и на низких уровнях. Только малая часть писала, что карта бредовая, но в ответ почти всегда получали противоположенные сообщения.
Оценка четыре.
Самая любимая карта, которую хочется видеть чаще и больше. В будущем хотелось бы разнообразия в визуальной составляющей.
Оценка пять.
«Окинава». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Окинава_(карта)
Небольшая часть просили добавить один/два острова в нижнем правом углу, другие убрать несколько в верхнем левом, но большинство опрошенных, были довольны данной картой.
Оценка четыре.
Входит в личную пятерку лучших карт игры. Полностью все устраивает, даже и добавить нечего. Единственно, что на закате, карта смотрится более атмосферной, чем в дневном варианте.
Оценка пять.
«Осколки». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Осколки_(карта)
Был удивлен и немного шокирован. Одна треть считает, что с картой все в порядке. Вторая часть ставила среднею оценку. Оставшаяся треть говорили только в негативной форме.
Оценка три.
На мой взгляд, худшая карта игры. Задумка самой акватории очень интересная, но вот исполнение это просто жесть. Остров на острове и островов погоняет. Мое решение, оставить «V» расположение островов, а то, что сверху/внизу от них – убрать.
Оценка единица.
«Острова». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Острова_(карта)
Опрос на данной карте не проводился.
Оценки нет.
Для младших уровней вполне подойдет.
Оценка три.
«Первый рубеж». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Первый_рубеж_(карта)
Опрос на данной карте не проводился.
Оценки нет.
Для вступительной миссии отлично. Жаль, что похожих карт для старших уровней таких нет.
Оценка четыре.
«Петля». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Петля_(карта)
На данной карте установилось два лагеря мнений. Одних, карта устраивает, других, из-за количества островов нет.
Оценка три.
Шикарная карта в визуальном плане. Участок суши с «отростком-укрытием» на десятой линии, волнующиеся моря и великолепное грозовое небо. На этом положительное мнение заканчивается, а его портит все тоже громадное количество островов. На месте разработчиков освободил бы на 7 и 8 линиях, убрал бы два острова расположенных в петле и на Н5 и С6, а также, продлил бы участок суши на всю длину десятой линии.
Оценка три.
«Пролив». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Пролив_(карта)
Данных нет, в связи с малым выпадением данной карты.
Оценки нет.
Одна из любимых карт средних уровней. Если не считать острова в квадратах Е7/F7, который был разделен в версии 0.5.2. и добавления городов и наземных объектов, карта без сучков.
Оценка пять.
«Путь воина». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Путь_воина_(карта)
Половина пользователей считает карту сбалансированной, оставшиеся, что в акватории слишком много мелких островов.
Оценка три.
Что сразу бросается в глаза. Не естественные снеговые шапки на островах, хотя визуально она смотрится очень красиво. Карте, на мой взгляд, не хватает участка открытой воды. На 3, 4 и 5 линиях убрал бы все острова, а остров расположенный на D4/D5 переместил бы на Е4/F5. На крайний случай, его можно окружить двумя небольшими островами, но лучше этого не делать, островов тут и так предостаточно.
Оценка три.
«Раскол». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Раскол_(карта)
Часть игроков считает карту нормальной и хорошей, но оговорки пробегали частенько. Оставшиеся наоборот, что на карте слишком много островов, особенно в центральном бассейне.
Оценка три.
Привлекательная карта с живописными островами у северного атлантического побережья Канады, за исключением количества этих самых островов. Предложил бы острова в квадратах F2, F3, F4 и Е6, Е7, Е8 убрать, а с островами на пятой линии поиграть и изменить текущее местоположение.
Оценка два.
«Север»/«Северное сияние». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Север_(карта) / http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Северное_сияние_(карта)
Лишь малому проценту игроков не нравятся данные карты. Для всех остальных – одна из лучших карт.
Оценка четыре.
Отличная карты, одни из любимых. Из минусов большое количество следов жизнедеятельности человека. Как можно жить на таких горных клочках суши?
Оценка пять.
Только вот с «Северным сиянием» вопрос. В вики сказано, «Первая вечерняя карта в World of Warships», а собственно, где он? Чем вечер на «Окинаве», «Огненной земле» или на «Ледяных островах» отличается от здешнего? До версии 0.6.1. можно было наблюдать северное сияние, а где оно сейчас? Или измените название или добавьте вечернего пейзажа, а то не бьет, получается.
«Слезы пустыни». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Слёзы_пустыни_(карта)
Большая часть опрашиваемых считают, карта сбалансирована и играть на ней интересно. Оставшиеся наоборот.
Оценка четыре.
Из минусов нет плавного перехода от пустыни к песчаным скалам, которые выступают прямо из воды. Центральная часть карты похожа на два глаза и улыбку. Предложил бы исключить несколько островов из получившегося смайла, что придаст карте естественности. Также в квадрате F10 имеется пролив между островом и участком суши, а на противоположенной стороне в квадрате F1 он «заставлен».
Оценка четыре.
«Соломоновы острова». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Соломоновы_острова_(карта)
Опрос на данной карте не проводился.
Оценки нет.
Интересная карта для своих уровней.
Оценка четыре.
«Соседи». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Соседи_(карта)
Оценки на данной карте разделились на три больших группы. Хорошая карта, мало островов и много островов.
Оценка три.
Ниже среднего карта, как по мне. Весь верхний правый угол карты, где расположена точка Ц в режиме превосходства, плюс ближайшие квадраты, усеяны островами, все которые равномерно удалены друг от друга, что создает эффект искусственности и шаблонности. Моя бы воля, половину островов бы убрал.
Оценка два.
«Трезубец». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Трезубец_(карта)
Основная масса капитанов проголосовали по данной карте с положительно. Нареканий к карте было только у малого количества игроков.
Оценка четыре.
Хорошая карта, которая и смотрится очень эффектно/атмосферно. На мой взгляд, если левая часть акватории изобилует островами, то правую можно сделать более открытой, при этом убрав острова из квадратов E6 и F6. Острова в E7 и F7 соединил бы в один или убрал бы полностью. И да, восьмым уровням на ней уже тесно.
Оценка четыре.
«Устье». http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Устье_(карта)
Большому количеству игроков не понравилась карта, как и количество островов на ней.
Оценка два.
Кроме красивой заставки карты и климатического пояса, больше ничего хорошего в ней не увидел. Данная акватория сразу напомнила смесь карты «Раскол» и «Линия разлома». Просто огромное количество островов, которые больше подходят для игры на моторках и катерах.
Оценка два.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А в завершении хочется напомнить разработчикам, у нас игра про боевые корабли первой половины ХХ века, которые бороздили моря и океаны. Но на ряде карт у меня создается впечатление, что игра у нас про большие моторные лодки или речные флотилии.
Также хотелось бы увидеть похожие опросы с Вашей стороны и желательно, на официальном сайте, а не по электронной почте или форуме.
Ну, как-то так. Всем спасибо за внимание.