Который месяц я наблюдаю попытки разработчиков найти решение "проблемы дымов", куча слухов ходит относительно этого, какие-то варианты тестируются и не принимаются, какие-то еще нас ожидают в будущем. Не думаю что мое высказанное мнение сильно изменит планы и решения разработчиков по этому вопросу, но может сменит в нужную сторону хотя бы немного этот вектор решения. Итак, "проблема дымов". Есть она в игре? Да, есть. Видна она стала сначала в киберспортивном формате, потом в ранговом сезоне на 7-х уровнях, да и в рандоме возникают неприятные ситуации, связанные с дымами. Так как же быть, убрать дымы из игры или понерфить их под ноль? Отнюдь, нет. Лозунги "дымы для трусов", "только крысы из дымов безнаказанно стрелять могут" и т.д. часто имеют место быть, но давайте разберемся, в каких случаях дымы это вред. Существует 2 основных типа использования дымов: 1) Пассивные дымы далеко от линии столкновения сторон. 2) Активные дымы чтобы подойти и занять точки вблизи линии столкновения. Ну чтобы было понятнее, приведу какой-нибудь реальный пример из тактики игры на британских крейсерах. Можно просто 4 раза ставить дымы в 12-13км от ордера противника и безнаказанно поливать снарядами цели, которые достаешь и попадаешь, а можно подходить близко к точкам помогая эсминцам в их захвате и ставить дымы уже совсем близко к противникам на точке или даже еще дальше. Первый вариант мало рискованный, это просто планомерное набитие урона по противникам, слабо влияющее обычно на бой. Второй вариант более рискованный, но может и больше пользы команды принести. И на мой взгляд более скиллозависимый. Какой из этих вариантов является вредоносным для геймплея игры. Судя по тому, что я вижу в рассуждениях разработчиков - оба варианта считаются вредными и должны быть понерфлены. Какой из вариантов является вредоносным с моей точки зрения - только первый. Причем второй вариант должен даже поощряться, а не быть убитым нерфом вместе с первым.  Вредит игре стрельба из дымов на расстояниях 12-15км. Именно на такой дистанции стоящий корабль в дымах порождает стояние и со стороны противника. РЛС до него может дотянуться с трудом, ГАП вообще не дотянется, торпеды чаще всего также не дойдут. Встал такой противник в дым, начал потихоньку выбивать из тебя прочность - ты разворачиваешься и рвешь дистанцию, чтобы не растерять прочность просто так и переждать действие его дымов. Это явно негативно сказывается на динамике самого боя, это самое желание "пережду полторы минуты". В свою очередь противник, использующий активные дымы, не порождает такого падения динамики. Его можно поймать с помощью РЛС, если пожертвовать немного прочности и подойти поближе - можно достать его ГАПом, можно достать его торпедами и т.д. Причем такое столкновение с этим противником - как раз самый горячий момент боя бывает. Зачем убирать его возможность, я понять не могу. Решение, что предлагается сейчас, с какой-то таблицей по засвету стреляющий в дымах кораблей, на мой взгляд просто убивает "активные дымы" и поощряет пассивные, да еще и сложно обычным игрокам в запоминании (или Леста предоставит официальную шпаргалку на сколько твой корабль светится, а насколько противник?). Ни к чему хорошему это не приведет, все будут просто ставить дымы далеко и убивать динамику боя по-прежнему. Как говорится, критикуешь - предлагай... На мой взгляд чтобы решить проблему дымов в данной игре, нужно сделать повышенный разброс при стрельбе из дымов на дальние расстояния. Можно сделать его пропорциональным расстоянию до противника, 0-5км - разброс не увеличивается, 5-10км - разброс увеличивается на 25%, 10-15-км - разброс увеличивается на 50%, 15-30км - разброс увеличивается на 100%. Можно сделать более равномерно, это не сильно важно. Главное сама идея - нужно бороться только с дымовиками, стоящими далеко в пассивных дымах, не нужно трогать тех, кто играет в дымах "на острие ножа". Не убивайте возможность активной игры с использованием дымов. Что бывает без дымов мы видели на некоторых турнирах, когда все начинает сводиться к стрельбе на 17-20км без возможности подойти ближе живым. Я в этом хорошего мало вижу.