Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Команды машинного телеграфа пароходов «Олимпик»-класса

В этой теме 1 комментарий

Рекомендуемые комментарии

1 598
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
246 публикаций
12 040 боёв

Команды машинного телеграфа, количество оборотов машин и скорость пароходов «Олимпик»-класса.

 

85e13aabf3ac.jpg


Машинные телеграфы являются практической необходимостью для огромных пароходов, ведь невозможно голосом передать команду с мостика, когда между вами более 160 метров по прямой и 8 палуб в глубину – не докричишься. Различные команды обозначали различные обороты машин, что, в свою очередь, создавало определенную скорость для движения судна.

Рассмотрим подробнее эти команды. Уточню, что указаны нижние границы оборотов при выбранной команде, обороты и скорость могут нарастать, если судно набирает скорость для перехода к крейсерской.

Двигательная установка начинала работу с команды «Ahead dead slow» - «Самый малый вперед». Это команда для вращения машин на скорости 20 об/мин, что дает около 6 узлов. Это и есть минимальная скорость для пароходов «Олимпик» - класса, на такой скорости, руль практически бесполезен, поэтому пароход направляется буксирами.
После нее идёт «Ahead slow» - «Малый вперед» - 30 об/мин, скорость: 8.7 узлов. Пароход начинает слушаться руля, скорость нарастает.
«Ahead half» - «Средний вперед» - 50 об/мин, а вот скорости две: 13.4 узла или 15.5 узла. Как вы думаете, почему указано две скорости? А это уже вопрос для вас, ответ очень простой – оставьте его в комментариях.

Все эти команды использовались исключительно в прибрежных зонах, либо при плохих погодных условиях, в океане пароход шел исключительно на «Full ahead», т.е «Полный вперед». Крейсерская скорость начиналась здесь, это самый оптимальный режим работы машин, пароход максимально эффективно слушается руля.
Нижняя граница начинались с 65 оборотов поршневых машин в минуту и 145 оборотах ротора турбины, что давало 19.5 узлов, а максимальные обороты составляли 85 об/мин поршневых машин и 190 об/мин ротора, что давало скорость 24.5 узла. Это и был «практический потолок» для силовой установки «Олимпик» - класса.

Если обороты поднимались выше, центробежный регулятор подачи пара в турбину, конструкции Проэля автоматически переводил пар в конденсаторы, пока её обороты не падали до рабочих, а регулятор оборотов поршневых машин (Aspinall governor), перекрывал лепестковые клапаны на магистралях подачи пара в паровые машины при превышении заданных оборотов.

Также, полюбуйтесь на представленные ниже фотографии, на них «Олимпик» мчит на всех парах. Великолепное зрелище, пожалуй лучшее, что может стать с 45 тысячами тонн металла.

 

Скрытый текст

 

4bc55ef67433.jpg

8a9da178ed53.jpg

442761849283.jpg

25735714db34.jpg

c9d36620180e.jpg

 

 

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 25

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×