Вступление. Статист: человек дрочащий  фетиширующий на свою игровую статистику (жарг. «статку» ). Игровая статистика: набор неких сферических коней в вакууме показателей которые по идее их создателей должны отражать уровень (скилл) игрока в данной игре. Для кого предназначен этот гайд:  вы уже не новичок, за плечами 2-3К боев есть полностью выкачанные ветки кораблей,  игровые навыки и понимание тактики.  Сразу скажу  - вам нужно будет играть самому.  Вопросы использования бот-программ не рассматриваю: обратитесь к тем кто регулярно играет за сутки  по 40+  боев, возможно они вам помогут...   Постановка задачи. Причины этого фетиша могут быть довольно разнообразные,  поэтому чтобы не вдаваться в детальный анализ (он потребует консилиума профильных врачей - специалистов)  просто сформулирую чисто практическую задачу:  допустим вы вдруг взяли и захотели вступить в клан (ну, новый режим боев там и все такое) да не абы какой, а  что б имели возможность выбирать. Беглый просмотр постов топовых кланов в соответствующем разделе форума дает нам следующие критерии (при игре соло): 1.       Процент побед (он же ПиПи, он же Винрейт)  - не ниже 60%. 2.       Средний нанесенный урон (он же Дамаг)        - не ниже 55 000 очков. 3.       Средний уровень боев                                       - не ниже 7 уровня.   Еще раз обращаю внимание: это при игре соло! Ваша статка в отряде не интересна никому кроме вас самих. ИМХО, последний пункт вполне разумен т.к. геймплей на 8,9,10 уровнях сильно отличается от более младших, а вся командная игра проходит именно на них.  Так что «песочные нагибаторы»  особой ценности для клана не представляют. Это основное, без чего с вами не будут разговаривать.  Далее каждый клан ( ну прямо как женщина)  выдвигает ряд своих пожеланий, но это уже его индивидуальные капризы – учитывать каждый из них нет никакой возможности, вы же понимаете.   За все нужно платить (что от вас потребуется). «Чудес не бывает, бывают только неприятности!» (с) Первое что вам придется принять для себя:  игра на статку это работа! И как на любой работе вам нужно будет заниматься не тем что нравится/хочется, а тем что требуется/нужно.  А посему, вам придется: 1.       Забыть про удовольствие от игры 2.       Обладать скиллом, достаточным для решения поставленной задачи 3.       Потратить ценные ресурсы: свое время и (или) деньги. Сразу поясню последний пункт. Это далеко не новость… весь проект (а точнее все ММО) сделаны по принципу : или долго и мучительно прокачивайся, или заплати (жарг. «задонать») и сэкономь свое время.  Какой путь выбрать, решать только вам и никому более.  Лично я по причине острой нехватки времени выбрал второй – максимально короткий. Но если вы скажем пенсионер или воспитанник детского сада то вполне можете обойтись  вообще без денежных вливаний: будет очень долго, но на конечный результат оно не повлияет.   Оценим свои возможности. Как я уже написал выше, играть вам придется…  поэтому давайте сядем и трезво (да, да – желательно утром)   оценим свои возможности.  Готовы вы сделать ЭТО или  даже пробовать не стоит, только ресурсы потеряете?    Итак, заходим в свой профиль (аккаунт) на закладку «корабли» и отбираем по следующим критериям: 1.       Число боев на корабле не менее 100  (иначе выборка слишком мала для принятия решения!) 2.       7-8 уровень 3.       ПиПи выше 60% 4.       Исключите эсминцы (в условиях «ракобоев» , когда вам придется тащить весь бой одному, а таких будет 80-90% от общего числа ,  просто не будет возможности набить дамаг  55К ) Очень желательно чтобы в этой выборке были премиумные корабли («премы») - это позволит сильно сократить время выполнения задачи. Смотрим выборку. Если в ней присутствуют 5-6 кораблей, вашего скилла вполне достаточно. Если 1-2, можно попробовать но … объективно вам еще рано в статисты - советую сначала немного укрепить свои позиции.   Общие принципы, или как вам нужно будет играть. Это РАБОТА – все решения должны быть взвешены, обдуманы и проверены на практике. Никакой самодеятельности и экспериментов!    1.       Играть только на ваших имбах!  Именно ВАШИХ из выборки, эффективность которых подтверждена вашей личной статистикой не менее чем за 100 боев. 2.       Корабль и капитан (КЭП) должны быть выведены в топ до первого «случайного боя». 3.       Играть именно на ПиПи,  т.к.  этот показатель наиболее тяжело дается при соло–игре. С остальными у вас не должно возникнуть особых проблем. 4.       Собирать серии побед и избегать серий поражений – «турбосливы».       Пошаговое руководство. 1.       Создаем дополнительный аккаунт («твинк») через программу «пригласи друга» - это обеспечит нам некоторое количество плюшек на оба аккаунта. 2.       Покупаем премиумный корабль из нашей выборки. Так же не помешает какой-нибудь «стартовый пакет» (обычно на них бывает хорошая скидка) с премиум-аккаунтом (ПА). 3.       Начинаем прокачку корабля в топ в корпоративных боях (КБ) с ботами. После первого боя (на корабле 6+ уровня) вам по программе п.1 будет начислен премиум ЛК «Техас» 5-го уровня и кучка плюшек на основной аккаунт – пустяк, но почему бы не использовать.  Кстати вполне себе играбельный ЛК: при установке модуля на дальность может неплохо накидывать по КР-7 к которым его будет балансить регулярно… 4.       По достижении некоторого ранга будут доступны капитаны. Покупаем за 25 голды с 3 очками и продолжаем качать в корпоративных боях (КБ) с ботами. 5.       По достижении некоторого ранга вам «упадут с неба» 100 000 свободного опыта. Тратим их на прокачку капитана. И всю остальную свободку тоже на него – у нас нет для нее иного применения. 6.       По достижении ранга, с которого вам откроется доступ к камуфляжам (флаги и модернизации нам к этому моменту уже доступны, серебра тоже более чем достаточно), выводим корабль в топ,  обвешиваем флажками и камуфляжем и… выходим в Случайный бой («рандом») Тепличный режим: Он будет  у вас до момента (13 ранг вроде – лень смотреть) когда вам откроются ранговые бои (РБ).  Используйте его на всю катушку.   Я очень хорошо ощутил его поскольку играл на Энтерпрайзе одновременно на основном аккаунте и твинке.   Уровень противников абсолютно разный: это как играть в двух разных лигах.  Вот картинка после 20 боев, и это при том что я (времени не было совсем качаться) вопреки своим рекомендациям вышел в рандом с нулевым кэпом: Так что не думайте что Леста не может балансить по скиллу:  очень даже может, когда захочет! Но эта малина сразу обломится после того как откроете РБ, видимо с этого момента вы считаетесь уже совершеннолетним и … велком во взрослую жизнь, полную боли, страданий и сгоревших стульев!   А потому вам сцепив зубы придется: 7.       Тащить каждый бой, бороться за каждое очко всеми возможными (и невозможными тоже!)  способами.  АВ и ЛК не берут точки?  Вам придется научиться это делать – я не шучу!   Запомните: у вас в бою 23 противника покрашенных в красный (12 шт) и синий (11 шт)  цвета. И кроме себя любимого надеяться не на кого…  Очень редко случится (1 бой из 10 примерно) что в вашей команде обнаружатся адекватные игроки, обычно это либо знакомые по «никам» , либо отряд одного из топовых кланов  - с ними проблем не возникает, этот бой вы точно выиграете.   Но по закону *** балансировщика и вопреки теории вероятностей они обычно будут в команде противника!!!  А тащить все равно надо… 8.       В этой игре постоянно присутствуют серии побед и поражений. Не буду анализировать это явление, просто примем его как данность. Ваша задача «собирать» первые и избегать (точнее минимизировать последствия) последних.   Не буду подробно раскрывать эту тему – полагаю вы сами на основе своего опыта способны выработать стратегию. Дам только пару своих советов.   Советы. Мое дело предложить, ваше – отказаться. 1.       Используйте для прокачки ранговые бои (РБ).  Хорошо заходит игра одновременно с двух аккаунтов:  основной борется за 1-й ранг, твинк – прокачивается.   Такое переключение помогает немного снять напряжение и потушить горящий стул…   2.       В случае «игры без доната»  вам придется вместо покупки према прокачать ветку до нужного корабля.   Это намного более длительный процесс,  но принципиально ничего не меняет.  В этом случае распорядитесь данными вам в начале игры (по мере достижения рангов) плюшками наиболее оптимальным образом.   3.       Кэп (после 10-го очка) прокачивается медленнее чем корабль, поэтому имеет смысл все свободные ресурсы (опыт, голду) направлять именно на него.   4.       Не забывайте про компании и прочие возможности получения плюшек. Особенно вам пригодятся флажки и камуфляжи.   И … самый болезненный момент: полоса «турбосливов» :   5.       Ракоманда сильнее любого «папки» , что было доказано уже множество раз – даже 9 фрагов бывает не достаточно для победы и если «противники синего цвета»  серьезно настроились на слив  , одиночка не в силах им помешать!  Не нужно пытаться сделать то что в принципе невозможно, поступите разумно: минимизируйте потери.   Самый простой прием – «лимит на одно поражение в сутки».  Собственно все понятно из названия: садитесь и играете до первого поражения.  Если оно наступает сразу –  закончите на сегодня.   6.       Выбирайте время для игры (в смысле часы).  Не буду советовать – у вас есть собственный опыт.   7.       Есть в году периоды когда  лучше сделать перерыв на неделю-другую, если не хотите  «просадить» статку.   Они поддаются прогнозу и опытные игроки их хорошо знают…   8.       Следите за новостями, заходите на форум чтобы очередное «нашествие любителей халявы» не застало вас врасплох.   Делюсь своим секретом.  На основании своего игрового опыта (уже более 5К боев) открыл следующее:  вероятность «турбослива» зависит от … онлайна!   Она существенно возрастает при онлайне более 20К.   Не могу объяснить именно эти конкретные цифры, но заметил,  что все нормальные бои обычно укладываются в диапазон 12К – 20К.   За его границами  начинается полный *** ну вы меня поняли.   Поэтому лично я категорически против роста онлайна!!!   Не забывайте что у вас всегда есть возможность отдохнуть от работы и поиграть в свое удовольствие на основном аккаунте!   Ну или уж на крайний случай ботов погонять в кооперативе.     Пруфы в студию! (с) Вот результат после 100+ боев: (Твинк открыт, можете смотреть все нюансы). Лично я оцениваю его как средний:  я обещал написать этот гайд, а за базар нужно отвечать… даже в том случае когда времени на нормальную прокачу твинка по изложенной выше методике катастрофически не хватает и приходится нарушать собственные правила! Тем не менее, поставленная задача выполнена. Все критерии соблюдены с запасом, позволяющем уверенно смотреть в будущее. З.Ы.  Лишнее тому подтверждение: в процессе прокачки на твинк посыпались  приглашения в кланы…    Ну любит у нас народ красивые фантики!       Ответы на часто задаваемые вопросы (сокр. FAQ или ЧАВО). Раздел будет пополняться по мере поступления, ну или пока мне не надоест это делать. 1.       Вы  относите себя к статистам? Как подбираете себе напарников в отряд? Лично я смотрю только на 2 критерия: Для соло-игрока – урон (дамаг)  на конкретном корабле. Для команды – место в турнире.   Я не офицер клана, но если подбираю себе напарника в отряд то смотрю на действия человека в бою: если вижу что он грамотный, то можно приглашать. Статку вообще не смотрю, тем более всякие "средние по больнице" и интергальные показатели.   Причина простая:  мне важно как человек будет играть сейчас и на конкретном корабле.   2.       Зачем нужно создавать твинк (вопрос от новичка)? Вы разделяете работу и отдых (удовольствие)?  Вот затем и нужно. У вас должно быть приватное пространство где вы можете себе позволить играть как , на чем и когда хотите.  А также прокачивать корабли и кэпов, учиться и экспериментировать, тестировать новые корабли и ветки, попробовать затащить «воооон на том кактусе!» и пр.   Короче заниматься любыми извращениями по собственному желанию без оглядки на чье-то мнение.  Поэтому просто закрываете свой профиль, и жестко обламываете все «ластомеры» - пусть их обладатели мучаются в догадках :  посеять сомнение в душе противника  это уже  большой плюс в бою!     3.       Можно ли использовать уже имеющийся твинк с прокачанными ветками? Возьмите калькулятор и посчитайте: сколько нужно побед чтобы изменить ПиПи на 1%  при числе боев на аккаунте  1К, 2К, 3К.  То есть расти то он будет, но с темпами российского ВВП… если оно устраивает, то можно.   4.       Почему выбрали именно Энтерпрайз? Собственно изначально я хотел взять Шарнхорст по причине «дешево, надежно и практично» (с) . К тому же его прокачка помогла бы при написании следующих частей гайда, если дело дойдет до них.  Однако  подумал что: - недруги обвинят в «песочном нагибаторстве» - знакомые авиководы скажут Фи:  «и ты Брут продался большевикам!» (с)  Поэтому решил взять более тяжелый вариант прохождения: на АВ-8.  Тем более что в свете последних «новостных сливов» возможно больше и не получится играть на этом классе…   5.       Почему дамаг для АВ-8 не очень высокий (вопрос начинающего авиковода)? Да, не очень… хотя «золотой стандарт»:  дамаг = уровень корабля Х 10К  все таки удалось выполнить.  Причина весьма банальна – стиль игры, описанный в п.7 пошагового руководства. В «ракобое»  80% успеха зависит от того кто займет точки в начале игры.  Х/З что там будет происходить потом, но с каждой занятой точки капают очки… и капают они постоянно. Поэтому приходится сразу кидать звенья на точки: светить их, гонять вражеских ЭМ и КР поддержки.  Часто «противники синего цвета»  долго не занимают даже пустые локации но и «противникам  красного цвета» ты тоже не даешь это сделать! Так что эта тактика в любом случае работает.   Обратная сторона медали: к середине боя у тебя на счетчике ноль очков и ангар уже наполовину пуст.  В этих условиях набить хороший дамаг  элементарно не успеваешь… Еще один нюанс: Энтерпрайз узкоспециализированный авик.  Он хорошо работает по тяжелым бронированным целям и совсем не умеет ловить ЭМ!   Из-за «шахматного» веера сильный игрок на ЭМ может вообще не обращать на него внимания: «ножницы» для него не опасны, т.к. между рядами торпед достаточно пространства для маневра уклонения, ББ при попадании снимают всего 800 очков ХР, а фугасы настолько слабы что авиководы их вообще не используют. Ситуацию спасает лишь то,  что сильные игроки встречаются все реже и реже, а раканы умудряются таки ловить торпеды и в любом случае попав в засвет бегут с точки – кружащие  над точкой звенья АВ их пугают.   6.       Будет ли продолжение?  Какие еще части планируются? Возможно…  на данный момент вижу следующие разделы: Часть 2. «С кем спит ПроАльфа?» (с) . Часть 3. Играем на дамаг.  Соревнуемся с Каваем. Часть 4. А мне все фиолетово!  Исправляем статку по конкретному кораблю.