Перейти к содержимому

CentrumHB800

Участник
  • Публикации

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    241

Оценка

0 Нейтральная

О CentrumHB800

  • Звание
    Юнга
  • Знак
  1. CentrumHB800

    Старт закрытого альфа-теста

    Удачи на морях сражений=)
  2. _Ultima_Thule (27 Сен 2013 - 19:24) писал: Привет всем! Сегодня поговорим о такой интересной теме, как таран кораблей. Тара́н — форма носа военного корабля, предназначенная для пробивания бортов вражеского корабля, а также сам тактический приём пробивания. Активно применялся в эпоху гребного флота, начиная с античных времён, а также в эпоху зарождения броненосного флота. Приспособление представляло собой продолжение носа корабля длиной 2—4 метра. Он предназначался для удара в подводную часть борта вражеского корабля с целью нанесения пробоины. Основным оружием гребных кораблей греков и римлян был эмболон — подводный таран. Считается, что изначально он возник в качестве водореза или носового бульба, служащего для повышения штормовой мореходности корабля, и лишь около VIII века до н. э., после появления достаточно тяжёлых для этого кораблей, его стали усиливать и применять «по назначению». Видимо, одно время его делали заострённым, в виде шипа, но при этом имелся риск застревания в борту противника, поэтому его классический вариант имел уплощённую форму стилизованного трезубца. Такой таран не пробивал, а скорее проламывал борт, причём был весьма опасен для кораблей, построенных по античной технологии, с их лёгкими корпусами и связанными друг с другом на всём протяжении досками обшивки, так, что от удара на большом протяжении вскрывались её швы. Отлитый из бронзы таран был прямым продолжением массивной килевой балки корабля, и ещё дополнительно усиливался расположенным на уровне ватерлинии усиленным поясом обшивки — бархоутом, так что энергия удара весьма эффективно гасилась, не повреждая сам корабль (при таране, просто прикреплённом к форштевню, неминуемо возникновение течи сразу после удара — именно это случилось с броненосцем флота Конфедеративных Штатов Америки «Вирджиния», у которого после тарана был сломан форштевень и появился дифферент на нос, что со временем вынудило его выйти из боя, даже несмотря на полную неуязвимость для пушек федерального флота). Даже у сравнительно лёгких бирем ростр по данным археологических раскопок мог весить до полутонны. Так что, разогнавшись до большой скорости, даже сравнительно лёгкая галера в 40 тонн водоизмещения без особого труда пробивала им борт равного себе противника, тем более, что последний был не слишком толст, опять же, для обеспечения высоких скоростных характеристик. Чтобы нос корабля не слишком глубоко внедрялся в корпус противника и не застревал, на поздних античных галерах — уже намного более тяжёлых — применялся проэмболон — малый надводный таран, обычно имевший форму головы животного. Знали греки и другие способы поразить противника. Например, корабли сближались нос к носу и проходили вплотную друг к другу, либо наносился скользящий удар носом одного корабля в борт другого по касательной. Если экипаж одного из кораблей не успевал убрать вёсла, то их ломало, при этом травмируя гребцов и лишая корабль подвижности и маневренности, после чего он становился лёгкой жертвой тарана. Скользящий удар по борту не топил вражеский корабль, но сбивал с него гребцов и повреждал корпус, вызывая в нём течи, будучи при этом намного безопаснее для выполняющего этот манёвр. Судя по всему, абордажной тактики греки классической эпохи широко не применяли, предпочитая таран, хотя на корабле могли находиться стрелки и некоторое количество солдат — не слишком много, чтобы не ухудшать хода корабля, от которого зависело его выживание в бою. Интерес к таранной тактике привел к появлению значительного количества проектов боевых кораблей, ориентированных на применение тарана в качестве основного или даже единственного оружия. Это было во многом связано с периодическими кризисами артиллерии в противостоянии брони и снаряда: возможности артиллерии по потоплению современных броненосцев оценивались как низкие, в то время как удачная подводная пробоина сделанная тараном или торпедой могла отправить корабль на дно. С появлением пара таран обрёл новые возможности, и морские специалисты вполне чётко высказывались теперь за паровые корабли-тараны, которым они были склонны приписывать почти высшую мощь атаки. И в Англии, и во Франции броненосный таран рассматривали как смертельного противника обычного линкора-броненосца в эскадренном бою - или при атаке передовых порядков, или как "сокрушителя", удар которого наносится бы с тыла, после того как основные силы были уже связаны боем. Поскольку в то время в основном ориентировались на бой в строе фронта, то корабли противоборствующих эскадр должны были сходится в схватке нос к носу, и при начале общей свалки в облаках густого белого дыма, как следствия стрельбы тогдашних орудий крупнозернистым чёрным порохом, теоретически появлялись превосходные возможности для нанесения таранного удара. Однако офицеры с более практическим взглядом на вещи отмечали, что пока корабль сохраняет ход, он в состоянии избежать таранного удара поворотом руля, а результат можно ожидать лишь в том случае, когда противник лишён хода и представляет собой неподвижную мишень. Адмирал Сарториус с полной серьёзностью высказывался за то, чтобы срезать надводный борт "Грейт Истерна", покрыть его бронёй, установить винты в обеих оконечностях, вооружить тяжёлой артиллерией и использовать как таран. Для защиты от абордажных партий на нём предлагалось даже установить башни, из которых нападавших поливали бы струями кипятка. Трудно поверить, что такое фантастическое предложение вообще имело место, но оно действительно было выдвинуто и даже рассматривалось официально. С развитием средств управления огнем и скорострельности тяжелых орудий дистанции боя существенно возросли, и специализированные таранные корабли перестали рассматриваться. С развитием артиллерии значение тарана практически сошло на нет, хотя он иногда применялся против подводных лодок противника и был достаточно эффективен, учитывая уязвимость корпуса подлодки. так, 18 марта 1915 года британский линкор «Дредноут», нарушив устав Британского флота, выкатился из строя кильватера и таранным ударом потопил немецкую подлодку «U-29», которой командовал капитан-лейтенант Отто Веддиген. в апреле 1918 года в проливе Ла-Манш трансатлантический лайнер «Олимпик» таранным ударом потопил немецкую подлодку «U-103». Во время боя у берегов Южной Америки (Битва у Ла-Платы) между немецким карманным линкором «Адмирал Граф Шпее» с английской эскадрой, в которую входил крейсер «Эксетер» 13 декабря 1939 года значительно слабее вооружённый и легче бронированный, немцам удалось уничтожить всю артиллерию главного калибра последнего. Тогда его капитан Фредерик Белл решил направить свой горящий корабль на линкор с целью его таранить. Но капитан линкора Линдеман разгадал манёвр и ушёл с места боя под защитой дымовой завесы. По возвращению в Англию Белл был награждён высшей английской наградой — орденом Бани[4] 8 апреля 1940 года в Северном море недалеко от Нарвика британский эсминец «Глоувэм», остановившись для спасения упавшего за борт моряка, отстал от основных сил эскадры и столкнулся с эскадрой немецких кораблей в составе тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер» и пяти эсминцев. Командир эсминца капитан-лейтенант Руп принял бой. Прикрывшись дымовой завесой, «Глоувэм» обстрелял крейсер торпедами, от которых тому приходилось уворачиваться. Противоторпедные маневры затрудняли стрельбу по эсминцу, но попадания в него были (в частности, 203-мм снаряд разбил радиорубку). В течение боя дистанция сократилась настолько, что в ход пошли даже зенитные автоматы. «Глоувэм» потратил все свои торпеды, так и не поразив цель, и пошёл на таран немецкого крейсера. На «Адмирале Хиппере» поняли его намерения и попытались направить форштевень в борт эсминца, но менее маневренный крейсер не успел развернуться в бурном море, и «Глоувэм» ударил его в нос районе якоря с правого борта. Бортовая обшивка того оказалась вдавленной на протяжении почти четверти длины корабля, вплоть до носового торпедного аппарата, который вышел из строя. Но в целом повреждения крейсера были невелики. В результате столкновения носовая часть эсминца отломилась. «Глоувэм» стал тонуть, командир немецкого крейсера Хейе приказал прекратить огонь, и в течение целого часа «Адмирал Хиппер» пытался спасти английских моряков из штормового моря. На борт из воды подняли 31 человека[5]. Ночью 28 августа 1941 года два советских бронекатера № 213 и 214 под командованием лейтенантов В. В. Тунгускова и В. И. Еськова в Выборгском заливе уничтожили таранными ударами 10 маломерных судов противника: три катера, два самоходных десантных судна, понтон с тяжелым вооружением и четыре баркаса, перевозивших личный состав и боеприпасы[6]. Ночью 5 ноября 1942 года в южной части Ботнического залива финская подводная лодка «Ветехинен» таранным ударом уничтожила советскую подлодку Щ-305. 13 июня 1944 года в северной части Чудского озера советский бронекатер № 213 (командир — лейтенант Волкотруб) во время боя с четырьмя катерами противника на полном ходу приблизился к одному из немецких катеров и ударил его форштевнем в борт, в результате немецкий катер затонул[7]. 12 декабря 1944 года в Балтийском море советская подводная лодка «Лембит» (командир — А. М. Матиясевич) протаранила и утопила немецкую подлодку U-479[8][9]. 12 февраля 1988 года на Чёрном море выполняя приказ по вытеснению иностранных кораблей за пределы 12-мильной зоны СССР, сторожевой корабль «Беззаветный» совершил навал (российская пресса предпочитает «таранил») на крейсер ВМС США «Йорктаун», а сторожевой корабль СКР-6 — на эсминец «Кэрон». Источники: http://ru.wikipedia....) Куда же без неё :teethhappy: . Те,кого заинтересовала данная тема, можете прочитать операцию тарана боевых кораблей США сторожевыми кораблями СССР - http://skocom.kz/ind...evymi-korablia/ Спасибо за внимание! А теперь обсуди тему внизу. Я знаю как выглядит таран в Assassins Creed=)ВОт там действительно таран,только на парусниках.
×