Перейти к содержимому

RenamedUser_11333231

Участник
  • Публикации

    24
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя RenamedUser_11333231

  1. "...Балтийск с полным основанием можно назвать городом-воином, несущим службу по охране морских ворот Калининграда и являющимся единственным форпостом России в юго-восточной части Балтийского моря. История Балтийской военно-морской базы началась еще до захвата советскими войсками города Пиллау..." Адмиралу Флота Советского Союза Николаю Герасимовичу Кузнецову не довелось побывать в Балтийске. Однако его деятельность была тесно связана с послевоенной историей этого города. Осенью 1944 года в Ставке Верховного Главнокомандования обсуждался план предстоящей военной кампании. Советская армия готовилась к операциям на Замланде, активное участие в которых принимал Балтийский флот. В проект постановления вошло и предложение адмирала Н.Г. Кузнецова о передаче порта Пиллау для базирования кораблей и частей флота. И уже в начале января 1945 года командующий КБФ адмирал В.Ф. Трибуц получил указание о формировании Пиллауской военно-морской базы. В ее состав были включены экипажи торпедных катеров и бронекатеров, рейдовых тральщиков и морских охотников, отличившихся при обороне Ленинграда. Новый приказ был бы обычным штабным документом, если бы не одно обстоятельство. Впервые имя советскому военно-морскому объединению дал город, стоявший в глубоком тылу противника, в сотнях километров от линии фронта. На второй день после взятия Пиллау сюда прибыл и штаб базы. Он разместился в уцелевших зданиях на набережной крепостного канала. В эти дни город и его окрестности были заполнены частями гвардейских стрелковых дивизий. Вместе с ними здесь находились: 23-й дважды Краснознаменный пограничный отряд НКВД, 34-я зенитная Неманская дивизия Резерва Главного Командования, 5-я бригада разминирования, 9-я понтонная бригада, 26-я железнодорожная бригада и другие. Передав военным морякам трофейные плавсредства, командование 3-м Белорусским фронтом вывело войска из городских кварталов. По приказу Наркома ВМФ группа флотских специалистов подготовила доклад о состоянии военных объектов и инженерных сетей города. В нем говорилось: «Северная стенка внутренней гавани имеет в 3—4 местах подрывы протяженностью 18—20 метров. Наиболее серьезно повреждены западная и северная стенки Рыбной гавани, которые подорваны через каждые 20—30 метров на всем протяжении. Из кранового оборудования подорваны два портовых крана, полузатоплен большой плавкран и плавдок. На территории базы имеется большое количество затонувших барж, буксиров и т.п. На судоремонтном заводе здания цехов имеют повреждения артснарядами и взрывной волной. У въезда в Пиллау по кенигсбергскому шоссе пять казарм, столовая, камбуз, офицерский дом, четыре гаража, лазарет — разрушены на 5—15%. В городке размещались четыре тысячи человек. В крепости сохранились три казармы с камбузом и столовой — разрушения 15—30% и госпиталь на 300 коек — разрушен на 5%. Городская школа подводников: учебный трехэтажный корпус разрушен на 15%, казарма разрушена на 35%, столовая с камбузом, здание управления разрушены на 15% и два дома офицерского состава разрушены на 20—25%. Имеется водонапорная башня с разрушенной котельной. Хлебозавод на три печи с двумя тестомешалками. Оборудование в порядке, требуется легкий ремонт. В районе школы подводников имеется механическая прачечная с дезинфекционной камерой. Оборудование в сохранности. Производительность четыре тонны белья в сутки. Бани не обнаружено. В районе Военной гавани здание душевой на 45 рожков в удовлетворительном состоянии. Специализированных складов не нашли. Имущество находится в разных зданиях, наиболее крупные сгорели. Сохранились здания пяти пожарных команд. Все требуют восстановления. Пожарных автомобилей нет. Два пожарных парохода и два пожарных катера затоплены». Выводы комиссии оказались неутешительными. Город и его морские сооружения лежали в развалинах. Во второй половине июня 1945 года Н.Г. Кузнецова вызвали на заседание Государственного Комитета обороны для доклада о послевоенном базировании Балтийского флота. Никто из первых лиц государства заниматься делами флота не любил. Все хорошо знали, что без резолюции Сталина ни одно из решений не будет выполнено. Во время совещания Н.Г. Кузнецов доложил план восстановления и строительства ВМБ Пиллау—Кенигсберг силами строительных организаций флота. Председателю Совета Народных Комиссаров Союза ССР тов. И.В. Сталину Для обеспечения скрытности строительства базы и ее дальнейшей деятельности требуется установить в западной части Земландского полуострова режим городов закрытого типа и право въезда и проживания в данном районе гражданского населения по пропускам НКВД. Точно так же необходимо установить строгий режим плавания торговых и рыболовецких судов в районе Пиллау—Кенигсберг и по Кенигсбергскому каналу. Плавание судов по Кенигсбергскому каналу осуществлять с лоцманами под наблюдением представителей НКВД. Выделить зону особого режима. В целях ускорения восстановления базы необходимо передать Краснознаменному Балтийскому флоту: в районе Пиллау—Пайзе — все портовые сооружения, склады и мастерские, в районе Кенисберга — Лесную гавань с прилегающими к ней территориями и складом горючего. Принятие этого решения было отложено до окончания войны с Японией. Для участия в ней на Дальний Восток был отправлен отряд бронекатеров, погруженных на железнодорожные платформы в Пиллау. Осенью 1945 года адмирал флота Н.Г. Кузнецов вновь обратился к И.В. Сталину по поводу финансирования восстановительных работ в Пиллау. В связи с решением об образовании Кенигсбергской области, Н.Г. Кузнецов настаивал на закрытии Кенигсбергского порта для захода иностранных судов, что не входило в планы многих союзных министерств. Так, Министерство рыбной промышленности пыталось закрепить за собой рыбные заводы Пиллау. Однако командование флота отказалось от их передачи, сославшись на указания заместителя Министра Вооруженных Сил СССР Н.Г. Кузнецова. В высших партийных инстанциях разбирались жалобы о самоуправстве военных моряков. В качестве ответа командование флота сообщило, что, согласно указанию товарища И.В. Сталина, Пиллау является главной военно-морской базой Юго-Западного Балтийского флота. А принятое в январе 1947 года постановление СНК СССР «О первоочередных мероприятиях по обеспечению кораблей ЮБФ» юридически закрепило за моряками город и порт Балтийск с прилегающими к нему поселениями, причальными, портовыми и береговыми сооружениями и оборудованием. Сюда запрещалось заходить торговым, рыболовецким и другим судам, за исключением кораблей под военными флагами. Были определены и сроки строительства в городе социальных объектов. В это же время Пиллауская ВМБ была переименована в Балтийскую военно-морскую базу. 28.11.1948 года ее расформировали, и все части переподчинили непосредственно командующему БФ. В 1946-1958 гг.в Балтийске размещался штаб флота. 01.03.1956 года - сформирована военно-морская база первого разряда - ВМБ Балтийск. В октябре 1988 года военно-морская база Балтийск преобразована в Балтийскую Эскадру Разнородных Сил. В нее вошли: дивизия кораблей охраны водного района. 01.12.1994 года - Балтийская эскадра разнородных сил снова преобразована в Балтийскую военно-морскую базу, в ее состав вошли бригады кораблей охраны водного района и ракетных кораблей. Корабли базы в октябре 1962 года принимали участие в первом дружественном визите отряда кораблей БФ в п. Росток НВМФ ГДР. Заходили в порты Гдыню, Свиноуйсьце (ПНР), Росток, Варнемюнде (ГДР). Принимал корабли этих стран Балтийск и у себя. Всего с 1956 по 1990 гг.корабли военно-морской базы посетили около 20 портов 12 стран мира, в том числе такие, как Конакри Тартус, Латакия и Луанда... Достопримечательностью Балтийской военно-морской базы являются пехотные казармы, признанные памятником немецкой архитектуры начала двадцатого века. Казармы выглядят очень фотогенично, поэтому их часто используют как декорации, снимая историческое кино и телепередачи. Пруф
  2. RenamedUser_11333231

    Дело чести

    Предыстория Причины конфликта Развитие событий «Нехороший оборот» Каковы шансы? 1910 – начало Первой мировой войны? «Бою не быть» Постскриптум Подвиг «Китобоя» Источники
  3. RenamedUser_11333231

    Дело чести

  4. RenamedUser_11333231

    Дело чести

    К моему глубокому сожалению текст я брал в ЖЖ,а ссылка на оригинал, опубликованная в ЖЖ не действительна.
  5. RenamedUser_11333231

    Дело чести

  6. Был там очень давно, сам с Винницкой области. Равелин был в очень плаченом состоянии.
  7. RenamedUser_11333231

    Сталинград

    По мне так сценарий не удался, спецэффекты на хорошем уровне, они сгладили осадок от закадрового голоса Бондарчука.
  8. RenamedUser_11333231

    "Рома"

    Не правильно спросил. Он был единственный в своем роде? Не был ли он прототипом для создания других линкоров?
  9. RenamedUser_11333231

    "Рома"

    Корабль выпускался серийно? Если нет, то по какой причине?
  10. А еще рядом находится памятник быкам, которым постоянно натирали яйца до блеска)
  11. Вряд ли можно назвать конкретную цифру. Наверняка на этот вопрос сможет ответить начальник этой базы
  12. И зря. Не все и не у всех с первого раза получается на отлично!
  13. В следующий раз учту) Спасибо за рекомендации.
  14. БДК "Королев" Стелс-корвет "Стерегущий" БДК "Калининград" Сторожевой корабль пр. 11356 Ракетный катер "Заречный" пр. 12411 Ракетный катер Р-2, проекта 12411 Ракетный катер Р-129, проект 12411Т Десантный катер Д-67 Это далеко не все корабли (катера и т.д.), которые базируются в Балтийске
  15. Штаб Балтийского флота расположен в Калининграде, на ул. Проспект Мира. Балтийская военно-морская база находится в г.Балтийск
  16. С фото поправил, спасибо за советы.
  17. Современность Крепостной канал - постоянное место базирования всяких мелких тральщиков. На фото - рейдовые тральцы проекта 10750, тот который спереди (бортовой 239) - РТ-252. Рейдовые тральщики пр. 12592 Малый противолодочный корабль "Калмыкия" пр. 1331М. Подводная лодка "Магнитогорск" пр. 877. Не местная, с северов Корвет "Стерегущий" (слева) и БДК "Королев" (справа) МРК "Ливень" пр. 12341 Источник - http://navy-rus.livejournal.com/ Продолжение ниже.
  18. Насколько я плохо слышал (читай: видел, читал и т.д.) подводные лодки не будут реализованы в игре? Да?
  19. У нас, к сожалению, и такого чуда нет, и не планируется в ближайшем будущем. Строить, я имею ввиду.
  20. RenamedUser_11333231

    Интервью с главой гейм-дизайна World of Warships

    Линкоры станут любимцами всех игроков.
  21. RenamedUser_11333231

    Столетний линкор USS Texas

    Зря...у японцев тоже интересная техника была
  22. RenamedUser_11333231

    Уютная кают-компания

    Я человек новый здесь, соответственно нуб, где спросить не знаю и чтобы не писать глупый текст в других разделах форума спрошу здесь. Пробежался по FAQу не смог пока понять, если альфа-тестирование уже идет, соответсвенно должны быть "предварительные" ветки исследования, где их посмотреть, или это закрытая инфа? Спасибо
×