Перейти к содержимому

1ntens0

Бета-тестер
  • Публикации

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    1067
  • Клан

    [DDMB]

Все публикации пользователя 1ntens0

  1. 1ntens0

    Варяг

    25 февраля 1904 года немецкий журнал «Jugend» опубликовал стихотворение Рудольфа Грейнца «Der «Warjag» (Памяти “Варяга”).Уже в марте оно появилось сначала в петербургском журнале “Море и жизнь”, а затем в в “Новом журнале иностранной литературы, искусства и науки”. Были напечатаны и оригинал Грейнца, и русский перевод, сделанный Евгенией Михайловной Студенской (поэтесса и переводчица, закончила историко-философский факультет Санкт-Петербургского университета, жена профессора-германиста Ф. А. Брауна). Хотя просто переводом это назвать нельзя, скорее новое стихотворение по мотивам оригинала. Потому как смысл в русской версии «Гибели «Варяга» в корне отличается от того, что вложил в свой текст австрийский поэт. Евгения Студенская вложила в немецкие строки русскую душу и русскую память о погибших героях-соотечественниках.Можете сравнить сами: Русский текст Студенской Наверх, о товарищи, все по местам! Последний парад наступает! Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг», Пощады никто не желает! Все вымпелы вьются, и цепи гремят, Наверх якоря поднимая. Готовятся к бою орудия в ряд, На солнце зловеще сверкая! Из пристани верной мы в битву идем, Навстречу грозящей нам смерти, За Родину в море открытом умрём, Где ждут желтолицые черти! Свистит, и гремит, и грохочет кругом. Гром пушек, шипение снаряда, И стал наш бесстрашный, наш верный «Варяг» Подобен кромешному аду! В предсмертных мученьях трепещут тела, Вкруг грохот, и дым, и стенанья, И судно охвачено морем огня, — Настала минута прощанья. Прощайте, товарищи! С Богом, ура! Кипящее море под нами! Не думали мы еще с вами вчера, Что нынче уснем под волнами! Не скажут ни камень, ни крест, где легли Во славу мы русского флага, Лишь волны морские прославят одни Геройскую гибель «Варяга»! Оригинальный текст Auf Deck, Kameraden, all' auf Deck! Heraus zur letzten Parade! Der stolze Warjag ergibt sich nicht, Wir brauchen keine Gnade! An den Masten die bunten Wimpel empor, Die klirrenden Anker gelichtet, In sturmischer Eil` zum Gefechte klar Die blanken Geschutze gerichtet! Aus dem sichern Hafen hinaus in die See, Furs Vaterland zu sterben Dort lauern die gelben Teufel auf uns Und speien Tod und Verderben! Es drohnt und kracht und donnert und zischt, Da trifft es uns zur Stelle; Es ward der Warjag, das treue Schiff, Zu einer brennenden Holle! Rings zuckende Leiber und grauser Tod, Ein Achzen, Rocheln und Stohnen — Die Flammen um unser Schiff Wie feuriger Rosse Mahnen! Lebt wohl, Kameraden, lebt wohl, hurra! Hinab in die gurgelnde Tiefe! Wer hatte es gestern noch gedacht, Dass er heut` schon da drunten schliefe! Kein Zeichen, kein Kreuz wird, wo wir ruh`n Fern von der Heimat, melden — Doch das Meer das rauschet auf ewig von uns, Von Warjag und seinen Helden! Дословный перевод На палубу, товарищи, все на палубу! Наверх для последнего парада! Гордый «Варяг» не сдаётся, Нам не нужна пощада! На мачтах пёстрые вымпелы кверху, Звенящие якоря подняты, В бурной спешке к бою готовы Блестящие орудия! Из надёжной гавани — в море За Отечество умереть. Там подстерегают жёлтые черти нас И извергают смерть и разрушения! Гремит и грохочет, и громыхает, и шипит. Тут нас поражает на месте; Стал «Варяг», верный корабль, Горящим адом! Вокруг судорожно дёргающиеся тела и страшная смерть, Кряхтенье, хрипы умирающих и стенания. Языки пламени развеваются вокруг нашего корабля Как гривы огненных коней! Прощайте, товарищи, прощайте, ура! Вниз в клокочущую пучину! Кто бы ещё вчера подумал, Что уже сегодня он там внизу уснёт! Ни знак, ни крест не укажет, где мы покоимся вдали от Родины, Однако море вечно будет рокотать о нас, О «Варяге» и его героях. Воспитанник оркестра 12-го Астраханского гренадерского полка Алексей Турищев, так глубоко переживал горечь поражения русской эскадры в Порт-Артуре, что за одну ночь написал марш "Врагу не сдается наш гордый "Варяг". Впервые стихи Е. Студенской на музыку А. Турищева были исполнены на торжественном приеме, устроенном императором Николаем II в честь офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца»
  2. 1ntens0

    Побег Орла. (1939)

    до этой статьи и не догадывался что у Польши были подводные лодки=) армия, да, но вот про флот для меня откровение
  3. 1ntens0

    Официальный трейлер World of Warships

    Классный трейлер!
  4. 1ntens0

    WG NEWS!

    бой авианосцев=) чтото новенькое=) стратегическое мышление придется напрягать, раш по центру не пройдет=)
  5. 1ntens0

    Скриншоты World of Warships. часть 5.

    Даешь Юнгам Открытую Альфу!
  6. 1ntens0

    Столетний линкор USS Texas

    ты гк управляешь, все остальное автоматически
  7. 1ntens0

    Японские Торпеды Тип 93

    что за фиды?
  8. 1ntens0

    Большая победа маленького парохода

    очень даже возможно что и большевистский=)
  9. 1ntens0

    Большая победа маленького парохода

    СКР-12 «Туман» — сторожевой корабль «Туман» 1-го дивизиона сторожевых кораблей Охраны водного района (ОВР) Главной базы Северного флота. Построен в 1931 году в вольном городе Данциге как рыболовецкий траулер РТ-10 «Лебедка», водоизмещение в грузу 1218 тонн, ход 9 узлов, дальность плавания 4500 миль, неограниченный район плавания. Во время Советско-Финляндской войны, 19 октября 1939 года, траулер был мобилизован и зачислен в разряд дозорных кораблей, получив название ДК-10 (дозорный корабль № 10). 4 марта 1940 года перечислен в разряд сторожевых кораблей. Вооружение — 2 универсальных орудия 45-мм, 2 пулемета 7,62 мм, глубинные бомбы. Последний бой Находясь с 4 августа 1941 года под командой старшего лейтенанта Л. А. Шестакова в дозоре на линии м. Цып-Наволок — меридиан Кильдин Вест, 10 августа 1941 года обнаружил три германских эсминца типа «Леберехт Маас» и передал об этом донесение оперативному дежурному Северного флота, выполнив свою боевую задачу. После этого «Туман» начал маневр уклонения и постановку дымовой завесы. Германские эсминцы, имевшие многократное превосходство в ходе и артиллерии, сблизились с «Туманом» на 50 кабельтовых и с третьего залпа перешли на поражение. «Туман» получил 11 прямых попаданий 127-мм снарядами. Были убиты командир и комиссар корабля. Из-за повреждения кормового орудия ответного огня СКР-12 вести не мог, но раненый рулевой краснофлотец К. Д. Семенов и радист старший краснофлотец В. К. Блинов совершили подвиг — под нацистскими снарядами подняли флаг корабля сбитый с мачты. Открытый с опозданием из за плохого оперативного взаимодействия огонь береговых батарей отогнал германские эсминцы, что, вместе с дымовой завесой, спасло жизни 37 из 52 членов экипажа затонувшего с поднятым флагом «Тумана». Единственными наградами экипажу корабля стали подарки от рабочих Мурманска, врученные вечером после боя. Проходя мимо острова Кильдин, координаты 69.551667, 33.67222269°3306 с. ш. 33°4020 в. д. / 69.551667° с. ш. 33.672222° в. д. (G) (O), корабли ВМФ приспускают флаги и дают протяжный гудок, отдавая почести подвигу «Тумана».
  10. 1ntens0

    Большая победа маленького парохода

    Бой в Арктике: "Александр Сибиряков" и "Адмирал Шеер" 25 августа 1942 года совершил свой бессмертный подвиг ледокольный пароход «А. Сибиряков» - Александр Матросов нашего флота. На фашистском рейдере палуба была полна народа. Немцы вышли посмотреть, как будет сдаваться советский пароход. - Мы поставили дымовую завесу; когда наша артиллерия открыла огонь по фашисту, я сквозь клочья дыма увидел, что палуба крейсера опустела, - вспоминал капитан «Сибирякова» Анатолий Качарава. По мнению немецкого адмирала Ф. Руге, крейсер «Адмирал Шеер» («карманный линкор») потопил «мужественно и искусно сопротивлявшийся большой ледокол». Немецкий морской волк отдал должное нашим морякам. Но что значит «большой ледокол» в сравнении с крейсером? У «Сибирякова», 1909 года постройки, четыре пушчонки - 76 и 45 миллиметров; восемь узлов хода. У «Шеера», современного фашистского корабля, специально построенного для дальнего рейдерства, - шесть 105-миллиметровых орудий, восемь 150-миллиметровых, шесть 280-миллиметровых и так далее; 20 узлов хода. «Шеер» был направлен в Карское море для уничтожения караванов судов - транспортов, ледоколов, кораблей эскорта - и порта Диксон. Рейдер свою задачу не выполнил. Наших судов, кроме «Сибирякова», он не нашел, а подойти неожиданно к Диксону ему не дали сибиряковцы, которые шли к Северной Земле, чтобы открыть там новую зимовку (для этого на борту парохода находились персонал новой полярной станции, плотники, ящики с оборудованием и аппаратурой и так далее). С крейсера сигналили: спустить флаг и сообщить ледовую обстановку в проливе Вилькицкого. Пароход отказался это сделать. В ответ на требование прекратить работу радиостанции, остановить машину, опустить флаг, то есть сдаться без боя, капитан Качарава дал приказ: «Огонь!» И немецкий сигнальщик перестал махать своими флажками, убравшись с опасного места. Впрочем, снаряды «Сибирякова» до «Шеера» не долетели. Крейсер развернулся правым бортом. Залп, второй. «Сибиряков» вздрагивает от страшного удара. Корма резко осаживается вниз. Пароход стремительно теряет и так-то небольшой ход. В кормовой части - пожар. Артиллерии на корме больше не существовало. Пароход потерял связь с Диксоном. Но главстаршина М. Ф. Сараев вскарабкался по уцелевшей мачте и натянул антенну. Радист снова застучал ключом. Первым «радио» «Сибиряков» оповестил Советскую Арктику о появлении «Шеера». Последнее сообщение - такое: «Продолжаем бой, судно горит». Пламя отрезало от товарищей артиллеристов, которые непрерывно вели огонь из носовых орудий... Но пришел момент, когда пароход стал неподвижной мишенью. Качарава отдавал последние приказы: «Открыть кингстоны!... Всем выходить наверх!..» До боя на борту «Сибирякова» находилось около 104 человек. В шлюпке их было 19. Одного немцы застрелили, 18 попали в плен. Боцман Андрей Тихонович Павловский (помор, живший после войны в Архангельске) рассказывал мне: - Пока мы рассаживались в шлюпке, смотрим - перед нами катер немецкий. Мы условились не говорить, что с нами есть капитан. А как же иначе, так и должно было быть. Когда катер стал нас забирать, «Сибиряков» начал тонуть... Плен есть плен. Раненому М. Ф. Сараеву операцию делали на берегу без наркоза. ... Говоря «большой ледокол», не принижал ли адмирал Руге значение подвига наших моряков?.. А он настолько высок, что восхищенные слова в адрес команды были даже излишними, при том, что, как справедливо замечал мой коллега Евгений Салтыков, «подвигу «Сибирякова» трудно найти аналогию в морской истории». «Сибирякова» называли «полярным «Варягом». Но крейсер первого ранга «Варяг» был вооружен двенадцатью 152- и двенадцатью 75-миллиметровыми орудиями, шестью торпедными аппаратами. А у «Сибирякова», в отличие от «Шеера», какие торпедные аппараты!.. Однако же как долго сражался старый трудяга - пароход!.. В 12 часов 56 минут 25 августа 1942 года радиоцентр Диксона принял первое сообщение капитана Качаравы о встрече с крейсером. Через час 9 минут связь с «Сибиряковым» оборвалась. Но связь его с историей в общем-то крепкая. Хотя почти всеми в Архангельске забыто предложение Евгения Салтыкова о создании у нас диорамы, посвященной бою «Сибирякова» с «Шеером». Не забывают ли и суда, которые проходят мимо острова Белуха, где сражался пароход, медленно приспустить флаги и салютовать собрату-герою протяжными гудками?.. Кочегар первого класса Павел Вавилов (а по боевому расписанию - старшина артиллерийского погреба носовых орудий) и еще несколько человек во время пожара парохода оказались отрезанными от других сибиряковцев стеной огня. «Вдобавок начали рваться свои же снаряды. Поставленные вертикально, они летели вверх, прочерчивая в небе разноцветные трассы. Это погибающий корабль отдавал последний салют своему героическому экипажу», - так писал С. Задубровский в своей брошюре «Один на скале» (Архангельское книжное издательство, 1958). В рассказе о том, что происходило с Вавиловым далее, я воспользуюсь этим источником. Вавилову повезло: он недолго пробыл бы в ледяной воде, но рядом оказалась шлюпка «Сибирякова». Вавилов вскарабкался на нее; нашел там три банки с галетами, в двух банках продукт был сильно подмочен, в третьей - сухой. Нашлись также три десятка коробков спичек и два топора, анкерк с пресной водой; наган с патронами и запасной обоймой. К борту шлюпки прибило тяжелый мешок. Вавилов решил, что там - мука. Обожженными чуть не до костей руками втащить его в посудину было невозможно. Тогда моряк багром проткнул мешок, продел в дырку шкертик и привязал мешок к кольцу на корме. Выловил из воды спальный мешок с теплой одеждой. Подобрал будущий Робинзон и страшно обгоревшую, ослепшую собаку. Как потом оказалось, у нее были обожжены горло и язык, она не могла есть, и затем умерла на скалистом острове Белуха. На острове были газовый маячок-мигалка - деревянная башня. (На одной из стоек этой башни Павел Иванович прочитает крупную надпись: «Белуха»). Из досок этой башни Вавилов сделает себе глухой шалаш, но оставит его, заметив на острове медведицу с двумя медвежатами, - заберется по трехпролетной лестнице на самый верх острова, к мигалке, будет ночевать в спальнике. Под маяком Вавилов нашел оставленную строителями банку с черной краской. Этой краской он отмечал на бревне маяка дни, проведенные на острове. В Арктике с ее злыми ветрами, в одиночестве провел моряк 34 дня. Делал на костре варево из почерневших от воды галет и отрубей (в прибившемся к шлюпке мешке оказались они, а не мука). Пытался охотиться на оленей, но бросил это занятие, увидев медведей. Зажигал маяк. Бегал по острову, размахивая фуфайкой, когда вдали проходили пароходы. Но его не видели... И галеты, и отруби заканчивались. Вавилов решился даже пойти с наганом на медведей, но не нашел их - возможно, они уплыли на соседний остров. Штормы все чаще, снежные заряды, первые морозы... Петр Иванович взялся делать плот, чтобы идти на нем навстречу судам. (Его шлюпку разбило уже на острове, штормом о камни). И наконец его заметили с одного из пароходов. Тот прошел мимо, но прилетел самолет, сбросил мешок, а в нем шоколад, сгущенка, записка: «Мы тебя видим, но сесть не можем, очень большая волна. Завтра прилетим еще. Остерегайся медведей, на соседнем острове их много». На другой день тот же самолет прилетел снова - и опять не смог сесть. Сбросил посылку с шоколадом, сгущенным молоком, жареной рыбой, папиросами. На третий погода была нелетной. На четвертый спасение пришло. Экипаж во главе с летчиком Иваном Черевичным, несмотря на большую волну, сел в море. Два человека в резиновой лодке подплыли к острову и сняли с него Вавилова. После войны Павел Иванович, как и другие оставшиеся в живых сибиряковцы (А. А. Качарава, А. Т. Павловский), продолжал ходить в море. Гидрографы Диксона назвали в честь Вавилова остров в группе Северо-Восточных островов. Ему присвоили звание Героя социалистического труда. Добавим, что с Александром Матросовым сравнил «Сибирякова» командующий Северным флотом 1940-1946 годов Арсений Григорьевич Головко.
  11. Не могу сказать кому принадлежит фраза, да и точность ее не могу стопроцентно повторить (ну не помню=)), но суть в том что герои в войне это ошибки штаба. Война это работа которая должна идти по плану и солдаты (моряки, летчики) должны не геройствовать, а выполнять поставленную задачу и не геройствовать, а вот если все катиться под откос то тут место героям которые все спасают (значит плоховатенько все в штабе рассчитали).
  12. Лучше до сборки, сейчас тоже собираю Бисмарка, но не звезды Tamiya гораздо качественнее модель получается.
  13. 1ntens0

    Тихоокеанская командировка

    Американцы и англичане и во Второй Мировой не особо много сделали, Война в Тихом океане с Японией была за бывшие колонии франции и Англии, Американцы в первую очередь защищали свои филлипины и держали свои войска в Австралии(колония Англии) бои в водах Японии начались в конце 44 года только (в это время СССР активно наступал на германию) и Американцам нужно было форсировать события в Тихом океане чтобы успеть к "разделу пирога" в Европе. Действия Англии вообще смехотворны, без армии, использовались только авиация и флот, за всю войну у Англичан от бомбежек Лондона погибло больше людей чем их солдат в боевых действия. Помощь СССР ленд лизом, отправили 17 конвоев и то большинство кораблей в которых были из США, и все равно всем известный PQ 17 когда все охранение конвоя в страхе убежали оставив одни транспорты только услышав что Тирпиц вышел из гавани. Не зря всем известен Дениц (командующий подводным флотом 3 Рейха) своими победами и умалчивается о надводных силах Германии, Немцы делали ставку на подводные лодки, которые в то время использовали только для неожиданных атак и быстрый уход, в строе с надводным флотом они не могли принимать участие из за слабого хода под водой (3-4 узла против крейсерского 18-25), поэтому не было крупных сражений Англии против Германии в море. Так что сделали Американцы и Англичане для победы? Отправили 17 конвоев (хотя золота уплаченного СССР за поставки было гораздо большего количества грузов). Война за мелкие острова против японии (хотя достаточно было отрезать Японию от Китая с Кореей и лишить их нефти что и сделало СССР в 45 и заставило Японцев капитулировать). Или высадка Американцев в Нормандии и Италии? Так там и немцев не было почти, все на восточном фронте были (для германии отправка на западный фронт сочеталась с отпуском, а на восточной с расстрелом). Да совсем забыл о "главном бое Второй мировой войны" при Эл-Аламейн в Африке который по мнению Великобритании изменил весь ход войны, когда 2 дивизии Германии гоняли по всей Африке 4 дивизии Англичан. Германию победил СССР, Американцы в это время захватывали себе колонии, Англичане пытались удержать свои, и только в самом завершающем этапе они стали действовать против самой Германии. Многие могут сказать что Америка связывала боями Японию чтобы они не напали на Дальний восток, но Японцы и так не собиралась атаковать пока Сталин не уведет войска, с Америкой воевал флот и малый силы на островах, основная армия именно сухопутная базировалась в захваченном Китае и именно они должны были идти на СССР, но этого не сделали. Так что вклад Америки и Англии на алтарь победы против 3 рейха слишком мал.
×