Перейти к содержимому

serg7178

Участник
  • Публикации

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    109

Оценка

0 Нейтральная

О serg7178

  • Звание
    Матрос
  • Знак
  1. serg7178

    Презентация карт World Of Warships

    Сомневаюсь, что союзники пройдут без потерь амбракийский залив
  2. serg7178

    X уровень страны Советов

    Интересная информация для разработчиков WoWs. Любопытно, если его введут, будет ли это имбой?
  3. Все, кроме введения и заключения можно убрать, но автору+++
  4. Одна из немногих статей, которую не лень читать.
  5. Плюсомет в студию!!!
  6. Интересный рассказ, автору спасибо)
  7. Увлекательная статья, для тех, кому не лень читать))
  8. serg7178

    Линкор "Ямато"

    Интересно, к какому уровню будет отнесен "ямато"?
  9. serg7178

    Крейсер "жемчуг".

    «Же́мчуг» — бронепалубный крейсер Российского императорского флота типа «Жемчуг», принявший участие вЦусимском сражении и погибший в годы Первой мировой войны. Постройка и испытания Заказан Невскому заводу в рамках программы «Для нужд Дальнего Востока». 1 июня 1902 года официально заложен на верфи в присутствии Великого князя Алексея Александровича и получил название «Жемчуг». В течение испытаний прототипа (крейсера «Новик») в проект неоднократно вносились изменения, что привело к замедлению строительства. Кроме того, постройка замедлялась невыполнением своих обязательств контр-агентами завода.26 июня 1902 года на крейсер были установлены киль, форштевень и ахтерштевень, шпангоуты, стрингеры, бимсы; обшивка бортов была доведена до верхней палубы. На 22 марта на «Жемчуг» было установлено 655 тонн стали. 11 июня 1903 года были проведены испытания котлов для крейсера и их установка на корабль. 7 августа были испытаны вращением гребные валы с винтами, 11 августа комиссия признала работы на «Жемчуге» «выполненными удовлетворительно», а крейсер — готовым к спуску на воду. 14 августа 1903 года в 11 часов в присутствии Императора Николая II «Жемчуг» благополучно сошёл на воду. Во время спуска миноносцы «Буйный», «Бравый» и «Бодрый» по традиции салютовали 31 выстрелом. Командиром корабля был назначен капитан 2-го ранга П. П. Левицкий. К ноябрю 1903 года на крейсере были установлены все котлы, устанавливались иллюминаторы, переборки, мостики, мачты, шла настилка жилых палуб. Машина «Жемчуга» к этому времени была уже практически собрана в мастерской. Наводнением, произошедшем 12 ноября, была сорвана сдача испарителей для «Жемчуга». Следующим штормом 2 декабря крейсер сорвало со швартовов и он застрял на ледовой банке, тем не менее, корпус не получил повреждений. В целях ускорения постройки, на «Жемчуг» были переданы два паровых катера с минного транспорта «Волга». В начале 1904 года было принято решение о установке на крейсере двух лёгких деревянных мачт для упрощения флажно-сигнального производства. После начала Русско-японской войны работы по постройке корабля были значительно ускорены в середине марта 1904 года завод определил срок сдачи «Жемчуга» флоту — 1 июля 1904 года. Проект вновь подвергся пересмотру по опыту первых боёв, и было принято решение об установке ещё пары 120-мм орудий, которые были взяты с крейсера «Дмитрий Донской». Кроме того, были установлены два торпедных аппарата и механический семафор фирмы Шихау (впервые в русском флоте). Каждый день на крейсере трудились до 480 человек мастеровых. Завод спешил выполнить больший объем работ, пользу­ясь стоянкой крейсера у стенки. Несколь­ко раз посетили крейсер вице-адмирал Ф. К. Авелан и командующий Второй Тихоокеанской эскадрой (в состав которой предстояло войти «Жемчугу») З. П. Рожественский. 26 июля «Жемчуг» провёл швартовые испытания, а уже 5 августа крейсер совершил самостоятельный переход в Кронштадт. На испытаниях корабль показал скорость 23,04 узла с перегрузкой 250 тонн. Все обнаруженные на испытаниях недостатки были за короткий срок исправлены на заводе в Ревеле. 29 августа «Жемчуг» окончательно вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры.27 сентября в Ревеле состоялся Императорский смотр эскадры, во время которого Николай II побы­вал на «Жемчуге» и пожелал ко­манде и офицерам «счастливого пути и благополучного возвращения». Крейсер во время Русско-японской войны Переход на Дальний Восток[править | править исходный текст]28 сентября эскадра оставила Ревель и, построившись в две колонны, взяла курс на Либаву. «Жемчуг» занял место в правой колонне за транспортом «Анадырь». В Либаве на крейсер были погружены запасы угля, а 2 октября «Жемчуг» навсегда покинул последний российский порт на Балтийском море. Головным в отряде обычно шел крейсер 2 ранга «Алмаз» под флагом контр-адмирала Энквиста. «Жемчуг» занимал место третьим в колонне, за «Светланой». Во время похода на корабле часто случались поломки, которые нередко приходилось исправлять на ходу.21 октября ядро Второй Тихоокеанской эскадры прибыло в Танжер, и часть кораблей с меньшей осадкой, среди них и «Жемчуг», пошли через Средиземное море и Суэцкий канал. 1 февраля 1905 года у берегов Мадагаскара эскадра соединилась с «Догоняющим отрядом», в который входил однотипный с «Жемчугом» крейсер «Изумруд». Начались совместные с эскадрой упражнения в стрельбе и эволюциях, причём «Жемчуг» отличался своим умелым маневрированием. 3 марта «Жемчуг» и «Изумруд» назначили состоять при главных силах, и на переходе они занимали свои места справа и слева на траверзе флагманского броненосца «Князь Суворов». Плавание сопровождалось изнурительными погрузками угля на океанской волне в тропическую жару.6 мая «Жемчуг» задержал норвежский пароход «Оскар II», однако последний был отпущен и, по некоторым данным, сообщил о нахождении всей русской эскадры. Приказ с инструкциями, отданный перед боем, отводил «Жемчугу» и «Изумруду» роль репетичных кораблей при флагманских броненос­цах.Цусимское сражение После подхода Второй Тихоокеанской эскадры к Цусимскому проливу и обнаружения её японскими разведывательными судами, «Жемчуг» в 7.00 остановил японский пароход, однако вскоре по приказу командующего отпустил его. Около 11.00 крейсер несколько раз открывал огонь по японским кораблям. В 12.00, находясь уже в Цусимском про­ливе, корабли изменили курс на норд-ост 23°. Вскоре первый броненосный отряд вышел вправо из общей колонны, при этом «Жемчугу» было приказано перейти на траверз «Орла», за ним держался «Изумруд» и четыре миноносца 1-го мин­ного отряда.В начале боя главных сил командир «Жемчуга» приказал открыть огонь «для поднятия духа команды». Сразу после выхода из строя броненосца «Ослябя», крейсер направился к нему и получил первое попадание 152-мм снарядом. Повреждения оказались незначительными, но был убит лейтенант барон Врангель и выведена из строя вся прислуга кормового орудия. Крейсер вышел из-под огня противника и оказался среди вспомогательных судов, причём чуть не столкнулся со вспомогательным крейсером «Урал»: «Жемчуг» про­чертил правой частью кормы по форштев­ню «Урала», зацепив при этом правым винтом за его корпус. Повреждения получил минный аппарат, из которого вывалилось за­рядное отделение торпеды. В 14 часов «Жемчуг» вернулся к главным силам эскадры, однако получил попадание очередного 120-мм снаряда, разрыв которого причинил многочисленные повреждения правому шкафутному орудию и привёл к воспламенению снарядов, предназначенных для первых выстрелов. После этого попадания «Жемчуг» вышел из-под огня линейных сил японцев и примкнул к отряду крейсеров, вступив в кильватер «Владимиру Мономаху», ведя перестрел­ку с японскими крейсерами, нападавшими на транспорты. В дальнейшем командир «Жемчуга» счёл за лучшее не приближаться к броненосцам, чтобы не рисковать крейсером. Всего за дневной бой «Жемчуг» получил 17 попаданий, причинивших повреждения дымовым трубам и, незначительные, корпусу корабля; погибло 12 человек, в том числе два офицера, около тридцати человек получили ранения[2].К концу дня «Жемчуг» окончательно присоединился к отряду крейсеров контр-адмирала О. А. Энквиста, заняв место на левом траверзе «Авроры». Ночью отряд пытался изменить курс, но неизменно наталкивался на японские миноносцы. Капитан 2 ранга Левицкий пытался выяснить намерения флагмана, но получил лишь приказ следовать с отрядом в Манилу для ремонта. 21 мая русские крейсера бросили якорь в Маниле, а 25 мая по распоряжению из Петербурга интернировались до окончания военных действий.После заключения мира с Японией на «Жемчуге» начали готовиться к переходу в Россию. Согласно высочайше утверждённому распределению интернированных кораблей, ему предстояло перейти во Владивосток и войти в состав Сибирской флотилии. 14 октября в 12.20 «Жемчуг» покинул Манилу и направился к месту назначения.
×