Ludoedushka
Участник-
Публикации
21 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Бои
233
Оценка
5 НейтральнаяО Ludoedushka
-
Звание
Матрос
- Профиль на сайте Ludoedushka
-
Знак
Посетители профиля
Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям
-
1. Игровая валюта. Был уверен, что она будет общей с World of tanks. Оказалось - нет. У ВСЕХ солидных издателей игровая валюта общая, даже для проектов разных разработчиков. 2. ФПС. Один из самых дешевых бюджетных ноутбуков. World of tanks - стабильные 25-30 ФПС. WoWS - 5-15. Причем в разгар боя ближе к 5! Не играбельно! Причем настройки бесполезны, невозможно даже отключить сглаживание. И это тот же самый движок, что и в "танках". Как же так? Да есть у меня норм. настольный ПК, но мне важна именно возможность иногда поиграть на ноутбуке, в семье я не один. 3. Корабли СССР. Я патриот. Я хочу русские российские и советские корабли. Я в детстве зачитывался "Цусимой". А мне дают возможность выбора лишь из кораблей противников моей страны. Не хочу их! 4. Игровой процесс - бесспорно то, что получилось неплохо. Однако и здесь есть проблемы. Управление - сомнительный баланс между реализмом и удобной аркадностью. Первое - утратили, второго не приобрели. Например скорость поворота эсминцев режет глаза. 5. Игровая механика. Дальность у всех орудий одинакова (6,7 км)! Это что? И таких вопросов много. 6. Интерфейс. Прицел содержит множество делений, но они не пронумерованы, и вообще непонятно, что они означают, и как им пользоваться. 7. Баланс. Где-то в третьем бою кинуло на канонерке 1-го уровня против линкора 4-го уровня. Вердикт. Игра получилась. Это бесспорно. Она намного удачнее "самолетов" от WG. Однако повторить успех "танков" в нынешнем виде ей не суждено. Надо многое дорабатывать, если хотите повторить успех "танков". p.s. Пост исправлен.
-
Том Кленси - ***. Его книги расчитаны на типичного тупого американца, не способного к элементарным логическим выводам. Это такой же мусор, как и произведения Тополя и Незнанского.Согласно бредням Кленси, в СССР было обычным делом, назначить антисоветчика и литовского националиста на самый секретный военный корабль.Далее. Значительная часть экипажа охотно изменяет Родине. Я не буду рассматривать вопрос о том, насколько это само по себе возможно, ведь на такую лодку отбирали далеко не случайных людей. Отбирали лучших, самых профессиональных и преданных. Вопрос в другом, у всех из них были семьи, родители, братья и сестры, жены и дети. Вот лично вы предали бы свою страну, если бы знали, что из-за этого больше никогда не увидите своих детей?Кто-то скажет, но ведь Кленси не с нуля это все придумал, ведь было восстание Саблина на БПК "Сторожевой", был случай с Плешкисом. Да в том то и дело, что за все годы советской власти никаких серъезных восстаний на советских кораблях не было и быть не могло. Что касается случая с Саблиным, то это было не восстание, а типичная попытка угона. Саблин оказался единственный вооруженным человеком на борту и пытался заставить экипаж выполнять свои требования. Кончилось это тем, что его практически никто не поддержал и при первой же возможности его разоружили сами матросы.А в случае с Плешкисом, который направил плавбазу (300-тонную баржу) в Швецию, это даже был не захват, а хитрость. Плешкис испортил компас, а экипаж попросту ничего не знал. В конце-концов Плешкис сбежал, но сам экипаж и корабль затем вернулись в СССР.Цитата: "Характерно, что все матросы угнанного корабля были в свое время разжалованы командованием за различные мелкие проступки, и, как ни странно, они оказались настоящими патриотами, с гневом отвергшими попытки собравшихся к месту происшествия русских эмигрантов — членов НТС склонить их к измене Родине. Они организовали вооруженную охрану корабля, но отплыть от Готланда не могли, поскольку никто из них не имел опыта вождения судов, а рации эта баржа не имела" (примечание Плешкис уничтожил компас и карты).В конце сочинения Кленси США тайно получают «Красный Октябрь» и скрывают это от СССР. Бред! НЕ может такого быть. Захват корабля это пиратство, более того по международному праву территория корабля приравнена к территории государства. То есть высадка американца на советский корабль равнозначна нарушению государственной границы. Это акт агрессии. Если бы в реальности кто-то угнал судно СССР, то его бы немедленно вернули обратно. В противном случае это обязательно стало известно, и выглядело минимум как пиратство, а максимум - как военная агрессия. Его могли тайно затопить, но похитить и тайно удерживать - такое невозможно. Со спутника можно разглядеть даже время на часах человека, а уж 170-метровую подлодку - плевое дело, тем более, что все верфи, доки, порты и т.п. обычно и находятся под наблюдением. О сотнях секретных агентов можно даже не говорить. А есть еще десятки тысяч журналистов, которые любят сувать носы во все места..
-
Если говорить об английском военном флоте, то мне многое стало понятно после чтения книг Форестера о Горацио Хорнблауэре и книги "Бунт на Баунти" английских авторов. 1. В военный флот моряков набирали насильно. По сути, специальные патрули имели право схватить любого моряка, который попадался им на глаза. Кроме того, экипажи военных кораблей активно пополнялись каторжниками. 2. Служба на корабле, как пишут знающие люди, реально была хуже любой каторги, тяжелая работа, суровая дисциплина, жестокие наказания (вплоть до смертной казни, а уж избиения плеткой были обычным делом), скудное питание (вдобавок продукты часто портились, в них заводились черви, а иногда поставщики изначально подсовывали порченные запасы), ограничение питьевой воды (вдобавок она тоже иногда портилась). 3. Экипажи могли проводить в море до года и даже когда корабль входил к какой-нибудь порт, моряков часто просто не выпускали на берег, так как они могли дезертировать. Если капитан разрешал матросам пообщаться с женщинами легкого поведения (матросские жены), то эти женщины приходили на сам корабль, так как моряков, как я уже сказал, на берег практически не выпускали. Вы сами знаете, какие уродливые сексуальные взаимоотношения существуют в российских тюрьмах. На английском флоте и этого не было, так как наказание за подобное было одно - смерть. Понятно, что существуя в таких адских условиях, за годы службы лишь несколько раз пообщавшись с матросскими женами, моряки лишенные всего женского, доброго, светлого, находили какое-то утешение в том, что давали кораблям женские клички. А нахождение женщины на борту такого корабля действительно ничего хорошего не сулило, экипаж легко мог взбунтоваться, перебить офицеров и устроить из-за женщины драку не на жизнь, а на смерть.
-
Спасибо, познавательно. А теперь встречный вопрос: " А вы знали, что в русском языке в древности принято говорить о корабле в женском роде?" В старину на Руси корабли называли "Ладья" (или лодья) от слова ладить (строить). Именно от слова лодья (вариант северного выговора) произошло современное слово «лодка». Сам термин «Лодья» является исконно славянским. Древними вендами (венедами) еще в VIII веке использовался термин lodja. Аналогичны ему термины в: Германии (Люнебург) — lida (ляда), Чехии — lodie, Польше — lodzia, Эстонии — lodja. Слово ладья попала даже в шахматы, если в Индии данная фигура была колесницей, в Европе - башней, то на Руси её изображали и в виде туры (осадная башня) и в виде ладьи. Были разумеется и другие слова для обозначения лодок и кораблей, чёлн, ушкуй и т.п., но именно слово ладья было главным. Рерих "Заморские гости": На подобных ладьях русские поморы плавали по всему Северному Ледовитому океану и регулярно посещали открытый ими архипелаг Грумант, который ныне украден у России Норвегией и известен под названием Шпицберген.
-
Ребят, фантазия же, сразу написал. Однако, вопрос - можно ли было использовать списанные ТБ-1 как торпедные катера по-моему не так уж и фантастичен. А что вы об этом думаете? Картинки убрал под спойлеры, как просили.
-
Нелетающие торпедоносцы Туполева или торпедные катера типа П-1 (фантастика, альтернативная история). 1. Начало С 1929 по 1932 в СССР было построено 212 бомбардировщиков ТБ-1. Для своего времени это была уникальная машина - первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Однако даже для начала 30-х годов самолеты были достаточно медленными, а к середине 30-х годов устарели окончательно. В 1936 году их сняли с вооружения и передали в Аэрофлот, где они отлетали еще несколько лет, под маркой Г-1. К концу 30-х годов самолеты были сильно изношены, для воздушных перевозок их стало использовать небезопасно. Авиакатастрофы в то время были не редкость, достаточно вспомнить неудачные испытания К7 Калинина в 1933, гибель самолета-гиганта Туполева АНТ-20 "Максим Горький" в 1935, многочисленные катастрофы и смерти пилотов на опытных истребителях. В конце 1938 года после трагической гибели Чкалова наркомат авиационной промышленности издал директиву, требовавшую повысить безопасность полётов. Г-1, как устаревшие и небезопасные, было решено снять с авиаперевозок. Возник вопрос, что с ними делать дальше. Бомбардировщик ТБ-1: Неудивительно, что в комиссию, определявшую дальнейшую судьбу самолетов включили и их создателя - Туполева. Андрей Николаевич в то время находился в заключении в ЦКБ-29 НКВД, где он работал над Ту-2. Мало кто знает, что помимо самолетов Туполев разрабатывал и торпедные катера. Так, в СССР было построено свыше 300 торпедных катеров Г-5 (глиссирующий № 5 или ГАНТ-5) его конструкции. Торпедный катер Г-5: Поэтому идея Туполева была неожиданной, но вполне разумной - переделать ТБ-1 в торпедные катера. Основания для этого надо сказать были. Например, существовал поплавковый вариант ТБ-1 применявшийся в военной и гражданской авиации. Для него были разработаны специальные поплавки тип «Ж», которые выпускались в серии с 1932 года. На нескольких самолетах отрабатывалась и техника торпедометания. Поплавковые самолеты строились серийно на Авиационном заводе № 31 в Таганроге с 1929 по 1932 год. Было построено 66 самолётов. А в основу конструкции катеров Г-5 были положены именно поплавки гидросамолета. Таким образом, если Г-5 имел "авиационное прошлое", то почему бы не развить идею дальше, и не переделать непосредственно самолет в катер? 2. Трудовые будни Переделку самолетов поручили всё тому же заводу №31. На существующие ТБ-1 устанавливали поплавки типа "Ж", хвост самолета отрезали, переворачивали рулем направления вниз и вновь приваривали. Для этого на заводе построили специальный стенд для автоматической сварки методом Патона. Таким образом, руль направления превращался в руль судовой. Обычный судовой руль: Использовался руль только на низких скоростях для маневрирования, при разгоне с помощью сохранившихся рулей высоты он отрывался от воды. На большой скорости маневрирование осуществлялось изменением тяги одного из двигателей. Большую часть крыльев (выступающую за двигатели) отрезали за ненадобностью. Благодаря этому, ширина машины уменьшилась в 4 раза. Вместо авиационной торпеды ТАН-12, которая в свое время испытывалась на ТБ-1, к машине подвесили стандартную флотскую торпеду 45-12. Назвали машину ТБ-1П (ТБ-1 плавающий или просто П-1). 3. Итоги И что же вышло? Длина машины понятно не изменилась, и составила всё те же 18 метров. Экипаж 6 человек, как и у Г-5. Масса стала больше, чем у обычного ТБ-1, но меньше, чем у поплавкового (за счет потери части крыльев). Для снаряженной машины она составляла не более 7,5 тонн. Максимальная скорость П-1 достигала 60 узлов (110 км/ч). Дальность так же снизилась с 1000 км до 400-450 км (5 часов хода). Катер, сделанный из ТБ-1, хотя и нес всего 1 торпеду калибра 450 мм, против 2-х 533-мм торпед у катеров типа Г-5, но при этом и весил вдвое легче, хотя и был всего на метр короче. Пулеметное вооружение у П-1 было даже мощнее. Скорость обоих катеров была примерно одинаковой. Как и Г-5, торпедные катера П-1 были катерами прибрежного действия и предназначались для использования в хорошую погоду, так как обладали низкой мореходностью. Благодаря переделке ТБ-1 к четыремстам состоящим на вооружении торпедным катерам типа Ш-4 и Г-5 прибавилось еще порядка двухсот переделанных из самолетов. Советский военный флот существенно усилился перед самым началом войны. Катер типа П-1:
-
«Авианосец Кузнецова» Предисловие: Единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации тяжёлый авианесущий крейсер носит название «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Мало кто знает, что сложись обстоятельства иначе, авианосцы у СССР могли появиться намного раньше и Кузнецов имел бы к этому не последнее отношение. Часть 1: Утро в Кремле. Сталин нервно мерил шагами кабинет. Первые лучи весеннего солнца робко пробивались между тяжелых портьер. На отрывном календаре четыре цифры выглядели так «1939». Сын казённого крестьянина, а теперь Народный комиссар ВМФ СССР, самым молодой нарком в Союзе Николай Герасимович Кузнецов застыл по стойке смирно. Злобно поблескивая холодными стёклами очков, Берия, делал вид, что изучает бумаги. Остальные присутствующие, среди которых были нарком судостроительной промышленности СССР Тевосян и любимчик Сталина конструктор Яковлев, отводили глаза, гадая, вернется ли после этого совещания Кузнецов к себе домой или же его отвезут в другое место. Сам Кузнецов вспоминал недавнюю беседу у Сталина на даче. Нарком тогда высказал свое сомнение относительно линкоров – не о том, нужны ли в принципе такие корабли, а конкретно, следует ли их строить для мелководного Балтийского моря, где линкоры могут подорваться на минах. Сталин встал из-за стола, прошелся по комнате, сломал две папиросы, высыпал из них табак, набил трубку, закурил. «По копеечке соберем деньги, а построим, - сказал он, чеканя каждое слово». С тех пор дела с линкорами шли далеко не блестяще. Первый из них «Советский Союз» был заложен в прошлом году, а в этом заложили еще три. Однако строительство тормозилось. Отсутствовали рабочие чертежи, не решены были вопросы поставки материалов. На Балтийском заводе попросту не оказалось подходящих кранов для обслуживания стапелей. Назначенный наркомом ВМФ чекист Фриновский с поставленной задачей не справился и был арестован. Скорее всего, его ждала судьба предшественников - П.А. Смирнова и П.И. Смирнова-Светловского, расстрелянных как участников немецко-фашисткого заговора. Помнил и Кузнецов другой разговор, на одном из совещаний он сделал несколько критических замечаний по проекту тяжелых крейсеров и когда все вышли из кабинета, руководящий работник Наркомсудпрома А.М. Редькин предупредил его: «Смотрите, не вздумайте и дальше возражать против этих кораблей. – И доверительно пояснил, что Сталин не терпит малейших возражений против тяжелых крейсеров и обещал строго наказывать любого, кто будет возражать против них». Тем не менее, доклад сделанный Кузнецовым, не касался напрямую программы строительства тяжелых кораблей. Речь шла о крейсерах типа «Максим Горький», которые представляли собой усовершенствованный проект крейсера «Киров». Первый из них был спущен на воду, три остальных были заложены недавно и еще строились. Кузнецов предложил переделать их в легкие авианосцы или авианесущие крейсеры. Авианосцы обеспечили бы противовоздушную и противолодочную оборону флота, позволили бы завоевать превосходство в воздухе в заданном районе и даже обеспечили бы уничтожение кораблей противника с воздуха. Предложи Кузнецов переделать в авианосцы линкоры, он, скорее всего, недолго остался бы на новом посту. Но вот защищать крейсера проекта «26 бис» Сталину особой нужды не было. Хотя по существующей мировой классификации они относились к тяжелым крейсерам, но из-за оригинального главного калибра — 180 мм — и своего бронирования они оказались слабее даже первых британских и французских тяжелых крейсеров, а в сравнении с германскими или американскими «одногодками» выглядели откровенно слабо. Сталин это прекрасно понимал, не зря лучшие конструкторы уже вовсю трудились над новым проектом 68-К, и не за горами была закладка первого крейсера этого типа «Чапаев». Но как Сталин отнесется к самой идее поменять крейсера на авианосцы? Наконец Сталин остановился, и ни к кому конкретно не обращаясь, произнес: «А ведь у немцев нет ни одного авианосца». - «Пока нет, товарищ Сталин» - четко произнес Кузнецов, однако по нашим данным в прошлом году они приняли 10-летний план строительства флота, который предусматривает в частности строительство 4-х авианосцев». Сейчас ЦНИИ-45 разрабатывает предэскизный проект малого авианосца, получившего №71. Однако немцы нас опережают, их первенец, «Граф Цеппелин» уже заложен на верфи. Переделка крейсеров позволит нам не только не отстать, но и опередить немцев. «Хорошо, - товарищ Кузнецов», - сказал Сталин, - «три крейсера ваши, надеюсь, товарищи Молотов, Калинин и Каганович не будут возражать смене профессии», - вождь, молча, усмехнулся собственной шутке, такие имена уже успели дать этим кораблям. - «Но вот Горький почти готов, поэтому его надо достроить, и запомните одну вещь, лучше сделать один хороший авианосец, чем три плохих». - «А что наши конструкторы самолетов», Сталин повернулся к Яковлеву, «готовы обеспечить флотских нужными самолетами?». - «Так точно», - подскочил Яковлев, - «сделаем». Выходя из кабинета, Кузнецов думал о том, что впереди у него неприятный разговор с Масловым, конструктором проекта 26-бис, а еще надо бы заскочить к Крылову, намек Сталина об одном хорошем авианосце вместо трех плохих не выходили из головы, может старик, что подскажет. Часть 2: Новое – это хорошо забытое старое. Крейсера проекта «26 бис» имели длину 191 метр при водоизмещении в 8882 тонны. Размеры были вполне достаточными для размещения полетной палубы, например на легких американских авианосцах, её длина составляла всего 170 м. Однако была другая проблема, у американцев большая часть самолетов хранилась внутри корпуса, откуда доставлялась на палубу специальными лифтами. Крейсера таким образом переделывать было уже поздно, надо было искать место на палубе, а его было мало. Вдобавок, судя по донесениям разведки, те же американцы вовсю разрабатывали более крупные авианосцы типа «Эссекс», длиной около 270 метров и водоизмещением порядка 27 тысяч тонн. Секретов в этом не было, несколько проектов даже предлагались нашей стране. «У нас три по 9 тысяч тонн, у них по 27 тысяч тонн» - машинально подумал Кузнецов – «И тут его осенила сумасшедшая мысль» Академик Алексей Николаевич Королев, которому в этом году должно исполнялось 76 лет, ничуть не удивился странной идее сделать из трех кораблей один. «Так сделайте тримаран батенька и все дела», - сказал он – «полинезийцы вон уже 4 тысячи лет на таких плавают и делают это, кстати, просто замечательно». - «Тримаран»? - «Так называют судно с тремя соединёнными в верхней части параллельными корпусами. Слово придумал, кажется, какой-то русский иммигрант, живущий в Америке». Кузнецов поежился, упоминание о белоэмигранте звучало в те времена довольно опасно. Крылов сделал вид, что ничего не заметил, уж ему-то в его возрасте бояться было нечего. «Скрепите все три корпуса» – продолжил он, - «и у вас получится трехкорпусное судно». Кстати, корпуса можно расположить не строго параллельно, а центральный несколько вынести вперед полутандемом, это даст дополнительную длину полётной палубе, будет не хуже, чем у американцев. - «А насколько такое судно будет управляемым?» – заволновался Кузнецов. - «Да уж не хуже обычных» - отозвался Крылов, - «в свое время покойный Андрей Александрович Попов вообще круглые броненосцы строил, и ничего, плавали. При этом имели необычайно мощное для своего водоизмещения вооружение. Как он писал тогда «Неприятель, решившийся атаковать наши укрепленные береговые пункты, может отважиться на это не иначе как при помощи орудий самого большого калибра. Чтобы отразить его, мы должны иметь такие же орудия. Уменьшая длину и увеличивая ширину судна можно не только уменьшить его денежную стоимость, но и увеличить водоизмещение. Доведя эту аксиому до конечной степени, то есть, сделав длину равной его ширине, мы достигнем наиболее благоприятных условий, как в отношении стоимости, так и водоизмещения. Из всех судов тип монитора представляет наименьшую площадь для покрытия бронею». Броненосец Попова (современная реконструкция): Вообще, идея уменьшения длины броненосцев и увеличения их ширины владела умами конструкторов всего мира, вынужденных укреплять корабли все более толстыми броневыми плитами и устанавливать на них все более тяжелые орудия. Но лишь адмирал Попов смог решительно отказаться от классических форм морских судов. Но там другая проблема была, широкая форма корпуса требовала большую силу машины, а плоское днище оказалось слишком слабым при обыкновенной системе набора. Тримаран же этих недостатков лишен. Благодаря большим размерам палубы на ней можно будет разместить намного больше самолетов, чем на обычных авианосцах». Идея была, несомненно, интересной, однако вот беда, если крейсер «Молотов» строился на черноморском Николаевском заводе, то два других - на Дальнем Востоке. Однако, как оказалось, у классических тримаранов к основному корпусу крепились два меньших аутригера, поэтому в качестве дополнительных корпусов решили использовать корпуса лидеров эсминцев проекта 48. Они имели длину в 128 метров и ширину почти 12 метров. Полное водоизмещение достигало 3000 тонн. Часть 3: От Черного моря до Тихого океана. Первый корабль серии построили на Николаевском заводе. К недостроенному корпусу крейсера «Молотов», пришвартовали 2 корпуса лидера и соединили их боковыми балками. Корпуса судов рядом: Корпуса соединили практически встык. Благодаря этому удалось усилить прочность. Взлетная палуба частично продолжалась на корпусе лидера, что позволило удлинить взлетную дорожку, расположив её по диагонали, для этого из-за разницы в высоте корпусов на корпусах лидеров сделали 4-х метровые надстройки. Этим убили 2-х зайцев, уравняли высоту палуб лидеров и крейсера, а сами надстройки использовали для хранения самолетов. Длина за счет того, что центральный корпус был вынесен вперед на 30 метров, достигла 221 метра, ширина составила 41,1 метра. Удалось сохранить две орудийные башни с орудиями калибра 180 мм у крейсера и по одной 130-мм орудийной башне у лидеров, поэтому новый авианосец нес мощное артиллерийское вооружение. Но главную его мощь составляли самолеты. Ширину палубы основного корпуса увеличили на 2-3 метра, продолжив её над зазором между корпусами, который был неизбежен из-за кривизны их боковых поверхностей. Была палуба удлинена и в длину, так её надстроили над задними боковыми балками соединяющими корпуса. Таким образом, размеры площадки для размещения самолетов составили 20x120 метров. Кроме того, 80% поверхности корпусов лидеров использовались под настройки, в которых тоже размещались самолеты.В сумме, под размещение самолетов было выделено 4860 квадратных метров, а с учетом дополнительной взлетной палубы все 6000 квадратных метров. И-153 занимал где-то 63 квадратных метра, а после того, как часть верхнего крыла сделали складывающейся, лишь 47 квадратных метра.Конечно, для других самолетов требовалось больше места. Так, Су-2 требовал все 150 квадратных метров. В итоге, на авианосце можно было разместить 20 Су-2 и 40-60 истребителей И-153 и Як-1, либо до 120 одних истребителей И-153. Каждый корпус сохранил свои силовые установки. Помещения корабля также не потребовали большой переделки, добавили лишь склады для авиационных боеприпасов и топлива, а так же лифты. На корабле установили единую систему связи. Таким образом, при общем водоизмещении порядка 15 тысяч тонн, новый советский авианосец ничем не уступал 27-тысячетонным американским «Эссексам». О катапультах. Сама взлетная палуба нужна, прежде всего, для посадки самолетов, аэрофинишеры могут облегчить посадку, но посадить самолет на "пятачке" даже с ними невозможно. А вот взлет другое дело. При хорошей катапульте разбег самолетов не важен. О катапультах задумались, когда стало ясно, что ни Як-1, ни Су-2 не смогут сами взлететь без пробега в 300 метров. Но с катапультами была проблема, лучшей отечественной катапультой перед войной была николаевская, типа Н-1 конструкции М.В.Сердюка, построенная на заводе №198. После замены салазок стартовый вес мог быть доведен до 3,5 тонн. Однако если для истребителей этого было достаточно, то для бомбардировщиков и штурмовиков нет. Свои катапульты СССР предлагала и фирма Хенкеля. Однако купленная у немцев катапульта К.12 имела еще меньший стартовый вес - 2,75 т., то есть соответствовала не модернизированной николаевской Были катапульты и у итальянцев, с которыми СССР тесно сотрудничал, но они были не лучше немецких. В результате взоры обратились за океан, на США, где Советский Союз активно закупал авиатехнику. Так были куплены лицензии на выпуск штурмовика «Валти» V-11, пассажирского самолета DC-3 «Дуглас», летающей лодки RBY-1 «Каталина» и многие другие. Логичным было купить у американцев и катапульту. Выбор пал на гидропневматическую катапульту H-II, использовавшуюся на авианосцах типа "Йорктаун", такие катапульты американцы сумели разместить даже на более легком "Уоспе". "Уосп" со стандартным водоизмещением 14900 тонн, длиной до 225 метров и шириной до 33 метров в целом был схож с новым советским авианосцем, поэтому его опыт представлял интерес для СССР. Катапульты H-II успешно справлялись со стартом бомбардировщиков-торпедоносцев TBD Devastator массой до 4,624 т и Су-2, который в снаряженном состоянии весил 4,7 т, был им вполне по зубам. От ангарных катапульт по понятным причинам отказались и купили только две палубные, впрочем, американцы позже поступили аналогично, британская идея оказалась неудачной. С 11 октября 1940 по 18 января 1941 корабль прошел заводские испытания, а с 19 февраля по 31 апреля состоялись и государственные испытания. На ходовых испытаниях он показал фантастические для авианосца скоростные показатели: 40 узлов. Война застала «Молотова» (название корабль унаследовал от крейсера) в Севастополе. К сожалению 2 других корабля, заложенных на дальневосточных верфях достроить перед началом войны не успели. Неожиданное появление у СССР мощного авианесущего корабля стало неприятным сюрпризом для немецко-фашистских захватчиков. Схема корабля: 1. Дополнительная взлетная палуба (для экстренного взлета И-153). Длина 110 метров 2. Площадка для размещения самолетов. 3. Основная взлетно-посадочная палуба. Длина почти 230 метров, то есть такая же как у "Эссекса". 4. "Остров" Часть 4: Первым делом - самолеты. Рассказывая об авианосце, было бы неверно не уделить особого внимания самолетом палубного базирования. История морской авиации в России, как и в других странах закономерно началась с создания гидросамолетов. Википедия пишет: " [Григорович] В 1913 году сконструировал свою первую летающую лодку М-1. Это был первый в мире гидросамолёт". Всё сказанное - миф, не Григорович придумал "летающие лодки", свою первую машину он скопировал с некоторыми изменениями с французского гидросамолета “Доннэ-Левек”. Так или иначе, Щетинский завод организовал производство летающих лодок и Россия получила порядка 300 машин типа М-5. Был у нас и свой гидроавианосец "Орлица" переделанный из парохода "Вологда". При советской власти морская авиация развивалась всё в том же ключе, на вооружение принимались как отечественные, так и импортные гидросамолеты. Некоторые крупные корабли, например крейсер Киров (построенный по итальянскому проекту), несли на борту несколько гидросамолетов, используемых, прежде всего для разведки. Сначала широко применялись летающие лодки немецкой фирмы Хенкель HD.55 (наше обозначение КР-1), у Хенкеля закупались и катапульты. Парадокс, но возможно именно этот заказ спас немецкую фирму от разорения и привел к тому, что в 1941 году на наши города бомбили именно "Heinkel 111", а не какие-нибудь Arado, Blohm & Voss или Henschel. Затем, им на смену пришли не самые удачные, но свои корабельные разведчики КОР-1, созданные ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Для авианосца же гидросамолеты были не нужны, для него годились обычные машины, правда, к ним предъявлялись повышенные требования. Они должны были иметь относительно небольшую взлетную и посадочную скорость, быть легкими, компактными, легко управляться, особенно при посадке. В планах опытного строительства советской авиапромышленности еще на 1938 год значились два палубных самолета: истребителя и легкого двухмоторного бомбардировщика с пробегом на посадке 200 м. Есть версия, что речь шла о варианте истребителя Ди-6 и бомбардировщике ВИТ-2. И-16 подходил не очень, так как был очень строгим в управлении, не случайно его окрестили Ишаком. У многих неопытных летчиков были трудности с посадкой машины. Однако в намеченном 1938 году появился другой самолет Поликарпова - И-153 "Чайка". В роли палубного самолета был идеален, маленький, легкий, пробег всего 110 м (в 2 раза меньше, чем у И-16), очень легкий в управлении. Не лишним будет отметить, что И-153 мог нести 200 кг бомб. Поэтому нужда в переделке устаревшего Ди-6 отпала. И-153: Но вот беда, по скорости он уже отставал от современных бомбардировщиков и штурмовиков, и, если для противовоздушной обороны кораблей его использовать было можно, то вот для сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков он подходил не очень. Поэтому, когда в 1940 году на вооружение приняли три типа новых истребителя, то один из них выбрали для базирования на авианосце. И конечно это был Як-1. В отличие от МиГ-3 и ЛаГГ-1, он был самым легким и весил менее 3-х тонн. Длина разбега составляла всего 303 м против 347-403 м у других истребителей. Конечно, применение катапульт делало эту характеристику не столь значимой, однако и по другим параметрам Як-1 был лучше. МиГ-3 создавался как высотный истребитель-перехватчик, и свои возможности раскрывал только на больших высотах, а у земли уступал другим истребителям. ЛаГГ-3 был откровенно перетяжелён, недаром летчики окрестили его лакированным летающим гробом. Перейдем к бомбардировщикам и штурмовикам. 8-ми тонный СБ (АНТ-40) вполне подходил для базирования на авианосце. Однако, он, во-первых, уже считался устаревшим, во-вторых, палубные самолеты должны были в первую очередь наносить удары по вражеским кораблям с небольшой высоты и с этой точки зрения легкие бомбардировщики и штурмовики были предпочтительнее. Так, даже спустя 40 лет после окончания 2-й мировой войны, во время конфликта за Фолклендские острова, аргентинцы смогли потопить несколько кораблей англичан, используя обычные бомбы (сброшенные с малых высот топ-мачтовым способом) и даже пушки. Однако топ-мачтовый способ был не секретом и перед началом второй-мировой. Именно так наносили свои удары по вражеским кораблям многие советские летчики. Топ-мачтовый способ основан на том, что сброшенные над самыми волнами бомбы, получив во время пикирования машины огромную силу инерции, горизонтально скользят к борту вражеского судна. Ну а самолету остается лишь, опережая взрыв, буквально перескочить через мачты корабля, отчего этот способ и получил свое название. Мастером низкого бомбометания был герой Советского Союза Николай Васильевич Пысин. Кстати, именно этот способ использовали англичане, чтобы разрушить Рурские плотины, об этом был снят отличный фильм "Разрушители плотин". Ну, так вернемся к авианосцу. Использование штурмовиков вполне имело смысл. Однако в то время у нас были только Ил-2 (одноместный), ББ-1 (Су-2) и ББ-22 (Як-2), имевший штурмовой вариант Як-2 КАББ. Первоначально планировали поставить на авианосец штурмовики Як-2 КАББ. Однако испытания показали, что самолет получился исключительно сложным в эксплуатации, имел неудовлетворительную устойчивость на эксплуатационном диапазоне центровок и был сложен в технике пилотирования. Поэтому его заменили одномоторными ББ-1, имевшими отличный обзор из кабины, небольшую длину разбега и главное пробега (380/290 м). Самолет оказался прост и удобен в пилотировании, обладал хорошими устойчивостью и управляемостью. В отличие от одноместного Ил-2, Су-2 имел штурмана, что для полета над морским пространством, лишенным ориентиров, было не лишним. Самолет сразу строился с двойным управлением. При подготовке летного состава отпадала необходимость в специальных учебных машинах, а в боевых условиях, при необходимости, штурман всегда мог подменить летчика. Хотя самолет и окрестили ближним бомбардировщиком, правильнее назвать его было бы «легкий бомбардировщик-штурмовик». Создавался он как многоцелевой самолёт по тому же заданию, что и Ил-2. А что же, упомянутый в самом начале ВИТ-2? ВИТ-2 даже в 1939 году обладал выдающимися летными данными. Однако вмешались мафиозные игры. Крупный советский деятель и один из организаторов сталинский репрессий Анастас Микоян очень хотел пристроить своего младшего братика Анушавана. Микоян входил в так называемую группу "кавказцев" (бывших членов закавказской организации), поддерживающих Сталина. Была продумана многоходовая операция. В начале 1939 года Поликарпова направляют в командировку в Германию. В его отсутствие, Михаил Каганович, недавно возглавивший Наркомат авиационной промышленности СССР издал распоряжение создать новое КБ во главе с Артёмом (Анушаваном) Микояном. Туда передали всю техническую базу КБ Поликарпова (завод №1), перевели большинство специалистов, отдали Поликарповский проект перспективного истребителя. Поликарпов вернулся к руинам: его КБ фактически было разгромлено. Не было и финансирования, большую часть работ 1939-года не оплатили, а на 1940 г. вообще средств не выделили. Каганович кстати тоже не входил в число доброжелателей Поликарпова. Еще, будучи начальником ГУАП (Главного управления авиапромышленности), он точно также устроил своего зятя Сильванского, отдав ему аванпроект истребителя Поликарпова, 153-й завод и сотрудников бывшего КБ Григоровича. Бездарный Сильванский самолет загубил. Микояну младшему повезло больше, в его команде были опытные конструкторы, которые сумели доделать истребитель И-200 (будущий МиГ-1). Рассказывают историю, что однажды Сталин, попыхивая трубкой, сказал Поликарпову: «Вот, Николай Николаевич, вы знаете, что между нами общего?» «Не знаю», – ответил тот – «Всё очень просто: вот и ты учился в семинарии, и я учился в семинарии – вот что у нас общего. А знаешь, чем мы отличаемся?» – «Нет», – отозвался Поликарпов. – «Ты семинарию закончил, а я – нет». Опять клубок дыма. Поликарпов невозмутимо произнёс: «Оно и видно, Иосиф Виссарионович». Сталин насупился и погрозил трубкой". Таким был Поликарпов, человек, который не прогибался, который не скрываясь носил православный крест на шее. Поэтому его и ненавидели. Поэтому ВИТ-2 так и не попал в серию. Cу-2: p.s Я не буду докучать вам историями вымышленных побед, если даже, как я писал выше, в 1982 году устаревшие аргентинские самолеты смогли потопить бомбами несколько суперсовременных английский кораблей имевших и радары, и зенитные ракеты, то можете сами себе представить, насколько даже один авианосец мог бы усилить Черноморский флот в 1941 году.