Перейти к содержимому

RenamedUser_19947964

Альфа-тестер
  • Публикации

    83
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    7

Оценка

1 Нейтральная

1 подписчик

О RenamedUser_19947964

  • Звание
    Старшина 2 статьи
  • День рождения 22.10.1995
  • Знак

Дополнительно

  • Город
    Нижний тагил
  • Увлечения
    Баскетбол.

Посетители профиля

781 просмотр профиля
  1. RenamedUser_19947964

    Кораблики из бумаги

    Спасибо, посидел поделал))) вспомнил)))
  2. :-D да прикольное выступление с морским львом у них))) веселое и интересное))
  3. RenamedUser_19947964

    Миноносец "Бодрый"

    Тема сама по себе хорошая и интересная, но с ней надо поработать. Уважаемый ТС, поработайте пожалуйста над оформление темы и над информацией в ней. Вам уже помогают это сделать...
  4. А ведь они(млекопитающие и животные) реально понимают как люди... Морские львы вообще меня удивили...рубили диверсантов на раз два.... И дельфин который уплывал к своей любимой тоже поразил...все точно так же как у людей... Статья очень понравилась автору огромный + Спасибо за такую замечательную тему..
  5. RenamedUser_19947964

    Птенцы "Большой птицы". Японские миноносцы.

    С оформлением угадал) Все четко и понятно.. Тема понравилась автору +
  6. RenamedUser_19947964

    Какими бывают эсминцы

    Интересная и познавательная статья, эсминцы мне кажется возьмут свое в игре...
  7. Да подлодка интересная))) Интересно на сколько нужно было быть физически подготовленным, что бы управлять ей... Мне кажется в сидячем и не много акробатическом положении и управляли)))))
  8. RenamedUser_19947964

    Скандинавы как первые кораблестроители

    Как по мне тема провальная. Начала темы нормальное потом перекатывается в какой то странный цвет(вообще не понятно для чего) не одного изображения(оформление не какого, не считая отличного цветного текста).
  9. RenamedUser_19947964

    КАТЕРА-ДИВЕРСАНТЫ ИТАЛИИ И ГЕРМАНИИ

    Сплошной текст...не какого оформления, читать нету ни какого интереса...
  10. RenamedUser_19947964

    Тактические операции подводных лодок

    Я тоже не вижу тут не чего плохого...луди будут тут читать а так даже не известно вышли бы они на эту тему в интернете...
  11. RenamedUser_19947964

    Тактические операции подводных лодок

    1942 год - Операция "Wunderland" ("Страна чудес") В июле-августе 1942 года, после разгрома конвоя PQ-17, движение союзных конвоев в СССР прервалось. Это позволило немецкому командованию спланировать проведение операции "Wunderland" ("Страна чудес"). Ее суть заключалась в нападении на советские морские коммуникации в Карском море силами крупных надводных кораблей. Командование Кригсмарине допускало наличие в этом районе очень оживленного судоходства и даже пункта разгрузки союзных караванов в Амдерме. Приказ о начале разработки операции против Северного морского пути поступил в мае 1942 года. На начальном этапе планирования предполагалась возможность создания из тяжелых крейсеров "Адмирал Шеер" и "Лютцов" тактической группы, однако из-за посадки "Лютцова" на мель было принято задействовать в операции только тяжелый крейсер "Адмирал Шеер". Его командиру капитану 1 ранга Вильгельму Меендсен-Болькену предписывалось, действуя на путях движения судов между Новой Землей и проливом Вилькицкого, соединяющего Карское море и море Лаптевых, нападать на конвои и разрушать сооружения полярных портов. По расчетам немецкого командования, это могло парализовать движение по Северному морскому пути вплоть до конца навигации. Первый этап операции начался 8 августа 1942 года. В этот день в Карское море перешла подводная лодка U-601, которая должна была выполнять функции разведки советских морских коммуникаций и ледовой обстановки. Спустя шесть дней в район остров Белый - Диксон проследовала U-251. Еще две подлодки - U-209 и U-456 - действовали у западных берегов Новой Земли и максимально отвлекали на себя внимание сил Беломорской военной флотилии. Особое внимание уделялось метеорологическому обеспечению операции "Wunderland". В начале августа U-435 высадила на Шпицбергене партию метеорологов, а U-255 стала выполнять функции "дойной коровы" для летающей лодки Bv-138. Самолет сделал всего один вылет после дозаправки с лодки, вернулся к ней, заправился вновь и уже собирался вылететь в Тромсё (Норвегия), как на нем вышли из строя оба мотора. Пытаясь сохранить ценную единицу, U-255 с 14 по 17 августа буксировала самолет, однако в результате появившейся течи самолет затонул. 15 августа U-601, занимавшая позицию у северной оконечности Новой Земли, передала в Нарвик (Норвегия) сводку о состоянии льдов. Сводка оказалась вполне благоприятной, и во второй половине следующего дня "Адмирал Шеер", эскортируемый эсминцами "Эккольдт", "Штейнбринк" и "Бейтцен", покинул стоянку в бухте Боген. Через сутки он достиг острова Медвежий, где эсминцы были отпущены. Вечером 18 августа "Адмирал Шеер" вошел в Карское море и запустил гидросамолет-разведчик Ar-196. В 23.40 по берлинскому времени рейдер встретился в точке рандеву с U-601, получив самые последние данные о состоянии льдов. Разойдясь с лодкой уже в ранние часы, тяжелый крейсер направился на юго-запад к мысу Желания. В связи с тем, что у немецкого командования была твердая уверенность в существовании судоходного маршрута вдоль западного побережья Новой Земли, вокруг мыса Желания и далее по направлению к проливу Вилькицкого, "Адмирал Шеер" сутки потратил на патрулирование и убедился в истинности данных U-601 - никаких судов в этом районе нет. Вечером 20 августа тяжелый крейсер встретился с подводной лодкой U-251, от которой были получены сведения, что ею также не было обнаружено ни одного советского судна, не говоря уже о конвоях. В этой ситуации командир рейдера принял решение: по кратчайшему пути выйти к побережью полуострова Таймыр и далее направиться к проливу Вилькицкого вдоль берега. После полудня 21 августа с гидросамолета-разведчика Ar-196 удалось обнаружить караван из двенадцати транспортных судов (Третий арктический конвой) восточнее острова Мона, идущий в юго-западном направлении, после чего "Адмирал Шеер" прекратил движение на восток и занял выжидательную позицию. В ночь на 22 августа суда так и не появились, а служба радиоперехвата фиксировала интенсивный радиообмен, постепенно удалявшийся к северо-востоку. Как впоследствии выяснилось, в действительности караван двигался в восточном направлении, что и было подтверждено расшифровкой радиосообщения о движении каравана курсом 43 градуса со скоростью 5 узлов. К утру 22 августа, несмотря на плотный туман, Вильгельм Меендсен-Болькен принял решение двигаться в восточном направлении, однако благоприятный момент уже был упущен. Учитывая, что курс и местонахождение каравана стали известны, тяжелый крейсер, почти достигший архипелага Норденшельда, устремился в погоню. Основным затруднением в реализации этого плана явились постоянно возникавшие на пути ледяные поля, в конечном итоге приведшие к его провалу. Расстояние между преследователем и преследуемыми сокращалось крайне медленно, и утром 25 августа "Адмирал Шеер" оставил надежду догнать караван, после чего повернул в обратном направлении. Возвращаясь на значительно большей скорости, уже к 11.00 25 августа рейдер прошел архипелаг Норденшельда и приблизился к острову Белуха, где около 13.00 встретился с советским вооруженным ледокольным пароходом "Александр Сибиряков". Во время неравного боя, начавшегося в 13.45 и закончившегося в 14.28, "Александр Сибиряков" получил фатальные повреждения, загорелся и около 15.00 затонул; из 104 членов команды парохода немецким экипажем было спасено всего 22 человека. Начиная с 23 августа, подводные лодки, действовавшие совместно с тяжелым крейсером "Адмирал Шеер", получили разрешение действовать самостоятельно. На следующий день северо-западнее Диксона U-601 потопила пароход "Куйбышев" и буксир "Медвежонок". Ранним утром 25 августа перешедшая из района Шпицбергена U-255 обстреляла метеостанцию на мысе Желания. Хотя в результате начавшегося пожара сгорело четыре постройки, здание радиостанции пострадало незначительно. Из него до 06.00 были переданы четыре радиограммы о нападении, причем в третьей уточнялось, что оно произведено подводной лодкой, которая вслед за тем погрузилась. К 26 августа "Адмирал Шеер" оставил попытки обнаружить советские суда в море и Вильгельм Меендсен-Болькен принял решение напасть на какой-либо порт. Мало того, что там наверняка удалось бы застигнуть врасплох несколько укрывшихся пароходов, на базе с большей вероятностью можно было бы добыть сведения о маршрутах ГУСМП, состоянии льдов и т.п. С этой точки зрения предпочтительным являлся порт Диксон, так как из него осуществлялось руководство движением судов в Карском море. В 01.05 27 августа "Адмирал Шеер" был обнаружен на подходе к порту Диксон, после чего в эфир открытым текстом ушло соответствующее сообщение, а в порту объявили боевую тревогу. Через 25 минут тяжелый крейсер уже прошел вдоль берега острова Старый Диксон и медленно, ориентируясь по плохо видимым в условиях арктических сумерек створам, стал приближаться ко входу на внутренний рейд. В 01.37, когда вырисовались контуры двух находившихся на внутреннем рейде судов, Меендсен-Болькен приказал открыть огонь против сторожевого корабля СКР-19 (бывший ледокольный пароход "Дежнев"). В течение первых восьми минут боя корабль получил четыре попадания, два из которых сделали большие пробоины. В 01.46 он выбрался из сектора обстрела, однако полученные повреждения привели к тому, что он сел на грунт в мелком месте. После этого в течение 3-5 минут "Адмирал Шеер" сосредоточил огонь на пароходе "Революционер". Скрытый дымовой завесой, он получил всего три попадания. После прекращения обстрела аварийным партиям удалось устранить часть повреждений, после чего пароход вышел из порта через пролив Вега на юг. За ним последовал и необнаруженный транспорт "Кара", в трюмах которого лежало несколько сот тонн взрывчатки - аммонала. В дальнейшем с 02.14 до 02.57 тяжелый крейсер последовательно обстрелял береговые объекты порта Диксон. Внешне разрушения выглядели весьма эффективно: были повреждены две мачты и силовая подстанция передающего центра, хранилище дизельного топлива и несколько домов жилого городка. Несмотря на внезапность нападения, в порту Диксон ожесточенное сопротивление оказали сторожевой корабль СКР-19, вооруженный четырьмя 76-мм орудиями, и артиллерийская батарея № 569 из двух 152-мм орудий. Хотя батарея № 569 не достигла ни одного попадания в рейдер, она выполнила свою задачу - воспрепятствовала высадке десанта и в конечном итоге спасла порт Диксон от разрушения. Закончив артиллерийский обстрел порта Диксон, "Адмирал Шеер" поспешил отойти в северо-западном направлении и взял курс на мыс Желания. После несостоявшейся в этом районе встречи с U-255 он продолжил движение и вышел за пределы Карского моря. В конечном итоге ранним утром 28 августа тяжелый крейсер оказался в районе, расположенном юго-западнее архипелага Земли Франца-Иосифа. После обмена радиограммами о дальнейших действиях в Карском море с руководившим действиями флота в Заполярье адмиралом Губертом Шмундтом Вильгельм Меендсен-Болькен в конце дня получил приказание о возвращении в Норвегию. В 20.00 29 августа юго-восточнее острова Медвежий три эсминца встретили "Адмирала Шеера" и спустя почти сутки 30 августа он бросил якорь на стоянке в Шёмен-фьорде. Хотя операция "Wunderland" в целом потерпела неудачу, она создала значительное напряжение на советских коммуникациях в Карском море, где ранее суда ходили, как в мирное время. В дальнейшем немецкое командование было вынуждено отменить уже почти принятую к исполнению операцию "Доппельшлаг", заключавшуюся в прорыве в Карское море двух рейдеров - тяжелых крейсеров "Адмирал Шеер" и "Адмирал Хиппер", причем первый должен был действовать восточнее, а второй - западнее меридиана Диксона. Этот план представлялся реальным, однако *** категорически возражал против любой операции, отвлекавшей крупные немецкие корабли от обороны "зоны судьбы" - Норвегии.
  12. RenamedUser_19947964

    Тактические операции подводных лодок

    1942 год - Операция "Paukenschlag" ("Удар в литавры") 13 января 1942 года, по приказу адмирала Дёница, началась операция "Paukenschlag" ("Удар в литавры") - внезапная атака на коммерческие суда союзников в американских территориальных водах. План, по которому 12 подлодок типа IХС должны были занять позиции у атлантического побережья Америки между Ньюфаундлендом и мысом Гаттерас, был разработан адмиралом еще в сентябре 1941 года. Эти лодки дальнего действия должны были находиться в состоянии готовности немедленного нанесения ударов, как только США будут втянуты в войну. Атака японцев на Пёрл-Харбор ускорила решение германского верховного командования на отмену ограничений по действиям подлодок против кораблей США. Однако для операции "Удар в литавры" было выделено только шесть лодок, из которых в конце декабря к походу были готовы лишь пять подлодок. Прибыв в американские территориальные воды, они должны были атаковать транспорты противника после получения приказа адмирала Дёница. Адмирал Дёниц и командование подводного флота расценивали план как надежный и обеспечивающий большие возможности. Характерных особенностей операции было три: 1. Фактор внезапности при нанесении особо сильного удара по торговым судам при слабой защите. 2. Ограничиться атаками только на "цели, действительно представляющие ценность: транспортные суда грузоподъемностью 10000 брт и более". 3. Потопить как можно больше судов наиболее экономным способом. К середине января пять лодок Дёница уже находились в американских и канадских территориальных водах. В группу опытных командиров лодок, участвовавших в операции "Удар в литавры", входили: U-66(фрегаттен-капитан Рихард Цапп), U-109 (капитан-лейтенант Генрих Блейхродт), U-123 (капитан-лейтенант Рейнгард Хардеген), U-125 (капитан-лейтенант Ульрих Фолькерс) и U-130 (фрегаттен-капитан Эрнст Кальс). 9 января Дёниц передал зашифрованный приказ начать атаки 13 января. Его указание за номером "Offizier 1058/9/1/42" устанавливало район действий каждой подлодке, и к 15 января все лодки уже находились на исходных позициях: U-123 в квадрате у берегов Нью-Йорка и Нью-Джерси, U-125 в квадрате в открытом океане восточнее U-123, U-66 южнее U-123, у берегов Делавэр, Вирджинии и Северной Каролины, U-130 в квадрате южнее мыса Бретон Айленд, U-109 в квадрате западнее U-130 и к юго-востоку от Галифакса, Новая Шотландия. Первый удар нанес Рейнгард Хардеген на U-123: ранним утром 12 января, за сутки до установленной Дёницем даты начала атак и далеко от отведенного ему района, он потопил 9000-тонное британское грузовое судно "Циклопс". На следующий день Эрнст Кальс на U-130 успешно атаковал танкеры "Фриско" и "Фрайр Рокк". Хардеген 14 и 15 января нанес очередные удары, потопив 10000-тонный "Норнесс" и танкер меньших размеров "Коимбра"; последние две атаки произошли неподалеку от Нью-Йоркской гавани: "Норнесс" примерно в 50 милях южнее Мартас Уайнярд, а "Коимбра" в 30 милях южнее устья реки Шиннекок, в 65 милях к востоку от маяка Эмброз. К 17 января участники операции "Удар в литавры" атаковали всего шесть судов, из которых только два имели грузоподъемность от 8000 до 10000 тонн. Далее, Хардеген объявил о четырех потопленных судах, хотя одна из его жертв так и не была идентифицирована. Кальс на U-130 был вторым из тех, кто мог доложить об успешных атаках. 17 января Дёниц разрешил всем лодкам действовать вне выделенных им районов. После этого Кальс, Блейхродт и Фолькерс проследовали на юг и на запад в сторону побережья. Хардеген также решил идти на юг к мысу Гаттерас, точке поворота прибрежного потока судов. Запп уже подошел в район мыса, но гораздо дальше от берега. Он был следующим, кто нашел для себя цель: американский танкер "Аллан Джонсон", который был потоплен им 18 января. У Фолькерса на U-125 возникли проблемы с торпедами. Он тоже был далеко от берега, и ему приписывалось потопление всего одного судна - "Уэст-Айвис" 26 января примерно в 80 милях юго-западнее Гаттераса. Между 18 и 27 января пяти лодкам приписывали всего двадцать успешных атак или, в среднем, по две атаки в сутки. А 27 января все пять лодок уже были на обратном пути домой в Бискайский залив. Их атакам, включая потопленный 12 января "Циклопс", подверглось 29 судов. На долю Хардегена досталось 10 атак, включая неподтвержденное грузовое судно и 8000-тонный танкер "Мэлэй", который, однако, был только поврежден. Его достижения были высоко оценены германским морским руководством, и он был награжден Рыцарским Крестом. Дёниц объявил, что "достигнутый пятью подлодками успех операции "Удар в литавры" был большим", хотя это утверждение адмирала основывается скорее на желаемом, нежели на фактах. В своем военном дневнике он зафиксировал более реалистическое суждение: "Из отчета командира (Хардегена) следует, что "Удар в литавры" принес бы гораздо больший успех, если бы была возможность использовать 12 лодок, как этого просило командование... Верно, что из данной уникальной возможности была получена большая польза, и достигнутые успехи получились очень существенными, но всех шансов, какими мы располагали, мы всё же не использовали". Достижения операции "Удар в литавры" в том виде, как их представило германское морское командование, вызвали дополнительный прилив доверия к Дёницу у самого Гитлера, который с большим удовлетворением отметил большие цифры тоннажа судов, потопленных у берегов Америки. Эта похвала, очевидно, дала Дёницу большую свободу в распоряжении подлодками, и он отправил в западную Атлантику еще несколько лодок дальнего действия IX серии: U-106 под командованием Раша, U-103 Винтера, U-107 Гельхауза, а для более полного использования благоприятных оперативных возможностей у побережья США решил направить туда еще и лодки меньших размеров типа VIIC. Это его решение основывалось на том, что "на практике радиус их действия оказался значительно больше, чем позволяли предположить наши теоретические расчеты и предыдущий опыт". И вскоре лодки типа VIIC должны были прибыть на новый театр военных действий: U-552 (Топп), U-203 (Мютцельбург), U-754(Ёстерманн), U-432 (Шультце) и U-578 (Рехвинкель). Картинки
  13. RenamedUser_19947964

    Тактические операции подводных лодок

    И что дальше?
  14. RenamedUser_19947964

    Тактические операции подводных лодок

    просьба все не комментировать пока я не закончу, спасибо за понимание...
×