Перейти к содержимому

OQtagooi

Участник
  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    1

Оценка

0 Нейтральная

О OQtagooi

  • Звание
    Юнга
  • Знак
  1. Я осмелюсь утверждать что ни в одной СУ АК нет процессоров. Там стоят специализированные контролеры, которые балистические задачи решает на два порядка быстрее чем любой суперкомпьютер. Что такое контролеры и для чего они нужны, вы по ходу тоже не в курсе. В прочем, из любого правила есть исключения. Итальянцы, на свой Кентавр, поставили балистический вычислитель на базе интеловского процессора i8086. Правда при реальном применении, выяснилось что колёсная машина, оснащённая 105мм пушкой, не может стрелять по целям которые движутся быстрее 20км/ч, потому как балистический вычислитель тормозит. Знаю. И то что можно обойтись двумя апертурными решётками тоже в курсе. Но тут ситуация несколько иная. Апертурные решётки Немана-П расположены так, что повторяют обзор Атола, включая мёртвую зону сзади и исключая курсовой ракурс, потому как там собственно Атол и стоит. На первый взгляд расположение совершенно дурацкое. НО! Это если рассматривать систему с точки зрения выполнения основной задачи. Если же посмотреть на это с другой стороны, то вырисовывается интересный вариант на тему зачем вообще нужно было строить такой корабль как Урал. Вы о чём? Ктож активную РЭБ в мирное время запускать будет? Естественно будут использоваться "интеллектуальные" методы РЭБ. То что там нет никаких систем для активного обнаружения баллистических ракет - это и так понятно, потому как они ему просто не нужны. А с чего бы это? Всё что нужно запихнуть на разведчик - поместится и на проекте 18280. Да я в курсе. Только вот на Урале, стоит многодиапазонная и многоканальная СКС, способная работать с любыми комсмическими аппаратами, метеорологическими, разведывательными, связными, пилотируемыми, а то о чём вы говорите - это однодиапазонная СКС которая умеет только обеспечивать связь. Не находите что это несколько разные вещи? Та СКС что стоит на Иваное, умеет больше, чем та, что стояла на Урале. Прогресс на месте не стоит, хоть вы в это и не верите.
  2. Уважаемый, вы бредите. То что строят сейчас, а это проект 18280 "Юрий Иванов", имеет совершенно другие задачи нежели ССВ-33 «Урал». Да и о том насколько далеко ушёл прогресс в области вычислений и радиолокации, даже близко не представляете, судя по вашим высказываниям. Я сам с 90 по 92 год служил в ПВО, рулил связью 169 одельной бригады. Так что о том, что стояло на вооружении из средств обнаружения, радиоперехвата и связи, знаю не по наслышке. Да и с компьютерами уже четверть века на ты, причём 10 лет занимался ими профессионально. И честно говоря, я полностью согласен с тем, что Урал - это мертворожденный проект, потому как при ближайшем рассмотрении, это какое-то нагромождение нелепостей, а не боевой корабль. Вот фото нового корабля: Фото ССВ-33 «Урал» тут постили выше, так что можно сравнить. Но сначала вспомним, а зачем собственно строили Урал? А строили его для сбора информации о запусках и испытаниях американских ракет, ну и естественно для радиоразведки в регионе пребывания. Если посмотреть на фото Урала, то что мы видим? Под большим шарообразным обтекателем РЛС Атол. Единственный в мире экземпляр. С уникальной системой стабилизации, учитывающей не только качку, но и деформацию корпуса корабля. На центральной мачте расположены АФАР РЛС Неман-П. Причём их расположение, вызывает у меня чувство когниктивного дисонанса и сомнения в умственной полноценности проектировщиков. Решёток три, а не четыре. Одна решётка по правому борту, одна по левому, а ещё одна, направлена назад и смотрит прямо на модуль спутниковой связи, за которым находится мачта с интегрированной трубой. Мысль о том что апертурные решётки можно разместить ромбом, получив прочти круговой обзор, головы проектировщиков обошла стороной. Да и само наличие на одном корабле Неман-П и Атола, выглядит странно, потому как системы друг друга дублируют. Но посмотрим на новый корабль. На нём никаких загоризонтных радаров вообще нет. Это именно корабль разведки, а не плавстанция дальнего обнаружения. А раз не стоит задача таскать радар с радиусом обзора в 1500 км, то и размеры большие не нужны. Теперь о техническом прогрессе. Что там у нас выдающегося было на урале? Вычислительный центр? А когда урал на воду спустили? В 1983 году. Ну допустим, что датацентр на нём был супер новейший, и к моменту спуска на воду на конвеере ещё не стоящий, как и РЛС Атол, котороую закончили испытывать уже после установки на Урал, в 1988 году. Тогда там могли стоять машины Эльбрус-2 с производительностью в 100 Мфлопс. Для сравнения, производительность i3-4340, который стоит в компе с которого я пишу 75 Гфлопс, т.е. в 750 раз больше. Современный отечественный процессор выпускаемый МЦСТ - Эльбрус-4С имеет производительность в 25 Гфлопс. Что в 250 раз больше чем производительность кластера Эльбрус-2. Если предположить, что каждая система на Урале, имела свой вычислительный кластер, то совокупная их производительность не дотягивает даже до скромной современной персоналки из полностью отечественных комплектующих. Далее, глянем на прогрес средст связи. На фото Урала между мачтой и трубой видно антены космической связи. Такая счетверённая тарелка, в сборе с модулем усилителя и балансирами. Весит вся эта конструкция примерно 20-25 тонн. На фото Юрия Иванова, перед мачтой стоит аналогичная система, правда судя по габаритам весить она должна примерно 3-4 тонны. Да и возможности у неё в разы больше, чем у разработки начала 80х годов. Так что не сомневайтесь, в 4000 тонн сегодня, можно напихать в разы больше, чем в 33000 тонн 35 лет назад. Особенно, если учитывать что большая часть водоизмещения Урала была израсходована на длинную автономность и радарные системы, а ни тем ни другим никогда так и не воспользовались.
×