Странно, что еще никто не взялся написать про столь действительно удивительную и интересную историю транспортного корабля "Баунти", напоминающею сюжет приключенческого романа. Кто не любит много текста, прошу сразу уйти, дабы потом не дизлайкать. Но, все же, давайте к делу.
Трехмачтовый транспортный корабль "Баунти", построенный в 1783 году и 4 года спустя купленный Британским адмиралтейством 23 декабря 1787 г. отправился из Портсмута в дальнюю экспедицию, целью которой было привезти с острова Таити саженцы хлебного дерева на Антильские острова в качестве дешевого корма для чернокожих рабов, работающих на Английских плантациях. Командовал экспедицией лейтенант Уильям Блай, в прошлом участник третьей экспедиции Кука.
Плаванье оказалось необычайно трудным. Отвратительная погода расстроила все планы: больше месяца парусник штормовал у мыса Горн, но сильный встречный ветер так и не позволил выйти ему в Тихий океан. Пришлось повернуть на восток и плыть на Таити через Индийский океан. Судно достигло Таити только 26 октября 1788 г.- через 10 месяцев после отплытия. Команда вышла на берег совершенно измученной, причем, не столько из-за тягот затянувшегося рейса и плохой пищи, сколько из-за поведения командира, подвергавшего экипаж неоправданно жестоким наказаниям за малейшие нарушения.
Отдых на острове, не без оснований считавшемся на тот момент земным раем был резким контрастом по сравнению с жизнью на судне. Великолепная природа, обилие фруктов, любвеобильные грациозные таитянки и многое другое заставляло матросов думать об отплытии с содроганием сердца.
После почти пятимесячной стоянки 4 апреля 1789 г. корабль с саженцами хлебного дерева вышел в море. Жизнь экипажа снова превратилась в ад. От дурного нрава капитана страдали не только низшие чины, но и офицеры. В очередной раз объектом для поползновений капитана оказался штурман Флетчер Крисчен, что роковым образом повлияло на дальнейший ход событий.
Накопленная за время плаванья ненависть к командиру прорвалась наружу 28 апреля. Рано утром заговорщики вторглись в каюту Блая, связали и вытащили его на палубу для суда. Крисчен еле удержал матросов от расправы. Он убедил их посадить Блая на шлюпку и отпустить на все 4 стороны. Вместе с их бывшим командиром на шлюпку сели еще 18 человек, не пожелавших присоединиться к мятежникам. Блаю и его спутникам дали немного провианта, воды и 4 сабли, после чего "Баунти" повернул назад, к Таити.
Крисчен понимал, что их рано или поздно станут искать, поэтому вскоре, оставив Таити, "Баунти" ушел на остров Табуаи, где моряки приступили к возведению укрепленного поселения. Однако, отношения с туземцами не складывались: то и дело возникали стычки, и жить на острове стало опасно. Корабль вновь (в третий раз) прибыл на Таити. 16 человек экипажа решили остаться здесь навсегда, а Крисчен, 8 англичан и 18 таитян, в том числе 12 женщин, в сентябре 1789 г. отправились на "Баунти" в море, взяв с собой коз, свиней, кур, корову и быка, а также и те самые ростки хлебного дерева, за которым плыли. Почти 20 лет о них ничего не было слышно...
Далее мой рассказ делиться на 4 части:
Судьба Уильяма Блая:
Судьба оставшихся на Таити матросов:
Судьба Крисчена и его людей:
Пару слов о судьбе "Баунти":
Напоследок, картинки:
Это- моя первая работа. На ее создание ушло 5 часов, надеюсь, вы оцените. Прошу также указать на ошибки, я постараюсь исправить.