Есть свои стереотипы на счёт броненосца "Адмирал Ушаков", если где не так, то поправьте.
Орудия броненосца были оснащенны устаревшим типом пороха и дальность стрельбы за счёт этого была на много меньше чем у японцев.
Когда японцы это поняли, то они просто отошли на дистанцию с которой они могли безнаказанно вести огонь по " Ушакову". В свою очередь наш корабль просто не докидывал снаряды до врага.
Когда корабль был потоплен, то японцы не просто расстреливали экипаж в воде, в том числе из стрелкового оружия (винтовок), а в конце концов просто покинули место боя оставив русских моряков на произвол судьбы.
Позже, кто-то из офицеров или английских представителей напомнил командующему эскадрой, что данный поступок является грубейшим нарушением военно-морских междунородных понятий и так поступать не стоит. Японская эскадра вернулась в итоге и начала подъём людей. В результате выжило всего несколько человек, а по некоторым данным всего двое.
Ещё один интересный момент. В эскадре уничтожившей "Ушакова" находилось несколько офицеров, которые принимали участие в деле при Чемульпо, где явились свидетелями не бывалой стойкости команд крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец".
Фактически эти люди во второй раз увидели то что шло в разрез с японским менталитетом. Японцы считали, что гибель на поле боя без сдачи в плен при любых раскладах - это чисто черта японского характера (самураи). До этого они имели дело с европейцами - португальцами, англичанами и пр. Эти товарищи в ходе исторического взаимодействия только увеличили в японцах уверенность в своей уникальности и избранности. У европейцев о такой чести на поле боя таких мощных понятий не было, для них такое поведение было глупостью. И тут вот русские. Сначала Варяг, а потом и Ушаков, ну и сама Цусима тоже полна интересных происшествий. Японоведы именно этим объясняют такое поведение японцев. Им такая стойкость была как ножом по сердцу, нарушающее уникальность их собственной расы. Таким образом японские и европейские представления о победе сильно разные. Поэтому о Цусиме, японцы в большинстве своём вспоминать не любят в отличии от Второй-Мировой с их камикадзе.