Корабль «Синано» мог стать одним из трёх сверхмощных линейных кораблей типа «Ямато». В авианосец его начали переоборудовать после битвы за Мидуэй, в которой Императорский флот потерял сразу четыре своих сильнейших авианосца.
Согласно Четвёртой программе пополнения флота — «Синано» был заложен 4 мая 1940 года (корпус № 110), как 3-й из 4-х линкоров типа Ямато, на военно-морской верфи Йокосука (район Токио). Своё название корабль получил по названию префектуры в центре о. Хонсю; так же называется и самая длинная река в Японии.
В декабре 1941 года, после выполнения около 50 % работ, строительство было заморожено (корпус № 111 прекратили строить на месяц раньше). Только летом 1942 года было принято решение достраивать его уже как авианосец. Проект был разработан вице-адмиралом Фукуда (главный конструктор «Ямато») и начальником военно-морского технического отдела вице-адмиралом Сейити Ивамура.
Многое изменить уже было невозможно, бронирование конструктивно входило в состав силовой структуры корпуса — его удалось только уменьшить вдвое. Первоначальный проект предусматривал размещение 18 самолётов, но в окончательном удалось разместить 42 самолёта (максимальная авиагруппа 47 самолётов — к примеру, в два раза меньший «Сёкаку» нёс 84 самолёта).
Синано был классифицирован как авианосец поддержки с задачей обеспечения ударных авиагрупп первой линии (топливом, боеприпасами, резервными самолетами, ремонтом авиатехники).
До 1960 года «Синано» оставался крупнейшим авианосцем в мире, его превзошел атомный «Enterprise». Так же он оказался единственным крупным кораблём современности, который не имеет официальных фотографий — во время постройки делать это было запрещено из соображений секретности, а из первого же своего похода корабль не вернулся.
Строительство велось ускоренными темпами, и к 5 октября 1944 года «Синано» был готов к спуску на воду. Однако во время спуска в сухом доке сорвало батопорт, хлынувшая в док вода подняла корабль с кильблоков и несколько раз ударила его о стенки дока. Были раненые и среди моряков, и среди гражданских лиц. Корабль пришлось ещё на три недели ставить в док для ремонта.
Командиром корабля 15 августа 1944 года был назначен тайса (капитан 1-го ранга) Тосио Абэ. Во время сражения у атолла Мидуэй он командовал 10-м дивизионом эскадренных миноносцев, с 1943 года — дивизией крейсеров. Когда «Синано» присоединился бы к боевым соединениям, Тосио Абэ должен был получить звание контр-адмирала.
18 ноября укомплектован для проведения испытания. 19 ноября на авианосце подняли военно-морской флаг.
Истребитель A7M2 «Реппу». Самолёты этого типа должны были входить в состав авиакрыла «Синано».
Конструкция[править | править вики-текст]
Корпус[править | править вики-текст]
На бронирование приходилось 17 694 т. Энергетическая установка (СЭУ) — та же, что и на «Ямато».
Мог взять на борт 411 т авиатоплива, 96 т авиационных масел, 200 т воды. 4 100 т приходилось на полетную палубу, которая была выполнена из 76-мм броневых плит на 19-мм стальной подложке (должна была выдерживать попадание 500 фунтовых бомб)[1] Сама палуба покрыта смесью каучука и цемента.
У противников, в американских ВМС, авианосцы с бронированной палубой появились только после окончания войны («Мидуэй», 1946 год).
Полетная палуба выполнена в виде надстройки (256 м на 40 м), а островная надстройка скопирована с авианосца «Тайхо». Ангар одноэтажный размерами: длина 167 м, высота 5 м. Самолетоподъемника два — носовой 15×14 м, кормовой — 13×13 м. Катапульт нет. Один 12-тонный кран.
ПТЗ — идентична с головным кораблем, а количество водонепроницаемых отсеков было доведено до 1147.
Зенитное вооружение[2][править | править вики-текст]
По проекту должно было состоять из новых орудий «Тип 98» (как на «Тайхо»), но из-за их отсутствия поставили «Тип 89».
Малокалиберная зенитная артиллерия состояла из 35х3 25-мм автоматов «Тип 96». Перед выходом в первый поход дополнительно в срочном порядке разместили ещё 40 одноствольных автоматов. Установок НУР было 12, каждая 28-ствольная.
Система Управления Зенитным Огнем — аналогична «Тайхо», но количество главных КДП доведено до 3.
Служба:
Япония
Класс и тип судна
Авианосец
Порт приписки
Йокосука
Организация
Императорский флот Японии
Спущен на воду
5 октября 1944 года
Введён в эксплуатацию
19 ноября 1944 года
Выведен из состава флота
29 ноября 1944 года
Основные характеристики
Водоизмещение
71 890 т — полное
68 060 т — нормальное
64 800 т — стандартное.
Длина
266 м
Ширина
36,9 м — по корпусу
53 м — максимальная
Высота
14,6 м
Осадка
10,8 м
Бронирование
Борт — до 205 мм,
палуба — 75 мм
Двигатели
12 котлов, 4 паровые турбины
Мощность
153 000 л. с. (114 МВт)
Движитель
4
Скорость хода
27,3 узла (50,6 км/ч)
Дальность плавания
10 000 морских миль (18 400 км) на скорости 18 узлов
Экипаж
2400 человек
Вооружение
Артиллерия
16 × 127-мм,
12 × 120-мм орудий
Зенитная артиллерия
45 × 25-мм,
22 × 13-мм зенитных автомата
Ракетное вооружение
12 × 120-мм установок неуправляемых зенитных ракет
Авиационная группа
18 истребителей A7M2 «Реппу» 12 ударных самолетов B7A «Рюйсей» и 6 разведчиков C6N1 «Сайюн»