У меня назрело пока общее и неконкретное, предложение. И, естественно, интересно было бы узнать мнения по этому поводу.
ПВО у кораблей 2-3 уровня слабое и с малой дальностью. Фактически, оно является рудиментом, ибо авиации на этих уровнях никакой нет.
Вместе с тем, в начале 20-го века во многих странах велись эксперименты с установкой на корабли причальных мачт для дирижаблей.
Так вот, чтобы разнообразить геймплей, я предлагаю ввести в игру 1-2 подобных корабля, возможно премиумных, а возможно они могли бы стать, своего рода, предтечей авианосцам. По уровню закинуть их на 2-ой, максимум на 3-ий, по ТТХ сделать их чуть ниже одноклассников. Переключение между дирижаблем и кораблем можно было бы сделать так: клавиша 1 - ОФ корабля, 2 - ББ корабля, 3 или лучше 4 (чтобы не путать с торпедами) - режим управления дирижаблем, вид при переходе в этот режим, автоматически становится сверху, как у авианосцев, при нажатии клавиш 1 или 2 - возвращается к традиционному, как на эсминцах, крейсерах и линкорах. При переходе в режим управления дирижаблем, корабль движется с ранее заданной скоростью и курсом, либо в режиме автопилота, как авианосец, огонь ведется только из ПМК, если оно есть. Управление дирижаблем - аналогично управлению эскадрильей самолетов на авианосце, только скорость движения несколько меньше.
Дирижабль выполняет роль самолета корректировщика для всех союзных кораблей, попадающих в радиус его действия (отмечен на миникарте пунктиром), при условии попадания в этот же радиус вражеских кораблей, по которым ведется огонь (игрок - владелец корабля с дирижаблем получает коэффициент в кредитах и опыте за урон, нанесенный при его содействии союзниками). Таким образом, место дирижабля в бою - где-то посередине между перестреливающимися сторонами. Так как ПВО у кораблей на этих уровнях имеет малую дальность, то чтобы уничтожить такой дирижабль, противнику придётся подойти на малую дистанцию. Зато плохая точность ПВО будет компенсироваться большими размерами дирижабля, по которому просто невозможно не попасть (у него должно быть достаточно большое количество ХР). При этом, дирижабль имеет шанс нанести ответный урон, если ему удастся пройти ровно над одним из противников и сбросить на него бомбы (аналогично бомбардировщикам на авианосцах), при этом, бомб должно быть достаточно много, чтобы возможно было, при удачной атаке, нанести приличный дамаг, для этого нужно пройти дирижаблем ровно над противником параллельным курсом (бомбы сбрасываются очередью, сброс начинается автоматически при пролете над кораблем противника, начавшийся сброс остановить невозможно, после сброса необходимо идти к своему кораблю на дозаправку). Таким образом, уничтожение противника с помощью дирижабля без участия союзников будет делом достаточно сложным, ровно как и возможность уничтожить его, не получив урона. Стоит отметить, что противник может попытаться спровоцировать начало сброса бомб и отойти, таким образом сделав дирижабль безоружным.