У меня еще не очень много опыта в игре, но даже за столь короткий срок успел составить некоторое мнение.
1. К балансу действительно есть претензии. И несбалансированность по уровням - это не самый большой минус. Да, неприятно, когда линкор с дальностью ГК в 10 км кидает в бой, где даже крейсера имеют большую дальность стрельбы, но при возможности можно и играть. Да и такие бои не так уж часто случаются.
1.1. Основная проблема баланса на данный момент - это авианосцы, а точнее их количество в командах. Если в одной из команд есть авианосец (хотя бы один), а в другой нет, то исход с самого начала предрешен (практически). На моей памяти команда без авианосца так ни разу и не победила. Хотя я могу и забыть, но даже если такое и было, то в единичных случаях.
Аналогично происходит и при соотношении авианосцев, как 2:1 (других соотношений не попадалось). Пара просто подавляет одного: истребители сносят союзную ударную авиацию, а орда вражеских торпедоносцев просто вырезает один корабль за другим, налетая таким количеством, что увернуться от торпед не могут даже крейсера, не то что линейки.
2. Из пункта 1.1 вытекает следующая несбалансированность. Эффективность ПВО. Точнее, отсутствие таковой. Очень удивляет неспособность корабельной ПВО сбить даже один самолет. Хотя, в противовес реалиям игры, в истории пилоты торпедоносцев считались в морской авиации аналогом камикадзе. Смертность от противодействия корабельной ПВО была одной из самых высоких среди летчиков всех родов войск.
Понятно, что не у всех кораблей достаточно точек ПВО для массированного обстрела, но на данный момент от полного демонтажа ПВО с кораблей до 5 ранга включительно ничего не изменится. Их эффективность близка к нулю. Отсюда и ситуации, подобные той, когда авианосец, оставшись один в команде, топит последовательно три линкора, которые просто не успевают до него дойти.
2.1. Еще про авианосцы. Я на них не провел ни одного боя, поэтому не могу утверждать наверняка, но: мне объяснили, что после посадки группы самолетов на корабль существует КД (вроде бы 30 секунд), мешающий сразу же поднять самолеты в воздух. Однако, в одном из боев, выйдя из-за острова на авианосец, расположившийся в пределах досягаемости артиллерии ГК своего линкора, мой корабль успел выстрелить лишь раз, будучи дважды атакованным двумя группами торпедоносцев. То есть они сбросили торпеды, вернулись и тут же взлетели снова. Если все действительно так, как я понял, то это, на мой взгляд, дает уж очень большое преимущество авианосцам.
2.2. Ну и последнее про авианосцы. Торпеды. Я прочел много сообщений о нереальности ситуаций сброса торпед в игре. И могу лишь присоединиться к ним. Торпеды, будучи сброшены практически в упор, все равно успевают каким-то неведомым образом встать на боевой взвод и поразить корабль. Хотя, смотря видео по игре из ЗБТ, сам наблюдал ситуации, когда в подобных ситуация торпеды просто не активировались.
Таким образом, в силу неэффективности корабельной ПВО, это позволяет со стопроцентной вероятностью потопить любой корабль с первого раза, просто подлетев торпедоносцами вплотную и сбросив снаряды. Увернуться невозможно даже для эсминцев.
3. Про умопомрачительные зажигательные свойства фугасных снарядов мелких калибров тоже много написано. Повторяться не буду. Скажу лишь, что тоже успел устать от подобного, когда корабль вспыхивает, будто спичка от первого же попадания от эсминца.
4. Непонятна ситуация с японским линкором 6 уровня Fuso. Имея те же орудия, что стоят на Kongo, который расположен на уровень ниже, имеет дальность ГК в стоке 13.2 км (а с топовой СУО - 14.5 км), в то время как Kongo: 19.3 и 21.2 км соответственно. Мне кажется, что линкор шестого ранга не может иметь столь низкие значения при однотипности вооружения со своим более слабым однокласником.
На этом на данный момент у меня все. Может быть кому-то то, что я написал будет полезно.