Перейти к содержимому

valAichi

Участник
  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    443

Оценка

0 Нейтральная

О valAichi

  • Звание
    Юнга
  • Знак
  1. KriMar (17 Июл 2013 - 13:54) писал: Статья имеет обзорный характер и "цепляет" не сколько сами корабли, а немного и предпосылки к постройке того или иного типа. В принципе, для более плотного ознакомления (с большим количеством терминов, цифр и дат), можно порекомендовать несколько вещей: 1) Обзор Яп. ЭМ от Иванова http://www.wunderwaf..._DD_I/index.htm 2) Справочник Апалькова и Васильева http://www.wunderwaf..._DD_1/index.htm 3) Есть еще неплохая сборная статья в ЖЖ от нашего сотрудника: http://uldorthecurse...4.html#comments 4) И много ещё всякого, "имя им легион"... Книги с "Вундерваффе" не ноу-хау, вещи вполне известные, но в тоже время неплохо написанные. PS.: это если кто не знал :eyesup: PPS.: таки Юбари немного не в ту степь, я его как-то даже не брал в расчет. Изначально лёгкий крейсер, да ещё и экспериментальный... Про то где читать я и не спрашивал, спасибо за наколку. )) Литературы и источников по вопросу действительно навалом. Я-то предлагал дополнить статью так сказать разъяснительным материалом откуда ноги растут. Юбари вполне в ту степь, как первая кошка (Тренируйся вон, на кошках!(с)) Хираги и Со, оформление собственно японской школы кораблестроения, со всеми выпуклыми достоинствами и недостатками.
  2. Очень неплохо, спасибо. Не претендуя на истину выскажу несколько но: 1. 127-мм эсминцев специального типа не были универсальными. На первой серии даже угол возвышения не превышал 40 градусов. Да и в дальнейшем (с введением во второй серии башни с 75 градусным возвышением орудий) стрельба по воздушным целям была малоэффективна. Насчёт автоматизированной подачи... Заряжалось-то всё это вручную... 2. Из статьи всё-таки не до конца ясно, насколько необычными (и даже странными) были эсминцы специального типа. Для того времени, разумеется. Полезно было бы сравнить с современниками. 3. Возможно для раскрытия сути новых японских эсминцев (специального типа) было бы полезно упомянуть о концепции массированной ночной торпедной атаки, в которой оным эсминцам отводилась роль первой скрипки, возможно и понятнее бы стало "зачем" они были такими сделаны. 4. Ну и на закуску стоило бы изложить историю постройки Юбари, хоть он и был официально крейсером (сначала), но это была первая ласточка новой школы японского кораблестроения, понятнее станут врождённые достоинства и недостатки новых японских кораблей.
×