Перейти к содержимому

LePenseur

Участник
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Оценка

4 Нейтральная

О LePenseur

  • Звание
    Юнга
  • Знак
  1. LePenseur

    Журнал Navygaming, 01/2016

    Разрешите присоединиться к поздравлению! Хотел добавить пять копеек к лаконичному ответу победителя. Как мы все помним, в фильме "Берегите женщин" экипаж буксира состоял из 4 девушек и молодого журналиста в должности кока. На самом деле в состав экипажа буксира изначально помимо капитана входило 10 человек: - старший механик (chief engineer) - помощник капитана (mate) - помощник механика (asst engineer) - боцман (boatswain) - 2 матроса (able seaman) - 2 моториста (oiler) - сигнальщик (signalman) - кок (cook). Советский экипаж "Циклона". Ни одной девушки... А капитана, приведшего "Циклон" из Нью-Йорка в Одессу, звали Порфирий Иосифович Биюль. "Циклон" - единственный буксир в своем классе, который пересек Атлантику своим ходом. После перехода все газеты мира писали о героическом экипаже.
  2. LePenseur

    Журнал Navygaming, 02/2015

    А где Вы увидели, что я говорил о выпуске АШ-62ИР именно для Ан-2. "Устанавливался" (и поэтому 50 с лишним лет прожил на конвейере) и "начал выпускаться для" немного разные вещи. Про Ли-2 совершенно верно, модификация двигателя М-62 с индексом ИР предназначалась именно для него, т.к. выпуск лицензионной копии DC-3 (кстати пережившего точно такую же реинкарнацию в метрическую систему и отечественные материалы, как и R-1820) как раз начался в тот же период. От "истребительной" версии двигателя отличался наличием планетарного редуктора с передаточным соотношением 16:11. "Истребительная" версия М-62 ставилась на И-153, И-16, КОР-2 (Бе-4) и жила на конвейере относительно недолго. К вопросу о долгожительстве - на родине двигателя в США его прототип тоже до сих пор в ходу, хоть и снят с производства раньше, чем отечественный аналог, но до сих пор вполне себе летает на тех же B-17 и Дугласах в роли действующего экспоната. По поводу нашей слабенькой промышленности в 30-е ирония понятна. Попробуйте об этом рассказать китайским товарищам, выпускавшим уже по нашей лицензии копию АШ-62ИР. А по поводу первенства в тех или иных отраслях можно поговорить в разрезе трудов советского авиаконструктора "вражеского" происхождения Роберта Бартини, в частности о его проектах экранопланов, включая летающий авианосец. Одному такому проекту посвящена тема на этом форуме.
  3. LePenseur

    Журнал Navygaming, 02/2015

    Позвольте присоединиться к поздравлению с Днем Победы! По поводу человека с ружьем мне также показался интересным факт, что на эмблему героя выпуска журнала эта фигура сошла с герба и флага одноименного города в Массачусетсе. А там эта фигура появилась в память о первых выстрелах в войне за независимость США и в день, когда прозвучали выстрелы отмечается Patriots' Day, День патриотов. Так что в этом аспекте прослеживается некоторая параллель с версией kibba (если я правильно ее уловил), как и со всеми, кто 70-лет назад с оружием в руках отстояли свободу и независимость Родины. Касательно двигателя М-25, который как выше отмечено являлся лицензионной копией двигателя Райт R-1820. Даже просто сделать копию в данном случае нетривиальная задача, поскольку нужно перейти от дюймовой системы мер к метрической. Но построив данный двигатель, конструктор Аркадий Швецов не остановился на достигнутом и на его базе в 1938г. создал двигатель М-62, переименованный в дальнейшем по имени конструктора в АШ-62, а модификация АШ-62ИР стала самой долгоживущей и выпускалась отечественными заводами свыше полувека, было построено свыше 40 тыс. штук. Причина уважительная - данный двигатель устанавливался на легендарный "кукурузник" Ан-2 и летает до сих пор. Помимо Советского Союза АШ-62 по лицензии производился в Китае и Польше. Состоял на вооружении армий более 30-ти стран.
  4. LePenseur

    Журнал Navygaming, 01/2015

    Приветствую уважаемую редколлегию и всех участников ветки. Относительно недавно узнал о существовании журнала. Я не игроман, но интересуюсь историей военной техники, в большей степени авиацией, в т.ч. морской. Но и об истории флота почерпнул немало из журнала. Не могу не отметить заметно возрастающий уровень публикаций от номера к номеру, как и дизайн издания в целом. По данному выпуску с позволения аудитории выскажу несколько ремарок. 1. К сожалению, по опыту боевого применения гидросамолетов практически ничего не сказано. Из того, что удалось в свое время прочитать, из более чем сотни японских асов морской авиации (армейская это отдельная тема) было только два пилота гидросамолетов, и один из них – Киюми Катцуки в начале боевой карьеры летал на «Пите» (F1M), входящем в состав авиагруппы тендера "Читозе", а затем авиабазы гидросамолетов о. Шортленд. На данном типе имел две победы, включая летающую крепость B-17 (таран). Случай действительно уникальный, учитывая разницу «весовых категорий» самолетов. Правда. к "Могами", увы, эти факты не имеют отношения кроме общего типа самолета…2. Модернизация "Могами" в авианесущий крейсер – все-таки как мне кажется частично вынужденная мера в связи с повреждениями кормовых башен ГК, другими словами, не было бы счастья, да несчастье помогло. С другой стороны, увеличение авиагруппы открытого палубного хранения вряд ли способствовало сохранности последней, особенно при штормовых переходах, не потому ли состав ее постоянно менялся? После прочтения номера обнаружил, что в вики-статье про "Могами" исчез раздел про авиагруппу. Остались только недействующие сноски. Мистика. Видимо до сих пор авторы статьи не определились с ее составом.
×