Перейти к содержимому

Dimer74

Участник
  • Публикации

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    10244

Оценка

5 Нейтральная

О Dimer74

  • Звание
    Матрос
  • Знак
  1. Что первая эскадра не имела ни опыта совместного плавания - сидя на рейде и в казармах. Они даже по прибытии Макарова, не имели опыта в совместных эволюциях! Корабли сталкивались на учениях... Это просто сборище мало компетентных офицеров и крестьян, надевших матросскую форму. У Семенова в Расплате про первую эскадру: Мнение очевидца - однако. Т.е. подготовка к боевым действиям первой эскадры в мирное время - практически отсутствовала - это мнение очевидцев. Про вторую эскадру непосредственные участники похода, говорили : Семенов "Расплата" Вы правы в том, что флот должен был готовится к войне - до войны. К сожалению что первый что второй иже не говоря о третьем (самотопах) - небыли ни хорошо экипированы (например на вторую эскадру оптические прицелы были поставлены перед самым отплытием и пользоваться ими комендоры не умели... Экипаж имел некоторые тренировки при стоянке на Мадагаскаре, но этого было явно недостаточно.
  2. Странный расчет повреждений для подобного линкора. Это линкор с лучшим бронированием, чем Айовы, но фактически - терпит в ближнем бою даже от крейсеров... Зачем тогда в игре используются схемы бронирования, если они вообще никак не соотвествуют реальной защите корабля... Разачарование.
  3. Ознакомьтесь с мнением современников. Например могу рекомендовать трилогию Семенова Владимира Ивановича - "Расплата" не есть "воспоминания", а переданный в литературной обработке "дневник" очевидца, служившего командиром эсминца, на Ангаре и старшим офицером крейсера Паллада Диана в Порт-Артуре и участвовавшего как бое в Желтом море, так и при Цусиме. Весьма познавательно, что бы представлять реальное положение дел в эскадрах. Особенно показательно, как игнорировался опыт ветеранов Атура во второй Тихоокеанской эскадре - дескать вы там уже "Повоевали". Комплекс причин - крайне низкий уровень подготовки эскадры от матросов до офицеров. Сами офицеры горько шутили - мы не эскадра - мы "армада", в плане того, что управляемость эскадрой, маневрирование были на крайне низком уровне. http://az.lib.ru/s/semenow_w_i/text_1907_1_rasplata.shtml
  4. Как раз действия Гебена доказали обратное - дивизион черноморских линкоров мог оставить базу без прикрытия только тогда, когда имелись сведения что Гебен или в базе или на ремонте. И вынужден был ходить совместно, иначе корабли могли быть разгромлены по частям. В том и задача ЛКр - догнать слабого, уйти от сильного. Фактически до 1916 года (до появления Императриц) - Гебен нарушал каботаж и обстреливал практически любой портовый город, парализовав снабжение армии по черному морю. Противостоять Лкр, мог только другой ЛКр. Даже Императрицы не могли уничтожить Гебен из-за разницы в скорости.
  5. И что? Одному дредноуту не справится с дивизией черноморских линкоров додредноутного типа: 6 линейных кораблей старого типа (т. н. броненосцы, или додредноуты) – флагман флота «Евстафий», «Иоанн Златоуст» (1904-1911 гг. постройки), «Пантелеймон» (бывший печально знаменитый «Князь Потёмкин-Таврический», 1898-1905 гг. постройки), «Ростислав» (1894-1900 гг. постройки), «Три Святителя» (построен в 1891-1895 гг.), «Синоп» (1883-1889 гг. постройки); 2 крейсера типа «Богатырь», 17 эскадренных миноносцев, 12 миноносцев, 4 подводные лодки. Как пример - Моозундская операция. Моонзундская (Ирбенская) операция 1915 г Германское командование перебазировало на Балтику из Северного моря значительные силы Флота открытого моря, сосредоточив там корабельную группировку, почти втрое превосходившую весь русский флот Балтийского моря. Построение германских морских сил включало: 1) «силы прорыва» (семь линкоров-додредноутов, два броненосных и четыре малых крейсера, 24 эсминца, 35 тральщиков, минный заградитель и три брандера. В новой фазе операции, германское командование перегруппировало силы и возложило задачу форсирования Ирбенского пролива на более современные корабли – дредноуты «Posen», «Nassau» и четыре малых крейсера. Им противостояли линкор «Слава», 36 эсминцев и миноносцев, четыре канонерские лодки, минный заградитель, девять подводных лодок и гидроавиатранспорт. Русские корабли, пытавшиеся противодействовать тральщикам, отступили к Моонзунду под огнем линкоров «Posen», «Nassau», добившихся трех попаданий в «Славу». Сохранение минной опасности, угроза со стороны подводных лодок, ощутимое снижение боеспособности миноносцев и особенно тральщиков, недостаток топлива на тяжелых кораблях сил оперативного прикрытия привели Шмидта к решению оставить Рижский залив 8 (21) августа. Сыграло свою роль и повреждение линейного крейсера «Moltke» из группы Хиппера в результате торпедной атаки английской подводной лодки «Е1» (коммандер Н. Лоуренс) утром 6 (19) августа. Т.е. даже 2 линкора дредноутного типа, не смогли уничтожить один додредноутный линкор "Слава" на минно-артиллерийской позиции, хотя и нанесли ему повреждения. Моонзундская операция 29 сентября – 7 октября 1917 г. Состав группировки: линейный крейсер «Мольтке», 10 новейших линкоров (3-я и 4-я эскадры – линкоры «Байерн», «Кениг», «Гроссер Курфюрст», «Кронпринц», «Маркграф»; «Фридрих дер Гроссе», «Кениг Альберт», «Кайзерин», «Принц-регент Луитпольд», «Кайзер»), 9 легких крейсеров (2-я и 6-я разведывательные группы – «Кенигсберг», «Карлсруе», «Нюрнберг», «Франкфурт», «Данциг», «Кольберг», «Страсбург», «Аугсбург»; «Эмден» был флагманом миноносного соединения), свыше 100 миноносцев и эсминцев, 6 подводных лодок (флотилия «Курлянд») и более 100 вспомогательных судов (транспорты, тральщики, моторные катера и др. Морские силы Рижского залива включали в свой состав: 2 додредноутных линкора («Гражданин» и «Слава»), 3 старых крейсера («Адмирал Макаров», «Баян», Диана»), 12 новых эсминцев (типа «Новик) и 14 старых эсминцев: 3 английских подводных лодки (S-26, S-27, S-32), 3 канонерских лодки («Хивинец», «Храбрый», «Грозящий»), вспомогательные суда (около 100). В ходе операции подошли подкрепления, включая несколько эсминцев. Настолько превосходящие силы - что само участие в боевых действиях двух додредноутных линкоров кажется безумием. Слава был затоплен, но только по причине того, что принятая вода в результате попаданий, не позволяла ему пройти канал. Разумеется в открытом море в линейном бою у них небыло бы шансов против 10 линкоров дредноутного типа. По итогам ПМВ - из крупных кораблей, наибольшее участие принимали именно линейные крейсера. По тем же немецким ЛКр (не беря во внимание Гебен 2 года хозяйничавший на Черном море): SMS Derfflinger с другими кораблями 1-й разведывательной группы прикрывал постановку мин крейсером «Кольберг» и участвовал в составе 1-й разведывательной группы в обстреле Скарборо и станции береговой службы в Уитби. «Дерфлингер» и «Фон дер Танн» обстреливали порт Скарборо[44]. 24 января 1915 года «Дерфлингер» участвовал в сражении у Доггер-банки, идя под номером 3 в строю боевой линии. Принимал участие в Ютландском сражении. SMS Lützow вошёл в состав 1-й разведывательной группы. 24 марта 1916 года вышел в свой первый боевой поход в Северное море вместе с «Зейдлицем» и «Мольтке» в район банки Амрум на поиск английских миноносцев. н. 21—22 марта он в составе 1-й разведывательной группы участвовал в обстреле Ловестофта и Ярмута. SMS Seydlitz вступил в строй 22 мая 1913 года, служил в составе 1-й разведывательной группы. Принимал участие практически во всех крупных операциях германского Флота открытого моря и почти всю войну был флагманским кораблем командующего группой контр-адмирала Хиппера. Крейсер получил известность благодаря исключительной живучести, проявленной во время Ютландского сражения 31 мая — 1 июня 1916 года. Во время боя корабль получил одно торпедное попадание и 19 попаданий тяжёлыми снарядами. Принявший внутрь корпуса порядка 5300 тонн воды (21 % от водоизмещения) крейсер на третий день после боя (4 июня) сумел вернуться на базу благодаря беспримерной борьбе команды за живучесть корабля. SMS Moltke принял участие в набегах 1-й и 2-й разведывательных групп на английское побережье и обстреле 2-4 ноября 1914 г. Ярмута. В следующем набеге немецкие линейные крейсера 15-16 декабря 1914 года обстреляли Хартпул, Скарборо и Уитби. Несмотря на сильную волну, эти обстрелы были проведены немцами весьма успешно. В 8 часов 16 декабря британские эскадренные миноносцы «Дун», «Уэвени», «Тэст» и «Мой», находившиеся в дозоре у Хартпула, внезапно увидели 3 больших корабля, открывших по ним огонь. Немецкие крейсера сразу же захватили их в вилку, не дав подойти на дистанцию торпедного залпа. Эскадренным миноносцам не оставалось ничего другого, как уходить. Вслед за этим германские корабли открыли огонь по городу и порту с расстояния 20 кабельтовых. Береговая артиллерия, состоявшая из трех 152-мм орудий, двух на батарее Хью и одного — на Маячной батарее, отвечала довольно успешно и добилась 8 попаданий в германские корабли. На «Блюхере» было убито 9 человек и ранено 2, на «Зейдлице» — ранен 1. «Мольтке» получил одно попадание под ватерлинию, но потерь в личном составе не имел. + действия на Балктике. SMS Von der Tann Пожалуй повоевал больше всех ЛКр - во всех набеговых операциях 1-й разведывательной группы + на Балтике, в Северном море, в Ютландском сражении. По сравнению с британскими крейсерами имел значительно лучшее бронирование (борт 250 мм против 152 мм) и более совершенную систему противоторпедной защиты. Платой за это стал рост водоизмещения. Если британский крейсер был меньше линкора «Дредноут», то «Фон дер Танн» получился крупнее современного ему линкора «Нассау». Но за счёт лучшего бронирования специалистами признаётся, что «Фон дер Танн» по своим боевым качествам превосходит все британские линейные крейсера с 305-мм орудиями. Это было подтверждено результатами Ютландского сражения, когда в дуэли с «Индефэтигеблом» германский крейсер в течение 15 минут пустил на дно своего визави. Т.е. Линейные крейсера повоевали в ПМВ гораздо активнее линкоров-дредноутов. Говорить о том, что они "бесполезны" - не соответствует действительности.
  6. "Бесполезный" Гебен 2 года безнаказанно обстреливал черноморские порты, в том числе и базу Севастополь. Деморализовал каботаж в Черном море. Военно-морская история по этому поводу имеет другое мнение:
  7. Dimer74

    Пушка Канэ

    ..."Первоначально у всех снарядов для 6"/45 пушки вес был одинаков - около 41,4 кг. Так, бронебойный снаряд "старого чертежа" имел длину 2,8 клб и содержал 1,23 кг мелинита, взрыватель 11 ДМ. Фугасный стальной снаряд "старого чертежа" длиной 3 клб содержал 2,713 тротила, взрыватель 9ДТ. Правда, часто, "в целях экономии" по-прежнему отливали снаряды из обыкновенного чугуна длиной 3,25 клб, с весом ВВ 1,365 кг черного пороха и ударной трубкой обр. 1884 г. Фугасные снаряды обр. 1907 г. весили 41,46 кг, имели длину 3,2 клб, вес ВВ 3,7 кг тротила, взрыватель обр.1913 г. В 1915 - 1916 годах снаряд обр. 1907 г. модернизировали - вес увеличили до 49,76 кг, а длину до 4,1 клб. Фугасный снаряд обр.1915 г. весил 41,46 кг, имел длину 4,1 клб, вес ВВ 5,8 кг тротила, взрыватель обр. 1913 г. или МР."... Тротил? В а разве в русских снарядах не должен быть пироксилин?
  8. Dimer74

    Ценные игроки. 5 - 11 сентября

    Мат и оскорбления - неотъемлемая часть плохо воспитанных индивидов. Анонимность интернета, создает у некоторых ощущение безнаказанности за словесную речь.
×