Перейти к содержимому

elviajero

Бета-тестер
  • Публикации

    61
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    206

Оценка

2 Нейтральная

О elviajero

  • Звание
    Старшина 2 статьи
  • Знак
  1. elviajero

    Корабли викингов

    Ну да. Они ещё и на глиссирование выходили. )))))))))))))))))) 20 узлов... Даже клиперы и виджаммеры могли позавидовать такой скорости, а уж вывести на глиссирование деревянное судно из дубовых досок с одной мачтой и прямым парусом. ) "Катти Сарк" и "Фермопилы" нервно курят в углу. Острыми курсами с одним прямым парусом никак.
  2. Шимоза... Гораздо интереснее другое. Многие знают, что Япония была в режиме самоизоляции примерно 200 лет с подавления восстания крестьян-католиков (1641г) до 1853 года. Вот отрывок из книги Гончарова "Фрегат "Паллада": "Вот я на днях сказал ему, что "видел, как японец один поворачивает пушку, а вас тут, -- прибавил я, -- десятеро возитесь около одной и насилу двигаете ее". -- "Точно так, ваше высокоблагородие, -- отвечал он, -- куда нам! Намедни и я видел, что волной плеснуло на берег, вон на ту низенькую батарею, да и смыло пушку, она и поплыла, а японец едет подле, да и толкает ее к берегу. Уж такие пушки у них!" Потом, подумав немного, он сказал: "Если б пришлось драться с ними, ваше высокоблагородие, неужели нам ружья дадут?" -- "А как же?" -- "По лопарю бы довольно". (Лопарь -- конец толстой веревки.) Это 1853 год. Нагасаки. Конец изоляции, "политика канонерок" и т.п. У японцев деревянные пушки! Да, конечно, для прочности стянутые металлическими обручами. За 50 лет, изначально не имея никаких заводов, инженеров, никого... японцы сумели построить военный флот, который наголову разбил флот Российской Империи!!! Вот загадка! ) Как?! А вы "Шимоза" ))))))))))))
  3. elviajero

    Самые большые парусники

    Парусником считать надо то, что в качестве основного двигателя имеет паруса. Грейт Истерн в качестве основного двигателя имел паровую машину, а паруса были вспомогательными, потому Грейт Истерн - не парусник, а пароход. Пруссия паровые машины имел в качестве вспомогательных двигателей, потому Пруссия - парусник.
  4. elviajero

    Классификация парусных судов

    Ну... ) То, что Вы показали - это всё же трехмачтовое судно. ) Самая "кормовая" мачта - буэнавентура - не считается.) Так же как и бушпритные мачты, которые использовались на некоторых фрегатах (особенно в России) вплоть до 18-го века. Буэнавентура и бушпритная мачта - это такие мачты... не серьёзные. Также, как летучие паруса, лисели - не всегда упоминаются при описании парусного вооружения. Когда говорят 4-х...5-ти... 7-ми мачтовый парусник имеются в виду фок, бизань и гротмачты.
  5. elviajero

    Бриг "Меркурий"

    Формально всё правильно. Фор-стакселей не было. Если штаг крепится к бушприту, то штаговый парус называется "кливером".
  6. elviajero

    Классификация парусных судов

    Да. Не только я, но и другие в данной теме писали про множество ляпов и неточностей. Мои сообщения 101 и 102, 104 к примеру. Это всё здорово. Почему фильм называется "Master and Commander", когда Обри там уже Пост капитан? Странно звучит название фильма "Капитан-лейтенант", где главный герой от начала и до конца фильма в звании капитана первого ранга. Согласитесь. "Коммодор" - это ни разу не воинское звание, а временная должность в английском флоте. Хотя к фильму это не относится.
  7. elviajero

    Классификация парусных судов

    А Вы что хотели? ))))))))))))))))) В сообщениях ТС ляп на ляпе. Хотя иногда такого начитаешься. В переводе романа "Командир и штурман" Патрика О'Брайана вахтенный офицер или сам Обри не редко стоят на "мостике" (ага, "капитанский мостик" в эпоху наполеоновских войн!!!) - это так видимо английское "квартердек" перевели. В переводе романа "Миссия в Ионическом море" командир корабля спускается с "квартердека" на "шканцы". Голливудский фильм "Хозяин морей. На краю земли" называется в оригинале "Master and Commander: The Far Side of the World", хотя "Master and Commander" - это вполне конкретный военно-морской чин в парусном флоте Великобритании (некий аналог нашего то ли капитан-лейтенанта, то ли капитана второго ранга - ну что-то среднее между лейтенантом и "капразом"). В фильме Рассел Кроу щеголяет двумя эполетами капитана 1-го ранга и командует ранговым кораблём, чего не могло быть с Master and Commander'ом...
  8. elviajero

    Классификация парусных судов

    Если Вы имеете ввиду самое первое сообщение ТС, то оно с довольно грубыми ошибками. Если говорить о классификации современного парусного вооружения, то да: все парусники делятся на корабли и суда с прямым парусным вооружением - корабли(фрегаты), бриги и барки; суда со смешанным парусным вооружением - баркентины и бригантины; суда с косым парусным вооружением - шхуны, затем суда с "малым парусным вооружением" - одномачтовые шлюпы и тендеры и полуторомачтовые кэчи и йолы. Все остальные галеоны, фелюки, люгеры, шебеки, караки, коги, ладьи новгородцев и викингов находятся за пределами современной парусной классификации. Хотя люгер можно, в принципе, отнести к шлюпам, а фелюку к шхунам. )
  9. elviajero

    Классификация парусных судов

    Канонерская лодка - это всё же вспомогательное береговое судно (но ни разу не "корабль") и это не тип парусного вооружения, а классификация по назначению. Могло быть как гребным, так и парусным - одномачтовым, реже полуторомачтовым. В смысле парусного вооружения это могли быть шлюпы, тендеры, кэчи, йолы, доу... Применялись для защиты портов, иногда для нападений (зачастую на грани пиратства) на небольшие суда или даже корабли. Обычно несли одну погонную пушку установленную на носу. В эпоху парового флота также существовали "канонерские лодки", самый известный пример в русском флоте - канонерская лодка "Кореец", которая вместе с "Варягом" вступила в бой с японской эскадрой. Сейчас некоторым аналогом канонерской лодки можно назвать малые ракетные катеры, например удачная атака двух египетских ракетных катеров проекта "Комар" на израильский эсминец "Эйлат" - типичная тактика канонерских лодок.
  10. elviajero

    Бытовые условия, питание моряков

    Хорошая подборка. Единственное не затронута тема п ива. На парусном флоте пив о (эль) иногда варили уже в плавании, Пи во употреблялось в обязательном порядке наравне с лимонным соком в качестве противоцинготного средства. От цинги на парусном флоте погибло, где-то видел статистику, моряков больше, чем во всех морских сражениях вместе взятых. А отдельных кают у всех офицеров не было. На линкорах да, могло быть несколько отдельных кают для старших офицеров, но младшие офицеры, например мичманы, жили по нескольку человек в каюте.
  11. С вами спорить неинтересно. И глупо.... Человек, который утверждал, что у фрегатов не может быть косых парусов рассписался в собственном невежестве сразу. Да, Орёл был заложен на стыке эпох современного и старого парусного вооружения. Но тем не менее он полностью попадает под определение "фрегат" в смысле современного парусного вооружения. Хотите вы этого с Ожеговым или нет. Ещё раз... Термины со временем меняют значения, так бывает.... Во времена Ушакова слово "корабль" - имело одно значение, во времена Ожегова другое. Когда речь идёт о парусном флоте, надо опираться на значение термина "корабль" времён Ушакова, а не времён Ожегова.... Сейчас у термина "корабль" значение совсем другое, чем было при Ушакове - его и описал Ожегов рассчитывая на "среднестатического пользователя"... ) Про изменение курса (не путать с поворотом - хотя чего ждать от человека у которого на "корабле" только прямые паруса), можно работать и рулём... А вот при повороте - "смене галса" (это для знатоков я конкретизирую) *** вы повернёте без косого паруса... фордевинд повернуть можно, а вот оверштаг ***.... Да повернуть и оверштаг можно, на новгородских ладьях и на драккарах викингов, которые несли только прямой парус, для этого весла были....)))))))))))))))))) Вы хоть раз по парусом поворот делали? ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Про марсель на бизань-мачте... Т.е. марсель всё же есть? ))))))))))) Крюйс-марсель, он же крюйсель. ))))))))))))) Будете спорить, что "крюйсель" - это сокращённое (т.е. некое жаргонное) от "крюйс-марсель"? )))))))))))))) Про полное парусное вооружение вы опять не правы.... Не обязательно корабль должен нести брамсели, бомбрамсели и трюмсели на всех мачтах... Забудьте свои юношеские мечты... Да, были фрегаты, которые несли трюмсели, чаще только на грот-, реже фок-мачте... На бизань-мачте и в 19 и в 20 веке большинство кораблей (в смысле парусного вооружения) не несли бомбрамселей, а то и даже брамселей.... ("крюйс-бом-брамселлей" и "крюйс-брамселей" - это я для знатоков ))))))))))))))) ) Полное парусное вооружение не предусматривает тех же кливеров в обязательном порядке. Хотя на Орле кливеры можно было поставить запросто - бушприт есть, штаги есть... Может и ставили.... Фотографий не сохранилось... Почему не поставить, если все вводные есть? Полное парусное вооружение предусматривает минимум три мачты все с прямыми парусами (для знатоков - в дополнение к прямым могут быть и косые, и не только на бизань-мачте) и бушприт. Всё... ЗЫ: И при чём тут Трафальгар в споре об "Орле"? )))))) Милейший, "Орёл" не линкор.... Только вот ваша фраза, что "фрегаты произошли от линкоров" - полная чушь... Линкор - это разновидность фрегатов, да, больших фрегатов, которые строились специально, для линейной тактики боя.... При чём тут год постройки "Орла"? ))))))))))))))))))) Вы, конечно можете и дальше приводить цитаты из бытовых словарей, только если речь идет о некой профессиональной терминологии (мы же в ветке посвящённой парусному флоту), то надо соблюдать терминологию именно этого социума. Да на бытовом уровне домохозяек, что корабль, что судно - одно и то же... Ну и здорово! давайте останемся при своих - для вас корабль и судно - одно и тоже, для меня нет.... И все довольны...
  12. elviajero

    Классификация парусных судов

    Ну! Посыльные... Бриг "Меркурий" с 18-ю карронадами остановил два турецких линкора! Шлюп "Мирный" нёс 20 пушек... О как... "Восток" 16 пушек и 12 карронад... Перечитаю Головнина на предмет вооружения "Дианы"... Рюмка чая... Не оросит...
  13. elviajero

    Классификация парусных судов

    Похоже мы говорим об одном и том же, но разными словами. ))))) Перечитаю Головнина... Но не помню, чтоб "Диана" несла серьёзное пушечное вооружение... Про его характеристику продажной английской таможни хорошо помню.... Сегодня пятница... Предлагаю тост (в пятницу выходить из порта плохая примета - потому можно тяпнуть): "Чтоб мачты гнулись!"
  14. elviajero

    Классификация парусных судов

    Согласен, но не полностью. Про отличия в классификации "шлюпов" в российском и английском флоте я писал ещё в сообщении №104.... "Восток", "Мирный", "Диана" - это не боевые корабли, а исследовательские. Их задачей было не сжигать, топить и преследовать, а "наносить на карты"....
  15. По порядку... 1. Без косой бизани сделать поворот на корабле с полным парусным вооружением практически невозможно.... Примерно, как с поломанным рулём - остаётся возможность идти только по ветру... Ну может под небольшим углом.... Как вы повернёте корабль???!!!!!!! Какой парус создаст момент, приводящий к смене галса?!!!!! На парусниках со старым парусным вооружением была даже мачта, позади бизань-мачты - "буэновентура" для той же цели... 2. Вы черпаете свои знания из очень сомнительных источников. Линейные корабли - фрегаты в смысле парусного вооружения появились не в эпоху галеонов... С развитеем кораблестроения стало возможным оснащать фрегаты большим количеством пушек, и после того, как фрегаты стали нести большое количество пушек, ну... хотя бы 50..., хотя 50 пушек в 19 веке - это даже не тяжёлый фрегат, появилась "линейная тактика"... ну почитайте про адмирала Нельсона... битва на Ниле... и т.д... вот тогда и появился термин "линейный корабль" - фрегат который специально построен для использования в линейной тактике боя. Изначально для этой тактики использовались именно фрегаты, но самые мощные... 3. Блин... В огороде бузина в Киеве - дядька... Пинас ... нет такого типа судов или кораблей в современном парусном вооружении... Это отголоски старой эпохи... Или вообще местечковой... Если смотреть с точки зрения современного парусного вооружения, то Орёл - парусник несущий полное парусное вооружение, по русски "корабль" или "фрегат", по немецки "фольшиф" - полный корабль.... Три мачты, на всех мачтах прямые паруса.... 4. Про "корабль" и "судно"... Посмешили... Бросьте читать всякую фигню... А то и про трёхмачтовые бриги прочитаете.... Сейчас (а термины со временем меняют значения) правильно говорить "военный корабль" и "гражданское (торговое судно)", так же, как правильно говорить "командир корабля", но "капитан судна". В эпоху, когда парусный флот был военным и доминирующим, значения данных терминов были другими. "Корабль" ("Фрегат") - это парусник несущий полное парусное вооружение (бушприт, три ли более мачты на всех мачтах есть прямые паруса, но могут быть и косые в дополнение к прямым), а "судно" - это парусник, который несёт не полное парусное вооружение, например барк или шхуна (т.е. не на всех мачтах прямые паруса или мачт менее трех).... И это были разные понятия... "Корабль" не мог быть "судном" и наоборот... Помните, как в "Миссии на Маврикий" капитан Джек Обри поправляет не сильно знающего морскую терминологию доктора Метьюрина: -------------- Джек прервался и бросил вороватый взгляд на Стивена Мэтьюрина, ибо написанное грубо нарушало основные принципы, которые его друг пытался вдалбливать в него постоянными нотациями. Стивен перехватил его взгляд и спросил: — Не желаешь ли хороших новостей? — Не откажусь. — Тогда тебе будет полезно узнать, что капитан корабля «Джефферсон Б. Лауэлл»… — Барка, Стивен. Американец — барк. И очень неплохой ходок, к тому же. — Пф! ----------------- ЗЫ: В догонку... Не сразу заметил.... Сотрите свои источники... На бизань мачте "марсель" есть... "Крюйс-марсель", в просторечии, которым вы пользуетесь, допустимо название "крюйсель"... Но так, как я говорил о бизань-мачте (когда Вы были не в курсе, что на фрегатах есть косые паруса)... то марсель мог быть только "крюйс-марселем"....
×