Небольшая поправочка:
8 русских броненосцев: "Князь Суворов" (спущен на воду в 1902), "Император Александр III" (1901), "Бородино" (1901), "Орел" (1902), "Ослябя" (1898), "Наварин" (1891), "Сисой Великий" (1894), "Император Николай I" (1889). 1 русский броненосный крейсер: "Адмирал Нахимов" (1885).
4 японских броненосца: "Микаса" (1900), "Асахи" (1899), "Сикисима" (1898), "Фудзи" (1896). 8 японских броненосных крейсеров: "Касуга" (1902), "Ниссин" (1903), "Идзумо" (1899), "Ивате" (1900), "Асама" (1898), "Токива" (1898), "Адзума" (1899), "Якумо" (1899).
Вряд ли можно сказать, что "японский флот несколько уступал российскому в техническом плане". Практически одинаковые по техническим характеристикам японские ЭБР и БКР (за исключением "Касуга" и "Ниссин"), а у русских только 5 новых ЭБР, и те перегружены так, что броневой пояс почти весь ушел под воду. Японцы диктовали условия боя и по маневру, и по скорости, и по выбору цели, чего не могли сделать русские из-за разнородности своих кораблей.
Основной бой проходил на почти параллельных курсах.
Рожественский с самого начала боя не руководил эскадрой, ограничившись двумя приказами: "Идти во Владивосток" и "В случае выхода из строя головного корабля эскадру ведет следующий корабль". Никто из младших флагманов и не вмешивался в руководство эскадрой (контр-адмирал Фелькерзам скончался перед самым боем, о чем никто кроме Рожественского не был поставлен в известность; контр-адмирал Энквист командовал крейсерами; контр-адмирал Небогатов командовал отдельным отрядом ("Николай I" и броненосцы береговой обороны)). Если учесть, что с "Александра III" не спасся никто, а с "Бородино" спасен 1 матрос, то можно предположить, что после выхода из строя флагманского "Суворова" эскадру вел любой офицер, а возможно и просто рулевой с этих кораблей (А.С. Новиков-Прибой "Цусима").