Nikit18
Участник-
Публикации
11 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Бои
2
Оценка
0 НейтральнаяО Nikit18
-
Звание
Матрос
- Профиль на сайте Nikit18
-
Знак
-
Большие десантные корабли проекта 775.
Nikit18 ответил в тему kenni_ghost в Послевоенное и современное кораблестроение
Да тема и в правду хорошая :trollface: -
Ударный экраноплан «Лунь» (проект 903)
Nikit18 ответил в тему Nikit18 в Послевоенное и современное кораблестроение
EMC2 (31 Июл 2013 - 12:06) писал: Каспийский Монстр - это название Корабля Макета, а не Луня. КМ у вас идет первой картинкой. Я уже понял.Сейчас исправлю -
Ударный экраноплан «Лунь» (проект 903)
Nikit18 ответил в тему Nikit18 в Послевоенное и современное кораблестроение
alfa_cef (31 Июл 2013 - 11:45) писал: Размах крыла — 44,00 м Длина — 73,80 м Высота — 19,20 м Площадь крыла— 550,00 м2 Вот это махина :ohmy: Км(корабль макет)был еще больше в длину почти 100м -
Ударный экраноплан «Лунь» (проект 903)
Nikit18 ответил в тему Nikit18 в Послевоенное и современное кораблестроение
alfa_cef (31 Июл 2013 - 11:45) писал: Размах крыла — 44,00 м Длина — 73,80 м Высота — 19,20 м Площадь крыла— 550,00 м2 Вот это махина :ohmy: Да тот еще гигант. -
Ударный экраноплан «Лунь» (проект 903)
Nikit18 добавил тему в Послевоенное и современное кораблестроение
Всем привет. Эту тема будет об ударном экраноплане-ракетаносце "Лунь" или же Проект 903. Создание гигантских экранопланов завершилось постройкой ударного аппарата проекта 903 «Лунь», ставшего кульминацией деятельности ЦКБ по СПК. Разработка аппарата, как и предыдущих машин, проходила под руководством Р.Е.Алексеева, но завершилась при В.В.Соколове. В основу «Луня» положили достаточно хорошо отработанную на самоходных моделях и аппарате КМ схему, но с восемью двигателями НК-87 тягой по 13 000 кгс с поворотными соплами, расположенными на пилонах в носовой части корпуса. Всё топливо размещалось в кессон-баках многолонжеронного крыла умеренным удлинением 3,26. Корпус «Луня» был разделён на десять водонепроницаемых отсеков и имел три палубы. Под днищем корпуса расположили гидролыжное устройство, предназначавшееся исключительно для посадки - его амортизаторы снижали ударные нагрузки. Вооружённый шестью противокорабельными ракетами (ПКР) «Москит» (изделие 3М80), располагавшимися в трёх спаренных установках КТ-215, экраноплан летящий на сверхмалой высоте с крейсерской скоростью 350-400 км/ч, мог нанести ощутимый урон корабельным, в том числе и авианосным соединениям вероятного противника, и беспрепятственно скрыться. Разработка ПКР «Москит» началась в 1973 году в МКБ «Радуга» (г Дубна) под руководством И.С.Селезнёва. Особенностью ракеты является прямоточный воздушно-реактивный маршевый двигатель (ПВРД) 3Д83, в камере сгорания которого размещён ракетный ускоритель, выбрасываемый из неё после израсходования топлива. Поскольку комплекс «Москит» предназначался для оснащения кораблей, то им в начале 1980-х годов в первую очередь вооружили эсминцы проекта 956 типа «Современный». Экраноплан же занимает промежуточную нишу между водоизмещающими судами и самолётами, поэтому для него разработали свой вариант ракеты с пусковой установкой. Впоследствии, когда страна находилась в глубоком финансовом кризисе, был предложен самолётный вариант «Москита», но заказчика он так и не нашёл. В конце 1980-х завершились испытания ракеты 3М80Е с модифицированным маршевым двигателем, работавшим на более калорийном топливе, что позволило увеличить дальность полёта изделия. Отработка ракетного вооружения началась с бросковых испытаний габаритно-массовых макетов ПКР «Москит» с наземных пусковых установок на полигоне ВМФ Песчаная балка под Феодосией в октябре 1984 года. Кроме ракетного вооружения предусмотрели две (кормовая и передняя) артиллерийские установки УКУ-9К-502-11 с двумя двухствольными пушками ГШ-23, унифицированными с теми, которые устанавливались на самолёт Ил-76. Существенным отличием новой машины стало не только ракетное вооружение, но и расположение всей силовой установки в носовой части. Последнее, видимо, связано с размещением противокорабельных ракет «Москит» на корпусе лодки. В случае размещения газотурбинных двигателей на кормовой части аппарата, при пуске ракет возможно попадание продуктов сгорания в их воздухозаборники и как следствие, возникновение помпажных явлений в них. На «Луне» предусмотрели две РЛС - для целеуказания ракетам и навигации. Аппарат заложили на опытном заводе «Волга» в 1983-м и спустили на воду 16 июля 1986 года. В ходе испытаний на Каспии в 1989 году после одиночного пуска «Москита», закончившегося аварией, состоялся успешный залп двумя ракетами по мишени (БТЩ проекта 43бис). В том же году завершились государственные испытания аппарата, и он с 1990 по 1991 год прошёл опытную эксплуатацию. Казалось, машине принадлежит будущее, но случилось непредвиденное. События, произошедшие в Советском Союзе на рубеже 1980-1990-х годов и начавшаяся «конверсия» производства вынудили конструкторов перейти на мирную продукцию. Что касается «Луня», то его списали не только по экономическим соображениям, но и из-за неопределённости заказчика в вопросах его боевого применения. В 1990-1991 годах на «Луне» провели натурные исследования, подтвердившие большие возможности экраноплана при ведении поисково-спасательных работ. Вслед за этим подготовили технический проект и приступили к переделке находившейся в постройке второй боевой машины в «Спасатель». Согласно официальным сообщениям, гражданский вариант «Луня» - «Спасатель» может транспортировать от 150 до 500 человек. Проектом на его борту предусматривался госпиталь с операционной и реанимационным помещением. Семь членов экипажа (без медицинского персонала) разместили в носовой кабине, а штурмана и команду спасателей - в кормовой, на вершине киля, откуда открывается прекрасный, почти круговой обзор. Но «Спасатель» так и не «встал на крыло» из-за отсутствия финансирования. Других же путей конверсирования ударного аппарата для решения мирных задач нет, поскольку конструкция «Луня» не допускает его переделку в транспортный вариант Мы гордимся тем, что Россия является единственной страной, создавшей столь тяжёлые экранопланы, однако им уготована печальная участь, поскольку для них не нашлось места в системе вооружений. Не заинтересовались ими и американцы: видимо, они в состоянии решать аналогичные задачи другими средствами. Не могут существующие аппараты соперничать и с самолётами, предназначенными для гражданских целей. Дело в том, что созданные аппараты имели довольно низкую весовую отдачу, в частности, из-за переразмеренного горизонтального оперения, дополнительных стартовых двигателей. Строили их не на авиационном,а на судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде. Построенный специально для экранопланов сборочный цех на заводе «Море» в Феодосии (Крым) так и не выпустил ни одной машины. Оставляют желать лучшего и крейсерские значения аэродинамического качества, что снижает экономическую эффективность экранопланов, хотя, например, в Заполярье и Арктике их эксплуатация была бы очень выгодна. К сожалению, «Лунь» появился с опозданием, поскольку к тому времени у командования ВМФ изменились взгляды на применение подобных аппаратов. Ставку сделали на транспортно-десантный экраноплан «Орлёнок». Лётно-технические характеристики экраноплана проекта 903 «Лунь» Размах крыла — 44,00 м Длина — 73,80 м Высота — 19,20 м Площадь крыла— 550,00 м2 Масса: пустого самолёта — 243000 кг максимальная взлётная — 380000 кг Тип двигателей — НК-87 Тяга — 8 x 13000 кгс Максимальная скорость — 500 км/ч Практическая дальность — 2000 км Высота полёта на экране — 1-5 м Мореходность — 5-6 баллов Экипаж — 10 чел. Вооружение: 6 ПУ ПКР 3М-80 Москит P.S. видел похожую тему,но она была не очень подробна.- 152 ответа
-
- Лунь
- Экраноплан
-
(и ещё 1 )
Теги:
-
Вертолетоносец класса "Москва"(Описание, история создания и службы)
Nikit18 ответил в тему Nikit18 в Послевоенное и современное кораблестроение
XAPDPOKEP (31 Июл 2013 - 09:45) писал: можно еще добивить и видео хорошая идея. -
Вертолетоносец класса "Москва"(Описание, история создания и службы)
Nikit18 ответил в тему Nikit18 в Послевоенное и современное кораблестроение
pod7val (31 Июл 2013 - 07:31) писал: Я дополню. 1) Пересчёт вооружения не верен надо считать количество установок а не направляющих и стволов , у установки ПЛО РПК-1 «Вихрь» два направляющих. 2) Ракета комплекса РПК-1 «Вихрь» имеет заряд похожий на Глубинную бомбу а не ракета-торпеда а также в арсенале имеет глубинный ядерный заряд - более эффективный на то время против АПЛсн по сравнению с обычными зарядами из-за точности самого комплекса. P.S И ещё , ТС это что такое !? :teethhappy: Это наверное не прокаченые модули !? :teethhappy: Нет это не не прокаченные модули.Я не нашел этой информации.На многих сайтах пишут н.д.(Недоступно) -
Доброго времени суток пользователи форума "World of Warships" Сегодня я хотел бы рассказать о вертолетоносце класса"Москва" В этой теме будет:Описание, история создания и службы. Крейсер-Вертолетоносец "Москва" История крейсера. Советские моряки всегда мечтали об авианесущих кораблях. В 30-е годы осуществлению этой мечты мешало политическое руководство страны, которое слышать не хотело о кораблях этого типа. Однако война подтвердила ведущую роль авиации в решении основных задач на море. Половина погибших крупных кораблей была потоплена самолетами. Поэтому в 1953 году проработки по легкому авианосцу были возобновлены, а в 1955 году родился эскизный проект «263» — авианосец на 40 самолетов. Советское кораблестроение в те годы испытывало крутой подъем, и казалось, что строительство кораблей такого класса не за горами. Но вновь вмешалось политическое руководство с беспрецедентным сокращением вооруженных сил, в том числе и флота. Были разрезаны крейсера, готовые к сдаче, и даже вступивший в строй «Адмирал Корнилов». Вопрос об авиационном прикрытии кораблей и конвоев даже у побережья (не говоря о господстве в воздухе) замалчивался, крупные корабли строить перестали, а авианесущие соединения были надолго заклеймены как «орудие агрессии и разбоя»... С появлением у стран НАТО атомного подводного ракетоносного флота полностью изменился подход к задачам отечественного военно-морского флота: основной упор был сделан на стратегические и ударные подводные лодки — носители ракет, а надводный флот сориентирован преимущественно на противолодочное направление; тогда же постоянную прописку на палубах кораблей начали получать вертолеты. В начале 60-х годов в рамках создания океанского флота началось проектирование корабля противолодочной обороны дальней зоны с групповым базированием вертолетов. Таких кораблей тогда не было ни в одном из флотов мира. Коллективу конструкторов под руководством А. С. Савичева пришлось отрабатывать с нуля форму корпуса с клиновидным носом, широкой кормой, напоминающей двойной клин, решать вопросы размещения мощного гидроакустического комплекса, аэродинамические проблемы, размещать взлетно-посадочную полосу и ангары. И то что до сих пор вертолетоносец смотрится вполне современно, заслуга корабелов, сумевших создать боевой корабль с прицелом на долгие годы. В состав вооружения, помимо вертолетов, входили новые ракетные системы: двухбалочная пусковая установка для ракето-торпед, две спаренные пусковые установки для зенитных ракет, два пятитрубных торпедных аппарата (впоследствии сняты), две реактивные бомбометные установки РБУ-6000. Имелись и две 57-мм артустановки со скорострельностью в 120 выстрелов в минуту. При уникальности корабля и многих плюсах в компоновке и его характеристиках, артиллерийское вооружение все же было недостаточным и крейсер вряд ли смог бы выдержать артиллерийский бой с крупным кораблем класса эсминца. Тем более что противолодочные ракето-торпеды имели дальность 16 миль, дальность же зенитных ракет составляла около 30 миль, а артустановка стреляла всего лишь на 3,5 мили... Подпалубный ангар размерами 67Х X 25 м вмещал в себя 14 вертолетов, которые доставлялись на палубу двумя 10-тонными подъемниками. В надстройке имелся и ангар для дежурных вертолетов, там же размещались тягачи. Первый корабль этого проекта (строительный номер С-701) былзаложен вНиколаеве на Южном судостроительном заводе (ныне Черноморский) в начале 1963 года, через два года спущен на воду и в мае 1967 года под именем «Москва» вступил в строй Черноморского флота. Главным строителем кораблей этого типа был назначен И. И. Винник, наблюдающими — офицеры В. Ф. Федин и И. С. Платонов. Через год с небольшим был поднят флаг на однотипном «Ленинграде» и в конце 1967 года на освободившемся стапеле был заложен третий крейсер типа «Москва», который был назван «Киев». В процессе постройки третьего корабля выяснилось, что вертолетов, определенных техническим заданием, недостаточно для решения поставленных задач в полном объеме, площадь полетной палубы оказалась малой. В сильный шторм корабль качало — явно не хватало водоизмещения. Кроме того, в 1967 году произошло еще одно событие, повлиявшее на достройку третьего крейсера проекта «1123». На воздушном параде в Домодедове был показан самолет вертикального взлета и посадки Як-36, после чего возникла идея посадить этот самолет на корабельную палубу. Попытки простым удлинением третьего корабля создать авианосец не удались, «Киев» был разобран, и на его месте в 1970 году заложили новый корабль с таким же названием. Но перед этим полетная палуба «Москвы» была укреплена, сам корабль модернизирован и 18 ноября 1972 года принял на себя первый самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Так на флоте рождалась новая профессия — корабельный летчик. На флагмане Черноморского флота в свое время выходили в море высшие военные руководители, члены правительства, корабли принимали участие в маневрах «Океан». В 1974 году противолодочный крейсер «Ленинград» под командованием капитана 1-го ранга Ю. А. Гарамова принимал участие в боевом тралении Су-эцкого канала. Тропическая жара, песчаные бури, частые штормы, недостаток пресной воды, мелководные рифы, отсутствие карт минных постановок — все создавало огромные трудности, однако задание было выполнено в сжатые сроки. В 1991 году этот корабль был выведен из боевого состава флота. Тактико-технические харектеристики. Фотографии
-
Лазерные пушки появятся на американских кораблях в 2014 году
Nikit18 ответил в тему anonym_VNBGtaSn0EGJ в Послевоенное и современное кораблестроение
ae7430cr (10 Апр 2013 - 15:31) писал: Это Америка, страна считающая себя пупом земли) Для меня они никто :trollface: Солидарен с твоим мнением.Американцы слишком высокого мнения о себе. -
МРК пр 1234 или Пистолет у виска империализма
Nikit18 ответил в тему military_surgeon в Послевоенное и современное кораблестроение
grifin (26 Июл 2013 - 18:26) писал: ИМХО одно из самых удачных изобретений советского ВМФ. В зоне действия своих ввс могди быть очень и очень эффективны. Да,корабль удачно получился) -
Не только ты ждешь)