Перейти к содержимому

mishakurenkov

Бета-тестер
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    452

Оценка

2 Нейтральная

О mishakurenkov

  • Звание
    Юнга
  • Знак
  1. mishakurenkov

    Морские традиции и приметы.

    У меня дед моряк)
  2. mishakurenkov

    Морские традиции и приметы.

    Суеверия моряков Есть поверье, что души погибших в море перевоплощаются в морских птиц. Поэтому, бывалые моряки стараются не обижать чаек и другую летающую над водой живность. Также очень уважаемым животным на море является кит. Считается, что встреча с ним приносит удачу. Самым почитаемым святым у русских моряков считается святой Никола Морской. Они верили, что только их Покровителю «Божья милость вперед дарована» , то есть в критической ситуации он может помогать самостоятельно, не согласовывая свои действия с Богом. Одни из самых древних морских суеверий связаны с татуировками. С помощью них моряки пытались снискать расположение богов и благополучно вернуться домой. Удачу приносили изображение моря (символ надежды) , черной кошки, клевера с четырьмя листками и подковы. У многих моряков распространены татуировки с изображением звезды между указательным и большим пальцами рук. Так, в американском ВМФ считается, что человек, на левой стопе которого изображены свинья и петушок, никогда не утонет. Даже в наше время в стенки и настил ходовой рубки корабля закладываются различные вещи. Например, ботинки или схожие с ними по форме предметы. Все это является современным вариантом древнего обряда, по которому не следовало вверять судно воле морских божеств, не умилостивив их какой-либо жертвой. Изначально в жертву приносили живое существо — иногда даже мужчину или женщину — или кропили нос корабля кровью, а ныне жертвуют бутылкой шампанского. Именно ее обычно разбивают о нос каждого только что спущенного на воду корабля. При этом каждому известно, что корабль, о нос которого бутылка разбилась не сразу, считается обреченным. Большинство подводников уверено, что везение или невезение лодки закрепляются за ней вместе с номером. Отмечено, что трагедии часто случаются с субмаринами, оканчивающимися на "девятку". Простое перечисление фактов только подтверждает эту теорию: 8 марта 1968 года подлодка К-129 Тихоокеанского флота затонула в период несения боевой службы у острова Гуам (поднята силами США в 1974 году) . Погибли около 100 человек. В 1970 году атомная подводная лодка Северного флота К-69 столкнулась с неустановленной АПЛ ВМС США. В том же году на АПЛ К-329, строившейся на заводе "Красное Сормово" в г. Горьком, произошел неконтролируемый пуск реактора, после чего возник пожар и последующий выброс радиоактивности. В начале 1983 года атомная подводная лодка Северного флота К-449 столкнулась с неустановленной АПЛ ВМС США. В том же году 24 июня АПЛ Тихоокеанского флота К-429 затонула около побережья Камчатки, в бухте Крашенинникова. После подъема поставлена на ремонт. При окончании ремонта снова затонула у стенки завода. Погибли 2 человека. 6 октября 1986 года атомная субмарина Тихоокеанского флота К-219 с двумя реакторами и 15 баллистическими ракетами на борту затонула в Саргассовом море около Бермудских островов вследствие взрыва в ракетной шахте. 4 члена экипажа погибли. Последняя авария - осенью 2003 года уже списанной К-159, следовавшей к месту утилизации в порт Полярный, унесшая жизни девяти человек. К этому списку необходимо добавить и прославленную американским кинематографом К-19. Именно ей приписывают славу самой невезучей подлодки в истории военного флота. Свое мрачное прозвище («Хиросима» ) К-19 заслужила после крупной аварии ядерного реактора в 1961 году - первой на атомных подлодках ВМФ. Однако неудачи преследовали первый отечественный атомный подводный ракетоносец проекта 658М (K-19) можно сказать, с самого рождения.
  3. mishakurenkov

    Морские традиции и приметы.

    Количество орудийных залпов морского салюта всегда нечетное. Судно, сменившее название, преследуют неудачи. На палубу принято ступать правой ногой. Кроме того, на ней ни в коем случае нельзя плеваться и свистеть.
×