-
Публикации
35 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Бои
86
Оценка
13 НейтральнаяО himicats
-
Звание
Старший матрос
- Профиль на сайте himicats
-
Знак
-
начинается. в танках всё понерфили - все стали одинаковые, только видом отличаются и здесь нытьё про "всё понерфить" - ИДИ ТЫ В ЛЕС ...
-
Гарнизон Гремиха - Йоканьга - Мурманск-140 - Островной
himicats ответил в тему olegul в Базы ВМФ и города морской славы
не прими за наглость - я немного подкорректировал твой первый пост - если нужно скопируй и вставь - так немного короче, но инфа тут вся: Йоканьга — первые упоминания о населённом пункте Йоканьга существуют с XVI века. Саамский погост (село).Город (военно-морская база) Островной был построен в советское время в 3 км от Гремихи, но до сих пор его нельзя было найти на карте (теперь можно). В советское время город назывался Мурманск-140. Из-за сильных ветров Гремиха носит прозвище — "город летающих собак" (нар.). Оба посёлка находятся в 400 километрах к востоку от Мурманска на стыке Баренцева и Белого морей. Причём граница эта – зримая. Цвет воды и её прозрачность на параллели мыса Святой Нос меняется буквально на глазах. Подобное происходит от встречи двух течений – мощного приливно-отливного Беломорского и Мурманского ответвления известного Гольфстрима. От столкновения водных масс случается ещё одна любопытная и неприятная для мореплавателей вещь – Святоносский сулой – бурлящее волнение и водовороты. В древности архангельские поморы, ходившие за треской к Мурманскому берегу, обходили сулой, перетаскивая свои карбасы волоком через мыс сразу в Святоносский залив. На восточном берегу недалеко от оконечности мыса есть губа Волоковая. В 70-е годы там ещё можно было найти следы этого волока. Вероятно, есть они и сейчас. Река Иоканьга, в 12 километрах от посёлка, относится к крупнейшим рекам Мурманской области. В различных справочниках по разному приводится её протяжённость – от 203 до 229 километров. До Гремихи из Мурманска нет железной и автомобильной дорог, не летают самолёты, и попасть туда можно только морем раз в три дня – на пассажирском теплоходе. Теплоходом от Мурманска сутки пути. Не зря в 1918-1920 гг. во время Интервенции здесь была устроена Иоканьгская каторжная тюрьма. Во-первых, отсюда абсолютно невозможно сбежать. Во-вторых, здешний климат – и есть самое суровое наказание. Святоносский залив интересен ещё и тем, что в октябре 1915 года штормом с буксира парохода «С. Витте» сорвало и выбросило здесь на берег подводную лодку №2 типа «Голланд-27В». Субмарину пытались снять с камней в течение всего 1916 года, но старания не увенчались успехом. Так она и осталась в какой-то из бухт. В одном из романов Валентина Пикуля (к сожалению, сейчас уже не помню каком – «Из тупика» или «Океанский патруль») есть упоминание об этой лодке. Возможно, Валентин Саввич прочитал о ней в архивах, а может быть – видел лично в годы службы. В любом случае, к 1970 году уже никто ничего о ней не знал. Возможно, эта бухта была на западном берегу Святого Носа, где глубины сразу у берега достигают 15 метров. Штормами разбило ПЛ, она сорвалась с камней и упала на дно. Это один вариант. Другой вариант: лодка имеет всего 20 метров в длину и 2,5-3 метра в высоту – её довольно сложно заметить с воды, если к тому же не искать специально. Ещё несколько значительных штрихов к истории Гремихи: 21 июня 1894 года в ходе поездки по Северу на остров Безымянный высаживался Министр финансов царского правительства С.Ю. Витте. Картографами М.Е. Жданко и В.Н. Морозовым остров был назван островом Витте.21-22 июля 1962 года в Гремихе побывал Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущёв в сопровождении Министра обороны СССР маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского, начальника Политического Управления СА и ВМФ генерала армии А.А. Епишева и Главнокомандующего ВМФ СССР адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова. В эти дни в базу после успешного покорения Северного полюса заходила первая атомная подлодка СССР К-3 (впоследствии названная «Ленинский комсомол»). Награды экипажу вручал лично Никита Сергеевич в здании старого Дома офицеров. В июне 1967 года по пути из Мурманска в Архангельск в Островной на крейсере «Мурманск» заходили Первый секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев и Председатель Совета министров СССР А.Н. Косыгин. Первым, кто создал военно-морскую базу в Иоканьге, был Николай II. После начала I Мировой войны Главный Морской штаб быстро понял, что отсюда проще всего контролировать Горло Белого моря и восточный сектор Баренцева. В 1915 году и началось строительство (Иоканьгская База – впоследствии Гремиха). В 1938 село было переименовано в Гремиху. С началом Первой Мировой войны на линии мыс Святой Нос – мыс Канин Нос в дозор заступило посыльное судно «Бакан». В следующем году дозорную службу несли вооружённые пароходы «Мурман», «Орезунд», «Феодосий Черниговский», с июля к ним добавились «Василий Великий» и «Колгуев», а с 1915 года – ещё гидрографические суда «Таймыр» и «Вайгач». Осенью 1915 года была введена новая организация проводки судов за тралами на участке Йоканьга – остров Сосновец. Суда, следовавшие в Архангельск, заходили в Йоканьгу. Там формировался караван из 15-17 судов, которые до острова следовали за тральщиком. От Сосновца до Архангельска суда шли самостоятельно. А тральщик возвращался в Йоканьгу вместе с судами, шедшими уже из Архангельска. Географическое положение Святоносского залива, расположенного буквально на входе в Горло Белого моря, определило и его военное значение. Необходимость упорядочения и контролирования судоходства в Белое море привели к тому, что в Йоканьге был установлен пункт для досмотра проходящих пароходов, снабжения их последними данными о состоянии фарватера, а также база для тральщиков. В то же время, в течение кампании 1915 года выявилась полная незащищённость Йоканьги от нападения противника, что совершенно отчётливо стало видно после подрыва на мине вспомогательного крейсера «Arlanza». Разработанный план строительства базы до окончания войны не был осуществлён, однако, корабли флотилии Северного Ледовитого океана, в частности тральщики, проводившие суда в Белое море, постоянно использовали Йоканьгскую бухту для стоянок. В начале 1916 года морской Генеральный Штаб разработал план строительства морских сил на Севере. Базами флотилии намечались Архангельск, Йоканьга и Екатерининская гавань в Кольском заливе. После Октябрьской революции и начала Интервенции в Йоканьге недалеко от радиостанции были построены бараки и землянки, и таким образом была создана каторжная тюрьма, которая особо выделялась среди других своими тяжёлыми условиями содержания. Суп часто заправлялся морской водой, в хлеб иногда подмешивалась карболка. Карцером была яма в гранитной скале под открытым небом. «Госпиталем» назывался ледяной морг, куда относили заболевших, чтобы они быстрее «померли».Всего в Йоканьгской каторге содержалось более тысячи человек. С приходом на Кольский полуостров Советской власти в 1920 году из-за нехватки финансов (знакомое выражение, не правда ли?) не то, что ИВМБ – сократили все Морские силы Северного моря, возложив обязанности охраны огромной территории на Убекосевер и немногочисленную морпогранохрану. 1-го июня 1933 года Циркуляром Начальника Штаба РККА была сформирована Северная военная флотилия с Главной базой в Мурманске. Началось воссоздание военного флота на Севере. Но для воссоздания Иоканьгской военно-морской базы во второй раз потребовалось начало войны. С началом боевых действий руководство ВМФ осознало, что Белое море оказалось совершенно открытым для кораблей и подводных лодок противника. Приказом Командующего СФ от 24 июня 1941 года была сформирована Иоканьгская военно-морская база (ИВМБ) в составе:• управления базы;• отдела политической пропаганды;• охраны рейдов;• управления военного порта;• коммунально-эксплуатационной части;• пожарной охраны;• санитарного отделения;• базового лазарета;• местной стрелковой роты. Для формирования ИВМБ в Йоканьгу направлялись:• из Кувшинской Салмы – 1-й Северный отряд пограничных судов (5 сторожевых кораблей, 2 сторожевых катера, рейдовые катера);• из Полярного – 2 средних ПЛ и плавбаза «Умба»;• от Охраны водного района Главной базы – 4 сторожевых корабля, 2 тральщика, 5 сторожевых катеров.Первым командиром ИВМБ назначался командир 1-го Северного отряда пограничных судов капитан 2 ранга Александр Иванович Дианов (1902-1986). 2 августа 1933 года Иоканьгская ВМБ вошла в состав соединений Беломорской военной флотилии. Летом 1942 года в Гремиху прибыла первая часть военных строителей – строительный батальон – около 1000 человек, приступивший к строительству военных объектов, укреплений, огневых точек, полевого аэродрома. Тогда же в Гремихе был построен водопровод, организованы ремонтные мастерские, в 1943 году база обзавелась собственным сухим доком. Корабли входили в док во время прилива (в этих широтах высота приливов достигает 6 метров), в отлив вода уходила, батопорт закрывался – и можно работать. Стенами дока были доработанные отвесные скалы узкой бухты Червяной. Сегодня этот перестроенный док – объект ФГУП «СевРАО». Подлодка Щ-404 прибыла в базу уже к полуночи 22 июня, Щ-403 – 24 июня. Оба корабля совершили несколько боевых выходов, и к ноябрю того же года, перед ледоставом Белого моря, возвратились в Полярное. Сложности базирования, необходимость действий по нарушению коммуникаций врага в Варангер-фиорде, отсутствие надводных кораблей противника в районе Горла Белого моря повлияли на то, что в следующем году командование СФ уже не посылало подводные лодки в Йоканьгу. Сторожевые корабли и тральщики ИВМБ сразу приступили к выполнению возложенных на них обязанностей. Подлодки противника, правда, ни разу за всю войну не заходили в Белое море, но в северной части Горла появлялись постоянно. За годы войны в военном плане в Гремихе были обустроены несколько береговых батарей, надёжно прикрывавших базу с моря. В июле 1944 года на Йоканьгском рейде в проливах Западный и Большие Ворота были установлены две секции противоторпедных сетей. 50-е года 60-е года 70-е года 80-е года 90-е года В 2001 году был расформирован полк ПВО. 1 июля 2002 года был расформирован ПРЗ-165. 30 августа 2003 года во время буксировки отстойной атомной подводной лодки на СРЗ «Нерпа» в г. Снежногорск для проведения работ по утилизации от поступления воды внутрь прочного корпуса на Кильдинском плёсе затонула Б-159 из состава 319-го ДНПЛ. 9 членов экипажа погибли. 30 ноября 2005 года, на основании Директивы Главного штаба ВМФ от 02.04.2005 года и Директивы штаба СФ от 21.04.2005 года, в связи с сокращением населения посёлка и перспективным снятием статуса ЗАТО Иоканьгский Дом офицеров был расформирован. Сегодня в ЗАТО Островной проживает около трёх тысяч человек. -
Гарнизон Гремиха - Йоканьга - Мурманск-140 - Островной
himicats ответил в тему olegul в Базы ВМФ и города морской славы
неофициальный - официальный сайт города Островной - жми сюда жаль, но сейчас город выглядит не очень Возможно, кто-то здесь узнает свои улицы, дома и квартиры - примите мои соболезнования по этому поводу. Итак, смотрим здесь -
болельщики делятся еще на одну категорию - живущие вне пределов достигаемости стадионов (в глубинке). Они хоть и хотели бы повоевать за билеты на матч, но автоматически причислены к тем, кто сидит за телевизором
-
Лазерные пушки появятся на американских кораблях в 2014 году
himicats ответил в тему anonym_VNBGtaSn0EGJ в Послевоенное и современное кораблестроение
есть сведения (через знакомых) что в России уже имеется более действенная система: полная глушилка электроники. При наведении узкого луча на вражескую технику, в ней полностью отключается работа всей электроники (но не выгорает). . Применили на америкосах в черном море. Наши имитировали атаку самолета на вражеский корабль, америкосы наводили на него все пушки корабля. Наши летчики на самолете включали эту установку - пушки плавно опускались. И так несколько раз. Американцы опупели. После этой истории пару десятков америкосовских вояк сразу в первом порту (в Болгарии) подали в отставку - вот про это писали в инете (без объяснения причин) -
КАРМА инструкция по эксплуатации.
himicats ответил в тему anonym_sEJYYtYe1JpK в Обсуждение Мира Кораблей
принцип понятный и люди с отрицательным отношением к окружающим на этом форуме не приживутся . так и должно быть -
вопрос: почему время фиксации ответов в чате отличается на 3 часа от Москвы - вы в Лондоне что-ли ?
-
Нужны ли России авианосцы?
himicats ответил в тему RenamedUser_13747442 в Послевоенное и современное кораблестроение
Автору плюс. Моё мнение - авианосец есть в одном экземпляре - этого хватит. Лучше больше подводных лодок построить. Тем более по стоимости три подводные лодки - как один авианосец -
История авианосцев в СССР
himicats ответил в тему FulcrumVM в Послевоенное и современное кораблестроение
Один авианосец есть и хватит. Лучше больше подлодок -
надо попробывать. на форуме танков уже несколько статей написал бесплатно, а здесь голду дают
-
это предубеждение уже давно не работает. Началось с пассажирских кораблей, потом круизных. Сейчас в американской армии на кораблях женщин валом и еще ни один америкосовский военный корабль с женщинами на борту не потонул.
-
спасибо, еще найди и выложи что-нибудь подобное.
-
сделай мне пожалуйста