Перейти к содержимому

SKYPIDAR_

Участник
  • Публикации

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    257

Оценка

0 Нейтральная

О SKYPIDAR_

  • Звание
    Матрос
  • Знак
  1. SKYPIDAR_

    "Ленинград"

    В 1929 году РВС СССР принял решение о постройке сначала трех эсминцев для Черного моря, а затем еще трех для Балтийского. В фев­рале 1930 года командование РККФ одобрило первый вариант эскизного проекта эсминца-«торпедоносца», который после проработки получил номер 1. Согласно проекту скоростной не бронированный корабль водоизме­щением 2250 т и полной скоростью хода не менее 40,5 узла должен нести эффективное артиллерийское вооружение (пять артилле­рийских 130-мм установок главного калибра, две зенитные артиллерийские 76-мм установ­ки дальнего действия, четыре 37-мм зенит­ные установки и два 12,7-мм пулемета ближ­него боя), а также два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата, 20 глубинных бомб и 80 мин заграждения образца 1926 года. 22 февраля 1932 года СТО принял поста­новление «По строительству ВМС РККА на 1932 г.», которым предписывалось заложить три эскадренных миноносца проекта 1 со сро­ком ввода их в строй к концу 1933 года. Два из них, получивших название «Москва» и «Харьков», заложили в октябре на заводе им.А. Марти в Николаеве, а один — «Ленин­град» — в ноябре на Северной судостроитель­ной верфи в Ленинграде. Несколько позже приняли решение заложить еще 7 единиц: три для Черного моря и по два — для Балтики и Дальнего Востока. Уже во время строительства кораблей их ввели в новый класс — лидеров. До извест­ной степени переквалификация кораблей являлась натяжкой, так как по своим тактико-техническим элементам они соответствова­ли новейшим зарубежным эскадренным ми­ноносцам. В то же время по сравнению с «Но­виками» (все еще остававшимися в строю) новые лидеры советского ВМФ производи­ли впечатление гораздо более сильных во всех отношениях кораблей. Корпус клепаной конструкции выполнял­ся из легированной марганцовистой стали с пределом текучести 40 кг/мм2. Впоследствии практика показала, что этот материал обна­ружил склонность к растрескиванию. Броне­вой защиты бортов и палубы лидер не имел, толщина листов набора корпуса составляла 12 мм. Главная энергетическая установка лидеров по принципиальной схеме повторяла прото­тип — установку сторожевых кораблей типа «Ураган», но по агрегатной мощности превос­ходила ее почти в шесть раз. Она включала в себя три главных паровых котла и три глав­ных активно-реактивных двухкорпусных турбозубчатых агрегата общей мощностью 66 тыс. л.с. (48,6 тыс. кВт), что по расчетам должно было обеспечить скорость хода до 40 узлов. Лидеры вооружались 130-мм артилле­рийскими установками Б-13, с максимальной дальностью стрельбы 139,4 кбт. Зенитное вооружение, согласно проекту, составляли две 76,2-мм универсальные палубные установки 34-К, две 45-мм полуавтома­тические установки 21-К и четыре 12,7-мм пулемета ДК. Торпедное вооружение лидеров состав­ляли два установленных в диаметральной плоскости четырехтрубных торпедных аппа­рата калибра 533 мм Эсминцы «Минск», «Баку» и «Тбилиси» строились по измененному проекту. Корма стала транцевой, выкружки гребных винтов заменили обычными кронштейнами. Подверглась изменениям носовая надстрой­ка и мостик. Кроме того, добавили третью 76-мм артиллерийскую установку 34-К, круп­нокалиберные пулеметы ДК заменили на ДШК. http://www.warfleet..../leningrad.html
  2. SKYPIDAR_

    Эсминец "Железняков"

    История строительства Зачислен в списке судов Черноморского флота 2 июля 1915 года. Обработка металла для эсминца была начата в корпусном цехе завода Руссуд в Николаеве 23 июня 1915. Заложен на стапеле 23 мая 1916 года, спущен на воду 10 октября 1917 года. 17 марта 1918 года корабль в недостроенном состоянии (готовность по корпусу составляла 100 %, а по механизмам — была неполной ) был захвачен германскими войсками, позднее переходил в собственность войск Украины, Красной Армии и ВСЮР, но в этот период не достраивался. Фактическая достройка корабля началась в ноябре 1923 года, к концу 1924 года она была завершена. 5 февраля 1925 года «Корфу» получил новое название — «Петровский», 10 марта эсминец был предъявлен к заводским испытаниям, а с 25 апреля — к официальным. В ходе испытаний была выявлена ненадёжность дополнительно установленного 37-мм зенитного автомата системы Максима, после первых 3 выстрелов дававшего сплошные осечки (заменён в конце 1920-х годов на вторую пушку Лендера). После осмотра механизмов и устранения дефектов с контрольным выходом в море 10 июня 1925 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг, после чего «Петровский» был зачислен в состав Морских сил Чёрного моря. . История службы В сентябре-октябре 1925 года эсминец «Петровский» нанёс визит в Стамбул (Турция) и Неаполь (Италия), в сентябре 1928 года — повторный визит в Стамбул. С 5 сентября 1930 по 7 июля 1932 года эскадренный миноносец находился в капитальном ремонте, в ходе которого на корабль были установлены главные и вспомогательные механизмы эсминца «Гаджибей». В октябре-ноябре 1933 года «Петровский» посетил с визитами порты Стамбул, Пирей и Мессину. 25 июня 1939 года корабль сменил старое название на «Железняков» (в честь героя Гражданской войны Анатолия Григорьевича Железнякова). К началу Великой Отечественной войны эскадренный миноносец входил в состав 1-го дивизиона эсминцев и находился в среднем ремонте на Севморзаводе (январь-октябрь 1941). В составе отряда кораблей огневой поддержки «Железняков» участвовал в обороне Одессы; с начала ноября — в обороне Севастополя. В середине декабря эсминец «Железняков» был передислоцирован в Новороссийск. 28-29 декабря участвовал в высадке десанта в Феодосию, 25 января 1942 года — в высадке десанта в Судак, а с 3 по 4 февраля 1942 года принимал участие в высадке десанта в Евпаторию. После того, как советские войска оставили Севастополь «Железняков» принимал участие в обороне кавказского побережья. 4 февраля 1943 года участвовал в высадке десанта в районе Станичка-Южная Озерейка. Оборонял Кавказ, принимал участие в обстрелах Анапы. 5 ноября 1944 года в составе эскадры Черноморского флота вернулся в Севастополь. 8 июля 1945 года эскадренный миноносец был награждён Орденом Красного Знамени. 18 декабря 1947 года корабль был передан ВМФ Болгарии, но болгарский экипаж очень скоро вывел эсминец из строя. 15 сентября 1949 года корабль был исключён из списков судов Болгарского ВМФ и после возвращения в состав ВМФ СССР был отправлен для ремонта котлов в Севастополь. 8 апреля 1953 года эскадренный миноносец был выведен из боевого состава, разоружён и переформирован в плавказарму ПКЗ-62. 10 июля 1956 года ПКЗ-62 был исключён из списка судов ВМФ и 27 июля расформирован в связи с передачей ОФТИ для демонтажа для реализации. Разделан на металл в 1957 году в Поти на базе Главвторчермета.
  3. Об этих небольших ядерных подлодках даже моряки-подводники предпочитают не говорить. И не потому, что кто-то запрещает, просто и по сей день в открытых источниках о них очень мало сведений. Так что говорить-то, собственно, не о чем. А ведь глубоководные атомные мини-субмарины, предназначенные для выполнения спецзаданий, начали сходить со стапелей в начале 80-х годов прошлого века! Разработки конструкторов СССР опередили свое время на несколько десятилетий Тайна До середины 80-х годов прошлого века эти атомные субмарины во флоте вообще не числились и работали непосредственно на Главное разведуправление СССР. В 1986 году их, правда, поставили на довольствие ВМФ, но менее секретными они не стали. Доподлинно известно, что первая подлодка специального назначения с атомным двигателем была заложена в 1981 году. Первый «Кашалот» Головным кораблем серии стала атомная глубоководная станция АС-13 (проект 1910 «Кашалот»). Лодка была создана на Ленинградском судостроительном заводе. Официально она предназначалась для «испытаний новых типов атомных реакторов»… атомная глубоководная станция АС-13 Атомная глубоководная станция АС-13. Вторым кораблем данной серии стала подлодка АС-15, которая была спущена на воду в 1988 году. Развитием проекта 1910 стал проект 1851. Подлодки, создававшиеся по этому проекту, предназначались для проведения глубоководных работ и были оснащены водолазной станцией, позволявшей акванавтам выходить в воду сразу на глубине. Атомные субмарины совместили в себе лучшее от батискафов и подлодок. Как только американцы пронюхали про новые разработки советских конструкторов, они окрестили секретные субмарины русских Х-Ray. Атомная глубоководная станция АС-15. Ухо на глубине Чем же занимаются все эти подлодки на глубине? Существует несколько версий. По одной из них, глубоководные станции в основном занимаются банальной прослушкой. Подключаются к подводным кабелям и скачивают информацию. Эти сравнительно небольшие субмарины с титановыми корпусами способны опускаться глубже обычных подлодок и могут месяцами лежать на морском дне. Есть также предположения, что эти лодки несколько раз проводили операции по подъему секретного оборудования с упавших в море самолетов и вертолетов Североатлантического альянса. Эти лодки первыми обследовали район, где потерпела катастрофу атомная подлодка «Курск», и именно на основе их информации было принято решение о подключении к спасательной операции иностранных специалистов. О значимости работы подводников говорит то, что, по имеющимся данным, только за последние 10 лет более десяти офицеров соединения были удостоены звания Героя России. Кстати, на этих подлодках служат исключительно офицеры. «Лошарик» В настоящее время развитием проекта атомных мини-субмарин стала уникальная подводная лодка проекта 210. Разработчики (КБ «Малахит») дали ей смешное неофициальное название «Лошарик». Свое название субмарина получила из-за того, что форма ее внутреннего наполнения напоминает одноименного героя мультфильма. В корпусе лодки вмонтировано несколько сферических частей. Они придают ей прочность и являются своего рода отсеками. «Лошарик» был спущен на воду в августе 2003 года. Хотя заложили лодку еще в далеком 1988 году. Изготовление лодки продолжалось 15 лет! Об уровне секретности говорит и тот факт, что в ту часть севмашевского цеха, где строили эту подлодку, не пускали даже многих руководителей этого предприятия. Число занятых в процессе строительства рабочих и инженеров жестко регламентировалось на протяжении всех пятнадцати лет, которые ушли на создание этого уникального корабля. По данным экспертов «Независимого военного обозрения», особенности конструкции этой субмарины позволяют ей погружаться на глубину до трех километров. Подлодка Лошарик на дальнем плане. Самая бесшумная и неуязвимая Официально сообщалось, что глубоководный корабль предназначен для решения научно-технических задач и для спасения людей в экстремальных ситуациях, то есть он имел некое специальное назначение. При этом весь спектр задач подлодки не оглашался никогда. Однако если взять атомные подводные лодки других проектов, разработанных конструкторами «Малахита», то можно предположить, что «Лошарик» – самая бесшумная и неуязвимая подводная лодка российского флота. Скорее всего, на определенной скорости она становится практически неуязвимой для гидроакустиков вражеских кораблей и может выполнять поставленные задачи незамеченной по всему Мировому океану, в том числе в Арктике. Миссия «Хребет Менделеева» Первой ставшей известной широкой публике миссией уникальной атомной подводной лодки «Лошарик» стал сбор геологического материала на глубине3000 метровв районе хребта Менделеева в сентябре 2012 года. По опубликованной информации, «Лошарик» работал на глубине от 2,5 до3 кмв течение 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуса лодка находилась под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах. Ей было собрано более500 кгобломков классифицируемых горных пород. Полученные данные легли в основу заявки в Комиссию ООН по морскому праву, которой в ближайшие несколько лет предстоит разделить арктический континентальный шельф, и Северный полюс в том числе, между приарктическими странами.
×