Ourang Medan (c малайского "Человек из Медана») - голландский грузовой теплоход, якобы затонувший в Малаккском проливе после того, как при невыясненных обстоятельствах погиб весь его экипаж. Инцидент с Ourang Medan крайне плохо документирован (неизвестна даже его точная дата), в связи с чем есть серьезные сомнения исторической достоверности.
Обстоятельства инцидента
В июне 1947 года было перехвачено сообщение SOS: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва.» За этим сообщением последовал некий неразборчивый код Морзе и короткая фраза: «Я умираю». Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения удалось определить методом триангуляции. Ближайший корабль, Silver Star, отреагировал немедленно. Когда Ourang Medan был найден, выяснилось, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не было найдено никаких видимых увечий, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях. Само судно не было повреждено, но членами спасательной команды с Silver Star был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскоре, после начала осмотра, из трюма Ourang Medan начал появляться подозрительный дым, и спасателям пришлось спешно вернуться на Silver Star. Через некоторое время после этого Ourang Medan взорвался и затонул, что сделало дальнейшее расследование инцидента невозможным.
Достоверность
Первое официальное упоминание случая с Ourang Medan появилось в издании Берговой охраны США «Proceedings of the Merchant Marine Council» в мае 1952 г. В нем также были приведены показания членов команды Silver Star: «Их застывшие лица были обращены к солнцу, смотря как будто в страхе… рты были широко открыты, и глаза пристально смотрели…». Ни в каких других официальных источниках не удалось найти никаких упоминаний об Ourang Medan, что поставило под большое сомнение правдоподобность всей истории. Если о существовании Silver Star есть более-менее достоверные сведения, то Ourang Medan не упоминается ни в каких-либо реестрах. Тем не менее, историку Рою Бэйнтону при помощи Теодора Зирсдорфера удалось найти 32-страничную немецкоязычную брошюру, изданную в 1954 году неким Отто Мильке, и содержавшую довольно много информации об Ourang Medan (по утверждению автора брошюры, ему было даже известно имя капитана). Материалы из брошюры также подтвердили датировку инцидента июнем 1947 г.
Версии случившегося
Согласно брошюре Отто Мильке, Ourang Medan перевозил нитроглицерин и цианистый калий. Оба вещества могут быть опасны при контакте с морской водой, поэтому возможно, что команда была отравлена циановодоротом, а нитроглицерин послужил причиной взрыва. Также, учитывая время инцидента (вскоре после окончания Второй мировой войны), нельзя исключать, что на борту Ourang Medan было и другое химическое оружие (это может послужить объяснением, почему о судне не сохранилось никаких официальных сведений).
Похожая, но более простая теория утверждает, что на судне начался пожар, в результате которого экипаж отравился угарным газом (что, впрочем, вряд ли может объяснить гибель членов экипажа, находившихся на палубе), а само судно затонуло. Также имеются многочисленные версии, как вмешательство НЛО и т.п.