Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
anonym_RP16rd5K3FQV

"Главный Калибр" - Залп 25Ы

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
3 288 публикаций

4048181.jpg

.

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 25Ы

 

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.

Э. Успенский, из м/ф "Пластилиновая ворона"

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой десятый залп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА! УРА!

 

Сегодня в выпуске:

  • Новый обучающий комикс - сир Честер постигает азы уклонения от торпед.
  • Очередная подборка интересной информации от разработчиков.
  • Продолжение цикла МТВ - теперь уже о носителях того самого МТВ.

 

Итак, новый комикс за авторством __AWP_:

 b53c5742117b.jpg

 

 

Разумеется, не остался в стороне от происходящего и Deregyzer, собрав сливки с форума:

В: На первом уровне планируются канонерские лодки-вспомогательные корабли и от них начинать, например, класс эсминцев или крейсеров нелогично? Может это быть корабль не несущий гидроплан? На первых уровнях гидропланы или корректировщики - разведчики могут базироваться на береговых базах или например пароме - корабле, не участвующем в боевых действиях (допустимая условность игры)?

О: Исследование пока планируется начинать с одного корабля, подобно танковой схеме. Игроку должна быть предоставлена возможность освоить базовый интерфейс проекта, после чего он может выбрать тот путь развития, который пожелает.

 

В: Авианосцы. С какого уровня они будут представлены в игре и какая нация получит их раньше других? Это будет Великобритания линейный крейсер «Фьюриоз» или уже авианосец «Гермес» или Япония авианосец «Хосё»? Будут ли они начинаться с носителей гидропланов?

О: Точного ответа на данный вопрос нет. Возможно, некоторые нации могут иметь тот или иной вид кораблей раньше других, а возможно и нет. Носители гидропланов пока не предполагаются. Когда-нибудь решение может поменяться, но обещать этого не можем.

 

В: Сочетание шторм+активные манёвры сможет перевернуть корабль?

О: Переворотов корабля от не очень аккуратного вождения не предполагается, равно как и от влияния поверхности воды. Способов погибнуть в игре и так предостаточно. Скорее всего данное усложнение геймплея не понадобится.

 

В: Будут ли торпеды в игре иметь разделение как снаряды?

О: Да.

 

Из интервью для MMORPG.SU:

 

-На момент выхода в игре будет около 80 кораблей.

-Ограничение на авианосцы в бою будет. Не более 2-х в команде.

-На подлодках крест еще не поставили. Сейчас разработчики думают, как бы все сделать так, чтобы было интересно всем: и подводным, и надводным кораблям.

 

И на этой радостной ноте мы переходим к МТВ! 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
340
[YOKO]
Альфа-тестер
394 публикации
11 035 боёв

5d377b9a5942632002258d1031cc735b.png

 

МТВ

                                                                                                                                                                                                                                   " Искусал комар слона. 

                                                                                                                                                                                                                                     И слону пришла хана. 
                                                                                                                                                                                                                                     Мораль: 
                                                                                                                                                                                                                                     Побеждает не большой и бивнями украшенный, 
                                                                                                                                                                                                                                     А маленький, злой и безбашенный! "

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            (из народного творчества)

 

 

Маленькие и злые.

 

 

   Появление во второй половине XIX в. торпедного оружия повлекло за собой глубокие изменения в структуре и тактике флотов ведущих морских держав. Ведь к тому времени появившийся «застойный» баланс между бронёй и снарядом был нарушен тем, что торпеда поражала вражеский корабль в самую незащищённую часть - под ватерлинию, зачастую нанося катастрофические повреждения. Однако первые образцы самоходных мин обладали малой дальностью хода и плохой устойчивостью на курсе, поэтому подбираться к цели необходимо было как можно ближе и незаметнее. Отсюда тактика применения первых торпед напоминала «партизанскую» атаку шестовыми минами — небольшой паровой катер, спускаемый с корабля-носителя, под покровом ночи или в тумане подбирался к атакуемому судну и запускал в его сторону «электрического ската». Конечно, затея была весьма рискованная — в случае обнаружения с большой долей вероятности катер уничтожался, но и он при удачном пуске мог нанести большой урон. Но самое главное отличие от шестовых минных атак — расстояние до цели увеличивалось в десятки раз и шансы уцелеть у маленького незаметного катера значительно повышались.

   Напомним, что первой успешной торпедной атакой явилось потопление турецкого военного корабля «Интибах» ночью 14 января 1878 года катерами «Чесма» и «Синоп», спущенные с минного транспорта «Великий князь Константин». Каждый катер нёс по одной торпеде Уайтхеда, однако по-разному: первый вариант сводился к тому, чтобы буксировать торпеду на небольшом плотике, который перед выстрелом подтягивали к катеру и располагали вдоль его борта. Именно таким способом направили свою торпеду на “Интибах” минеры катера “Синоп”. Для переоборудования “Чесмы” С.О. Макаров предложил более оригинальное решение. Под килем катера установили деревянную пусковую трубу для самодвижущейся мины — прообраз первых торпедных аппаратов. Труба эта крепилась к корпусу двумя металлическими полосами, шедшими по борту корабля. От преждевременного пуска торпеду удерживал специальный стопор. В момент выстрела срабатывал спусковой механизм, отпиралась спусковая собачка, и больше ничто не мешало собственному движению торпеды к цели. Поскольку переоборудованный таким образом катер сильно терял в скорости, сразу же после пуска мины трубу-желоб сбрасывали на дно.

 

   Паровой катер "Чесма"

  Длина 16 метров, водоизмещение 6 тонн, скорость хода 6-8 узлов, экипаж 4-5 человек.

c355095fe8a1f47bd1d1fe1f09e98a91.png

 

На фоне минного транспорта «Великий князь Константин»:

953dfd0afbdb278134ba8de6c489b2a7.png

 

   Подобные судёнышки использовались и флотами других стран, причём находится они могли на борту не только специальных кораблей, но и других классов военно-морских судов. Однако быстрое усовершенствование торпед привело к тому, что тихоходные паровые катера перестали соответствовать возложенным задачам и возникла необходимость в новом специальном классе кораблей. Ими стали миноноски — большие, быстроходные (для той эпохи) паровые катера водоизмещением свыше 20 тонн, которые имели усовершенствованную конструкцию корпуса, более мощные и совершенные паровые машины и один - два торпедных аппарата рамочного или трубчатого типа. В отличие от минных катеров, подъем миноносок на борт кораблей-баз не предусматривался.

  Первую истинную миноноску «Лайтнинг» (Lightning — в переводе на русский «молния») построил английский судостроитель Джон Торникрофт по заказу британского Адмиралтейства. Она сошла на воду в 1877 году. К этому времени Торникрофт уже был известен как создатель быстроходных пассажирских и малых минных катеров, поэтому его эксперимент с постройкой скоростного военного корабля оказался весьма удачным. Первоначально “Лайтнинг” ( её ещё называли «миноноска № 1» ) оснастили парой бортовых торпедных аппаратов, запатентованных Торникрофтом. Каждый из них представлял собой решетчатую трубу, которая опускалась в воду с помощью специальных складных кронштейнов. Торпеда после запуска ее двигателя покидала решетчатую трубу своим ходом. Но в 1879 году эти аппараты для подводного пуска торпед заменили одним носовым аппаратом трубчатого типа, размещенным на палубе. Таким образом, миноноска Торникрофта в техническом отношении совершила качественный скачок вперед.

 

e87b3e11fddf9b1487f97e62e7ebcc5d.png

 

  Длина 26 м, ширина 3,3 м, осадка 1,3 м, водоизмещение 33 тонны. Двигатель - паровой двухцилиндровый мощностью 460 л.с., скорость хода 18,5 узлов. Экипаж 12-15 человек.

646a8a2452ff20eed121b9795b77fc23.png

 

   Помимо Торникрофта разработкой и строительством миноносок в Англии занимался судостроитель Альфред Ярроу, который составил достойную конкуренцию Торникрофту, хотя и с небольшим опозданием. Усилия обоих сосредоточились на придание своим образцам максимальной скорости и маневренности, что достигалось улучшением обводов и уменьшением массы корпуса, применением более мощных паровых машин и оригинальных рулевых систем. Это привело к созданию образцов со скоростью хода до 22 узлов и радиусом циркуляции в 2,5-3 длины корпуса.

 

64d7fb6cde8bf06b6d0b3750eeb03cc6.png

 

  Итальянская миноноска "Avvoltoio", 1879 г. Длина 26 м, ширина 3,3 м, осадка 1,3 м, водоизмещение 25 тонн. Мощность паровой машины 420 л.с, скорость хода 21,3 узла. Вооружение: 2 ТА калибра 355 мм, 1 револьверная пушка калибра 25 мм.

42319c6355e2d421e3e3446f6b039d57.png

 В задней части корпуса видны две сложенные в обе стороны дымовые трубы — это сделано для того, чтобы добавить кораблю незаметности в атаке.

 

  Подобные корабли как нельзя лучше вписывались в концепцию так называемого «москитного» флота, разработанную примерно в 1880 году французским адмиралом Гиацинтом Обэ, согласно которой для обороны прибрежных вод необходимо иметь не броненосцы и канонерские лодки, а множество малых быстроходных миноносок. Атакуя одновременно с разных направлений, они пустят ко дну любую эскадру, состоящую из тихоходных и неповоротливых броненосных кораблей. Эта доктрина быстро приобрела много сторонников не только во Франции, но и в других странах. Особенно в тех, чьи ограниченные финансовые возможности не позволяли иметь сильный броненосный флот. Поэтому продукция фирм Торникрофта и Ярроу, будучи весьма совершенной для своего времени, закупалась многими странами мира и служила образцом для подражания при разработке своих конструкций.

 

1de3856d19356d7601e7d30e27f198f7.png

 

  Императорская Россия также использовала разработки британских конструкторов — одним из лучших образцов являлась построенная заводом Ярроу миноноска «Батум», которая обладала для своего класса отличной мореходностью и вооружением, хотя при постройке были допущены некоторые изъяны.

 

  Заложен в декабре 1879 года на заводе Ярроу в Глазго. Спущен 31 мая 1880 года. Вступил в строй 17 июля 1880 года. Длина 30,6 м, ширина 3,8 м, осадка 1,9 м, водоизмещение 47 т. Вооружение: 2 ТА - 4 торпеды, 1 37-мм пушка системы Гочкиса. Двигатель - паровая машина мощностью 500 л.с., скорость хода на испытаниях 22,2 узла. Экипаж: 3 офицера и 15 матросов.

28ceb029cd1f0ab3f9a7b63be9eb64d4.png

 

  Стоит отметить, что помимо английских и немецких, русский флот пополнялся и отечественными разработками, которые строились на многих заводах - Балтийском, Невском, Одесском, Севастопольском, Ижорском, Берда, Бритнева и ряде других. Всё это привело к тому, что на рубеже XIXXX в.в. Россия обладала одним из самых больших «москитных» флотов величиной примерно в 120-130 единиц, деля второе место с Великобританией. Безоговорочным же лидером, благодаря Обэ, стала Франция с 370 вымпелами. По нескольку десятков «москитов» имели Австрия, Италия, Испания, США, Германия, Дания, Голландия и Швеция. Кроме того подобные корабли состояли на вооружении Аргентины, Бразилии, Чили, Японии, Китая и ряда других стран.

 

В таблице использованы следующие сокращения: ПМ – паровая машина, ТА – торпедный аппарат, «-» - нет данных.

 

Основные характеристики минных катеров:

Тип (количество)

страна, год постройки

Водоизме-щение, т

Скорость, уз.

Мощность ПМ, л.с.

Размеры:

длина´ширина´

осадка, м

Вооружение:

число-калибр

Минный катер № 1 (6 ед.)

Германия, 1871

34

8

-

20,3´3,3

2 шестовые мины

Минный катер «Рап»

Норвегия, 1873

15

14,97

90

17,34´2,28´0,9

2 шестовые мины

Минный катер № 1 (3 ед.)

Австро-Венгрия, 1875

15

18

190

20,37´2,6´0,9

2 шестовые мины

Минный катер «Герешоф» (3 ед.)

США, 1878

7,5

16

-

18,1´2,3´0,4

2 шестовые мины

Минный катер «Эшерон» (2 ед.)

 Австралия, 1879

16

16

300

23,8´3,1´1,6

2 шестовые мины

Минный катер «Эрато»

Италия, 1883

13,7

-

-

19,2´2,2´1,1

ТА 2-355 мм,

1-25 мм

Минный катер «Эутерпе» (14 ед.)

Италия, 1883

13,5

25,2

150

19,2´2,2´1,1

ТА 2-355 мм,

1-25 мм

Миноносец № 13 (17 ед.)

Голландия, 1879

29

17

250

24,6´3,15´1,6

2 шестовые мины

Минный катер «Крейтон»

Россия, 1886

5

11,5

-

10´2,15´0,5

ТА 1-355 мм

 

Основные характеристики миноносок:

 

Тип, (количество)

страна, год постройки

Водоизме-щение, т

Скорость, уз.

Мощность ПМ, л.с.

Размеры:

длина´ширина´

осадка, м

Вооружение

Экипаж, чел

«Лайтнинг»

Англия, 1877

33

18,5

460

25,62´3,3´1,3

2 ТА

15

Миноноска № 10

Англия, 1879

28

20

469

26,5´3,3´0,8

1 ТА

15

Миноноска № 14

Англия, 1879

27,6

21,93

550

26,5´3,35´1,5

1 ТА

-

Миноноска № 20

Англия, 1880

28

20

450

26,5´3,4´1,2

2 ТА, 1 пушка

15

Миноноска № 61

Англия, 1886

14

17,3

170

19,2´2,2

2 ТА

10

Миноноска «Торникрофт»

№ 19, Англия

28

20

500

25,9´3,2´1,2

3 ТА, 1 пушка

-

«Фламинго» (20 ед.)

Австрия, 1889

91,4

19

1000

39,9´4,8´1,8

2 ТА, пушки

-

Миноноска 1,f тип «Ярроу»

Австрия, 1908

36,5

21

400

-

-

-

Миноноска № 33

Франция, 1878

34

18

500

27,4´3,6´1,7

2 ТА

-

Миноноска № 63

Франция, 1885

45

19

400

32,9´3´1,8

2 ТА, 2-37 мм пушки

16

«Бальни» (10 ед.)

Франция, 1886

66

19

-

40,8´3,4´1

2 ТА

-

Миноноска класса «С»

Франция, 1894

14

20,5

210

20,1´3´1,1

1 ТА

-

Миноноска Th 2

Германия, 1884

14,5

15,4

164

19,2´2,2´1,3

2 ТА, 2 пулемёта

6

«Хабана»

Испания, 1887

68

24,5

-

38,8´3,8´1,5

2 ТА, 1 пулемёт

-

Миноносная лодка «Бычок» Россия, (2 ед.),1877

16

11,5

220

18,3´2,3´1,1

2 шестовые мины

-

«Дракон» (83 ед.)

Россия, 1878

28,33

13

220

21,8´2,7´1,7

1 ТА

-

«Лук» (10 ед.)

Россия, 1878

23

17

220

19.9´2,5´1,2

2 метательные мины

-

Миноноска Никсона (10 ед.)

Россия, 1905

35

20

600

37,5´3,66´1,22

1 ТА, 2 пулемёта

8

«Авволтойо»

Италия, 1879

25

21,3

420

26´3,3´1,3

2 ТА, 1 пушка

-

«Альдебаран» (10 ед.)

Италия, 1882

39

21

430

30,5´3,5´1,6

2 ТА, 1 пулемёт

-

«Этерпе» (14 ед.)

Италия, 1883

13,5

17,3

150

19,2´2,3´1.1

2 ТА, 1 пулемёт

-

Миноноска №55

Италия, 1887

39

21,8

430

30,3´3,4´1,9

1 ТА, 1 пулемёт

10

«MCardipa» тип «Ярроу» 

Голландия, 1905

48

18

500

29,8´3,3´1,5

1 ТА, 2-37 мм пушки

12

«Claura» тип «Poplar»

Чили, 1881

35

18

400

30,4´3,6´1,2

4 ТА, 4 пулемёта

-

 

 

  Несмотря на массовость постройки, такого же массового применения в морских конфликтах конца XIX – начала XX в.в. «москиты» так и не нашли, хотя имели ряд достоинств. Среди них — малый силуэт, облегчавший незаметное приближение к вражеским кораблям в условиях плохой видимости, а также быстрота и дешевизна постройки. Однако эти достоинства в начале XX века почти полностью затушевывались их недостатками, ставшими особенно очевидными на фоне развития торпедного вооружения и военно-морской техники в целом. Например в русско-японскую войну их действия свелись к защите рейдов и подступов к ним, а также к ночным операциям в своих прибрежных водах. При этом доступными объектами для атак минных катеров и миноносок становились только те корабли, что стояли на якоре либо двигались самым малым ходом, а успех ночной вылазки в значительной мере зависел от погодных условий. Наконец, за 25 лет развития военной техники после потопления “Интибаха” появились эффективные средства противодействия атакам — бортовые корабельные сети, противоминная артиллерия, пулеметы, прожектора.

   Однако последующее прекращение строительства минных катеров и миноносок не означало полного отказа от идеи “москитов” — небольших быстроходных кораблей с торпедным вооружением. Естественными преемниками паровых минных катеров и миноносок стали торпедные катера, унаследовавшие все их достоинства и лишенные при этом многих прежних недостатков благодаря мощному двигателю внутреннего сгорания и новой конструкции корпуса.

   К тому же развитие торпедного вооружения подхлёстывало разработку и постройку  «старших братьев» миноносок — так называемых миноносцев открытого моря, которые довольно быстро вытеснили своих предшественников. Об этом мы поговорим в следующих заметках нашего цикла.

 

 
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций

 

Главный Калибр ищет сотрудников!

 

Если у Вас есть идеи колонок - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу писать в ГК"!

 

Если Вы - творческая личность: пишете прозу, стихи, рисуете, клеите модельки - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу творить в ГК!" и присылайте свои работы!

 

Если Вы - непризнанный гений, эрудит и желаете составлять Викторины на корабельную тематику -  пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу ЧГК в ГК!" 

 

Если Вы хотите брать интервью у разработчиков и обладаете навыками интервьюера - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу Лесту в ГК!"

 

Если Вы - историк по призванию, готовы писать статьи на исторические темы (сражения, личности, картины, да не важно) и(или) способны дать фору Darth_Vederkin - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу историю в ГК!"

 

Если Вы - офицер ВМФ действующий либо в отставке и у Вас есть, что рассказать людям - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу флот в ГК!"

 

 

Жду ваших писем! 

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций

 

Расстреляли все, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску еженедельника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!


Благодарю за внимание! До встречи КТТС!

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×