Итак, начнем-с. Как человек, достаточно наигравшийся в танки (можете проверить – 50К боев, больше 30ти топов включая клановые 907ой, паттон, тапколев, ИС-5), уставший от них и УШЕДШИЙ из них, а также уже давно вкачавший себе всё в кораблях, я думаю могу позволить себе высказаться на тему сравнения комфорта участия в том и другом проектах. При чем в данной тебе я буду писать не о претензиях к разработчикам кораблей. Нет, безусловно их есть еще за что критиковать, но хотелось бы отметить и положительные моменты в игре, особенно на фоне танков. За что же я хотел бы поблагодарить разрабов кораблей? (Это не значит, что я перестану их ругать за ДРУГОЕ).   1.     Отсутствие «сербоголды» (ну или ее аналога). Да-да, именно это я поставил на первое место! Знаете почему? Потому что только недавно о ней вспомнил. Т.е. это же насколько приятно было все это время играть в игру, в которой ее нет и так радоваться, что практически забыл о ее существовании. Конечно трудно объяснить влияние сербоголды на геймплей и экономику в танках тем, кто в танки либо не играл, либо не дошел до топовых уровней. Но кто в курсе – тот поймет мой выбор первого места. 2.   Дисбалансная (т.е., по моему мнению, неоправданно большая) разница между некоторыми уровнями кораблей безусловно есть (это отдельная тема), но все же ущербность некоторых левелов (или кораблей) перед вышестоящими левелами заключается прежде всего в разнице «выживаемости», но дамаг то они наносить могут. Это вам не танки, где танк 8го левела без голды раньше вообще никого пробить не мог кроме как в корму. У нас в плане нанесения дамага все более демократично. Могами, например, вообще по барабану кого жечь.   Бисмарк против 10ок? Есть крейсера, которые в борт получат хоть от Бисмарка, хоть от Фусо вне зависимости от своего уровня, либо ПМК и фугасы против танкующих носиком Ямато.   Т.е. дамаг все равно наносится. 3.      Отличные показатели заработка серебра на прокачиваемых кораблях, ВКЛЮЧАЯ ДЕСЯТЫЙ левел. Да танкистам такое может только сниться, чтобы так фармить на 10ах (особенно с учетом сербоголды).  Кроме того есть же еще и операции, в которых на прем кораблях можно фармить не хуже рандома: в этом случае БЕЗ бустов на фарм - https://replayswows.ru/replay/9796#stats    в этом случае с бустами на фарм - https://replayswows.ru/replay/15859#stats  (там же есть и видео) И так КАЖДЫЙ БОЙ 4.      Огромное количество вариантов буста опыта и серебра, что естественно ускоряет (и НАМНОГО) прокачку. Флажки, увеличенные бонусы за первую победу в день, камуфляжи (которые чуть ли не сами тебе сыпятся пачками за все что угодно), СПЕЦИАЛЬНЫЕ флажки с мега бустом, легкие боевые задачи, клановые бонусы, флаги (альфа-тестеров, супертестеров, флаг высшей лиги). Складывая все это вместе да еще и с премаккаунтом с 9ки до 10ки можно докачаться за пару часов    Попробуйте в танках прокачать 10ку с 9ки так же  5.      Прем акк зарабатывается просто изи. За тест по дню према можно делать можно и нет, за КБ 30 дней, из боевых задач и всяких ивентов с операциями еще на месяц в течение года легко можно насобирать. Далее - сколько раз за год можно получить  2750 голды за РБ?  Плюс голда за КБ, плюс иногда из контейнеров и голда и прем. За год игры я таким способом собрал НА ПОЛГОДА премиум аккаунта. И для сравнения – на что вам тратить в кораблях голду, кроме как не на прем?  Кэп переобучается за элитный опыт, модернизации можно и продать за полцены (кроме уникальных), чтобы поставить другую, все равно см. п. 3. и п. 4. 6.      Обучение и переобучение «экипажа». Если в танках выкачать все перки просто нереально (и всей жизни не хватит, максимум на что хватило именно меня – 7ой перк на 50% на 140ом J ), то в кораблях выкачать максимальное количество очков капитану достижимая цель для любого игрока (даже играя без према). Кроме того, после этого вам становится доступно накопление специальной валюты – «элитного опыта» (плюс дополнительно за определенные задания дается), за который можно и обучать, и переобучать командира не расходую голду. 7.      Большое количество режимов игры – случайные бои, кооперативные бои, сценарные бои, ранговые бои, командные бои, специальные ивенты (типа хэллоуина). Это дает возможность разнообразить прохождение веток. 8.      Специальный контент – уникальные командиры! Вот нету у вас командира экипажа танка Колобанова (только медалька его имени), а в кораблях Ямамото Исороку есть!  И не просто есть, а еще и бонусы боевые дает. (И таких уникумов уже 4 – Сигал, Ямамото, Дюнкерк, француз новый, не помню как зовут) 9.      Отличные ивенты по УСКОРЕНИЮ прокачки для новичков. Напомню – за две специальные компании вы могли получить почти все 6ки вместе с ПОСТОЯННЫМИ камуфляжами на +50% к опыту для них. При чем даже если вы вообще не качали эти ветки. (Нормальный такой буст не находите? НАЧАЛ качать ОДНУ ветку и прошел кампании – получил 7 веток с 6го левела не качая их вообще). Кроме того – в ОПЕРАЦИЯХ (а уже есть не только для 6ых левелов операции, но и для 7ых) спокойно можно прокачивать либо «кактусы», либо выбивающиеся из всей ветки корабли, (которые требуют в отличие от всех других кораблей ветки других перков кэпа чтобы два раза не сбрасывать, пример Фушин у азиатов, которому ЕДИНСТВЕННОМУ из ветки зайдут советские перки кэпа), либо с бустами ГАРАНТИРОВАННО сбивать звездочки на свободку и прокачку НОВЫХ кэпов (ибо проиграть там тяжело). Пример:  https://replayswows.ru/replay/14907#stats  (там же и видео)   10.  Прем. корабли за СВОБОДКУ. При чем даже ДЕВЯТОГО ЛЕВЕЛА!   И некоторый народ еще жалуется на экономику. Да по сравнению с танками тут надо руки целовать за такую халяву и лояльное отношение к начинающим играть! Так что спасибо за это разработчики!  (и это не шутка)