Командиры!
Представляем вашему вниманию бюллетень разработки версии 0.7.4. Большинство изменений в ней мы сделали на основании ваших просьб и пожеланий. Рассказываем о новой системе предупреждения неспортивного поведения, улучшенном матчмейкере и новых возможностях боевого и портового интерфейса. Кроме того, вас ждут новый Порт «Кронштадт», приятные балансные правки карт и кораблей и новый ранговый сезон.
Поскольку версия ещё тестируется, информация в этом материале носит условный характер и отражает состояние обновления на момент публикации. Некоторые изменения и нововведения могут не попасть в финальную версию или войти в неё в другом виде. Скриншоты, точные значения характеристик и детали игровой механики не обязательно окажутся актуальными после выхода обновления.
Система предупреждения неспортивного поведения
World of Warships — игра командная и объединяет разных людей вокруг общей цели — победы в бою. Однако иногда эмоции берут верх, подталкивая игроков к нарушению правил игры. Мы всегда старались влиять на командиров, чьи действия наносят несомненный вред их же команде. Для этого в игре существует система предупреждения неспортивного поведения, и в версии 0.7.4 она выходит на новый уровень.
Если вкратце, теперь злостные нарушители будут получать временную блокировку режимов «Случайные бои», «Ранговые бои» и «Операции». Вот основные нарушения, которые могут к этому привести:
бездействие в бою;
нанесение урона союзникам или уничтожение союзного корабля;
преждевременный выход из боя.
При неспортивном поведении изменяется цвет никнейма игрока. Раньше вариантов было два: белый и розовый. Теперь их три:
Белый — игрок не совершал существенных нарушений в последнее время.
Розовый — игрок предупреждён, и ему нужно исправиться.
Оранжевый — игрок наказан за неспортивное поведение.
Предупреждённый игрок получает уведомление в Порту о том, что его статус поменялся, с объяснением причин. Если он продолжит нарушать правила, следующим шагом будет запрет на выход в любой режим боя, кроме кооперативного. Чтобы его снять, игроку придётся провести определённое количество сражений против ботов.
В скором времени мы расскажем о системе предупреждений подробнее. Разумеется, работа над ней не заканчивается. Мы будем внимательно следить за вашими отзывами, чтобы сделать её ещё лучше.
Матчмейкер
Мы продолжаем работать над матчмейкером и усовершенствовали его в версии 0.7.4. Теперь при подборе команд также учитывается зеркальность по классам и уровням кораблей.
По нашим расчётам, бóльшую часть дня в очередях на бой находится достаточно игроков, чтобы противостоящие команды были строго зеркальными по классам и уровням техники. Мы уверены, что среднее время ожидания из-за этого не возрастёт. Кроме того, мы добавили трёхминутный порог подбора команд с учётом нового параметра. Если за три минуты ожидания первого игрока в очереди так и не удастся подобрать зеркальные команды, матчмейкер вернётся к прежнему алгоритму, чтобы отправить командиров в бой как можно скорее.
Это первое улучшение работы матчмейкера в 2018 году. Мы не собираемся на этом останавливаться и в грядущих обновлениях порадуем вас другими приятными изменениями.
Система обнаружения кораблей
Теперь иконка корабля на мини-карте и его силуэт в игре всегда появляются одновременно. Мы постарались устранить случаи, когда корабль мог появиться в бою на несколько секунд позже его обнаружения и отображения его иконки на мини-карте.
Оцените это улучшение на общем тесте!
Изменения баланса
В обновлении 0.7.4 несколько популярных кораблей претерпели значительные балансные изменения:
Shimakaze: базовая заметность снижена с 7,56 до 7,11 (5,59 км с учётом всех модификаторов).
Один из самых первых и популярных кораблей X уровня, эсминец с самым массовым торпедным залпом в игре. Его основные задачи — разведка и внезапные торпедные атаки на ордеры противника. К сожалению, с развитием игры и появлением новых кораблей Shimakaze стало труднее эффективно выполнять эти задачи. Уменьшение базовой заметности позволит ему снизить риск при разведке и первым обнаруживать большинство противников.
Admiral Hipper: уменьшено базовое время перекладки рулей в корпусах B и C с 10,7 до 9,2 с; уменьшено время перезарядки ГК с 13 до 11,5 с.
Prinz Eugen: добавлено снаряжение «Ремонтная команда».
Midway: вместимость Ангара уменьшена с 136 до 96 самолётов.
В коротких сражениях противостояние между Midway и Hakuryu можно было назвать относительно равным, однако больший запас самолётов давал «американцу» преимущество в затяжных боях. Чтобы уравновесить шансы, мы сократили их число до 96. Теперь в резерве у Midway 18 истребителей, 21 торпедоносец и 21 бомбардировщик. Состав эскадрилий не поменялся.
Orion: кучность залпа ГК уменьшена с 1,8 до 1,6 единиц.
В руках умелых игроков Orion нередко становился на своём уровне слишком грозным оружием. Теперь дать отпор «британцу» будет проще.
Последнее, но особенно приятное для большинства эсминцев: заметность всех торпед с воздуха уменьшится в два раза. Это позволит эсминцам, опирающимся на урон от торпед, эффективнее выполнять свою роль, особенно в боях, где присутствуют авианосцы.
Новый ранговый сезон
Ранговым боям быть! В версии 0.7.4 стартует новый сезон, и он будет необычным: на начальных рангах вас ждут сражения на кораблях VIII уровня, с 10-го ранга предстоит пересесть на «десятки», а в лиге Морских волков все бои будут проходить на VII уровне.
Прочие правила сезона сохраняются практически без изменений: формат «7 на 7», зеркальные по составу команды, пять несгораемых рангов, бонусные звёзды за достижения в прошлом сезоне и так далее. Все подробности можно узнать здесь.
На общем тесте вас ждёт упрощённая версия сезона. За попадание в лигу Морских волков полагаются призы, так что обязательно участвуйте.
Улучшение интерфейса
Улучшился интерфейс в бою и в Порту:
Мы добавили счётчики потенциального урона и урона по разведданным. Они позволят вам оценивать свою эффективность прямо в бою. Оба счётчика можно включать и отключать в настройках игры.
Для авиабомб добавлены расширенные ленты, на которых отображаются пробитие, непробитие, сквозное пробитие и рикошет. С их помощью можно понять, насколько результативно прошёл сброс бомб на вражеский корабль.
Ещё немного про авиацию. В версии 0.7.4 вместо достижения «Чистые небеса» появятся два новых: «Король неба» и «Мастер ПВО». Первое предназначено специально для авианосцев, второе — для всех остальных классов. Оба достижения выдаются за количество сбитых самолётов в одном бою (55 и 40 соответственно) и сопровождаются наградой — 10 сигналами November Echo Setteseven.
Старое достижение «Чистые небеса» более недоступно для получения, а его упоминания в кампаниях будут заменены на новые. Тем, кто завершил задания или имеет текущий прогресс, проходить их заново не потребуется.
Вернёмся в Порт. По многочисленным просьбам особые навыки уникальных командиров теперь отмечаются специальным значком, что позволит быстрее понять, чем конкретный командир отличается от остальных. Кроме того, все положительные эффекты от модернизаций, флажных сигналов и прочих расходников теперь будут выделяться зелёным цветом, а отрицательные — красным. Теперь вам станет легче разбираться во всём многообразии модификаторов World of Warships.
Порт «Кронштадт»
Версия 0.7.4 выйдет в преддверии годовщины Победы в Великой Отечественной войне. По этому случаю мы добавили в игру новый Порт «Кронштадт». В нём будет открываться вид на знаменитые форты, входящие в систему обороны Кронштадта. Вы также сможете различить силуэт города и Морской собор, понаблюдать за торжественным пролётом эскадрильи истребителей и полюбоваться салютом.
Активные боты в тренировочной комнате
По многочисленным просьбам игроков мы добавили возможность использовать активных ботов в тренировочной комнате. Просим учесть, что функциональность вводится экспериментально и пока только в рамках общего теста. Но, если реакция игроков будет положительной, активные боты могут появиться и на основном сервере.
Карты
Мы продолжаем дорабатывать карты и многие правки вносим в соответствии с вашими отзывами. Так, последние изменения «Слёз пустыни» улучшили баланс и сделали локацию более комфортной, но вызвали вопросы по поводу расположения береговой линии в северо-восточном углу. В версии 0.7.4 мы это исправили.
На «Слезах пустыни» береговая линия островов, расположенных в северо-восточном углу, вынесена за границу карты. Это даст всем игрокам равные возможности для передвижения, независимо от места появления кораблей.
Карта «Слёзы пустыни» в версии 0.7.3 Карта «Слёзы пустыни» в версии 0.7.4
На карте «Север» для более комфортной навигации расширен пролив между двумя большими островами.
Карта «Север» в версии 0.7.3 Карта «Север» в версии 0.7.4
На карту «Северное сияние» вернулась визуализация одноимённого природного феномена.
Достижения за участие в клановых сражениях
В обновлении 0.7.4 заканчивается второй сезон клановых боёв. Всем, кто принял в нём участие, на аккаунт начислятся заработанные достижения. Кланы также получат достижения на свои Ростральные колонны.
Обратите внимание: все достижения в клановых боях, за исключением «Урагана», «Края вулканов» и «Ледяных островов», теперь можно получать многократно. Также изменились условия их получения: если в первом сезоне для этого требовалось по семь побед в лиге, то во втором достаточно одного сыгранного боя в лиге.
Все игроки, достигшие разных лиг в ходе первого сезона, получат за это достижения на свои аккаунты. Например, если вы дошли до лиги «Шторм» в первом сезоне и сыграли в ней два боя, независимо от результатов этих сражений вы получите достижение «Шторм».