Давно не играл на авиках, а в рангах решил немного посмотреть каково это - авик в рангах. Играл и на 8-м уровне и на 10-м с разными соперниками. Как правило соперники или значительно сильнее, или существенно слабее, что вносит известный дисбаланс в игру т.к. слишком сильно исход боя зависит от РАЗНИЦЫ в скилле авиководов. И я окончательно понял главную причину этой разницы и как ее исправить. Заинтригованы? :)    Итак, топить корабли более-менее умеют все игроки. На 10-м уровне многие довольно сносно кидают торпеды по альт-атаке, попадая даже в эсминцев. То есть разница между профи и дилетантом здесь не  сильно проявляется. А проявляется же она главным образом в умении сражаться при помощи альт-атаки на ястребах. Когда я играю против обычного среднего игрока, то довольно просто сбриваю ему группы истребителей по альту, но когда против меня попадается опытный  авиковод, то он каким-то чудом сбривает все истребители, как ни крутись. Вроде и стараешься, альтуешь, а ничего не выходит - твои истребители сбивают слабо и мало, а его самолеты быстро разбирают твоих. И в итоге ты НИЧЕГО не можешь сделать кораблям т.к. без защиты истребителей твои ударные группы быстро сбиваются вражеским авиком так же. Как ты ни разделяй группы, как ни хитри, а все равно без истребителей крайне редко удается  нормально откидаться по кораблю или хотя бы долететь до него. Вроде подлетаешь, и вдруг откуда ни возьмись появляются вражеские ястребы (как они только везде успевают?) и сбривают твои группы, в итоге исход боя очевиден.   Сегодня управление альт-атакой ястребов слишком сложное для большинства, при этом оно оказывает РЕШАЮЩЕЕ воздействие на дуэль авиков и исход боя. А надо ли нам такие сложности? У нас игра про корабли или стратегия? Вот разработчики обещали, что скоро игра на авиках превратится в экшн. Но не слишком ли это радикально? Может быть сперва стоит упростить  только один наиболее сложный элемент управления, который оказывает слишком существенное воздействие и вносит сильнейший дисбаланс?   Короче говоря, предлагаю следующее: альт-атаку истребителей НЕ упразднять, а снизить ее эффективность относительно их обычной атаки. То есть уменьшить множитель урона, который получают истребители при альт-атаке. Также можно несколько упростить механику альт-атаки, чтобы среднему игроку было проще разобраться.  Еще, возможно, стоит отменить возможность выхода истребителя из боя через альт, чтобы истребители связывали друг  друга боем и не мешали другим самолетам топить корабли, тем самым уравнивая возможности игроков с разным уровнем мастерства.       Также можно подумать над тем, чтобы во время альт-атаки истребители получали бы часть ответного урона, а не сбивали бы самолеты вообще без урона.     Но даже простое уменьшение множителя урона ястребов при альт-атаке уже существенно снизит дисбаланс между профи и обычными нормальными людьми. Ястребы тогда не будут рассыпаться так быстро и можно будет во время их боя успевать заходить на корабли торперами и бомберами.   Не будет такого, что один авик безответно топит корабли соперников, а второй ничего не может сделать    И еще что важно: такой буст атаки, как при альте, не имеет никакого отношения к реальности. Кто его придумал вообще? В реальном бою самолеты не могут получать такое существенное умножение своих боевых способностей.    И не только в реальном бою такого нет, но и в тактических играх не должно быть. Не должно быть такого, что ты посылаешь три группы своих юнитов, а они так легко и МГНОВЕННО уничтожаются такой же или даже меньшей группой АНАЛОГИЧНЫХ по силе юнитов, не  получая в ответ вообще урона!! Если юниты равные по силе, то бой между ними должен занимать время, они должны выполнять свои задачи, а не так что одна группа по альту сбривает трех за секунду, не получая ответный урон.  Это не лезет ни в какие ворота баланса, поэтому и  такие проблемы с авиками в игре. Из-за этого один из авиков остается без истребителей  буквально за несколько секунд и потом ничего не может сделать. Это просто бессмысленно давать такую гипертрофированную возможность уничтожать равные по силе юниты в таком количестве и с такой скоростью   п.с. ответ упоротым авиководам:     вот ты и другие авиководы типа против моего предложения. Но раз уж вы смогли в быстрое кликание мышкой по карте, то попробуйте подняться на следующую ступень эволюции и смочь в логику. Просто подумайте логически к чему УЖЕ приводит текущая ситуация, когда в игре есть целый класс кораблей, результативно играть в который могут и хотят  только единицы. Я понимаю, что не все могут в прогнозы, так смогите хотя бы в простое: смочь открыть глаза и посмотреть, что УЖЕ происходит. А происходит следующее: авиков УЖЕ нет в КБ,  про авики УЖЕ разработчиками озвучено, что геймплей на них сместят в сторону экшена, чтобы они не могли оказывать такое влияние   на бой. Ты видео с двумя Филами смотрел? Там сказано, что будет и ПОЧЕМУ это будет. А теперь подумай, как ты сможешь "гнуть" и интересно ли тебе будет играть, когда авики превратят из стратегии в экшн, что означает необходимость ПРЯМОГО и ВИЗУАЛЬНОГО  управления самолетами и другими процессами, которые сейчас происходят в режиме стратегической карты, и что в свою очередь означает, что ты не сможешь больше одновременно  везде успевать, светить, дамажить и прочее. Это не я придумал, это уже ближайшее будущее, стоящее на очевидных логических предпосылках и являющееся следствием существующего дисбаланса!   Для особо приросших к мышке поясню простым языком: игра в авики из стратегии превратиться в собственно самолетики т.е. ты будешь управлять самолетиками, как сейчас корабликом. Тебе это надо?    Так вот вместо того, чтобы ломать все так радикально я предлагаю вполне рациональное решение ПРОБЛЕМЫ, которую придумал не я, а которая озвучена уже на официальном уровне