1 598 [GAZ3L] Sherrinford Участник, Коллекционер 246 публикаций 12 037 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 23 май 2018, 06:29:13 (изменено) История «Титаника», как мы знаем, богата на многочисленные «теории заговоров». Особенно сторонники таких теорий любят чуть что предрекать «Уайт Стар Лайн» «финансовую катастрофу»: - «Кунард» ввели в строй «Лузитанию» и «Мавританию»? «УСЛ» уже загибается от конкуренции, пассажиры уходят, финансовая катастрофа! - «Олимпик» столкнулся с «Хоуком»? Ужас-ужас, платить за ремонты, за суды – «УСЛ» вот-вот рухнет от непомерных трат! - затонул «Титаник»? Ну тут вообще без вариантов, «УСЛ» на ладан дышит, никогда уже не оправится от потери целого лайнера! - и «Британник» туда же?! Пора исповедовать «Уайт Стар Лайн», компании 5 минут осталось жить. Но в «Уайт Стар Лайн» же не *** сидят, нужно же как-то спасать компанию. Поэтому, по мнению сторонников заговоров, компания должна прибегнуть к традиционным и зарекомендовавшим себя методам финансового оздоровления любой крупной компании – поменять между собой лайнеры, утопить лайнер, подкупить капитанов других судоходных компаний, убить Джона Астора… Все это звучало бы смешно, если бы такие аргументы действительно не использовали любители искать тайные смыслы там, где их нет. Скрытый текст Но достаточно взглянуть на реальные финансовые показатели «Уайт Стар Лайн», предоставленные историком Марком Чирнсайдом, чтобы понять, как обстояли дела на самом деле. Итак, прибыль «Уайт Стар Лайн» по итогам года составила (в фунтах стерлингов по курсу на соответствующий период): 1909: £613,054 1910: £1,057,519 1911: £1,073,752 1912: £885,752 1913: £1,080,918 (Для любопытсвующих, 1 фунт стерлингов 1912 года сегодня равняется примерно 122$. То есть за 1911 год компания заработала около 131 млн. долл. США в современном пересчете). Как мы видим, в 1911 году, когда случилась авария с «Хоуком», прибыль «УСЛ» была максимальной за всю историю существования компании. Да, действительно, в 1912 году она упала, но уже в следующем, 1913, году прибыль не только достигла предыдущих показателей, но и поставила новый рекорд. Источники прибыли вполне очевидны: помимо «Титаника», у «Уайт Стар Лайн» был еще целый флот, куда входили такие лайнеры, как «Океаник», «Селтик», «Седрик», «Балтик», «Адриатик» и, собственно, «Олимпик». Именно они обеспечивали основной доход с Североатлантического маршрута. Для сравнения, прибыль «Кунард» в 1911 году составила £791,011 – это на 26% меньше прибыли «УСЛ». В 1912 и 1913 году, даже с учетом гибели «Титаника», «Кунард» продолжал отставать от «Уайт Стар Лайн». Интересно, что, по мнению историков, «Кунарду» очень повезло, когда государство согласилось профинансировать строительство «Лузитании» и «Мавритании» - без этой поддержки у компании были все шансы обанкротиться. За три года – 1900, 1901 и 1902 – прибыль «Кунард» составила около £980,000. У «Уайт Стар Лайн» прибыль за тот же период равнялась £1,670,000 – на 70% больше. За один только 1901 год – последний полный финансовый год перед вхождением в IMM - прибыль «УСЛ» была в два раза больше прибыли «Кунард». Не соответствует истине и другая легенда о том, что пассажиры избегали «Олимпик» после гибели «Титаника», так как цифры говорят об обратном. Среднее количество пассажиров «Олимпика» за год: 1911: 1447 пассажиров 1912: 1131 пассажиров 1913: 1216 пассажиров 1914: 1203 пассажиров Некоторое снижение пассажиропотока в 1912-1913 гг. связано не столько с гибелью «Титаника», сколько с вводом ряда новых роскошных и крупнейших судов, среди которых «Франс», «Император», «Колумбус» и т.д., которые действительно обостряли конкуренцию и успешно переманивали пассажиров. SS France (1912) А как же долг за строительство потонувшего «Титаника»? Ведь это такие убытки! «Может, стоит, все-таки, подменить лайнеры и получить страховку?» – спросят сторонники финансовых крахов. Действительно, страховка за потонувший «Титаник» была выплачена, но она все равно не покрывала полную стоимость строительства лайнера, лишь две трети. Однако это не было проблемой для «Уайт Стар Лайн», так как ее ежегодные выплаты по долгу за строительство двух лайнеров (которые обошлись компании в общую сумму около £3,200,000) были вполне разумными и никак не подрывали финансовое благополучие компании. Страховка «Титаника» у lloyd's на сумму $5,000,000 (при затратах на строительство около $7,500,000) Достаточно взглянуть на результаты финансового 1911 года. К заявленной прибыли в £1,080,918 можно добавить прибыль на инвестиции в размере £27,961 и трансфертные сборы в размере £42 – итого £1,102,755. Из них на плату по долгу за строительство «Олимпика» и «Титаника» компания ежегодно выплачивала £56,250 – всего 5,1% от общей прибыли. На выплату общего долга компании уходили £68,650 (6,2%), £12,679 (1,1%) на управленческие расходы и подоходный налог, и, наконец, £414,140 (37,6%) на амортизацию – поддержание исправности текущего флота. В итоге, «Уайт Стар Лайн» оставалась на руках с прибылью в размере £551,035 (50%), половиной первоначальной суммы. При этом, компания не прекращала выплачивать дивиденды акционерам – так, в конце 1911 года выплаты составили £450,000. Более того, совет директоров компании принял решение не отказываться от выплат и в 1912 году. Таким образом, компания исправно платила по долгам, исправно платила акционерам, успешно обслуживала флот и все равно оставалась с немалой прибылью. Ситуация с «Британником» также заслуживает внимания. На его строительство компания потратила £1,947,797 – крупнейшую на тот момент сумму. Гибель судна могла определенно сказаться на состоянии компании, но ситуацию исправили репарации, по которым «Уайт Стар Лайн» получала в свое распоряжение несколько первоклассных лайнеров, среди которых «Колумбус» - будущий «Гомерик» и недостроенный, но новый «Бисмарк» - будущий «Маджестик». По мнению специалистов, такой исход для компании стал даже более благоприятным, чем если бы «Британник» не затонул, так как «Мадждестик» моментально стал флагманом компании и приносил значительно больший доход, чем тот же «старичок» «Олимпик». «Маджестик» в сухом доке в Бостоне Хотя почему «старичок», «Олимпик» в послевоенные годы наоборот вступал в свою «золотую эру». Лайнер оставался прибыльным практически все годы службы, вплоть до 1933 года, когда пассажиропоток в результате «Великой Депрессии» упал не только у «УСЛ», а у всех судоходных компаний. Но до слияния с «Кунард», «Уайт Стар Лайн», как и ее лайнеры, 23 года после гибели «Титаника» существовала вполне успешно. Неплохо для «компании на грани краха», не правда ли? Историко-Исследовательское Сообщества Титаника Изменено 23 май 2018, 06:33:49 пользователем Sherrinford 9 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
106 anonym_WeOGCXcf6hpX Участник 361 публикация Жалоба #2 Опубликовано: 23 май 2018, 09:26:11 (изменено) Сегодня в 09:29:13 пользователь Sherrinford сказал: История «Титаника», как мы знаем, богата на многочисленные «теории заговоров». За статью спасибо, было интересно А будут ли статьи, связанные с необъяснимыми явлениями? Скажем, история о пассажирке Титаника Винни Коутс, которую в 90-х в северной Атлантике снял с айсберга рыболовецкий траулер? Изменено 23 май 2018, 09:27:22 пользователем anonym_WeOGCXcf6hpX Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 521 anonym_twompomKZwa9 Участник 6 215 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 23 май 2018, 10:00:48 Сегодня в 11:26:11 пользователь Jetf1res сказал: За статью спасибо, было интересно А будут ли статьи, связанные с необъяснимыми явлениями? Скажем, история о пассажирке Титаника Винни Коутс, которую в 90-х в северной Атлантике снял с айсберга рыболовецкий траулер? По слухам из США мэээм Коутс умерла в 1960м году в возрасте 80+ лет, т.е. за 30 лет до снятия со шлюпки. (слухи воспроизвёл по памяти, после просмотра педарачи канала N24) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
270 del_58548517 Участник 896 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 28 май 2018, 03:29:57 В 23/05/2018 в 14:29:13 пользователь Sherrinford сказал: Спасибо за информацию- узнал много нового. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию