Добрый вечер. Как известно, не так давно было объявлено о старте конкурса видеороликов WoWS. Я, как опытный и многим знакомый корабельный видеомонтажник, тоже решил поучаствовать (естественно, ничего не выиграл, но сейчас не об этом). Начнём по порядку.   1. Анонс конкурса. К сожалению, для СНГ-сегмента анонс конкурса ограничился лишь новостью на портале и уведомлением в игре. В то же время, для европейской/американской аудитории сотрудниками WG SPb был снят целый видеосюжет, размещённый на официальном канале, а новость на портале была значительно лучше проработана, в т.ч. было много фотографий главного приза, гораздо подробнее расписаны условия и т.д.. Вопрос: неужели русскоязычный сегмент настолько не в приоритете, если Вы для нас даже ролик не сняли? На ролике русскоговорящие разработчики говорят на..английском языке, продуман целый сюжет, видео с пост-обработкой и эффектами, что говорит о серьёзном подходе, но лишь для EU/NA аудитории, не для CIS. Само видео анонса для евро/америки: Кроме того, замечу ещё одно неприятное лично мне недавнее событие. Во время турнира KoTS VI, на финальной части которого играли русские и европейские команды, также шли официальные трансляции. Трансляции велись на русском и английском языках. Так вот, в англоязычном стриме присутствовали разработчики, была серьёзная студия аналитики (прямо как в Доте) - и всех их привезли ради этого в Питер! А что мы видели на русской трансляции? Одного Figing'a с Этриком (последний так вообще, ничего личного, но никак не тянет на комментирование на официальном канале - банально ники читать не умеет, жутко тормозит, плохо говорит, это было видно всем, понятно всем, комментарии пестрили этим, но...да уж, пригласить ведь некого больше из всей России). К чему я всё это пишу - а к тому, что мне не понятно, почему ведущие разработчики говорят на турнире для англоговорящей аудитории, а русскоговорящей аудитории оставляют Этрика. Понятно, почему. Платёжеспособность EU/NA аудитории, общий онлайн EU/NA уже в 2 раза больше русского и т.д. Приоритеты расставлены и понятны. Тут ничего не поделаешь, ладно. Вернёмся к теме моего фидбека.   2. Организация судейства До этого я не раз участвовал в конкурсах от WG, ещё в "танковую" пору. И не было ни одного конкурса, где я бы не дивился судейству. К сожалению, этот конкурс не стал исключением. В условиях конкурса написало, что при выборе работ судьи будут руководствоваться: качеством, оригинальностью, соответствию тематики. Заметьте - именно качество отмечено первым. Оно и логично - результаты, которые будут показаны широкой публике, должны, как минимум, выглядеть достойно, не вызывая эпилепсии/чувства "халтуры"/примитивности, чувства "сделанного на скорую руку" и некрасивого. Тем не менее, призёры, в особенности второе место (на втором сразу два видео, а третьего, почему-то нет - привет, логика), даже у меня вызвали не просто смешанные чувства, а желание выключить видео.   3. Результаты Ну а теперь - самое интересное. Результаты. Победитель Отдам должное автору - идея достойная. Но исполнение... Качество видеомонтажа геймплейных сцен просто отвратительное. Видео изобилует какими-то мигающими чёрными экранами, дёрганием камеры, неудачными ракурсами. Да, можно то списать на слабое железо, да. Но ведь именно качество, судя по условиям, должно стоять во главе угла. Что-ж, качественно снятая тетрадь с фломастером. Победил, снимаю шляпу. Кроме того, вот ещё выдержка из условий конкурса: Видимо я что-то не понимаю, но в этом видео нет игровых моментов в их обычном понимании, и тем более, это видео не тянет на "funtage" - просто безинтерфейсные рандомные кадры стреляющих/взрывающихся кораблей. Это ведь вообще не то, о чём конкурс. Вообще не по теме. Ладно, идём дальше.   Второе место Почему-то, на втором месте сразу 2 видео, а третьего места вообще нет. Ну ладно, смотрим: Как говорится, без комментариев. Стреляющий "Конь". Поджигает, хилится. Качество монтажа на троечку. Пост-обработки ноль, кача нет, грува нет, видео не цепляет, его не хочется смотреть до конца. Какая-то жалкая попытка скопировать стиль азиатского муви-мейкера Yuro. Единственное, за что можно похвалить автора - выбор музыки. Молодец, второе место. Легчайше. Второе видео (ABoat TIME). У ролика уже есть что-то - сценарий, развитие, неплохой монтаж, на твёрдую четвёрочку. Но, опять-таки, сделано слишком просто, банальные фразы, слабый, неуместный юмор, слишком зубодробительная музыка, которая большинству не зайдёт. Но автор об этом даже не думал, наверняка. Потому что опыта нет, нет фидбека, делал так, как сому понравится. Единственный ролик, который вообще, по моему мнению, хоть как-то заслуживает быть в числе победителей. Потому что он действительно соответствует всем условиям конкурса и хоть какое-то стремление автора сделать именно качественную работу в нём прослеживается.   За бортом остались работы и наших популярных видеоблогеров (z1ooo, getfun), хотя в их видео были и хорошие идеи, и неплохая реализация, и стремление сделать качественно и красиво. А теперь ещё раз прочитаем описание конкурса: Стать кумиром благодарных зрителей. В вечер публикации результатов у ролика-победителя 2 тысячи просмотров, 45 лайков и 30 дизлайков. Видимо, аудитория разделяет вкус разработчиков (которые являлись судьями, как было сказано) - в скобочках нет.   Оставлю здесь я и свою работу, чтобы не быть голословным. По мнению разработчиков, она хуже представленных выше и не заслуживает даже попадания в призёры. Это при том, что у меня центральной темой канала были ролики, которые соответствуют тематике этого конкурса. Классные, кстати, были ролики. Вот скажите мне честно, уважаемые разработчики. Неужели Вы считаете, что работы, которые вы выбрали, смотреть приятнее и интереснее, чем выложенную выше? Да играть даже не хочется после тех, что Вы выбрали. Почитайте, хотя бы, комментарии под новостью. Вы даже на форуме результаты конкурса выложить побоялись - потому что Вас шапками закидают. UPD. Тему создали пока писал этот пост, извиняюсь. Реакция людей, однако, спрогнозирована мной верно. Не понятно только, почему не выбрать было действительно качественный контент и не показать его широкой публике. Зачем выбирать такое "Г". Как по мне, разработчики моей любимой игры не могли такое выбрать. Могу лишь предположить, что КМ-ы не проделали весь обещанный объём работы по отбору и сэкономили время Простите, если неправ, но выглядит всё именно так. Вот реакция англоговорящего сегмента на мой ролик, дабы не быть голословным: Reddit.     А вот, по моему мнению, работа, которая была достойна победы (как по мне, она гораздо оригинальней и моей, и всех вместе взятых)   Она даже на форуме была опубликована, но её никто не заметил. И у неё всего 150 просмотров. А заслуживает она 15 тысяч, дорогие разработчики. Это ведь очевидно. Как очевидно и то, что Вы так и не научились продвигать годный контент за 3 года игры в релизе, хотя контента этого много, нужно лишь чуть поглубже заглянуть.   UPD. Ещё немного по призам. Горы, видимо, пали под натиском коррупции, а множество наград - это две компьютерные гарнитуры.   UPD 2. Чтобы посмотреть все ролики участников конкурса, зайдите на Ютуб и в поиске введите #funtage #worldofwarships. Либо просто нажмите сюда.