После распаковки данного девайса не спешите сразу его включать, а сперва внимательно изучите данную инструкцию, дабы не испытывать разочарование от несбывшихся ожиданий относительного новенькой десяточки. Ведь Грозовой - это корабль несбывшихся надежд и приятных сюрпризов. Новички от него часто ожидают улучшенную версию Удалого или же некий клон Хабаровска. Но оставь надежду, всяк сюда входящий, ибо это вам не Удалой, не Хабаровск и не Гиринг. Если вы будете смотреть на корабль через призму геймплея этих эсминцев, то он жесткого обломает вас в первом же бою т.к. по каждой отдельно взятой фишке этих кораблей Грозовой оказывается хуже.

По ГК Грозовой уступает Хабаровску и даже Удалому (при этом вражеский огонь регулярно отламывает от Грозового такие жирные куски, что никакие хилки не спасают), по торпедному геймплею - значительно уступает Гирингу.

Но не спешите расстраиваться, как это сделал я в начале освоения корабля (ведь тогда еще не было этой замечательной инструкции!): Грозовой - шикарный корабль, если знать, как его готовить. Я сам долго не хотел его качать, хотя уже все другие десятки были в порту, но потом внук убедил взять для полной коллекции.  Взял, сперва подумал, что за корыто, а потом как понеслась :) Эсминцы не являются моим профильным классом, но даже в моих руках Грозовой за 39 боев показал следующие результаты:  

Как видим, это весьма приличные результаты, особенно если учесть, что первые бои на нем были чисто экспериментальные и крайне не удачные.  Так, например, в сегодняшней сессии из 13-ти боев средний урон вырос до 92К при сохранении ПП в 62%:     Поэтому не слушайте тех, кто играет на Грозовом хуже (а таких примерно 99%), читайте далее душеспасительные УНИКАЛЬНЫЕ (ни у кого нет таких перков!) рекомендации и тогда вы тоже обрящете Силу Грозового!

Итак, первое что вам надо понять: сила Грозового в СОВОКУПНОСТИ своих боевых качеств. Не в ГК, не в торпедах, не в маневренности, не в живучести, не в маскировке, не в хилке, а в СОВОКУПНОСТИ этих характеристик, грамотно приготовленных и поданных врагам на стол, когда они меньше всего ожидают этого.

Поэтому если хотите играть чисто от ГК - берите Хабаровск и не мучайте себя, хотите играть в торпедного универсала с мощным ПВО - берите Гиринга. Грозовой же требует уникального и не похожего ни на что стиля ведения боя, вот тогда он проявляет себя в полной мере.

Вот, например, характерный скриншот одного моего недавнего боя:       Видео боя:  

В этом бою особенно ярко видна доктрина универсальности в действии: и 6 торпед загнал, и 11 цитаделей выбил (на эсминце!), и еще 4 пожара в нагрузку повесил. По итогу среди всех перворанговых камрадов первый в списке и море фана.   А вот еще интересное видео, иллюстрирующее доктрину универсальности Грозового:
   
То есть Грозовой это и про выжигание фугасами, и про отличные ББ-шки, и про дерзкие торпедные атаки, и про аккуратный настрел из тучки ОДНОВРЕМЕННО. А в качестве приятного дополнения еще идет отличное ПВО.

Сперва будет не просто совместить казалось бы несовместимые вещи: инвизные торпедные атаки, когда важно не светиться самому, а также не спугнуть цель своим пиу-пиу из ГК с заливанием целей огненным дождем с 12-14 километров. Но при грамотной раскачке корабля и понимании того, к какому именно геймплею вы стремитесь это вполне достижимо, и начнет приносить море удовольствия от этого необычного корабля.

Я потратил около 3 миллионов элитного опыта на переброску перков и разных капитанов, но в итоге нашел на мой взгляд оптимальный и очень необычный вариант.

Во время перебора вариантов я отрабатывал в том числе и полную заточку в торпеды (кд торпед тогда становится 98 секунд, а с "отчаянным" еще меньше), но в итоге отказался от такого варианта. И не потому, что торпеды плохие (они у Грозы вполне неплохие), а потому что такое низкое кд торпед является избыточным для смешанного стиля игры, оно требует слишком часто прекращать настрел из ГК и подходить ближе для торпедных пусков, в итоге мы теряем время и "дамажку".

Имеющихся без прокачки 129-ти секунд кд торпед вполне достаточно для того, чтобы периодически дополнять атаки с ГК торпедными набегами. Но при этом крайне важно ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРОВАТЬ эти торпедные атаки исходя из высокого времени кд торпед.

Увлекшись ГК очень просто вообще забыть про торпеды, но этого делать нельзя. Торпеды должны работать, и в каждом бою можно найти для них цели так, чтобы игра от торпед не мешала бы игре от ГК. Для этого крайне важно уметь быстро сокращать и разрывать дистанцию (благо скорости хватает), вовремя отсвечиваться (в том числе и при помощи дымов) кидать торпеды с близкого расстояния (потому что кидать издалека это бесполезный перевод торпед) и затем снова поливать цели с дистанции.

При этом важно не зацикливаться на одной цели. Универсальный подход можно применить только если быстро переключаться между целями, определяя по миникарте кому лучше сейчас насовать торпед, а в кого пострелять из ГК.

Почитав профильную тему корабля на форуме, я увидел, что многие при заточке Грозового впадают в крайности. Кто-то точит маскировку до 6 километров, кто-то вообще без маскировки, кто-то все в торпеды, кто-то в ГК с инерционным взрывателем, кто-то все в ПВО или вообще без ПВО. Но таким образом они упускают главное - УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, для которой корабль нужно точить во все понемножку.

Мой вариант заточки корабля требует солидного опыта игры, способности анализировать обстановку без всяких подсказок вроде арт-тревоги и приоритетной цели, а также создан специально под Витю Знаменского (уникальный кэп), без него он работать не будет (впрочем, если нет Вити, тоже можно попробовать, но аккуратнее, либо же взять ИПС (из последних сил) и приоритетную цель вместо взрывотехника).  Зато при этом данный вариант прокачки обеспечивает нам МАКСИМАЛЬНЫЙ буст ГК (выжимаем из него все до последней доли секунды и последнего пожара), бонус к ХП, нормальный запас расходников и сокращение кд торпед за счет "отчаянного", ради которого мы отказываемся от важнейшего перка для эсминца "Из последних сил", компенсируя его уникальным навыком капитана и модулем на живучесть двигателя. Итак, вот перки и модули:    
Перк "Профилактика" в сочетании с модулем ЭУМ1 во втором слоте, а также грамотное использование ремки при обстреле позволяют вполне комфортно играть без перка "Из последних сил". У меня еще не разу не было ситуации, когда мне бы выбивали двигатель или рули и я из-за этого не мог бы двигаться или рулить. Их в такой сборке выбивают не часто, а при выбивании вполне хватает кд ремки на своевременный ремонт (главное не тискать ремку сразу при первом же пожаре, а использовать ее при выходе из зоны обстрела или когда вам выбили двигатель или рули так, что это вам мешает (а это не всегда мешает)).

Со скоростью поворота башен лично я проблем не испытываю. Играл и с перком и без него. Перк полезный, но с ним не влазят более важные вещи, прямо влияющие на эффективность.

Перк на маскировку не влазит, поэтому берем модуль на инвиз. Разница в инвизе 6,7 или 7,4 (без модуля) вполне ощущается, хотя можно играть и со вторыми рулями вместо инвиза, но тогда доктрина универсальности уже начинает проседать. Нормальные у эсминца рули и без двойных, лучше чем у Хабаровска с двойными. Поэтому вторые рули считаю избыточными по сравнению с маскировкой, которая дает много преимуществ при грамотном подходе.

Модуль на точность поменял на модуль на дальность ПВО т.к. при таком варианте перков ПВО становится реально эффективным. ПВО не забываем отключать, чтобы не светиться раньше времени т.к. наша аура ПВО существенно превышает дистанцию засвета нас с самолетов.   В такую сборку нормально зайдет и супермодернизация на Грозового. 

Пока хватит материала для размышления. В наш век засилья попсовых бесполезных видосов, народ разучился читать. Позже дополню при случае. А напоследок важный совет: старайтесь не подставляться под линкоры на ближних дистанциях, они нас буквально разрывают в любою проекцию. А вот крейсера не так страшны, вполне можно жить под их огнем. Линкоры лучше выжигать с дистанции, крейсерам же можно и ББ в борт напихать вблизи и затем уйти за остров или в дымы.
  Также пользуясь случаем хочу сказать всем начинающим игрокам на эсминцах: одна из важнейших ваших задач - светить союзникам на фланге, это важнее чем сразу переть на точку и с вероятностью 50% там умереть, как вы это обычно делаете! Если света нет, то целая армада ваших союзников просто не видит по кому стрелять и бездействует. Поэтому не прячьтесь, не стойте в дымах или за островами - в первую очередь СВЕТИТЕ.  А точки возьмутся позже, несколько секунд ничего не решают, особенно если взамен вы своим лучезарным светом позволяете союзникам эффективно вливать дамаг во врагов, сами живете при этом и еще урон наносите. 
Всем удачных боев и да прибудет с вами Сила Грозового фронта!    п.с. Билд на Грозового с учетом супермодернизации:  http://www.runiwar.ru/forum/106-1090-74154-16-1532353593