5 RenamedUser_11672099 Старший альфа-тестер 701 публикация 39 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 28 янв 2013, 09:52:34 Продолжаю наполнять форум копипастой интересной и познавательной информацией :Smile_honoring: . «Орёл» (1667—1669) — первый русский парусный корабль западноевропейского типа, является разновидностью голландского пинаса. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море. «Орёл» принято считать первым российским парусным кораблём западноевропейского типа, хотя ещё в 1636 году был построен корабль «Фредерик». Однако «Фредерик», хоть и был построен в России, нёс флаг Шлезвига-Гольштейна. Строительство Заготовка леса производилась в районе Коломны, а железо, «самое доброе к корабельному делу», поставляли тульские и каширские заводы. Наблюдение за строительством кораблей было поручено боярину Ордин-Нащокину. Из Голландии был приглашён мастер Ламберт Гельт. Русскими плотниками руководили корабелы дворянин Яков Полуектов и подьячий мытной избы Степан Петров. В марте 1668 года корпус «Орла» был уже настолько готов, что потребовалась присылка в Дединово живописца и резчика для его отделки и украшения. В январе 1668 года дело с постройкой корабля обстояло так: «у корабля дно и стороны основаны, и кривые деревья все прибиты, а на верх на корабль брусья растирают». В мае 1668 года корабль был спущен на воду, но отделочные работы запоздали, и «Орёл» зазимовал в Дединове. Строительство корабля обошлось казне в 2221 рубль. Триколор По одной из версий на корабле был поднят триколор, первый в истории России флаг военного корабля. Перед постройкой корабля капитан Бутлер отправляет письмо царю, в котором спрашивает о флаге, потому что — как он дальше разъясняет — «какого государства корабль, такое и знамя на нем живет». Из приходно-расходных книг явствует, что после этого для изготовления «флага большого» и множества вымпелов выписываются ткани красного, белого и синего цветов. Вернее, как тогда говорили, черчатого, белого и лазоревого. Таким образом, вполне возможно, что родиной российского флага является село Дединово под Коломной, где находилась верфь. Хотя достоверно и не известно, каким был рисунок флага, о нём можно судить по изображениям корабля на гравюрах из изданной в 1681 году в Амстердаме книге «Странствования Яна Стрюйса»[4]. Первое же известие о полосатом бело-сине-красном флаге относится к 1694 году — именно этот флаг царя Московского (полосатое полотнище с изображением золотого двуглавого орла) был личным штандартом Петра I, под которым он плавал в Архангельске. Первое плавание В апреле 1669 года корабль был назван «Орлом», изображение орла как государственного герба России было нашито на корабельные флаги. Капитаном назначили голландца Давида Бутлера, а все матросы были иностранцами. 7 мая корабль поднял паруса и тронулся в путь. Весь путь от Дединова до Астрахани занял три с половиной месяца. Вступление в строй первого боевого корабля вызвало необходимость организации на нём корабельной службы. В Посольский приказ был представлен проект краткого морского устава в виде «письма корабельного строя» (то есть устройства). Это «письмо» состояло из введения и 34 уставных статей, в которых содержались основные правила корабельной службы, излагались обязанности и взаимоотношения командира и остальных должностных лиц корабля, а также краткие наставления о действиях личного состава во время якорной стоянки, на ходу, в бою и при различных других обстоятельствах. Статьи эти, получившие утверждение царя, свидетельствовали о том, что постройка «Орла» была в жизни русского государства не случайным явлением, а серьёзным началом создания регулярного военного флота. Гибель корабля По одной из версий, в 1670 году, вскоре после захвата Астрахани восставшими казаками Степана Разина «Орёл» был сожжён, так как по своему устройству и парусному снаряжению он был слишком сложен для управления, а в случае захвата его царскими войсками представлял бы опасность для восставших. Но судя по найденной ведомости осмотра обветшалого корабля после подавления восстания, фрегат был захвачен бунтовщиками но так и не использовался по назначению, в течение многих лет простоял в протоке Кутум и пришёл в негодность. Технические характеристики: Класс и тип судна: Голландский пинас Спущен на воду май: 1668 года Введен в эксплуатацию: 1670 год Водоизмещение: 250 тонн Длина между перпендикулярами: 24,5 м Ширина по мидельшпангоуту: 6,5 м Осадка: 1,5 м Экипаж: 58 человек (23 матроса и 35 стрельцов) Вооружение: Общее число орудий 22 пищали (18 × 6-фн и 4 × 3-фн) , 40 мункетов, 40 пар пистолетов и ручные гранаты Картинки: статья взята из http://ru.wikipedia....) картинки найдены самостоятельно на просторах интернета. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 PoM_4uk Бета-тестер 31 публикация 1 073 боя Жалоба #2 Опубликовано: 28 янв 2013, 10:07:15 + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 del4815918 Участник 14 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 28 янв 2013, 16:16:56 (изменено) очень хорошая статья. хоть и скопиластерно, но ведь ещё и оформить надо. ставлю + Изменено 28 янв 2013, 17:46:40 пользователем Ayton Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 338 [CATGO] Glebkk Старший альфа-тестер, Коллекционер 1 234 публикации 26 617 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 29 янв 2013, 04:10:13 фото в студию, хотя бы черно-белое :Smile_trollface: а поподробнее о его службе не нашел ? просто интересно, ходил он по каспию или так и проболтался у стенки. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Naz765 Бета-тестер 501 публикация 36 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 29 янв 2013, 17:52:02 Кратко, но все же плюс, как задел на будущее. + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию