Командиры!   Пора обновить информацию о том, как происходило взаимодействие комьюнити и разработки за прошедшие недели, и мы готовы поделиться с вами новым выпуском нашего дайджеста. А чтобы вам не приходилось долго ждать следующего выпуска, мы решили делать подборки меньшего объема, но чаще. Пока мы перейдем на формат «раз в неделю» и будем выпускать внеочередные статьи, если у нас появится какая-то интересная информация, которой хотелось бы поделиться отдельно. Сначала о кадровых изменениях: в другие команды перешли сотрудники, работавшие в минском офисе компании. @turbo07 усилил комьюнити-команду североамериканского региона, а @Orelko и @SoaRen присоединились к команде Центра Поддержки Пользователей. Поздравляем коллег и желаем им успехов на новом месте!   I. Акции на выходные   В прошлом выпуске мы рассказывали вам, что каждые выходные у нас проходят различные акции, и с июня их тоже накопилось немало: мы зарабатывали дополнительный свободный опыт в акции «120% свободы», боролись за места в топе во «Времени первых», устраивали себе персональные скидки в «Огне по ценам», доставали пылившиеся корабли в «Звездопаде», набирали достижения в «Легендах флота» и пробовали все понемногу в мини-марафоне «Снабжение на опережение». Количество участников в каждой акции вы можете посмотреть в новостях с итогами, а мы, помимо сбора фидбека в комментариях, провели внутриигровое исследование аудитории и хотим поделиться с вами его результатами (да-да, той самой статистикой). В исследовании приняли участие как игроки, выполнявшие задания хотя бы в одной из акций, так и случайным образом отобранные игроки, заходившие в World of Warships в период проведения событий, но не участвовавшие в них. Под спойлером вы сможете найти диаграммы, отражающие итоги опроса. Предложения, поступившие от игроков в ходе исследования и озвученные на форуме: информировать о проведении акций не только на портале, но и в клиенте игры; убрать необходимость нажимать на кнопку "Я участвую" на портале; проводить акции не только в выходные, но и в будни; добавить возможность отслеживать свой прогресс прямо в клиенте игры; добавить уведомления об окончании акции и результатах в клиент игры; расширить диапазон для участия (добавить кооперативные бои, участие новичков, малоактивных игроков). Некоторые пожелания (4, 5) будут реализованы с появлением "счетчика", который вы так часто просите нас добавить в комментариях к новостям об акциях. Одна из наших текущих идей — реализовать его как отдельную боевую задачу, чтобы вы могли отслеживать свой прогресс прямо в игре. Вторая — сделать веб-реализацию для некоторых задач акции. Один из самых часто задаваемых вопросов об акциях — зачем нужно нажимать кнопку "Я участвую"? Это сделано для того, чтобы ваше участие в акции было добровольным и подтвержденным. Мы избавились от непрозрачных элементов в итогах акций и публикуем полные списки с никами и успехами, нам необходимо получить ваше согласие на публикацию подобных данных. Нажимая эту кнопку, вы даете нам понять, что участвуете и не против получения призов (были и такие жалобы) и раскрытия части вашей статистики. К тому же, после введения счётчика в форме боевой задачи при нажатии кнопки вам будет начисляться БЗ. Почему мы чаще проводим акции в выходные, а не в будни? Наши акции проходят как в выходные, так и в будние дни. Конечно, большая часть почти каждой акции приходится на выходные, но ведь большинство нашей аудитории — взрослые люди, в выходные найти время для игры гораздо проще. Почему в наших акциях зачастую ограничены кооперативные бои? Усилия, которые вы прикладываете для выполнения заданий в случайных, клановых или ранговых боях, гораздо выше, чем те, которые вы тратите в боях с ИИ, и корректировать награды под разный тип боя не всегда возможно. Тем не менее, для любителей PvE-боев мы стараемся добавлять в акции соответствующие режимы там, где есть такая возможность. Почему участие ограничено техникой V уровня, а иногда и выше? На низких уровнях чаще всего можно встретить или новичков, или игроков, умения которых еще требуют оттачивания и практики. Если в бой к ним попадает достаточно опытный игрок, то, во-первых, он однозначно захватит инициативу в сражении, а во-вторых, выполнить условия акции ему будет гораздо проще, чем тем, на кого они были изначально рассчитаны. Вместе с этим у подавляющего большинства игроков есть в Порту корабли, удовлетворяющие условиям акций. Так что это ограничение оправданно.    II. Конкурсы, День ВМФ и другие праздники   За эти шесть недель у нас успел пройти конкурс руководств в группе в "ВКонтакте", в котором игрокам предлагалось написать руководство по любому кораблю на выбор, а на портале — конкурс «Лучший бой», в котором можно было заполучить в награду легендарный «Кутузов» или «Гремящий». Кроме того, продолжается конкурс «Миссия выполнима»: его участники придумывают свои миссии из восьми боевых задач или полноценные кампании. Присоединяйтесь, пока есть время, и возможно, именно ваша идея будет потом воплощена в игре! А еще мы провели конкурс «Пора на парад», приуроченный к Дню Военно-морского Флота: игрок, занявший первое место по результатам пользовательского голосования, отправился на главный военно-морской парад в Кронштадте с нашей командой и посмотрел мероприятие с борта эсминца «Беспокойный».   Кстати, о дне ВМФ. Мы приняли активное участие в праздничном параде в Кронштадте: разыгрывали сувениры, раздавали памятные подарки и установили красивые стенды с советскими кораблями, рядом с которыми мог сфотографироваться любой желающий. Кроме того, мы подготовили отдельные мероприятия — как внутри игры, так и вне ее — для всех игроков. И совсем недавно прошел еще один праздник — 20-летие компании Wargaming. Спасибо всем, кто присоединился к поздравлениям! Часть игроков сочла подарки к этим праздникам слишком скромными, и мы хотели бы напомнить, что мы празднуем не только ее день рождения, но и день рождения World of Warships. А день рождения проекта уже не за горами — надеемся, вам понравится!   Кроме того, мы планируем в обозримом будущем проводить больше форумных активностей для вас — конкурсов, мини-игр и других активностей. Расскажите в комментариях, интересен ли вам такой формат и что хотелось бы увидеть в реализации.   III. Горячие форумные темы   Чтобы вы не пропустили самые обсуждаемые темы, мы собрали для вас топ по числу комментариев. Узнайте, что на самом деле волнует игровое сообщество!   Арсенал: как получить «Сталинград» в 0.7.8 или позже Летняя распродажа. Премиум корабли за полцены Обновление 0.7.7 Go Navy! Акция «Охота за контейнерами» Акция «Урони сервер» Друзья на все 100 Акция «Время первых» Обновление 0.7.6. Ночной бой Баланс +/- 1 Акция «Звездопад»   Самыми горячими темами (набравшими больше всего реакций от форумчан) за прошедший период стали следующие:   Разработчики. Как мы это делаем. — один из участников форума рассказал о своих, в основном, негативных впечатлениях от происходящих в последнее время событий, как в игре, так и вокруг нее. Там были как и притянутые за уши, так и весомые аргументы, и поскольку тема появилась поздно ночью, то в ней успело появиться много комментариев с другими критическими замечаниями. Мы отреагировали на нее не сразу: нам понадобилось время, чтобы осветить все поднятые вопросы, но несмотря на в целом болезненный момент и резкую критику, тема оказалась полезной. Благодаря ей мы смогли ответить в одном месте на многие вопросы, которые были важны для сообщества.   Тема Впечатления после трех лет игры в WoWS была посвящена, прежде всего, вопросам игровых механик и дополнений. Дискуссия тоже была оживленной: аргументов у игроков хватало — как и у согласных с точкой зрения автора, так и у ее противников. Мы тоже присоединились к обсуждению, оставив подробный отзыв по поднятым темам — со ссылками и графиками распределения.    В теме 10 причин не покупать прем корабли в World of Warships обсуждались преимущества и недостатки премиумной техники. Мы тоже высказали свою точку зрения на развитие премиум кораблей в дальнейшем и их основные "фичи", которые в результате определяют это развитие.   Горячее обсуждение вызвала также концепция Нового клуба «Коллекционеры» , в которой мы рассказали о том, как этот клуб будет выглядеть в дальнейшем и почему его существование в прежнем виде больше не оправдывает свое назначение. Клуб стал более доступным для игроков и менее привилегированным.   Изменилась компенсация за повторно купленные премиумные корабли, и это тоже вызвало активный интерес форумного сообщества. Мы постарались объяснить, почему было введено такое изменение, и пошли навстречу игрокам, доначислив полученную разницу за корабли, купленные до выхода обновления 0.7.6.   Но страсти кипят не только в отношениях между игроками и разработчиками: так, большое внимание привлекла тема Неадекватный игрок. Бан аккаунта?, в которой игроки обсуждали одного из стримеров, чье поведение на трансляциях и в видеороликах вызывает их негодование. Там же они спросили нас, что мы можем предпринять для предупреждения такого его поведения. Мы решили, что в таком случае вполне можем применять штрафные санкции.   Тема Очередной шаг к пассивной игре и гениальная статистика была посвящена обсуждению предварительных изменений в ТТХ линкора Alsace. Мы ответили, почему эти изменения производятся, и рассказали, каким образом статистика используется при подготовке нововведений.   Внимание также привлекла игра взводами в случайных боях — так и появилась тема Взводы, уменьшающие онлайн. Мы справедливо заметили, что запрет на отрядную игру не повлияет на то. что умелые игроки и в этом случае продолжат оказывать сильное влияние на победу своей команды. Лучший способ противостоять этому — собрать собственный отряд для сыгранного взаимодействия.   Также мы получили развернутый фидбек по окончании глобального конкурса видеороликов. По итогам обсуждения мы решили поощрить дополнительной наградой всех участников конкурса, выступавших от нашего региона.   И, конечно, не остался без внимания перезапуск игрового события Go Navy. Но об этом стоит рассказать подробнее, поэтому речь об ивенте пойдет отдельно в следующем разделе нашего дайджеста.   IV. Ивент Go Navy   Завершением американской арки стал масштабный соревновательный ивент Go Navy. На этапе гейм-дизайна нам хотелось сделать для игроков интересное, необычное и яркое событие с полной поддержкой в клиенте игры. При этом нам хотелось, чтобы игроки не только активнее играли, но и могли получать дополнительные награды и посоревноваться в личных зачетах. На запуске мы столкнулись с игровой ошибкой, никак не проявившей себя на тестовом сервере. Она привела к тому, что прогресс игроков не сохранялся в базе данных при перезаходе в игру. После появления первых сообщений об этом мы бросили все усилия на выявление проблемы, поскольку устранить ее нужно было как можно более оперативно. Сначала мы планировали отключить ивент, перезагрузив часть оборудования, и взять паузу на сутки. Это дало бы нам необходимый запас времени, чтобы тщательно исследовать проблему и быть уверенными, что она не повторится вновь. Но нам удалось справиться быстрее — всего за несколько часов, и уже в 14:30 мск мы остановили игровые серверы на три часа, чтобы исправить ошибку. К сожалению, это сорвало планы игроков на участие в Go Navy и вообще на игру. Чтобы компенсировать это неудобство, мы выдали всем, кто входил в проблемный период в игру, по одному дню Премиум аккаунта и два контейнера (как Орлов, так и Акул).   После старта события стало очевидно, что Акулы явно превосходят Орлов в командном зачете. Игроки связывали это с непопулярностью в CIS-регионе последних: мол, это и не относится к морской тематике и явно ассоциируется с США, поэтому все выбирают Акул. Действительно, этот ивент имеет ярко выраженную американскую стилистику — и в выборе символов, и в соревновательном моменте. И сделан он именно таким, поскольку завершает американскую арку развития, а не символизирует какой-то игровой регион. И именно поэтому он выглядит одинаково на всех регионах, а не разрабатывался отдельно с учетом предпочтений каждого из них. При этом мы не акцентировали свое внимание на том, какая из команд в итоге окажется победителем: нашей задачей было сделать максимально прозрачное для игроков событие. Соревновательный акцент, в первую очередь, был сделан на личных достижениях. Для этого была сделана доска лидеров, места в которой игроки занимали согласно своему личному вкладу. Видеоролик с Дашей Перовой был нужен, скорее, для того, чтобы подбодрить Орлов и придать им больше мотивации и уверенности в собственных силах.   В ходе ивента мы получили несколько важных замечаний: во-первых, специальные задачи выдавались случайным образом, и на некоторых специфических картах их было сложно выполнить, исходя из механики боя (например, получить три ленты "Защитил", если на карте всего две базы), во-вторых, не всем казалось заметным отображение этих задач. В этом случае итоги игроки узнавали постфактум и расстраивались, что могли приложить больше усилий для их выполнения. Кроме того, во время события возникла еще одна игровая ошибка с зачетом некоторых заданий: если корабль оказывался последним в бою, финальные этапы (например, последнее попадание в цитадель) могли не засчитываться. Если вы сталкивались с такими проблемами, мы просили вас обращаться в ЦПП для получения компенсации.   Еще одним камнем преткновения стала дата окончания ивента. В изначальном материале о Go Navy мы указали, что событие закончится за сутки до установки следующего обновления. Ближе к концу события игроки начали спрашивать точное время его окончания, поскольку дата уже была указана в клиенте World of Warships. Разработчики изначально заложили некоторое время исключительно на отображение финальных итогов и обмен контейнеров, поэтому уже в 0:00 мск 20 августа попасть в ивентовый бой было бы невозможно. В качестве точного времени окончания мы назвали вам 23:59 мск 19 августа. После получения обратной связи мы вместе с разработчиками решили сократить это заложенное время и продлить время боев до заявленного в изначальном описании Go Navy, и теперь принять участие в боях можно вплоть до 03:00 мск 21 августа, ровно за сутки до установки обновления 0.7.8.   Также вы спрашивали нас, планируем ли мы проводить подобные ивенты с соревновательной механикой в дальнейшем. Это, в первую очередь, зависит от вас: делитесь своими конструктивными аргументами, рассказывайте, что вам понравилось или не понравилось в событии, после его окончания, и если станет ясно, что такие мероприятия вам интересны и их стоит реализовывать в дальнейшем, мы постараемся учесть ваши пожелания при подготовке.   V. Портал и форум   На портале вышли новые выпуски исторических статей. Если пропустили какую-то из них, обязательно прочитайте:   Исторические статьи: Затопление кораблей в Скапа-Флоу, Операция «Цветок сакуры» (Бой в заливе Императрицы Августы) История камуфляжа: История камуфляжа: советский флот, История камуфляжа: флот США Морская авиация: Как поставить самолёт на поплавки? Проектные корабли: Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas, тяжёлый крейсер «Кронштадт», Тяжёлый крейсер проекта СА-В Buffalo Возможно, неисторично: Luftwaffe vs The Royal Navy Живая история: Белфаст. История с продолжением, Животные и корабли. Пять историй   Форумные виджеты для быстрой навигации претерпели еще одно изменение: вместо «Важное» теперь отображаются различные активности, которые раньше тоже уходили в этот блок и заполняли его. Теперь следить за конкурсами от волонтеров и администрации станет еще проще, и при этом вы не пропустите важную для вас информацию.   Еще мы внесли изменения в правила форума. В основном они направлены на то, чтобы игрокам было понятнее и проще ориентироваться в нарушениях. Некоторые пункты, близкие по смыслу, были объединены, некоторые, напротив, получили дополнения. Новую версию можно прочитать здесь.    VI. Новая реферальная система   Мы перезапустили реферальную программу: новички и вернувшиеся игроки по-прежнему получают набор внутриигровых подарков, а вот ветеранам теперь достается по 100 рублей за каждого приглашенного друга. Забрать они их могут с помощью сервиса Яндекс.Деньги. Акция «Друзья на все 100» завершилась в 23:59 мск 14 августа. В реализации этой реферальной программы мы столкнулись с тем, что некоторые игроки не получают наших писем. Тому виной было несколько типов проблем: пользователи отписывались от наших рассылок, пользователи жаловались на наши письма, и после этого почтовый сервис ограничивал их поступление, пользователи ждали письма раньше, чем их реферал успевал выполнить необходимые условия. Если в первом случае им было достаточно просто проставить галочки на странице подписок на наш проект, и они уже попадали в выгрузку следующего периода, то во втором все было гораздо сложнее. Таким пострадавшим игрокам необходимо было обратиться в службу поддержки своего почтового сервиса, чтобы возобновить подписку. А это могло занимать много времени и было сопряжено с другими сложностями. В третьем случае игроки просто дожидались следующей недели и получали свои бонус коды. Чтобы справиться с этими недостатками, мы пришлем таким игрокам отдельное уведомление с бонус кодом на портале World of Warships (значок колокольчика в правом верхнем углу, рядом с вашим никнеймом). Произойдет это в течение недели после того, как пройдет последняя рассылка — после 21 августа. Также вы спрашивали, каким образом будет реализована реферальная программа в дальнейшем. После окончания акции мы планируем вновь приостановить ее на некоторое время, а потом запустить обновленный вариант. За эти два месяца программой в качестве ветерана успели воспользоваться несколько тысяч человек, и один из них поставил абсолютный рекорд по количеству приглашенных: благодаря его рекомендации наш проект успели попробовать 1857 человек! Спасибо вам за обратную связь и оперативные комментарии о проблемах, с которыми вы сталкивались.   VII. Переход на Wargaming Game Center   Одной из самых горячих тем за последнее время стало обсуждение перехода на Wargaming Game Center. Большинство комментариев было посвящено проблемам, с которыми игроки столкнулись при первом запуске WGC. Мы понимаем, что этот негативный опыт не мог не отразиться на вашем восприятии, и неудивительно, что из-за этого вы до сих пор предпочитаете лаунчер. С тех пор мы проделали большую работу над ним, и теперь этот загрузчик работает куда более стабильно. Совместно с коллегами мы подготовили список часто задаваемых вопросов о переходе: если пропустили, обязательно прочитайте — под спойлером.     VIII. Работа над игровыми ошибками   Под спойлерами ниже вы сможете увидеть, какие ошибки были исправлены в последних патчах, а какие, увы, добавились в игровой клиент. Напомним, что информация актуализируется по мере поступления в этой теме.   Исправлено:   Добавлено:   Кроме того, за прошедший период было выдано 20793 блокировки чата и 944 блокировки за запрещенные модификации. Играйте честно и уважайте союзников и противников!
    • Плохо
    • Ха-Ха
    • Круто
    • Плюс
    26