Недавно в этом посте я обещал поделиться своими мыслями о том, что можно было бы сделать с авиками, если эти мысли удастся собрать в кучу. Итак! Новая концепция мне не понравилась - она и не про корабли, и не про самолёты и вообще здорово оторвана от действительности, царящей в бою.   Для начала, подумаем, какие проблемы у с авиками в старой концепции? Я вижу 4 таких:
    1.1 Тотальный засвет
    1.2 Безнаказанное "хождение по головам" всех, кроме Вустера, при получении полного контроля над воздухом.
    1.3 Оторванность от корабельной жизни.
    1.4 Сложность освоения, из которой, в свою очередь, растут ноги полного доминирования более сильного игрока над более слабым и, вследствие, над всей его командой. Как итог - очень сильное влияние авика на бой, когда слитый воздух почти равнозначен поражению, независимо от того, насколько хороши игроки в команде слабого авика.   Что с этим можно сделать? Представляю своё видение в следующей концепции-ребалансе:   1. Отбираем у истребителей атаку по альту. Более того - отбираем возможность отправлять их в любую точку карты и адресно атаковать вражеские самолёты. Их можно послать либо сопровождать свою эскадрилью, либо прикрывать союзный корабль.
    1.1 При сопровождении истребители связывают боем вражеский патруль (Если он есть над атакуемым кораблём) или, если патруля нет, оттягивают на себя дамаг ПВО цели, даже если на сопровождаемую эскадрилью установлен приоритет.
    1.2 При патрулировании действуют +/- как сейчас - летают над кораблём, давая ему кое-какой подсвет и атакуя вражеские самолёты. Однако, радиус атаки вражеских самолётов - 5-7км. Т.е. летают над кораблём, но при появлении противника в радиусе атаки - улетают на перехват (Аналогичный подход предлагаю применить и к катапультникам, которые очень любят улететь на противоположную вражеской ударке сторону корабля и проморгать заход). Если вражеская авиация покинула район патрулирования - преследуют её ещё 1-2км, после чего возвращаются. Атакуют ближайшую к защищаемому кораблю цель, либо ту, которую выставил в приоритет его командир.
    1.3 Имеют 2 расходника:
        1) Форсаж - ускорение на некоторое время. Позволяет быстро перебросить эскадрилью к другому союзному кораблю или быстрее вернуться на авианосец для пополнения боезапаса.
        2) Перехват - на некоторое время увеличивает защищаемую область на 2-3км. Позволяет перехватить вражеские самолёты на немного большем удалении, которые иначе бы спокойно пролетели мимо или раньше атаковать те, которые летят топить защищаемый корабль.   Пункт 1, таким образом, призван решить проблему с засветом всей карты - теперь истребители нельзя использовать как разведку, только разве что вокруг одного корабля, и нельзя загнать вражеские самолёты на авианосец, получив, таким образом, возможность безнаказанно творить на карте беспредел. Также такой подход должен, по идее, упростить жизнь новичкам, убрав необходимость постоянно микрить истребителями и сделав их проще в использовании.   2. Вариант 1. Атаку по альту для ударки переводим в расходники. По 1-2 (Может, на высоких уровнях, 3) на эскадрилью. Таким образом, сожрать за заход более 1-2 кораблей противника не получится, хотя, такой вариант проблему ваншотов не решает, но кошмарить всю вражескую команду без конца - не даст.
   Вариант 2. Аналогично 1, переводим альт-атаку в расходники, бесконечные, но с длинной перезарядкой, ОБЩЕЙ для ВСЕЙ ударки. Т.е. альт-атаку за раз может выполнить только одна эскадрилья.
   Вариант 3. Повторяет вариант 2, но вместо альт-атаки - прямое управление, как в тестируемом сейчас новом концепте. Перезарядка короче, чтобы было возможно с некоторым интервалом откидаться всей ударкой по очереди "от первого лица". Это добавит зрелищности, но вот откидаться хорошо станет сложнее.   Вышеперечисленные расходники не имеют "золотой" версии и не подвержены влиянию Суперинтенданта (насмотрелись уже на Хошо с 19 перковыми кэпами, хватит. Дайте новичкам игарть!). Так же предлагается отобрать возможность управлять откидавшейся ударной эскадрильей - она сразу и автоматически улетает на авик. Ударкой, однако, можно светить, как и раньше, но тогда, понятно, она выключается из процесса нанесения урона врагам.   Пункт 2, во всех его вариантах, призван решить, хотя бы частично, проблему доминирования авика над вражеской командой, при этом, однако, оставив авику возможность заметно влиять на бой.   3. Самолёты должны быть конечны, иначе смысл ПВО просто теряется. Это совершенно ужасная идея, с бесконечными самолётами в новом концепте требует отдельно её обговорить. Однако, предлагается убрать деление запасных самолётов на типы, оставив только их количество.   Пункт 3 мало повлияет на общую картину, но новички будут сливать свою ударку несколько дольше :)   4. Новый концепт показал, что авик совершенно беззащитен против эсминцев и  почти - против крейсеров. Так как атаки ударкой по альту в предлагаемой концепции теряют в количестве, а без них угробить эсминец и крейсер сложновато, то предлагается значительно увеличить базовые точность и дальность ПМК авианосцев, для улучшения их защиты от прорвавшихся в тыл врагов и давая хоть какую-то возможность вести бой, если ударка всё-таки закончилась.   Пункт 4 призван улучшить защиту авиков, скомпенсировав, хотя бы в деле самообороны, урезанные альт-атаки, а так же усложнить жизнь нежно любимым и обажаемым разработчиками эсминцам, которые непрерывно получают косвенные, а то и прямые, апы. Может, я и утрирую... но немножко совсем :)   Подводя итог: предлагаемая концепция, на мой взгляд, способна решить 3 проблемы, обозначенных в начале, из 4. Проблема оторванности авиков от общей корабельной жизни едва ли как-то разрешима вследствие радикально разного с другими классами принципа действия.   Кто-то наверняка скажет, что с точки зрения реальности, вышеописанное выглядит не совсем адекватно - соглашусь. Но точка зрения реальности - это не то, что нужно для хорошего баланса в аркадной игре. А главное в данном случае - именно играбельность, а отнюдь не реалистичность происходящего.   Приглашаю к обсуждению - какие плюсы, минусы, подводные камни? Очень интересно было бы узнать также мнение разработчиков.