Дополнение от 17 августа 2019 года, обновленный видео-обзор по Юянгу:     Далее идет прежняя редакция гайда, которая частично уже устарела, но некоторые аспекты все еще актуальны, поэтому рекомендую прочесть тоже.   В мире World of Worships этот эсминец появился уже более года назад, но до сих пор о нем нет ни одного толкового гайда, что мы сейчас исправим, ведь Юянг  при правильном применении является сильнейшим в игре эсминцем, который к тому же не так сложен в освоении, как Даринг или Грозовой. Это не значит, что я рекомендую его новичкам, но после того, как  вы наберетесь опыта игры на таком несложном универсале как Гиринг, то вполне можно осваивать Юянг.      Как обычно я пишу гайды на основе своего видения игры, в которой у меня накоплен огромный опыт боев на всех кораблях 10-х уровня. Я считаю, что каждый корабль надо затачивать таким образом, чтобы он был, во-первых, эффективным, а во-вторых, не терял своих уникальных особенностей и обеспечивал геймплей не похожий на другие корабли. Только в этом случае вы сможете играть на всех своих десятках долгое время и это не будет вам надоедать т.к. каждый корабль у вас будет с разным геймплеем.

Исходя из этого и с учетом сегодняшних реалий игры на высоких уровнях в рандоме, когда имеет место тотальное засилье кораблей с РЛС (не редкость по 5 шутк на команду), а каждый игрок в так называемой "команде" скорее всего будет жить собственной жизнью, далекой от командного геймплея и таких организованных действий как коллективное продавливание флангов, захват точек с предшествующим опять же командным уничтожением вражеских кораблей с РЛС, а также с учетом того, какие еще на данный момент в World of Worships присутствуют эсминцы 10-го уровня я считаю, что наиболее правильным и интересным будет заточка Юянга в торпедного эсминца с возможностью атак из ГК под прикрытием частых дымов. Борьба с эсминцами для Юянга сегодня дополнительная задача, а никак не основная.

Крайне не разумно, имея такие шикарные торпеды, как у Юянга, точить его в анти-эсминца. Ведь по сравнению с такими действительными анти-эсминцами как Зетка, Грозовой, только что вышедший Даринг (мой гайд по нему: Даринг ), Харугумо, Гиринг в заточке анти-эсминца у Юянга нет ни торпед, которые бы наносили урон по эсминцам, ни ультимативного ГК (как у таких испепелителей эсминцев как Даринг и Харугумо), ни хилки, ни ГАПа. Да, можно сделать из Юянга неплохую поливалку из ГК, взять РЛС и гонять эсминцев на точках, но только вышеперечисленные корабли это сделают лучше, особенно в условиях рандома, когда каждый сам за себя. Юянг хорош другим, не просто силен, а ультимативно силен, как никто другой, эти возможности и надо ставить во главу угла геймплея на нем.   Дополнительное пояснение про нецелесообразность заточки Юянга в анти-эсминца:  

Поэтому правильная роль Юянга в рандоме - это свет союзникам и нанесение огромных порций урона по тяжелым кораблям, в том числе по имеющим РЛС.

Чем же таким уникальным силен Юянг? Прежде всего превосходными торпедами. По торпедному потенциалу его превосходит только Шима за счет не намного более частых пусков торпед, но по общей возможности наносить урон Юянг ее опережает т.к. имеет возможность в дополнение к торпедному урону активно вешать пожары, разводить на ремку при помощи частых дымов и отличного ГК, оставаясь при этом неуязвимым.

Юянг я выкачал достаточно давно, как только он вышел, поэтому моя средняя статистика по нему далека от объективности. Я на нем давно не играл, но вчера, подустав от Даринга, выкатил, и вот итоги боев:   Как видим, средний урон явно выше 120К и около 2-х фрагов за бой. Я убежден, что при нормальном применении этот эсминец просто не может набивать меньше 100К среднего урона. Исключения - турбо-бои, но они потом обязательно будут компенсироваться боями с уроном под 200К. Если у вас урон меньше 100К, то вы явно что-то делаете не так. Больше среднего урона может наносить только Харугумо и Хабаровск, но при этом общая полезность урона у Юянга выше т.к. у них львиную долю урона составляют пожары. Нижеследующий гад поможет вам оптимизировать свою игру на этом великолепном эсминце.

Итак, у Юянга сильнейшие торпеды в игре. Таковыми их делает следующее:

- сочетание скорости 68 узлов с низкой заметностью (0,8км). От таких торпед очень сложно увернуться, если не работает ГАП и нет специальных средств информирования, не только линкорам, но и крейсерам. Я очень много играю на 10-х кораблях, на всех типах кораблей (имею около 12 тысяч боев), и торпеды Юянга испытал на себе лично и неоднократно: опаньки и они уже под твоим бортом, на реагирование почти нет времени;

- отличная дальность хода 13,5 км (Ниже мы еще подробно поговорим о том, стоит ли сокращать эту дальность за счет перка на ускорение торпед);

- хороший урон с повышенным шансом вызвать затопление

- неплохое время перезарядки 104 секунды, которое в реальном бою за счет перка "отчаянный" составляет в среднем 90 секнуд.

Недостаток этих торпед только один - они не дамажат эсминцы, совсем (зато не страшно пускать торпеды через союзного эсминца т.к. ему не нанесешь урон). Поэтому когда мне говорят про Юянга как анти-эсминца, то мне делается смешно, ведь даже если не брать во внимание таких аннигиляторов как Харугумо и Даринг, если забыть об отсутствии хилки и ГАПа, то даже у того же Гиринга с близким по свойствам ГК имеются шикарные торпеды с кд 85 секунд, которые превосходно дамажат эсминцы, а при этом заметность Гиринга на 200 метров меньше (5,6 с супермодкой против 5,8 Юянга). Конечно, можно забивать микроскопом гвозди и находить в этом удовольствие, но наибольший эффект вы получите все-таки при использовании корабля по назначению. Поэтому не растрачивайте огромный ударный торпедный потенциал Юянга на суетливую толкотню с другими эсминцами, он создан для другого.

Другая важная особенность Юянга, которая усиливает его торпедную мощь - это низкая заметность - 5,8 км. На 10-м уровне нас пересвечивают только Шима и Гиринг, но всего на 200 метров, что не мало, но и не так критично. Поэтому забудьте про особую модернизацию на Юянга, которая на 10% увеличивает его торпедно-огневой потенциал за счет ухудшения заметности. Такая модернизация - это способ угробить корабль своими же руками.

Третья фишка корабля - отличные дымы, которые я считаю лучшими в игре. Они не такие долгие и редкие, как у Гиринга, и не такие ультракороткие и частые как у Даринга, а представляют собой ту самую золотую середину. В итоге у Юянга дымов много (5 зарядов, у Даринга 6, у Гиринга 3), стоят они достаточное время, чтобы нормально пострелять из дымов, навешав пожар, дождаться ремки и повесить еще один пожар, не суетясь при этом как на Даринге, а также мы имеем достаточное количество зарядов для обеспечивания мобильности нашим дымным тактикам и небольшое время перезарядки для сохранения их непреклонной периодичности. Если играть аккуратно и не лезть на рожон, то почти всегда у нас будут под рукой дымы, когда они нам станут нужны для атаки, защиты и даже для союзников.

С учетом вышесказанного распределение перков лучше всего брать следующее:
Поскольку наши торпеды не дамажат эсминцев, то в отличие от Гиринга, я рекомендую брать перк "Инерционный взрыватель" вместо пеленга. С этим перком вы можете быстро добивать нахватавшихся ваших торпед разных Моек и других крейсеров, можете, если они стоят у островков поливать их из дымов с 11 км, куда не достают их РЛС, нанося при этом по 1000, а то и больше урона за залп, а также можете пробивать боковую нашлепку Гиринга толщиной в 21 мм, что решает исход перестрелки с ним.

Профилактику берем, чтобы реже нам выбивали торпедные аппараты, ну а в остальном точим эсминец в торпеды.

Модули следующие:
 

Уменьшаем КД торпед.   Я беру рули вместо ЭУ т.к. Юянг с такими рулями существенно увеличивает свою живучесть во время перестрелок, представляя собой крайне сложную цель. А мы не стоим в дымах долго, как Зетка, нам не надо быстро тормозить как Зетке или Дарингу, поэтому я считаю рули важнее для Юянга, а для Зетки беру ЭУ.

Модификация на форсаж. Скорость очень важна для торпедных атак.

Модификация на точность т.к. будем часто заливать из дымов, а при этом ПВО у нас все равно нет, в отличие от того же Даринга, которому можно брать модуль на ПВО. 

Ну и само собой маскировку. 
  Про то, стоит ли брать перк на ускорение торпед. Я играл с таким перком и могу сказать, что на попаданиях по линкорам увеличение скорости практически никак не сказывается - они и так не успевают отвернуть от правильно сделанного пуска с близкого расстояния, крейсерам становится еще сложнее уворачиваться от торпед, но при этом вы все равно не получаете 100%-ю гарантию того, что ваша торпеда попадет в цель по следующим причинам:   1. Опытный игрок может с высокой долей вероятности знать ваше примерное расположение и то, как вы собираетесь его торпедировать (особенно, если он сам много играл на эсминцах), поэтому он будет делать анти-торпедные маневры заранее, а не тогда, когда увидит идущие в него торпеды.   2. У крейсеров может работать ГАП или летать 1-2 палубных самолета,  которые засветят ваши торпеды гораздо раньше тех заветных 0,8 км, на которые вы рассчитывайте   3. Торпеды могут заранее подсветить вражеские эсминцы  или авик.    В итоге вы лишь ненамного повышаете вероятность поражения цели торпедами, но при этом теряете их дальность, что в современных условиях  может существенно снизить вашу торпедную мощь, наносимый урон и усложнить вам игру. Ведь дальность 13,5 имеет следующие преимущества:   1. Вы можете кидать торпеды гораздо раньше, а, значит, и чаще т.е. делать больше торпедных пусков и иметь больше попаданий и урона. Например, вы видите идущий на вас линкор на расстоянии 15 км. Если у вас торпеды на 13,5, то вы можете уже кидать по нему один веер торпед и продолжать сближаться с ним. Когда вы подойдете к нему на дистанцию более уверенного поражения (оптимально 6,5-7 км), то кидаете второй веер и очень скоро у вас перезаряжается еще один торпедный аппарат, что позволяет делать по линкору 3-й пуск, если это надо. В итоге при удачном стечении обстоятельств вы повесите ему затопление с 1-го дальнего веера, а потом у вас будет еще два броска, чтобы прервать мучения страдальца. Если же у вас торпеды на 10 км, то вы потратите лишнее время на подход к цели и у вас будет только 2 веера вместо 3-х. Более того, если рядом с линкором есть крейсер с РЛС, что в начале игры бывает практически всегда, то вы просто не сможете подойти на дистанцию пуска без риска быть засвеченным.   2. Длинные торпеды позволяют уже с 1-х минут боя кидать их по целям, несмотря на то, есть ли рядом крейсера РЛС и вражеские эсминцы т.к. с такой дистанции броски не представляют для вас никакого риска. С более короткими торпедами вы в начале боя не сможете кидать торпеды, пока не получите более безопасные условия для этого.   3. Длинные торпеды позволяют попадать по уходящим целям. Как только опытный линкоровод поймет, где находится вражеский эсминец, он может развернуться от вас и сделать вам "пока-пока" и 10-ти километровые торпеды его либо не догонят, либо вам придется самому догонять линкор и тратить время на это т.е. по сути выходить из активной игры. Торпеды же на 13 км, пущенные по уходящему линкору с, к примеру, 8 км способны догнать цель и нанести урон.    4. Длинные торпеды увеличивают шанс случайных попаданий, особенно если пуски были сделаны по группе кораблей. Один корабль уворачивается, но торпеды поражают другой идущий за ним.    Таким образом у Юянга торпеды и так обладают отличным сочетанием скорости и незаметности для того, чтобы их не стоило дополнительно ускорять и терять дальность. К примеру, на том же Даринге имеет смысл точить торпеды, ускоряя медленные 10-километровки до нормальных 8-километровок, на Шиме может зайти т.к. ее 12-ти километровки слишком заметные, на Харугумо лучше вообще сразу взять короткие 8-ми километровки со скоростью 76 т.к. это антиэсминец, да и по другим целям они отлично заходят. Но на Юянге, имея шикарные торпеды с отличной дальностью, не стоит терять все ее преимущества ради прибавки к скорости.    Далее с учетом уже написанного про торпеды,  обсудим  в общих чертах тактику применения Юянга в бою при игре соло (в отряде уже все иначе)    При обсуждении тактики следует понимать, что в бою скорее всего будет много кораблей с РЛС, а союзникам на них скорее всего будет начхать, как и вообще на все, что происходит на карте боя (куда 90% из них даже не смотрит). И вот у многих  считается, что эсминец должен в начале боя сломя голову бежать и "брать точку" и "воевать за точку", пока другие более крупные корабли будут не спеша ковыряться ...якорем в дне :) Однако правда в том, что за точку должен воевать не эсминец, за точку должна воевать команда. Эсминец лишь дает свет. Даже обладая гораздо более крутыми параметрами ДПМ (как Харугумо) или имея хилки, ГАП  и прочее на точке побеждает не тот эсминец, который лучше стреляет по вражескому эсминцу, а тот, чья команда более  активно его поддерживает стрельбой по вражеским эсминцам и крейсерам (особенно с РЛС). Поэтому одна из главнейших ошибок начинающих эсминцеводов в том, что они считают, что способны воевать за точки и пытаются это делать в каждом бою на первых же минутах. В начале боя вы должны давать на своем фланге свет, и этим вы гораздо больше поможете команде, чем зайдете на точку и проживете там несколько ярких и последних мгновений. Вы должны четко понимать, что как только вы зайдете на точку, по вам с высокой вероятностью будет дано РЛС и затем вас станут фокусить всей командой. И даже если вы при этом  возьмете точку ценой львиной доли своего ХП, то оно того не стоит т.к. без ХП вы не сможете нормально играть дальше, а точку ваши соперники смогут перезахватить уже в следующую минуту.   Поэтому не уподобляйтесь всем этим "точечникам", которые кроме как пойти на точку в начале боя ничего не умеют и не представляют даже, что можно играть как-то иначе. Сперва нужно провести разведку, понять расклад на фланге,  расположение кораблей РЛС и все это время светить своим союзникам, чтобы они могли стрелять, кидать торпеды  а уже потом принимать решение о том, стоит ли вам сейчас заходить на точку, будет ли там поддержка или пока не время. Я всегда говорю, что побеждает не тот, кто быстрее возьмет точки, а  тот, кто быстрее уничтожит как можно больше вражеских кораблей, получит перевес по численности и при помощи оного добьет остальных.    У меня недавно был забавный случай, когда союзники попались как на подбор и стали стремительно сливаться в самом начале боя. При этом вражеская 45%-я  Мойка стояла тупо бортом, не давала подойти к точке, но по ней никто не стрелял, несмотря на то, что я несколько раз просил "союзников" сделать это. Естественно в такой ситуации я не лезу на точку, а кидаю торпеды т.к. война войной, а дамаг по расписанию,  а мне в чате "спец" из порта предъявляет, мол, почему это я не пошел на точку. На что я ему ответил: "А что, если бы я стал на точку, то это помешало бы вам стремительно слиться в начале боя? Тебе-то что до этой точки, когда ты все равно сразу же  сдох?!" Но у некоторых  одна извилина в тактическом понимании и они считают, что если эсминец не пошел на точку в начале боя, то он во всем виноват (забавно, что если пошел и сдох там сразу же, то винить не будут ), при этом никто из них не считал себя обязанным хоть раз стрельнуть по стоящей бортом Мойке, цитадели которой просто кричали и  умоляли о том, чтобы их выбили...В итоге, конечно же бой проиграли, но я набил свои 130К и не расстроился, ибо рандом он такой - далеко не всегда твоя команда будет понимать, что вообще в бою надо делать.    Умные игроки понимают, что лучше эсминец не на точке, но живой и светящий, чем мертвый и даже взявший точку. Ведь без света вы даже не будете видеть по ком вам стрелять. И что толку с взятой точки, если целый фланг не видит куда ему стрелять?!   Поэтому не нужно сразу лезть на точку, светить фланг можно и без захода на нее. Светим и выполняем разведку, а также ищем жирные цели для первых дальних пусков наших дальнобойных торпед. Торпеды не должны простаивать, чем больше пусков за бой - тем лучше. Не для того мы точили эсм и добивались кд в  104 секунды, чтобы торпеды  бросались реже. На этом этапе часто хорошо заходят торпеды по стоящим Мойкам и им подобным, кто знает только две передачи - чуть вперед и чуть назад и так играет полбоя у островка. Таковым бывает полезно получить от нас пару торпед.   Постепенно, по мере развития боя становится ясно, стоит ли нам дальше продавливать точку или же надо переходить к плану "Б" - игре на дамаг. Если союзники не тупят, либо же соперники тупят больше наших :),   а количество РЛС-ных крейсеров  соперников на фланге поубавилось, то можно начинать сближать дистанцию с целями и идти туда, где больше "мяса". Вообще желательно сразу же выбирать более "мясной фланг", где больше линкоров.    Оптимально кидать торпеды с 6,5-7 километров. Спамить - не наш метод, мы должны быстро минусовать цели. Но пуск с такого расстояния требует большого опыта, внимательности и понимания обстановки, чтобы не попасть самим при этом в засвет от вражеских эсминцев или палубной авиации кораблей, чтобы иметь возможность при этом уйти и выжить. Поэтому всегда надо верно оценивать риски - никакой даже самый удачный пуск чаще всего не стоит вашей жизни. К тому же, если вы засветитесь перед или сразу после пуска, то цель начнет антиторпедный маневр и ваш пуск не достигнет цели.   Кидать лучше по одному вееру. Первым вешаем затопления. Цель прожимает ремку, и кидаем второй веер. Плюс если есть свет союзников, то можно уйти в дымы и наградить цель одним-двумя пожарами.  Как и при игре на авиках, наш урон набегает не только от прямых попаданий, но и от затоплений-пожаров, иногда превосходящих по размеру даже прямой урон. Поэтому развод на ремку является обязательным элементом нашей культурной  программы.    Два веера имеет смыл кидать только в том случае, если мы видим, что ситуация меняется так, что у нас может не быть возможности для второго пуска (цель уходит из выгодного для нас положения,  к ней идет поддержка и т.д.).   Юянг хорош тем, что, в отличие от того же Даринга, он может сильно минимизировать время бесполезного плавания, когда мы не наносим урон. В начале боя мы можем кидать длинные торпеды и поливать издалека фугасами, затем постепенно сокращать дистанцию. Если же  не остается целей рядом, то наши торпеды могут достать тех, кто дальше, а наши дымы помогают нам любое место на карте превратить во временную огневую точку. Если соперник занят стрельбой по другим целям, то не стоит стесняться в некоторых случаях и пострелять по нему с открытой воды (например, если он увернулся от наших подарков), а в сложных ситуациях мы всегда можем уйти в дымы.    То есть мы дамажим фактически непрерывно и на любых дистанциях, чего не могут многие другие эсминцы, и именно поэтому средний урон Юянга может набегать за сотню. Только Грозовой и Хабаровск могут дамажить чаще, при игре на них палец с мышки вообще иногда не слазит :) Юянг столько не стреляет, но свое добирает торпедами. При этом никогда нельзя упускать возможность пострелять, если это не слишком рискованно и не помешает нашим торпедным атакам.    Ну и напоследок добавлю, что каждому эсминцеводу стоит помнить, что если время боя еще не вышло, то любую ситуацию  можно изменить в свою пользу. Даже если не получится выиграть бой, то хотя бы набить урон. Поэтому не стоит сломя голову стремиться к реализации своих тактических задумок любой ценой. Если ситуация сложная, то лучше чуть подождать и перегруппироваться, а затем воспользоваться новыми возможностями, которые могут появится. Любая ситуация может изменится кроме той, когда вы уже в порту. Поэтому не стоит туда спешить, ведь эсминцу, как и саперу, часто достаточно только одной ошибки....   Удачи на фронтах и да пребудет с вами Сила!   п.с. после нерфа Юянг стал уже не таким комфортным, но при этом остается одним из сильнейших эсминцев 10-го уровня. Однако теперь 9-ка Chung-mu выглядит весьма эффектно и играется интерсено. Я написал гайд по ней с уклоном в игру от РЛС:   Многие моменты будут полезны и на Юянге при игре от РЛС   Другие гайды от СуперДжедая: Как на самом деле научиться точно стрелять в wows Daring - пунктуальная ярость (гайд по эсминцу X уровня) Это вам не Хабаровск! (Инструкция по управлению Грозовым) Минотавр с РЛС - корабль, который решает проблемы. Про Минотавр без РЛС Мини-гайд по тактике режима "Гонка вооружений" Как новичкам правильно анализировать свою игру Гайд по ВСЕМ кораблям от СуперДжедая :)