Общая информация
Один из важных этапов разработки любой игры — тестирование нововведений. Как только принимается решение, что нужно ввести что-то новое, разработчики по готовящемуся или заранее готовому техническому заданию создают первую пробную версию задуманного. После этого проделанную работу нужно оценить и выявить ее недостатки .
Тестирование — сложный процесс, который может быть организован по-разному и может меняться в зависимости от того, что именно разрабатывается. Но общая схема циклов разработки для всего в нашей игре примерно одинакова. В очень упрощенном виде она выглядит так:
1) Определяется потребность в фиче, создается ТЗ для разработки.
2) Создается пробная версия, производятся первые запуски, собираются результаты.
3) Создается вторая, доработанная версия, тестируется внутри студии, собираются результаты.
4) Создается третья версия, которая обычно проверяется уже на сервере общего теста или на отдельном тестовом сервере (как, например, новый геймплей авианосцев), собираются результаты.
Таким образом при разработке чего-либо фиче нужно пройти один и тот же круг.
Разработка/доработка
Тестирование
Сбор фидбека и статистики
Разработка/доработка
Сколько таких циклов пройдет то или иное новшество до того, пока станет достаточно качественным, иногда предсказать сложно: он может запускаться снова и снова на одном и том же уровне много раз. Чем сложнее задуманное, тем сложнее будет добиться высокого качества и тем дольше может идти этот процесс.
Именно для того, чтобы выявить ошибки, устранить возможные проблемы и максимально приблизить задуманное к реальному, и происходят тесты. Проблемы, ошибки и баги при любых тестах — это норма, если их уже нет (либо они не критичны), то это значит, что фича уже готова и практически финализирована. До этого момента баги разной степени критичности встречаться будут, таков круг тестирования и разработки.
К сожалению, некоторые наши игроки, пробуя нововведения, которые, возможно, даже и не попадут на основной сервер, либо попадут в совершенно ином виде, могут не придавать значения этим процессам или не быть знакомыми с ними. Некоторые баги действительно могут затруднять тестирование, а сами нововведения на этапе тестов — казаться совершенного непродуманными и незаконченными. Это вызывает негативные эмоции у тестирующих, и они выливают их в сообщениях. Хорошо, если в отзывах содержатся аргументы, которые описывают причину негатива. Плохо, если этих аргументов нет, либо эти аргументы апеллируют именно к тому, что нужно протестировать и отладить. Какое может быть мнение о незаконченной песне или о недособранном автомобиле? Конечно, отрицательное: песня не звучит, а автомобиль еще без кресел и руля. Так и у нас.
Здоровая критика, аргументированное мнение о фиче, поиск багов и составление отчетов об ошибках — это хорошо и помогает улучшить игру. Неконструктивный негатив, эмоциональные сообщения, не содержащие объективной причины недовольства — это плохо и не помогает улучшить игру. Пожалуйста, помните об этом при составлении вашей обратной связи и заранее спасибо за ваш фидбек.
Если после прочтения у вас появились вопросы, то вполне возможно, что вы найдете ответы на них далее.
Ответы на вопросы