Новый аркадный геймплей авианосцев, с управлением эскадрильями "от первого лица", вручную игроком, позволяет, ИМХО, пойти немного далее. Не секрет, что среди игроков существуют опасения, что новый геймплей авианосцев (в особенности бесконечные запасы самолетов в ангарах) создаст большие проблемы всем остальным классам кораблей на высоких уровнях. Кроме того, более скилло-зависимый стиль игры на новых авианосцах будет давать значительные преимущества игрокам, сумевшим лучше всего к нему адаптироваться.
Мое ИМХО - все эти проблемы можно решить, введя в игру зенитные управляемые ракеты для кораблей высоких уровней. Это вполне себе исторично - именно во Вторую Мировую были созданы первые образцы ЗУР, в том числе и корабельного базирования.
Как я представляю себе функционал зенитных ракет:
* Зенитная ракета - тип опционально устанавливаемого снаряжения (расходуемого или бесконечного - это уж как будет для баланса удобнее) на корабли высоких уровней.
* По функционалу, зенитная ракета аналогична новым (аркадным) палубным самолетам: она запускается, управление переключается на нее, и игрок "ведет" ее на неприятельскую эскадрилью (по сути дела, зенитные ракеты периода Второй Мировой примерно так и наводились - вручную).
* Время полета зенитной ракеты, разумеется, ограничено - не более 8-10 секунд, после чего ракета самоуничтожается (голдовые зенитные ракеты, разумеется, летят дольше - секунд 15 :) )
* Игрок может подорвать зенитную ракету в любой момент. При этом образуется большая область "зенитного разрыва", которая наносит тяжелые повреждения попавшим в нее самолетам.
В старой версии авианосцев, такое оружие, разумеется, сильно нарушало бы игровой баланс - поскольку количество самолетов на борту БЫЛО ограничено. Однако, в новой версии авианосцев запасы палубной авиации бесконечны - и игрок, даже потерявший несколько эскадрилий на зенитных ракетах, не будет "выбит" из игры.
Введение зенитных ракет сделает оборону от авиации (особенно актуальную на высоких уровнях) более скилло-зависимой. В настоящее время, оборона от самолетов очень слабо связана с умением игрока: по сути дела, она зависит от навыков капитана и возможностей корабельной ПВО. Введение же зенитных ракет позволит сделать противовоздушную оборону более связанной с навыками ИГРОКА, при этом значимо не нарушая баланса.
Напоследок - немного, собственно, о корабельных зенитных ракетах для разных наций:
США - KAN "Little Joe"
Япония - Funryu-2:
Великобритания - Fairey Stooge:
Италия - DAAC ( Dispositivo Anti Aereo Campini ):
Германия - Rheinmetall-Borsig Feuerlilie F-25:
Для СССР, Франции и Паназии, полагаю, тоже что-нибудь подходящее отыщется)