Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_VNBGtaSn0EGJ

Интересные факты

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
556 публикаций

Всем привет!

Представляю вашему вниманию тему с различными интересностями.

С многими из них вы скорей всего знакомы и, все же, для новых пользователей думаю это будет интересно.

Ну что ж, начнем.

 

"Почему корабли ходят, а не плавают?"

 

Море бывает ласковым, тёплым и волшебным. Но вот налетает шторм, громоздятся валы и свистит и ревёт ветер. Кажется всё, вот-вот и корабль пойдет ко дну...

К сожалению, иногда так и бывает... Даже в настоящее время, суда построенные из стали или из прочного пластика, оснащенные системами навигации, экстренного вызова помощи, спутниковой связью - тонут. Случается гибнут люди. Человек, хоть и состоит на 80% из воды, но не выносит переохлаждения и не может жить без кислорода. Переохлаждение в воде, жажда и голод в случае вынужденного дрейфа на остатках разбившегося судна, убивают быстро. Подумайте, насколько опасным было плавание в древности на деревянных судах. Страх, уважение к морю, был постоянным спутником моряков. Страшные, гневливые божества населяли морскую толщу. Нептун, Варуна-Водоворотили  грозный Морской Царь, со свими помощниками, могли мигом превратить гладь моря в бушующую белую вздыбленную поверхность, грозя погубить смельчаков. Поэтому, чтобу не гневить божества, моряки говорили - мы не плывём по морю, мы ходим. Нет туалета на корабле, а есть гальюн. Нет кухни, еда готовиться на камбузе. Нет, не услышат подводные боги, не возьмут дань с судна.  Такие же законы -  не говорить названий, действовали и в ругих видах деятельности. Мы знаем медведя, ведведя - но он спит в берлоге, логове бера. Бер - это сакральное название могучего зверя, которое запрещалось говорить -  не дай бог, придет , задерёт... Отголоски этих языческих верований и видны в мореходстве. Но будем к ним снисходительны, и будем уважать море. Ведь его грозная сила осталась...Так что, счастливого вам хождения!

 

Почему именно семь футов под килем?

 

Уже около 6000 года до н. э. в Египте был известен парус. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну-две мачты. Поэтому в случае встречного ветра подобные суда были вынуждены становиться на якорь, дожидаясь, пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов, сторониться открытого моря. И естественно, что нередко они садились на мель или разбивались о прибрежные скалы. Поскольку осадка кораблей того времени при полной загрузке не превышала двух метров, опытные кормчие старались иметь под килем не менее семи футов (примерно два метра), с тем чтобы даже на волне не могло ударить о грунт.

Должно быть, отсюда и пошло доброе пожелание: «Попутного ветра» и «Семь футов под килем».

 

Однако есть и другое объяснение этого обычая. Вспомним, что на Руси с древних времен число семь было особо почитаемо. Заглянем в «Толковый словарь» живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля — моряка, русского писателя, лексикографа и этнографа. В этом словаре числу «семь» отведено значительное место. Оказывается, десятки русских поговорок и пословиц так или иначе связаны с этим числом: «Семь раз отмерь, один отрежь», «За семь верст киселя хлебать», «Как семеро пойдут, Сибирь возьмут! Такие все молодцы», «Рубить семерым, а топор один», «Двoе пашут, а семеро стоя руками машут», «Делай дело за семерых, а слушайся одного», «Чем семерых посылать, тaк самому побывать», «Семь пядей во лбу», «Семь пятниц на неделе» и так далее. Вполне возможно, что пожелание «Семь футов под килем!» произошло на Руси из-за особого расположения к этому числу.

Иметь всегда в плавании семь футов под килем — значит через неизбежные в долгом пути штормы и качку, опасные отмели и рифы успешно привести свое судно к намеченной цели. Пожелать такого — значит создать отправляющимся в трудный путь хорошее настроение, вселить в них уверенность в благополучном исходе плавания. Тогда не столь страшными да тяжкими покажутся им любые препятствия и испытания.

 

Почему "женщина на корабле" к беде?

 

Истоки это-го суеверия следует искать в эпохе Великих географических открытий, когда моряки вынуждены были многие месяцы, если не годы, на своих кораблях "поститься". Появление на борту женщин вносило смуту в их среду, влекло за собой ссоры, драки, взаимное истребление. "Женские юбки на борту приносят раздоры и убийства!" — говорили капитаны и пытались воспрепятствовать слабому полу попасть на корабль.

 

Откуда пошла традиция разбивать бутылку шампанского о борт нового судна?

 

Изображение

Традиция крещения нового судна на удачу была у всех цивилизаций, освоивших судоходство. Греки, например, украшали оливковыми венками нос корабля, пили *** в честь богов, и омывали лодку водой, чтобы благословить её. Вавилоняне приносили в жертву быка, турки приносили в жертву овец, а викинги и таитяне окропляли корабль человеческой кровью.

Эти события всегда имели религиозный подтекст. Целью этих действий всегда было получение благослаления у покровительствующих богов. В средние века, в европе, перед тем как спустить корабль на воду, на борту молились монахи, возложив руки на мачты и поливая святой водой палубу.

 

Религиозный аспект крещения корабля ушел после Реформации, особенно это было заметно в Великобритании. В Великобритании знатные люди присоединялись к празднованию спуска нового корабля, которое было ничем иным, как простой пьянкой. По традиции они пили *** из больших и дорогих кубков, как правило, из драгоценных металлов и часто выбрасывали их за борт. Кубки доставались счастливчику из толпы или улетали в море. Но в связи с тем, что кораблей стали строить так много, что драгоценных кубков просто перестало хватать, их начали сохранять, а потом вовсе отказались от этой традиции пьянки на борту и начали попросту разбивать бутылку вина о борт корабля.

Выбор напитка

Крещение кораблей в молодых Соединенных Штатах было заимствовано из старой Англии. Вначале никто не выбирал, какую бутылку разбить, разбивали ту, что была под рукой. В ход шло ***, ***, ***, бутылка с родниковой водой или водой из океана или бутылка бурбона.

Кто придумал разбивать о борт именно *** история не знает, но впервые данный факт был зафиксирован в 1890 году во время крещения военного бронированного корабля Maine. Переход на *** также связывают с окончательным отказом от дерева в пользу стали при изготовлении судов. Взрыв бутылки шампанского о стальной борт смотрится очень эффектно, что очень любят в штатах.

Но в США пришел сухой закон и корабли снова начали крестить водой, соком или в редком случае яблочным сидром. *** вернулось только после отмены сухого закона. В это время европейцы успели перенять эту традицию.

 

Небольшой секрет

Бутылки для биться берутся специальные, где стекло имеет дефект. Можно сказать это бракованное ***. Но Вы сами понимаете, что никто не хочет, чтобы бутылка осталась целой... Ведь бутылка шампанского одна из самых толстых и прочных, а удачи кораблю, особенно в бушующем океане часто не хватает. Также берут большие бутылки, которые у нас считаются подарочными и элитными, всё из-за большего количества брака в стекле да и разбить такую бутылку легче.

И самый главный секрет. Часто горлышко бутылки обматывают толстым слоем бумаги, ткани или вешают бант. Всё это неслучайно. Для увеличения шансов именно там делают слабое место в виде надреза или прячут что-то наподобие стеклореза.

 

Почему на английских подводных лодках иногда поднимаются пиратские флаги?

Изображение

Когда подводные лодки только начинали использоваться, английский адмирал Артур Вильсон заявил, что субмарины — это нечестно и не по-английски, а пленников с вражеских подлодок нужно вешать как пиратов. Помня эти слова, командир английской субмарины E9 после затопления немецкого крейсера в начавшейся Первой Мировой войне поднял пиратский флаг «Весёлый Роджер» и вошёл в порт. Эту традицию подхватили другие командиры — в обеих мировых войнах, в военном конфликте с Аргентиной 1982 года и даже недавней войне с Ираком английские подлодки, возвращаясь на базу после успешной атаки, поднимали Весёлого Роджера.

Почему скорость на море измеряется в узлах?

Изображение

Чтобы определить долготу, древние моряки высчитывали, как далеко они отплыли за определенный промежуток времени. Для этого они пользовались специальным приспособлением — «лагом». Это было обычное бревно, к которому привязывали веревку. Лаг выбрасывали за борт с кормы корабля, и ждали, пока веревка натянется.

Через равные промежутки по всей длине веревки были завязаны узлы. Моряк, опуская веревку, считал, сколько узлов прошло через его руки за определенное время. Так высчитывалась скорость корабля. Моряки начали употреблять слово «узел» для обозначения скорости судна.

В наши дни узел равен одной морской миле в час, а морская миля — это 1852 метра — немного больше, чем сухопутная миля. Предположим, корабль плывет со скоростью 15 узлов. Это означает, что он плывет со скоростью 15 морских миль в час (или 28 километров) в час.

Лаги до сих пор используются, чтобы определять скорость плывущего корабля. Но сегодняшние лаги — это специальные металлические вертушки с плоскими лопастями. Корабль плывет по волнам, вертушка крутится и приводит в движение механизм, показывающий действительную скорость корабля.

Остров-корабль

 

Изображение

В 1815 году англичане заняли необитаемый Остров Вознесения в Атлантическом океане и построили там военный гарнизон. Однако в государственной казне не нашлось денег для его содержания. Тогда остров переименовали в «Корабль Её Величества "Вознесение", стоящий на рейде», а жителей гарнизона перевели в матросы. Так как на содержание флота Англия никогда не скупилась, деньги были выделены.

 

Подводная пушка

 

Во второй половине прошлого века в Кронштадте проводился конкурс на разработку артиллерийского орудия для стрельбы под водой. Лучшим было признано решение морского артиллериста Пестича и инженера-механика Миронова. Опыты, проведенные ими, оказались весьма удачными. Чтобы вода не проникала внутрь судна через подводный порт, изобретатели применили набивочную коробку, поставив ее между стенками пушечного порта и орудия. Но, несмотря на успех опытов, стрельба из орудий под водой не получила применения: расстояние, проходимое снарядом под водой, получилось очень небольшим. С появлением же первой торпеды от этой идеи вообще отказались.

 

Для какой практической цели многие пираты надевали повязку на глаз?

Изображение

Существует версия, что пираты и другие моряки надевали повязку на глаз из чисто практических соображений. Дело в том, что в трюме корабля очень темно, и при спуске туда с палубы глазам человека требуется несколько минут для адаптации. А если моряк носил повязку, он мог снять её в трюме и сразу хорошо видеть одним глазом — это сильно повышало эффективность его работы в опасные моменты, особенно в сражениях. Хотя подтверждающих её исторических сведений не существует, версия выглядит правдоподобной и была проверена тестами в наше время. Задокументировано аналогичное использование повязки пилотами на заре развития аэропланов, когда они пролетали над ярко освещёнными городами: одним глазом они могли смотреть наружу, а другим, освобождаемым из-под повязки, на карты и приборы в тусклой кабине.

Корабль, который может занимать вертикальное положение в море

Изображение

На балансе военно-морского министерства США имеется уникальное исследовательское судно RP FLIP. Его буксируют к месту назначения, а затем корабль в результате заполнения балластных цистерн водой наклоняется на 90° и занимает вертикальное положение. В таком виде гораздо удобнее использовать специфическое навесное оборудование, а ещё одним плюсом для учёных является минимальная качка, ведь массивная подводная часть придаёт большую устойчивость. Все каюты спроектированы так, чтобы оставаться одинаково функциональными в обоих положениях судна. После выполнения работ в балластные цистерны подаётся сжатый воздух, и корабль возвращается в горизонтальное положение.

Почему судовой колокол назвали рындой?

Изображение

Первоначально слово «рында» появилось в русском языке для обозначения оруженосца-телохранителя царя в походах. В значении судового колокола рында стала употребляться позднее. Это произошло в результате русификации английской корабельной команды «ring the bell» («звони в колокол»). Наши моряки превратили её в «рынду бей», поэтому колокол и стал рындой.

«пожиратель кораблей»

Изображение

Недалеко от Канады в Атлантическом океане расположен остров Сейбл, который называют «кладбищем Атлантики» и «пожирателем кораблей». Остров длиной 42 километра имеет узкую серповидную форму и возник благодаря встрече тёплого Гольфстрима с холодным Лабрадорским течением в этом месте. Главной опасностью для севших на мель около Сейбла кораблей являются его зыбучие пески, которые скрывали все типы кораблей от парусников до пароходов, всего здесь документально зарегистрировано свыше 350 кораблекрушений. Другим опасным фактором является перемещение острова — из-за размыва песка с одной стороны и намыва с другой Сейбл движется на восток со скоростью более 200 метров в год.

Авианосцы изо льда)

Изображение

Когда союзники готовились к высадке в Европе, они в условиях дефицита металла всерьёз рассматривали проект постройки флота огромных авианосцев изо льда. Проект получил название http://marinecrew.in...og-post_15.html

http://wap.webpark.ru/comment/91350

http://muzey-factov.ru/tag/submarines

http://potomy.ru/world/745.html

http://www.navy.su/other/fact.htm

http://www.info-tses...hp?article=7291

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Название темы говорит сама за себя! Молодец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации
998 боёв

Отлично получилось :Smile_great:  Удевило про авианосцы изо льда :Smile_great:  :Smile_great:  :Smile_great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
645 публикаций
100 боёв

Про Сейбл можешь добавить, что тв-3 и рен-тв есть люди, считающие его инопланетным гигантским живым организмом (да-да, жизнь на основе кремния), заброшенный сюда давным-давно. А как им еще объяснить, что он по 200 метров за год...проползает :Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
119
Бета-тестер
850 публикаций
3 152 боя

По поводу авианосцев из льда - гугли "Хаббакук" и пайкрит. Первое - название этого амбициозного проекта, второе - собственно название материала. Кроме того, можно добавить, что боцманская дудка, с помощью которой подаются сигналы - это не дудка, а очень даже свисток. По крайней мере, в старой доброй Англии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
556 публикаций

Просмотр сообщенияRazlom (21 Фев 2013 - 19:43) писал:

По поводу авианосцев из льда - гугли "Хаббакук" и пайкрит. Первое - название этого амбициозного проекта, второе - собственно название материала. Кроме того, можно добавить, что боцманская дудка, с помощью которой подаются сигналы - это не дудка, а очень даже свисток. По крайней мере, в старой доброй Англии.
Спасибо. Слегка дополнил авианосец.
А вообще, думаю этот проект заслуживает отдельной темы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
926 публикаций

Просмотр сообщенияCelestialTribunal (21 Фев 2013 - 21:12) писал:

уфф не форум а клондайк знаний по моской тематике, молодчага

На то он и форум по корабликам...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
119
Бета-тестер
850 публикаций
3 152 боя

Просмотр сообщенияAntossimys (21 Фев 2013 - 20:08) писал:

Спасибо. Слегка дополнил авианосец.
А вообще, думаю этот проект заслуживает отдельной темы.
http://forum.worldof...носец-изо-льда/
Уже есть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияCelestialTribunal (21 Фев 2013 - 21:12) писал:

уфф не форум а клондайк знаний по моской тематике, молодчага

Это нормальный период до массового запуска.
Потом будет "Пачиму не прабил?77" "Пачиму не ногибае"
А пока да. "Тепло и лампово."  :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

Очень интересная тема))) Спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Действительно интересности, не обманул. За честность! + + + :Smile_medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
556 публикаций

Я рад что вам понравилась эта тема.

 

Вот добовляю новую порцию интересностей, смотрим:

 

До появления карт

 

Изображение

Долгое время моряки вообще не знали, куда они двигаются. Первая морская карта была составлена только во II веке до нашей эры, а до этого вся навигация сводилась к тому, чтобы выпустить птицу и плыть туда, куда она полетела: дескать, птица-то уж точно знает, где берег. К сожалению, проверить насколько надежным был такой метод – невозможно. Те, кто доплывали, говорили, что птица летела правильно, а у тех, кто не доплыл – спросить уже не получится.

 

Компас древних викингов)

 

Изображение

Древние викинги использовали в качестве компаса ложку с длинной ручкой. Главный викинг перегибался через борт, зачерпывал этой ложкой водичку, задумчиво прихлебывал и потом авторитетно говорил: "Правильно плывем — вода не такая соленая и родными помоями пахнет!" Можете не верить, но викинги по этому компасу почти всегда доплывали правильно.

 

Гальюн

 

Изображение

Изначально гальюном называли свес в носовой части парусного судна, на котором устанавливалось носовое украшение. На этом же свесе по бортам устраивались отхожие места для экипажа. В настоящее время гальюном называют туалеты на судах и кораблях, независимо от их расположения.

 

Каталажка

 

Изображение

Русский язык получил у моряков слово "каталажка": на старинных русских судах-расшивах провинившихся сажали в клетушку, где хранился такелаж.

 

Небоскреб

Термин "небоскреб" – тоже морской. Так назывались самые верхние треугольные паруса еще 200 лет назад. С ними, кстати, иногда были проблемы: при сильном ветре они начинали гнуть мачту, так что на мостике всегда стоял капитан с пистолетом. Когда мачта уж слишком сгибалась, он стрелял в небоскреб, парус рвался и все приходило в норму.

Морской способ накрывать на стол

При качке на кораблях никогда не используются сухие скатерти. Столы накрывают мокрыми, чтобы тарелки не падали на пол.

Уборка

 

Изображение

Знаете, почему корабли так тщательно драят? Чтобы у матросов не оставалось свободного времени. Если им нечем будет заняться, они начнут думать, а от этого возникают революционные ситуации. Раньше после таких ситуаций моряки уходили в пираты.

 

Каперские грамоты

 

Изображение

С пиратами связан удивительный факт. В знаменитой своими пиратскими похождениями Англии все пираты имели специальные свидетельства о том, что они пираты. А для того, чтобы такое свидетельство получить, нужно было предоставить капитану корабля справки от родителей и священника о своем безукоризненном моральном облике.

 

Пиратские хитрости

Когда в фильмах показывают как пираты один за другим засаживают орудийные залпы в торговые корабли, это далеко от правды. Дело в том, что пиратам очень нужен был корабль в невредимом состоянии - чтобы они потом могли его продать. Для этого  пираты заряжали пушки старыми гвоздями, крючками и мелкими камнями - залп рвал паруса, лишая возможности бежать, и серьёзно калечил команду. Кроме того, в старые времена на кораблях ходили босиком ибо в сапогах и ботинках скользила нога. Для этого пираты делали залп так называемыми “вороньими лапками” - что-то вроде зазубренных звёздочек-ёжиков. Вороньи лапки, впиваясь, разрывали ступни моряков, а  пиратам, одетым в сапоги, они не мешали.

Что означают звуки «Йо-хо-хо» в пиратской песне?

В знаменитой песне из романа Стивенсона «Остров сокровищ» поётся: «Пятнадцать человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо, и бутылка рому!». Логично предположить, что «Йо-хо-хо» — это хохот пиратов, однако это не так. Такой возглас использовался английскими моряками, когда им нужно было вместе одновременно приложить усилия в какой-нибудь работе — в русском языке ему соответствует фраза «Раз, два, взяли!».

крейсер «Аврора» - оригинал или копия?

 

Изображение

Крейсер «Аврора», пришвартованный в Санкт-Петербурге на вечной стоянку - скорее не оригинальный корабль, а его реплика, так как при реконструкции 1984 года было заменено более 50 процентов корпуса и надстроек корабля.

 

Почему корабли вынуждены «идти» по суше

 

Изображение

В Польше множество рек и каналов связывают большие и малые озера между собой, образуя Мазурские озера. Здесь туристам предлагаются невероятные речные прогулки, и одним из самых интересных маршрутов является поездка на речном пароме из города Ostródzki по старой верхней части канала. Этот водный путь длиной 127 км является одним из самых длинных в Европе и может похвастаться уникальным техническим приспособлением.

Изображение

На протяжении всей поездки речные суда должны преодолеть перепад воды равный 100 метрам. Вместо системы шлюзов поляки решили проблему гениальным образом - корабли поднимаются на рулежной платформе. Сначала они движутся на собственной тяге как в сухом доке и поднимаются на рельсовую телегу, затем их вытаскивают из воды. Так при помощи пяти рулежных платформ корабли перетаскиваются из канала в канал лежащих в 25 м ниже или выше предыдущего, при этом преодолевается путь равный около 10 км. Платформа, на которой находится судно, соединена длинным канатом с большим поворачивающимся блоком или бакеном на противоположной стороне так, что судно встречается с платформой на половине пути. И хотя необходимо перемещать тонны металла здесь используется только сила воды. Весь этот шедевр инженерной мысли 1860 года приводится в движение с помощью элеватора, который используется для создания тяговой силы между верхним и крайним краем канала.

 


Источники:

http://korabley.net/

http://muzey-factov.ru/tag/sailing

http://nnm.ru/blogs/...tov-o-moryakah/

http://clubsea.rcit.by/interesno.htm

Изменено пользователем anonym_VNBGtaSn0EGJ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×