В обновлении 0.8.0. произошло революционное реформирование класса авианосцев. Фактически в игре появился новый класс кораблей, имеющий очень мало общего со старыми авиками. Кто-то реформой недоволен, кто-то наоборот очень рад, лично я отношусь к последним т.к. имею железобетонное ИМХО, что раньше авики были слишком токсичными и несбалансированными, а теперь многие прошлые проблемы либо уже решены, либо понятно, что их решение произойдет в ближайшем будущем, поскольку оно очевидно может быть достигнуто небольшими поворотами ручек настройки параметров ТТХ новых авиков и ПВО.   Последний год игры я был закоренелым авиахейтером, а теперь авики являются одним из моих самых любимых классов. Играю я на них очень много, в порту есть все ветки прокачиваемых авиков, все премиумные авики, а также я активно тестировал не вышедшую на данный момент ветку британских авиков - все это дает мне надежду полагать, что я уже неплохо разобрался в новых авиках, а особенно в Мидвее, который нравится мне больше всех остальных авианосцев, и что я смогу рассказать игрокам много полезного про этот авианосец, особенно если они еще на нем не играли, либо же только начинают осваивать его или  американскую ветку.     Этот гайд будет полезен не только владельцам Мидвеев, но и всем авиководам нового поколения, а также играющим на других классах кораблей и противостоящих авикам в бою. До того, как я стал заядлым авиахейтером старых авиков, мне тоже нравился Мидвей, и перед тем, как перестать на нем играть я делал сессии боев на нем с уроном около 200К (вот тема с пруфами: https://forum.worldofwarships.ru/topic/100224- )   А вот я рассчитал свою полную  статку по Мидвею за последние 107 боев: ровно 70% ПП, 1,62 фрага за бой, 158 017 среднего урона за бой, что соответствует на данный момент ТОП 8 сервера по урону.  Расчеты здесь: https://forum.worldofwarships.ru/topic/126887-доказательства-того-что-джедай-топ8-по-урону-на-мидвее/?page=5&tab=comments#comment-5529266   Понятно, что сейчас ситуация с авиками и ПВО находится в стадии активной балансировки, многое меняется прямо на глазах, но уже понятны некоторые основные вещи, про которые я и расскажу. А по мере изменения ситуации буду вносить правки в этот гайд, потому что, как мне кажется, я теперь с авиководами всерьез и надолго :)   Итак, прежде всего хочу обратиться ко всем, кто только начинает осваивать авики вообще или Мидвей в частности. Авики сейчас сильно изменились, в чем-то они стали проще, но во многих аспектах требуют серьезного ПРАКТИЧЕСКОГО изучения своих особенностей. Поэтому не выходите сразу в рандом на новом авианосце, сперва освойтесь в тренировочной комнате, покидайте бомбы, торпеды, ракеты по стоячим целям без ПВО, посмотрите как все это работает и как нужно атаковать, чтобы наносить максимальный урон, затем с ПВО и поуворачивайтесь от "тучек" и только после этого идите....нет, не в рандом, а в кооперативный режим, сыграйте там несколько боев в условиях приближенных к реальным, почувствуйте себя там уверенно и только тогда выходите в рандом. Конечно, вы можете не слушать пожившего и повидавшего Джедая, но в этом случае велик риск того, что сыграв сразу в рандоме вы не только не получите удовольствия от игры, но у вас знатно подгорит, вы подумайте "что за фигня такая это все?!" и разочаруетесь в жизни :) В общем, я вас предупредил :)   Новые авики уже не так сильно нагибают, как старые, но если их понять, то можно за довольно короткое время начать наносить солидные порции урона и вообще всячески усложнять жизнь соперникам. Да, новый авик не может, как старый, сразу шотнуть фуловый корабль, но, в случае некоторой доли везения, способен, например, взять медаль "Стихийное бедствие" и более 100К урона уже за первые ЧЕТЫРЕ минуты боя, как в этом видео:     Теперь перейдем собственно к рассмотрению того, что представляет собой новый Мидвей - вершина американской ветки авианосцев. Я не буду здесь детально перечислять ТТХ и рассказывать азы игры на авиках, для этого есть Вики, видео-рубрика "Как это работает" и статьи разработчиков на форуме об авианосцах. Все это обязательно к изучению. Я расскажу о Мидвее с сугубо практической точки зрения.   У нас имеется три типа самолетов: бомбардировщики, штурмовики и торпедоносцы (так же мы можем вызывать истребителей как расходник). Совокупность особенностей этих самолетов и их практического применения делает Мидвей весьма уникальным, эффективным и универсальным. На мой взгляд, Мидвей более универсален и прост в освоении, чем тот же Хакурю. Однако у самолетов Мидвея есть ряд ключевых особенностей, без понимания которых нормально играть вы не сможете. Начнем разбираться по типам самолетов:   Штурмовики   Оснащенные ракетами самолеты с очень высокой скоростью (которую, как и у всех других самолетов, можно еще больше разгонять перком "отчаянный"). Полная эскадрилья состоит из 9-ти самолетов, разбитых на три звена по три самолета. Имеется два типа ракет доступных для установки на выбор:   HVAR - это пачка из 10 ракет на самолете т.е. у звена в момент атаки будет целых 30 ракет, но у каждой отдельной ракеты низкий шанс поджога, небольшой урон и плохое пробитие (непробития будут случаться регулярно при атаке тяжелых целей, даже если вы пытаетесь выцеливать надстройки).   Tiny Tim - тяжелые ракеты, у которых существенно больше урон, пробитие и шанс поджога, но всего 3 ракеты на самолете т.е. в залпе 9 ракет вместо 30-ти.   Я много тестировал оба типа этих ракет, как в треньке, так и в реальных боях. И заметил еще следующее: у ракет HVAR прицел сводится быстрее, но при максимальном сведении он получается не такой узкий, как у ракет Тини Тим, то есть получается, что им проще накрывать дождем из ракет мелкие маневренные цели, но при нанесении концентрированного прицельного удара все равно много ракет уйдут "в молоко" т.к. круг прицела слишком большой. То есть даже при атаке по стоящему линкору вы не сможете загнать в цель все 30 ракет - многие уйдут мимо цели. Кроме того заходить на атаку лучше поперек цели, так вы сможете накрыть ракетами бОльшую площадь цели. В итоге урон с этих ракет небольшой (около тысячи, 2-3 тысячи, иногда редко около 6 тысяч, чаще всего это пара тысяч), но меньше шансов вообще промазать по мелкой вертящейся цели т.к. попадать ими проще.   Прицел ракет Tiny Tim сводится дольше, но в сведенном состоянии представляет собой довольно узкий кружок, который позволяет загонять все или почти все ракеты в цель, особенно если она не сильно вертится. Кроме того очень важно знать, что заходить на атаку этими ракетами нужно ВДОЛЬ цели т.е. с носа или кормы, только в этом случае вы обеспечите нормальное количество попаданий. При заходе этими ракетами в борт цели или даже под углом их эффективность РЕЗКО снижается т.е. они гораздо более требовательны к способу захода на атаку, чем первые - и прицел дольше сводится, и зайти надо строго вдоль цель, и сведенный кружок прицела настолько узкий, что в случае промаха вы промажете всеми ракетами, тогда как у ХВАРа что-нибудь да залетит. Но зато урон, пробой и поджог этих ракет очень радует. Если зашел на атаку правильно, то можно получать цифры урона 10-12К тысяч за залп, а иногда и больше, плюс с высокой долей вероятности будет пожар, а то и два (на вышеприведенном видео у меня стоят как раз такие ракеты).   При попадании по эсминцам ракеты Tiny Tim урон наносят тоже, хотя и не так много, как по тяжелым целям. Но в целом при нормальном попадании они могут нанести урон не меньше, а то и больше, чем ракеты ХВАР, но проблема в том, что попасть ими по эсминцу сложнее, чем ХВАРами. ХВАР попадает проще за счет большего накрытия цели по площади, но при этом каких-то особо приятных цифр урона по маневрирующим эсминцам ХВАР тоже не дает.   В итоге после многих экспериментов я пришел к выводу, что мой выбор - это ракеты Tiny Tim т.к. они очень круто дамажат по линкорам и крейсерам, а по эсминцам лишь немного уступают ХВАРам (да и то, если цель вертится, если же эсминец стоит или медленно движется и вы зашли на него правильно, то урон может быть больше, чем у ХВАРа). Но новичкам сперва ХВАРы будут проще т.к. Tiny Tim СИЛЬНО требовательны к способу захода и точному прицеливанию.   В целом штурмовики Мидвея хорошо подходят для первой разведки, а так же для уверенного нанесения урона по крейсерам, линкорам и сбиванию у них ремок. Они не наносят такой высокий разовый урон, как торпеды или бомбы, но зато позволяют эффективно атаковать более маневренные цели и быстро дотягиваться до любой цели, которую вам надо развести на ремку перед тем, как атаковать ее торпедами или бомбами. Кроме того за счет высокой скорости штурмовики хорош уходят от ПВО, особенно если "играть" форсажем, который у них просто взрывной.
Поэтому штурмовики не являются основным оружием Мидвея, но и дополнительным или ситуативным их не назовешь т.к. они вполне способны эффективно применяться как неотъемлемая часть тактики игры на Мидвее, когда чередуешь торпеды и бомбы со штурмовиками. Вот, например, типичный пример тактики чередования штурмов и торперов: Да и на первом видео та же тактика видна.   Бомбардировщики   Научиться уверенно попадать бомбардировщиками Мидвея ГОРАЗДО сложнее, чем ракетами штурмовиков. Все дело в необычном поведении самолетов перед сбросом бомб - они сперва взмывают вверх, а потом резко пикируют на цель, и все это сопровождается далеко не сразу очевидными особенностями поведения прицела, из-за чего сперва сложно понять, как взять верное упреждение и выбрать наиболее подходящий момент для сброса так, чтобы попасть в цель как можно больше количеством бомб.   Поэтому здесь совет только один - го в треньку и пробуйте, пробуйте, пробуйте. Никакая теория здесь не поможет. Но когда научитесь уверенно попадать по движущимся целям, то урон вас будет ОЧЕНЬ радовать. Ведь каждый бомбардировщик несет сразу две тяжелые фугасные бомбы с просто конским шансом поджога (около 66%), в итоге при хорошем попадании урон может быть и 15 и даже более 20 тысяч плюс пожары. Однако применение этих бомб требует умения, а к тому же ПВО бомберов косит очень сильно. Но тем не менее это очень грозное оружие, особенно по медленным или "поджавшимся" под остров целям. К тому же в текущих условиях самолетов к середине боя начинает не хватать, поэтому использование бомбардировщиков - это обязательная часть нашей культурной программы, если мы хотим играть эффективно.   Если наловчиться, то бомберами при определенном везении можно попадать даже по эсминцам, а урон в этом случае может быть даже выше, чем от ракет штурмовиков. Конечно в этом случае многое зависит от самого эсминца.   Дополнение от марта 2019-го: начал цикл обучающих видео по искусству бомбометания, рекомендую к просмотру всем, кто хочет существенно повысить свое мастерство:   Торпедоносцы.   Один из самых эффективных типов вооружения Мидвея, особенно против линкоров и бортоходящих крейсеров. Мы выпускаем целых 6 торпед, которые можно кидать близко к борту (по крайне мере ближе, чем на Хакурю) идущих со средней скоростью, но достаточной для того, чтобы уверенно загонять все 6 торпед, если цель не очень активно маневрирует. Урон с каждой торпеды не большой, шанс затопления так себе, но в целом за бой загоняешь около 20 торпед и урон с них набегает не маленький.
Но у торперов Мидвея есть одна очень ВАЖНАЯ фишка, без понимания которой вы не сможете ими нормально попадать даже по линкорам: торпедный прицел американских торпедоносцев очень быстро сводится во время подготовки к атаке и очень медленно после окончания подготовки. В этой фразе находится буквально ключ к вашему успеху. Далеко не сразу становится понятно НАСКОЛЬКО важна эта фраза. Поэтому, чтобы сэкономить вам кучу времени я подробно разбираю и показываю на практике этот нюанс в одном из выпусков своей рубрики "У-летная школа". Это как раз тот случай, когда можно уверенно сказать: "смотреть обязательно": Поняв эту особенность и потренировавшись с упреждением, вы сможете регулярно загонять все шесть торпед в линкор или бортоходящий крейсер. В текущих реалиях серьезная проблема у торпедоносцев только одна - они быстро заканчиваются. Как оптимизировать их количество, а также других самолетов мы поговорим ниже.   А пока вот иллюстрация в реальном бою на Мидвее техники торпедных «ножниц» или «клещей», когда у жертвы не остается шансов не получить хотя бы одну торпеду. Эта техника активно применялась старыми авиками, особенно японцами, но не все знают о том, что ее можно применять и на новых авианосцах, и в том числе на Мидвее:  Теперь насчет оптимизации количества наших самолетов.    Оптимизация количества самолетов в бою   ПВО кораблей сейчас довольно злое, поэтому как ни крутись, а самолеты мы терять будем, а если чуть ошибиться, то и целыми пачками. В результате неумелый игрок может вполне оказаться в ситуации, когда самолетов для взлета то и нет, либо есть, но очень мало - буквально 1 или 2. Самолеты теоретически бесконечные, но на практике их медленное восстановление и злое ПВО приводит порой к серьезному дефициту самолетов. Оптимизировать количество самолетов сегодня можно следующими путями:   1. Научиться уменьшать урон от ПВО. Вот только некоторые методы для этого:   1.1. В первую очередь, облетать "тучки". Есть ВАЖНОЕ правило "двух секунд", согласно которому ПВО кораблей считывает твое положение, курс и скорость каждые 2 секунды и на этой основе вычисляет, как именно располагать тучки так, чтобы ты в них влетел, если не изменишь курс и скорость.  Часть тучек оно размещает по курсу, часть - по бокам. Поэтому если менять курс и скорость в зоне ПВО каждые 2 секунды, то шанс попадания в облачко одиночного корабля СУЩЕСТВЕННО уменьшится. Конечно, если вы нарвались на ордер, то тут уже шансов для самолетов выжить очень мало. Для смены скорости активно используем форсаж как на ускорение, так и на замедление (не все знают, что форсаж еще и резко замедляет самолет).   Вообще кнопка "S" замедления самолета не менее, а часто и более важна, чем кнопка ускорения. Сочетание замедления и ускорения позволяют сводить систему вражеского ПВО с ума, а для быстрого разворота замедление и вовсе необходимо.   1.2. Надо изучать ТТХ ПВО кораблей. Порой бывает так, что между атаками выгоднее находится в ближней ауре корабля, чем отлетать от него т.к. в ближней ауре не бывает "тучек".   1.3. Планировать по миникарте свой выход из атаки заранее так, чтобы после сброса торпед или бомб оказаться в зоне наименьшего скопления вражеских кораблей   1.4. Не наглеть с атакой ордеров, выискивать одиночные цели   1.5. Использовать запуск своих истребителей как отвлекающие цели для вражеских ПВО, в этом случае в некоторых ситуациях по ударным самолетам будет приходится меньше урона   1.6. Грамотно использовать клавишу "F", уводящую самолеты "домой". В текущих условиях самолеты не сразу становятся неуязвимыми после активации этой клавиши, а летят они по прямой и являются поэтому легкой целью для ПВО и "тучек". Поэтому часто бывает выгоднее сперва вывести самолеты вручную из-под плотного огня, а потом отпустить.   1.7. Наблюдать за полоской "жизни" своих самолетов. Если у вас там все плохо, то лучше отказаться от атаки и отпустить самолеты, чем потерять их, все равно не долетев до цели.   1.8.  Активно используйте ландшафт т.к. за горой можно  спрятаться от кораблей и потом преподнести им сюрприз,  а также, что пригождается гораздо чаще - полет над рельефом меняет высоту самолетов, что сбивает расчеты вражеских ПВО т.е. просто пролетая над пересеченным ландшафтом вы существенно снижаете вероятность попадания по вам ПВО т.к. ваша высота меняется чаще, чем раз в 2 секунды.     2. Очень мощный метод экономии самолетов путем ручного управления размерами эскадрилий я подробно объясняю в этом ролике:
  Метод на данный момент просто незаменим для многих авианосцев т.к. позволяет существенно сократить дефицит самолетов.   3. Научиться эффективно чередовать разные типы самолетов, а не пытаться долбить весь бой одним типом. В каждый момент боя, в каждой ситуации какие-то типы самолетов будут более эффективны, а какие-то менее. Смотрите почаще на миникарту и выбирайте тот тип самолетов, который будет наиболее эффективен в данный момент боя.   Теперь поговорим немного про перки и модули Мидвея   Я пока не могу утверждать, что нашел идеальное сочетание перков и модулей, к тому же оно зависит от стиля вашей игры, но на данный момент для себя выяснил следующее: Мидвей (впрочем как и Хакурю) лучше всего точить в СКОРОСТЬ самолетов и АНГАР авианосца. Ведь живучесть - это такая штука, которой у самолетов 10-х авиков и так вроде бы не мало, но при этом какие-то бусты ХП самолетов не дают ощутимо прироста живучести т.к. в случае ошибки ПВО вас будет косить все равно. То есть если вы не ошиблись - вы и так сможете провести атаку, если же ошиблись, то никакие бусты ХП вас не спасут.    А вот заточка в скорость дает вполне реально ощутимый ее прирост, что позволяет не только быстрее заходить на цель, не только чаще ее посещать, но и уменьшать урон от ПВО (за счет игры скоростью в более широком диапазоне и уменьшении времени нахождения в зоне ПВО) т.е. скорость в умелых руках влияет на реальную живучесть самолетов даже больше, чем буст ХП.   Ну а модификация на большой ангар нам нужна для сокращения дефицита самолетов и ускорения их восстановления, что в сочетании с указанным в видео методом разделения эскадрилий позволяет почти никогда не оказываться без нужного количества самолетов.   Поэтому мои перки и модули для Мидвея следующие:         Ускорение торпед просто мастхэв для Мидвея. Многие другие перки из этой сборки тоже. Перки, которые, возможно, можно менять в этой сборке это:   Отчаянный и улучшенный форсаж. Может быть для кого-то польза этих перков будет не так очевидна, а вместо этого захотят взять буст на поджоги т.е. взрывотехника. В этом логика есть. Но под мод мой стиль игры перк "отчаянный" дает прирост скорости для раненных групп, а дополнительное время форсажа вообще на вес золота. Пожары же -  вещь рандомная, к тому же на фоне уже имеющихся базовых шансов поджога прирост получается мизерный, а для ракет вообще никакой (всего 1%).   Так же перк "маскировка" требует целых 4 очка. Может быть, кто-то посчитает более полезные другие перки, ведь самолеты Мидвея и так сильно светятся (гораздо дальше, чем работает ПВО) и не играются от инвиза как Хакурю (у которого засвет, в том числе, может снизить урон от ПВО т.к. ПВО некоторых кораблей стреляет дальше, чем светятся его самолеты). Но на мой взгляд маскировка часто уменьшает время реакции цели на наши атаки, что очень важно т.к. тут решает каждая доля секунды.   Но может, кто-то играет в охотника на эсминцев и использует пеленг....   В теме зашла дискуссия насчет того, надо ли брать перк на живучесть у Мидвея. Дело ваше, брать или нет, я лишь предлагаю подумать вот над чем:  "советую посмотреть на цифры ПВО кораблей 10-го уровня, хотя бы только ПОСТОЯННУЮ ауру. К примеру, у ЖанБара (даже 9-ка) ПВО среднего действия - 1147 в секунду....Репа - 960....Минотавр - 1357...И это еще без заградки, без раскачки в ПВО и без тучек, и только от одного корабля....Поэтому на фоне таких цифр прибавка 150-200ХП (200 с Овечкиным) выглядит реально смешно. Это только плацебо и не более того т.к. в реальности если ты попал под замес ПВО, то 200ХП тебя НИКАК не спасут т.к. в секунду там тикает ГОРАЗДО больше, а если не попал, то и на хлипкой Каге можно 10-ки дамажить. За один "тик" ПВО снесет гораздо больше, чем 200ХП. При этом живучести самолетов и без перка  хватает, чтобы пережить один тик или даже несколько. Но в любом случае шаг нанесения урона по самолету будет ГОРАЗДО  больше 200 единиц, что означает, что чаще всего эти 200 единиц НИКАК не повлияют на то, сбит самолет или нет. А за счет скорости вы сэкономите себе больше ХП, как и за счет инвиза, из-за которого корабль позже, пусть и на секунду, врубит переключение аур или заградку, плюс скорость еще много чего дает полезного, как и инвиз." 
Дополнение от 04.2019. Новые данные по перкам с учетом обсуждения этого вопроса с лучшим авиководом игры - Убиваном: Что-то я уже и так много написал, хотя рассказать про Мидвей можно еще много всего. Но оставим это для других статей и видео на моем канале, где я собираюсь регулярно рассказывать про новые авианосцы. А сейчас напоследок пару общих советов, которые не сразу очевидны:   1. Оптимально используйте форсаж. Если вы только взлетели и до цели далеко, то можно жечь его, чтобы быстрее долететь, но по мере приближения к цели подождите восстановления форсажа т.к. он вам ОЧЕНЬ пригодится во время атаки и для уклонения от ПВО. К примеру остаться на штурмовиках или бомберах к моменту атаки без форсажа - это значит существенно утяжелить себе жизнь. Да и торперы без форсажа - так себе идея. На торперах чаще всего надо включать форсаж не сразу при заходе на цель, а  после того, как вас заметят. Особенно это важно для инвизных самолетов Хакурю.   Ну и вообще я старюсь без нужды не сжигать форсаж полностью, а чтобы всегда оставался его маленький запас на всякий случай.   2. Тоже самое касается расходников. Их мало и они очень мощные. Не расходуйте их без нужды   3. При атаке эсминцев с отключенным ПВО часто может возникать ситуация, когда эсминец светиться слишком поздно и вы просто не успеете светись по нему. В этом случае жмите на начало атаки ЗАРАНЕЕ, тогда при засвете эсминца у вас будет уже сведенный и готовый к стрельбе прицел.   4. Еще раз подчеркну, что клавиша "тормоз" не менее, а иногда и более важна, чем "газ" т.к. она помогает  "рвать" скорость, быстрее разворачиваться, а также замедляться при заходе на атаку для лучшего сведения. Иногда без замедления невозможно добиться нормального сведения прицела.   5. На границе карты самолеты резко разворачиваются без расширения прицела, что иногда можно использовать, особенно для торперов.   6. У торперов и бомберов скорость на форсаже набирается и сбрасывается медленно, поэтому после набора максималки имеет смысл не жать на форсаж все время, а делать короткие нажатия,  сразу отпускать и затем нажимать снова, когда скорость начнет падать,  так форсажа хватит на весь полет до цели.   Ну и напоследок еще одно видео, где мы обсуждаем Мидвея, а также разбираем тащунский, зрелищный и поучительный бой, в котором наша команда к середине времени проигрывает по очкам, точкам и кораблям, а потом Джедай с линкором и вовсе остаются вдвоем против 4--х....В итоге ПОБЕДА, 278 000 дамажки, "Кракен" и прочие медальки, и это несмотря на то, что в команде соперников были спецы-убийцы из фиолетовых кланов: Всем удачи на фронтах и полные ангары самолетов!   ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 25 декабря 2019 года: Новый обзор с учетом апов патча 0.8.11