Сегодня мы расскажем о доработке нового игрового процесса авианосцев. Как уже отмечали, такое большое изменение игры обязательно сопровождается и корректируется в течение нескольких обновлений, и сейчас мы поделимся планами на обозримое будущее – вплоть до 0.8.4. Пожалуйста, помните, что планы иногда меняются: информация ниже предварительная, сроки могут сдвинуться, а часть пунктов вполне может добавиться чуть позже, с учетом ваших отзывов и предложений. Балансные настройки от общего к частному. Сейчас мы находимся на этапе настройки баланса между классами и выправления отдельных, особо значительных перекосов (например, альтернативные торпедоносцы Hakuryu до 0.8.0.1). Об индивидуальной тонкой настройке кораблей пока речи не идет. К примеру, сначала нужно найти оптимальный баланс ПВО и потерь самолетов на каждом уровне боев, а затем, если отдельные авианосцы будут терять слишком много самолетов, можно индивидуально повысить живучесть (либо, если ПВО отдельных кораблей будет откровенно слабой, её можно будет усилить). Кроме того, следует понимать, что геймплей поменялся сильно, и игроки осваивают игровой процесс прямо сейчас. Статистика боевой эффективности у авианосцев и у остальных кораблей по части ПВО меняется буквально каждый день и еще какое-то время будет стабилизироваться. Поэтому после каждого балансного обновления должно пройти хотя бы несколько дней, чтобы можно было сделать предварительные выводы. Изменения затронут и механику постоянного урона ПВО. Как мы рассказывали ранее, количество разрывов, которые появляются на пути эскадрильи - ограничено, что с одной стороны все еще оставляет ордера кораблей достаточно сильными но при этом дает шанс самолётам выжить и не видеть перед собой "черное" небо (подробнее прочитать можно здесь: https://vk.com/@wowsdevblog-aa-mechanics) Постоянный урон с нескольких кораблей просто суммируется, что приводит к чрезмерной эффективности любой группы кораблей (учитывая, что и разрывов ПВО ордер выдает больше). Для решения этой проблемы мы реализуем нелинейное сложение постоянного урона. Перекрытие зон ПВО по-прежнему будет эффективным, но у эскадрильи появится больше шансов сохранить самолёты. Если эскадрилья попадает в зону действия двух одинаковых групп зениток с постоянным уроном 600, то суммарный урон будет равен 960 а не 1200. При попадании в три зоны - 1260, а не 1800. Для решения проблемы "F-спама" (когда игрок после атаки безнаказанно отзывал эскадрилью даже под сильным огнем ПВО) мы существенно увеличили период уязвимости самолетов (набора высоты) при возвращении. Сейчас отправлять эскадрилью на авианосец следует только после выхода из зоны действия ПВО, иначе потери неизбежны. Та же механика влияет и на звенья, которые провели атаку - им также необходимо набрать высоту прежде чем они станут неуязвимы. В совокупности проблема F-спама решилась, но, как многие справедливо заметили, потери самолетов после атаки возросли. Мы разделим параметры набора высоты для звеньев, которые провели атаку, и для эскадрильи, которую возвращает игрок. Это позволит "смягчить" выход из боя для звеньев, но при этом избежать возвращения тактики "F-спама". С учетом новой механики подсчета урона пересекающихся зон, значительных изменений в этом пункте может и не произойти, если другие правки достаточно повлияют на выживаемость самолётов. Мы получили предложения учитывать урон по самолетам в боевой экономике, чтобы любой вклад в ПВО команды оценивался. В планах добавить урон по самолетам как на экран результатов боя, так и в расчет экономических наград, но это сделаем несколько позже, когда стабилизируется статистика. Интерфейс приоритетного сектора ПВО, как и интерфейс запаса самолетов переделывается для большего удобства и понятности. Мы согласны с популярным мнением, что авианосцы имеют избыточные возможности для обнаружения кораблей противника, особенно в самом начале боя. Работа над решением ситуации уже ведется, и мы поделимся информацией в следующих публикациях. Кроме того, действие навыка «Радиопеленгация» будет отключено для самолетов по вашим многочисленным просьбам. То же можно сказать о противостоянии авианосцев и эсминцев – поиски возможностей смягчить неприятный сценарий, при котором авианосец может эффективно изматывать эсминец атаками, уже ведутся. Мы тестируем изменения настроек атаки штурмовиков и другие потенциальные улучшения. Есть шансы, что радикальных решений не потребуется, так как проблемы с засветом, описанные выше, играют в противостоянии "эсминец – авианосец" серьезную роль. Собрав ваши замечания, мы постараемся доработать автопилот, чтобы его работа стала предсказуемой, а пользоваться стало удобнее. Еще раз напоминаем, что это предварительный и, возможно, неполный список, и эти изменения планируется внедрять вплоть до обновления 0.8.4. Мы продолжим информировать о планах и грядущих изменениях. Благодарим вас за бои, отзывы, предложения, и прежде всего – за неравнодушие. Удачи в боях!