Если отбосить ваш сомнительный стиль донесения своей точки зрения и обратиться к фактам, вот что получится.   1. Онлайн   Не ставилось никогда цели поднять онлайн новыми АВ. Мы много-много раз говорили и писали зачем АВ переделывать, и там все упирается в их популярность и баланс. Онлайн у игры стабильный, да, подвержен колебаниям, но как бы спустя 3 года после релиза игра живет и здравствует...можно уже сменить пластинку и перестать хоронить игру каждый патч, правда. Ну не получается, никак. А то в ретроспективе пярмо-таки смешно - пророки конца света вопят, а игра живет, обновления выходят четвертый год... Отмечу, кстати, что на других серверах обычно проблемы игры обсуждают без привлечения Секты Свидетелей Онлайна и экспертов по самолетикам, сосредотачиваясь на сути проблемы.    2. Популярность АВ.   Как бы помягче сказать...вы...говорите неправду про "стало меньше".   Популярность АВ (если что, нижний график, ну и пик, конечно - релиз 0.8.0) - меньше стало, говорите?  

Количество игроков, которые хотя бы 1 бой в день играют на АВ (до и после патча 0.8.0)     Таким образом, авианосцев совершенно точно не стало меньше, как и играющих на них. Разумеется, после пика (все пошли пробовать в 0.8.0) у нас виден спад и стабилизация на уровне примерно в 6% от общей популярности. Думаю, не ошибусь, если скажу, что для адекватного присутствия АВ в боях, но без переборов, идеальная популярность будет 7-9% в зависимости от уровня. Не забываем, что сейчас к релизу готовится новая ветка АВ, а в нескольких следующих обновлениях будут проведены разные улучшения АВ - думаю "добить" пару процентов до идеала, когда все утрясется, мы сможем. Меньше - плохо (иначе теряется одна из целей переделки), выше - тоже так себе (мы же не хотим каждый бой 2 АВ).   Еще один важный момент - увлекательность новых АВ. Одна из хороших метрик - retention новых АВ против старых АВ. Сразу оговорюсь, что за ним надо следить постоянно, и обновлять, желательно глядя на отрезки длиной в месяц и даже больше. Но пока вот могу показать график за 19 дней, с разбивкой по дням:

    Что он показывает? По сути, сюда попали новые и вернувшиеся (не играли месяц и более) игроки, сравнение до и после патча 0.8.0. Мы видим сколько процентов от игроков, которые попробовали АВ, продолжают на них возвращаться каждый следующий день. И тут, по имеющимся данным, видно, что новые АВ однозначно интеренсее, т.к. новички, начавшие на них играть,  чаще приходят  и продолжают играть на них в последующие дни. Для большей наглядности, эти же данные в табличном виде, в абсолютных и относительных числах:

    Пример как читать данные:

На сервере СНГ, новые АВ удерживают на 8% больше игроков с 1 на 2 день (что являтеся улучшением на 35% по сравнению со старыми АВ). И на 10% со второго дня на третий, что на 64% лучше, чем раньше.   Кстати, отметим, что лучше всего новые АВ зашли на Азии и хуже всего на СНГ. Тем не менее, "удерживаемость" новых АВ повысилась везде. Мы будем продолжать следить за этими показателями, они крайне важны для оценки нового игрового процесса.   3. Отзывы   Новые АВ стали самым крупным изменением игры с АТ. Я ни в коем разе не пытаюсь снизить ценность отзывов, но давайте пожалуйста не забывать, что большие изменения в игре всегда вызывают большую и очень эмоциональную реакцию. Многое поменялось буквально за ночь. И объективных проблем хватало - только за 0.8.0, получается, было выпущено 3 хотфикса. Это действительно непростой период, и я приношу извиненения за вызванный стресс. Однако, держа в уме цели изменений АВ и их объективный эффект (см. данные в этом посте, например), прошу не опираться только на сумбур первых дней/недель. Постепенно ситуация придет в норму, мы стараемся чутко реагировать на запросы комьюнити, и уже делились в Блоге Разработки планами по изменениям и доработкам АВ на ближайшие несколько версий. Почти все они были сформированы по вашим фидбекам.  

И наконец, как свидетель альфа-теста, не могу не отметить, что когда из игры убрали арт камеры, пристрелку и ряд других механик, сделав ее более бодрой, реакция была такая же. С поправкой на меньшее количество игроков. Тем не менее, именно такие изменения позволили нам выпустить хорошую, увлекательную игру и вот уже четвертый год ее развивать.

4. "Гнут как раньше" и "разрыв по скиллу тот же"   Даже с поправкой на ряд балансных изменений, проведенных за последнее время (тот же нерф торп.спама Хакурю) - нет, совершенно точно гнут не так, как раньше. Топовая дамажка почти на всех АВ просела, на тех же АВ-10 топ 5% боев по дамажке теперь куда ближе к другим классам. Например, с 211к до 170к для Мидвея и со 185к до 156кк для Хакурю. Понятно, что балансить еще надо, и понятно, что игроки до сих пор учатся/осваивают новые механики - из-за чего даже в периоды без балансных правок статистика пока еще подвержена колебаниям.   5. Токсичные по отношению к другим классам   Ну, старый АВ с руками мог прилететь и убить практически любой корабль засчет большого количества эскадрилий, причем сделать это быстро. Старый АВ мог выиграть воздух и доминировать, оказывая огромное влияние на бой. Суммарный альфа-страйк там был о-го-го. Или ни к кому раньше не прилетал АВ всей группой и не говорил "привет, ты поиграл"? Это объективно в корне поменялось, и теперь АВ может попытаться измотать свою цель несколькими атаками, но теряя самолеты и близко не нанося такой урон. По токсичности я мог бы согласиться с тем, что было больно ЭМам в начале - из-за пика популярности АВ в первые дни + сыграла некоторая имбовость штурмов и постоянный свет. Ну так все уже поправили. Теперь ЭМ, который умеет делать вкл/выкл на ПВО, весьма сложно достать, а для применения штурмовиков требуется больше скилла. Напоминаю, что прошлый АВ мог просто забрать ЭМ за 1 залет.   6. ПВО-корабли-премы-больше-не-ПВО и т.д.   Помимо очевидных изменений механики ПВО (есть отдельная статья), важно понимать, что в новых реалиях почти любой корабль может что-то сбить (дать сдачи). Но при этом ПВО корабли все так же сбивают лучше/больше остальных. Говоря о премах...ну, возьмем, например, Атланту, Техас и Юбари. Самые настоящие ПВО-премы.   Техас сбивает больше всех ЛК сейчас. В среднем 5 самолетов за бой. Понятно, что АВ на уровне боев Техаса сейчас тоже побольше, но даже с учетом этого. 
Юбари сбивает 5,7 - если что, другие КР на уровне сбивают примерно 1. И, опять же, топ по КР. А где же Атланта среди КР по сбитым самолетам? На 4 месте в данный момент. После Юбари, Вустера и Минотавра (!!!). А на своем уровне - на первом.
Все эти ПВО премы сбивают больше всех в своей группе, а зачастую, больше, чем в другие корабли в своем классе.
Причем с учетом возросшей популяции АВ, в ПВО премах (и не премах) внезапно больше смысла - ведь они теперь чаще могут применить свою ПВО по назначению. Ну, на секундочку, с учетом старой популяции АВ, Юбари сбивал 1,7 самолета за бой в январе, а Техас - 2,6.   Иными словами, ПВО-премы по-прежнему демонстрируют топовую эффективность ПВО, а засчет возросшего количества АВ, они делают это чаще.     Напоследок, я бы очень не хотел оставить впечатление, что все прекрасно и нам, разработчикам, хочется сейчас отдыхать и расслабляться. Ничего подобного. Мы уже готовим промежуточное обновление с новыми балансными правками (там будут более адресные изменения, и в целом, мы сейчас переходим от изменений по классам и группам кораблей к индивидуальной балансировке, так что потрясений станет меньше). Мы готовим ряд важных улучшений на следующие большие версии (об этом можно почитать здесь, например). Мы каждый день читаем ваши отзывы и проверяем статистику кораблей.    Можно ли, на мой взгляд, назвать новые АВ сложным изменением, над которым еще нужно трудиться? Безусловно да. Провалом? Простите, но с учетом всего сказанного и показанного выше - нет. Ну то есть можно, конечно, но это будет объективно неправдой. Субъективно - я с уважением отнесусь и к такому мнению, но тогда давайте разделять эти понятия и не утверждать голословно про "играющих на АВ стало меньше" и т.д., а то получается прямое распространение ложной информации.   Ответ, надеюсь, исчерпывающий. Тема закрыта.  

   
    • Плохо
    • Скучно
    • Ха-Ха
    • Круто
    • Плюс
    91