Всем привет!   Делая на днях Q&A, я в очередной раз столкнулся с вопросом "А чего бы не сделать 1 АВ на команду?". Ответив несколько поверхностно, я получил еще больше вопросов и уверенность, что многие из вас думают, что мы не меняем ограничение на "1" по каким-то пространным причинам, и на самом деле все очень просто. "Что такого, пусть АВ еще пару минут подождут боя!" и другие аргументы встречались очень частно. К сожалению, этот вопрос не такой простой, как многим кажется (мы бы рады). В этой заметке я объясню почему.   Итак, матчмейкер - это система, которая обрабатывает огромный входящий поток игроков (очередь), чтобы сформировать из него сбалансированные команды за приемлемое время.   Тут конечно можно отдельно поговорить про "сбалансированные команды", ведь у многих из вас есть претензии. Например, к балансу по нациям или к условиям, в которых играют восьмерки. Однако, в вопросе про лимит на авианосцы, важно то, что подбирая команды, матчмейкер УЖЕ должен выполнять много условий: баланс по топам и средним ЛК, зеркальные АВ, мягкие ограничения по ЭМ и так далее. И при этом, мы все же хотим, чтобы игрок ждал боя...не слишком долго.   Теперь немного о пропорции АВ к другим кораблям. Давайте помнить, что:
  При 3 АВ на команду, на каждый АВ надо найти 3 других корабля; При 2 АВ на команду, на каждый АВ надо найти 5 кораблей; При 1 АВ, на каждый АВ нужно 11 кораблей.   Итак, давайте прибегнем к моим ужасным, никуда не годным (простите) навыкам в Paint и посмотрим как выглядит работа матчмейкера с потоком игроков на АВ. Правда, кроме шуток, простите за наскальную живопись, но мы с этими данными работаем пока в другом виде, и прям красивой картинки у меня нет. Но суть, думаю, будет понятна.   Прямо сейчас ситуация такая:   Вертикально - лимиты матчмейкера на АВ в команде, горизонтально - время. Сейчас лимит - 3 АВ на команду. Видите закрашенные зоны графика? Это те моменты, когда поток игроков превышает скорость "засасывания" АВ в бои. Они выглядят совсем не страшно и в такие моменты игроки, которые там оказались, просто ждут чуть больше, т.е. эти зоны "распределяются" дальше по графику.    Сейчас на 4 уровне очень много АВ, но предположим, что мы снизили лимит до 2 на всех остальных уровнях - это более менее безопасно, и вот почему:   Красные зоны стали больше, но они пока не выглядят страшно. В потоке игроков достаточно места, где АВ "проваливаются", так что игроки, попавшие на пик АВ в очередь, просто подождут чуть дольше (как в предыдущем случае, но время ожидания будет больше). Это тоже вполне нормально.   А теперь гипотетически снизим количество АВ в команде до 1:   И тут начинаются проблемы. Поток игроков сильно больше (на графике выше), чем ограничение в 1 АВ, а значит, многие игроки на АВ будут испытывать трудности с выходом в бой. Однако, проблема будет не только у них. Ладно бы если бы речь шла о том, что "АВ просто надо подождать". Случится следующее:   Сначала АВ начнут заходить в бои быстро, первые пары будут находить себе по 11 соответствующих кораблей на каждого почти мнговенно. Дальше АВ начнут ждать по 1, 2, 3 минуты...грустно, но не смертельно, не так ли? А дальше, когда время ожидания для следующих АВ упрется в 5 минут (5 минут - это лимит матчмейкера по времени ожидания игрока), начнет собираться снежный ком - АВ будут улетать в неполные бои, так как система будет собирать все, что есть, дабы время ожидания не превысило 5 минут. Начнутся бои 11-11, 10-10 и так далее вплоть до 5-5 и 4-4. Причем отметим, что чем меньше кораблей, тем АВ лучше - меньше ПВО, легче контроль. А вот остальным кораблям вряд ли будет так весело. Снежный ком сам по себе не остановится и количество таких боев просто напросто будет расти.   Тут отдельно хочется отметить, что сделать таймер в 10 минут вместо 5 не решит проблему (а делать таймер в 5 часов, простите, не готовы). Суть такова: ужесточение ограничения на количество АВ в команде без учета среднего потока игроков на АВ в очередь неизбежно приведет к неполным боям на соответствующем уровне, в результате чего пострадают абсолютно все.   Надеюсь, я смог примерно объяснить почему изменение лимита АВ, будучи технически простым действием (всего-то воткнуть "1" вместо "2" или "3"), не является рабочим решением. Остается вопрос - а что тогда делать, неужели ничего не изменится? И тут можно сказать:   1. Мы совершенно точно рассмотрим снижение лимита до 2 на команду на всех уровнях, кроме 4. 2. Мы следим за ситуацией, делая замеры несколько раз в неделю и постараемся найти возможность снизить лимит до 1 на команду на тех уровнях боев, где это не приведет к негативным эффектам описанным выше (очевидным образом больше шансов на такой лимит есть у старших уровней, где АВ меньше). 3. Мы продолжаем работать над балансом самих АВ, чтобы снизить негатив, связанный с самим фактом наличия двух АВ в команде. 4. При этом никаких поспешных действий с матчмейкером проводить нельзя, т.к. неполные бои с 1 АВ доставят больше проблем, чем некоторый процент полных боев с 2 АВ.   Надеюсь, это было интересно. Спасибо вам за внимание и до скорых встреч, уважаемые игроки