Недавно (в 2018 г.) экспедиционная команда Пола Аллена обнаружила затонувший Lexington на глубине около 3 км на дне Кораллового моря в 800 км от побережья Австралии. Если не хотите, чтобы с вашим Лексингтоном произошло что-то подобное - читайте этот гайд :) К примеру, моего Лекса за 20 боев, которые я на нем сыграл для подготовки этого гайда не утопили ни разу.
Я уже делал текстовые и видео-обзоры по всем премиум авианосцам, по всем авианосцам 10-го уровня, и вот дошла очередь и до простых народных 8-к. Недавно по Лексу вышел мой видео-обзор:
Если вы докачались до Лекса, то я вас поздравляю - вы на верном пути к одному из самых (а на мой взгляд самому) эффективному авианосцу игры - Мидвею, который силен не столько дамагом, сколько возможностью влиять на бой (чисто дамаг Хакурю и Аудейшес набивают больше).
Вообще, на мой взгляд, особенность Лекса в том, что это фактически и геймплейно ослабленный Мидвей, поэтому он играется в целом как Мидвей, но с учетом его слабостей и несколько других торпед. Поэтому я не буду повторять здесь тонны текста по особенностям авианосца, которые уже есть в гайде по Мидвею: https://forum.worldofwarships.ru/topic/123762-новый-midway-гайд-по-американскому-авианосцу-х-уровня/
Рекомендую его обязательно прочесть как для изучения Лекса, так и для понимания того, что вас ждет на вершине ветки (по хорошему это надо было прочесть еще до того, как вы приняли решение о том, качать или не нет американскую ветку авианосцев).
Для того, чтобы написать этот обзор по горячим следам, я сыграл на нем в течение двух дней 20 боев подряд, играя только на нем. Вот итоги этих боев:
Как видим, из 20 боев я проиграл только 3 боя, меня ни разу не утопили, среднее количество фрагов 1,7, процент побед 85, средний урон 103 тысячи, и это при том, что в этих боях было как никогда много боев с 10-ми. Играл я чисто на победу т.е. в первой половине боя много времени уделяя свету на точках и охоте на эсминцы и крейсера. Поэтому урон получился относительно не большой, но эффективность игры была высокая, что позволило не только побеждать, но и почти всегда занимать 1-е места в табличке по итогам боев.
Если бы было больше боев с 8-ми, то и урона получилось бы больше т.к. Лекс с 10-ми в среднем урон набивает относительно слабо (если цель игры победа, а не тупо дамажка). Я считаю, что с учетом большого количества боев с 10-ми в этой выборке, отыграл очень даже не плохо, да и по данным с сайта Прошипс мои сложившиеся цифры по Лексу соответствуют фиолетовому уровню т.е. лучше, чем у 99% игроков.
Кончено, при желании можно было бы упороться в дамаг и 120-130 среднего в этих 20-ти боях набить легко, только тогда проигрышей больше было бы и средних фрагов меньше, хотя последнее не факт т.к. можно набивать в среднем 1,7 тушки ЛК за бой, но это гораздо менее полезно, чем 1,7 эсма или крейсера. За эсмами пока охотишься, на точках светишь - много времени теряешь, отсюда дамаг не очень, но на бой сильно влияешь таким образом.
Я все это описываю так подробно не только ради рисовки, но и чтобы вы понимали, как правильно оценивать свою игру на авианосцах т.к. в нашей игре довольно много игроков, для которых урон является мерилом эффективности, что не соответствует истине т.к. реальным числовым показателем эффективности авианосца является совокупность следующих цифр: ПП (процент побед), среднее количество фрагов и урон.
Если у игрока большой урон при низком ПП и маленькое количество средних фрагов, то он явно что-то делает не так. Также верно и то, что если у игрока высокий ПП, но слишком маленький урон и небольшое количество средних фрагов, то скорее всего ему просто повезло с победами, и на более длинном отрезке его ПП начнет снижаться.
По-моему ощущению и мнению, сформировавшемуся за множество боев, сегодня эффективная игра на 10-х авианосцах должна обеспечивать около 140-150 среднего урона, около 1,5 средних фрагов за бой и ПП около 60% (это все преимущественно в режиме соло-игры). Если на большом отрезке получается ниже, то у игрока еще есть резервы для повышения эффективности своей игры.
То есть такие цифры урона позволяют при игре на 10-х авианосцах и за эсминцами поохотится в начале боя, и дамажку потом успеть набить. Выше по всем этим цифрам – это уже профи уровень.
Что касается Лекса, то здесь по моему ощущению эффективная планка среднего урона около 120К при игре с 8-ми и около 90-100К при игре с 10-ми, что в среднем дает (при условии равного количества боев с 8-ми и 10-ми) где-то около 110 К урона. Набивать на Лексе урон больше при одновременном сохранении ПП выше 60% уже достаточно сложно. Тут надо или быть профи, или сильно потеть, а скорее всего и то и другое.
Отыграв 20 боев, из которых многие были с 10-ми, лично мне ясно, что набивать средний урон больше 110 на Лексе – это скорее всего значит с самого начала боя не достаточно внимания уделать эсминцам и точкам, что может привести к поражению, если союзники не захотят вас тащить.
С десятками порой набиваешь даже менее 100К т.к. самолеты у Лекса не обладают ни особенно высокой скоростью, ни особой живучестью. Из-за этого после решения вопросов на точках ты на больших картах просто не успеваешь набить много дамажки т.к. самолеты на 10-х кораблях мрут резво, а дамажат не так, чтобы сильно. При игре с 8-ми конечно собираешь гораздо больше урона.
И здесь мы с обсуждения цифр статки авиков плавно переходим к особенностям самолетов Лекса.
Поскольку это не премиумный авианосец, то каждый может открыть его в порту и посмотреть все ТТХ, поэтому я не буду сейчас подробно описывать ТТХ самолетов Лекса, как это делал с премиум авианосцами. Остановлюсь на главном.
Как я уже говорил, в боях с 10-ми у Лекса возникает проблемка – его самолеты не такие быстрые и живучие, как у авиков 10-го уровня. Также у них нет особой скорости восстановления, как у Энтерпразйа, нет читерной скорости движения, как у Графа Цеппелина, нет огромного ангара, как у Каги, и это самолеты честного 8-го уровня, а не 10-го как у Сайпана. Поэтому в боях с 10-ми при игре на победу (а не тупо на дамажку) Лекс будет набивать меньше премов и, конечно же, гораздо меньше 10-к.
Но из этого не следует, что это плохой авик, нет. Лекс – хорошо сбалансированный авик честного 8-го уровня без всяких блатных премиумных фишек. К тому же на сегодняшний день он в общем и целом лучше прокачиваемых 8-х японца и британца т.е. можно сказать, что это лучший авик 8-го уровня из всех прокачиваемых.
Так зачем же нужен Лекс, если можно побыстрее его проскочить и взять Мидвей, который гораздо круче? Сугубо мое мнение – для обучения. То есть даже если у вас есть свободка или ресурсы для того, чтобы перепрыгнуть Лекс и взять Мидвей, то я бы этого категорически не советовал.
Я сам ошибочно начинал освоение новых авиков сразу с Мидвея, из-за чего не только подпортил себе среднюю статку на Мидвее (сейчас она у меня всего около 140К за более 200 боев, при том что по последним актуальным выборкам у меня средний урон на нем выходит 150-170 т.е. если бы я сейчас начал играть на Мидвее с нуля, то вполне мог бы иметь если не топовую, то весьма солидную «статку»), но и приобрел несколько неправильных привычек, которые теперь приходится с большими усилиями исправлять в том числе и при помощи советов Убивана – лучшего авиковода игры (может быть, как-нибудь выложу на канале его критический разбор этих ошибок на основе реплея моего реального боя).
Дело в том, что Мидвей за счет живучести своих самолетов прощает многие ошибки там, где Лекс не прощает и сразу начинает терять самолеты или выносить мало дамага. Поэтому если играть сразу на Мидвее, то на многие нюансы своей игры просто не будешь обращать внимания, как на «мелочи». А на Лексе же при игре с десятками эти «мелочи» сразу выходят боком, что заставляет тебя сразу учиться играть правильно.
Поэтому при игре с 10-ми Лекс, на мой взгляд, - это такой своеобразный тренажер для обучения игре на Мидвее. Самолеты здесь не такие быстрые, не такие живучие и не такие дамажные, как у Мидвея, что просто не оставляет вам выхода кроме как сливать бои или учиться анализировать каждое свое движение.
Таким образом, как по мне, то Лекс нужен для:
1. Обучению игре на Мидвее
2. Игре на 8-х уровнях, если нравится этот уровень и нет премов.
Для каких-то серьезных соревновательных режимов типа рангов или турниров на 8-м уровне лучше брать премы.
Ну а при игре с восьмерками Лекс, конечно, гнет. Тут проблем вообще не должно возникать, если у вас уже есть опыт игры на новых авианосцах и вы являетесь постоянным зрителем нашей рубрики "У-летная школа".
Теперь про тактику игры на Лексе.
В целом геймплейно Лекс – это ослабленный Мидвей, который наделен почти всеми его особенностями, но в менее эффективной форме. Также есть нюансы:
1. Самолеты не такие быстрые.
2. Не такие живучие.
3. Тяжелые ракеты Тини Тин не такие дамажные за счет меньшего количества ракет в залпе.
4. Бомбы тоже дамажат не так сильно, как у Мидвея, и не так хорошо поджигают. Урон бомб по эсминцам так же хуже, чем у Мидвея.
5. А вот торпеды по совокупности своих характеристик (реальный урон, шанс затопления, сведение прицела, комфорт попадания) лично на мой взгляд чуть лучше, чем у Мидвея.
В итоге по геймплею получается, что атакующая тактика на Лексе не так сильно смещена в сторону бомб, как у Мидвея т.к. эти бомбы далеко не такие эффективные, зато торпедам уделяется больше внимания. Ну и штурмовики используются похожим образом, как и на Мидвее, но они далеко не такие драйвовые и эффективные.
При игре с 8-ми можно оттягиваться как угодно. Хотя если для вас победа важнее дамажки, то первую часть боя лучше все-таки уделить точкам и эсминцам.
А вот при игре с 10-ми у вас в начале боя-то и вариантов особых нет кроме как долбить эсминцы на точках т.к. пока ордера не распадутся ловить вам особо нечего без существенных потерь самолетов.
Конечно можно сразу, как некоторые, поискать одиночный ликнор (который обычно находится рано или поздно) и начать его долбить ради циферок средней дамажки, но я бы все-таки рекомендовал заниматься сперва эсминцами. А затем уже действовать по ситуации.
Но стоит понимать, что заход на Лексе на почти любой даже одиночный корабль 10-го уровня (кроме эсминца) с живым ПВО сопряжен с потерями самолетов. То есть одну атаку вы сделайте, а потом пойдут потери, ангар пустеет, лететь снова до цели далеко и долго. Это все надо учитывать при выборе целей.
Вообще по тактике игры на авианосцах у нас на канале есть отдельное видео, записанное совместно с Убиваном – рекомендую посмотреть. Там как раз выбору целей авианосца уделялось особое внимание:
Также рекомендую посмотреть обучающий курс из 4-х видео по бомбометанию "Искусство бомбометания", вот первая часть, остальные доступны на канале:
Как я говорил выше, тактика боя зависит от того, к каким уровням кораблей вас кинуло. Но в любом случае лично я на Лексе реализую тактику, похожую на тактику Мидвея, играющего на победу. То есть урон – не самоцель, хотя и он тоже должен в определенной мере присутствовать в разумных пределах. В первую очередь в начале боя наша цель – разведка разъезда соперников, помощь на точках и борьба с эсминцами соперника через не только их засвет, но и нанесение урона.
То есть не важно – с 10-ми вы играете или с 8-ми – первую часть боя стоит уделить особое внимание эсминцам. Да и потом, если ваша команда еще уверенно не побеждает, то при засвете эсминца имеет смысл помочь с его уничтожением.
Только не нужно, как некоторые, зацикливаться на эсминцах и терять время на нерезультативные поиски, преследование и кружение над теми эсминцами, которые дружат с головой и не прут тупо на убой, лишь бы только дойти до точки любой ценой. Потому что если эсминец толковый, то убивать его вы будете долго, а за это время не сделаете много других важных вещей, которые должен делать авик.
Поэтому подлетели на точки, засветили эсминца, далее если он не проявляет тактических способностей, а упрямо играет в героя – долбим его, в том числе и при помощи союзников. Если же эсминец ведет себя грамотно, отходит к ордеру, прячется в дымах, отключает ПВО и делает все, чтобы стать сложной целью, то не стоит тратить на него много времени при этом заходе – оставьте над ним истребитель на всякий случай (вдруг союзники проснуться) и работайте по другим целям. А этот эсминец, возможно, попадется вам в другой раз при следующем заходе.
То есть не нужно упарываться в одну цель – выбирайте наиболее удобную из числа значимых целей и работайте по ней так, чтобы и урон нанести и самолетов много не потерять. Даже корабли 8-го уровня, особенно если их несколько, уменьшают ваш ангар, не говоря уже про адовое ПВО 10-к.
В начале боя полезно поднимать штурмовики – это хорошие разведчики, да и урон они могут нанести не малый любой цели. Только не надо начинать разведку боем слишком рано, столкнувшись с группой кораблей. Иначе в начале боя можно легко потерять половину всех своих штурмов только за один первый вылет, получив за это какой-нибудь мизер урона.
Поэтому светим сперва издалека, под ордеры не подлазим, атакуем одиночные эсминцы и прогнозируем, какая из более жирных целей может скоро отделиться от стада. Для этого на миникарту смотрим чаще, чем в прицел.
После первого вылета штурмов можно поднимать бомберов, чтобы более серьезно работать по засвеченным эсминцам, а затем плавно переходить к становящимся более доступным одиночным целям, ракетно-бомбовую обработку которых уже можно начинать чередовать с водными процедурами в виде торпед.
Главное – не упарываться сразу, беречь самолеты в начале боя, самое вкусная дамажка всегда начинается в середине боя. Поэтому важно к этому времени иметь большой ангар, а не перебиваться крохами самолетов, как это может быть в случае неосторожной игры в дебюте.
В целом с 8-ми можно иногда понаглеть (но опять же не в начале боя), с 10-ми всегда надо быть очень осторожным, планировать заранее не только свою атаку, но и как вы будете выходить из нее, чтобы не растерять самолеты.
Про каннибализм. Играя на 8-х уровнях довольно часто приходится наблюдать попытки вражеского авика заканнибалить мой авианосец в начале , иногда даже и на 10-х уровнях такое бывает. Я, конечно, не против такого, тем более за все мои уже около более 500 боев на новых авиках меня НИ РАЗУ не заканнибалили в начале или середине боя, но просто жалко ту команду, в которой завелся такой каннибал...Он летает через всю карту туда-сюда, тратит кучу времени, теряет уйму самолетов, не занимается светом на точках, не дамажит другие корабли, и все только ради того, чтобы в итоге загнать пару-тройку торпедок или ракет в мой авик. Ну загнал, и ЧТО? Разве я от этого стал менее эффективно играть на авике? Если просадить линкор, крейсер или эсминец, то это скажется на его эффективности т.к. он не сможет делать уже многие штуки, но авику ПОФИГ на просадку - он играет самолетами, а не тушкой. Поэтому просаженный, но не добитый авик - это все равно, что фулловый. А убить авик другому авику в начале-середине боя сегодня очень сложно. Реально, но сложно, а за это время можно сделать гораздо более полезные для команды вещи. Так что не занимайтесь ерундой, лучше помогите команде победить, и тогда в конце боя все вместе хором "отблагодарите" зажатого на краю карты вражеского авика :)
Теперь по перкам и модулям. Они здесь стандартные. Мы подробно разбирали эти стандарты в отдельном видео:
Вот скриншот перков для Лекса:
Рекомендую сразу учиться играть в правильной сборке, а не баловаться менее эффективными вроде заточки в инвиз. Да, Лекс без перка на инвиз светится далеко, но лучше сразу привыкать своевременно контролировать его положение, тем более, что в этом есть и плюсы – чем раньше вас засветит эсминец, тем быстрее вы поймете, что он рядом и идет на вас, и успеете принять меры.
Модули тоже стандартные – берем модификацию на ангар и скорость восстановления самолетов в последний слот, живучесть бомберов (все-таки они у Лекса более часто применяемое оружие, чем торпеды, и больше подвержены урону), в третий слот ставим продление времени атаки штурмовиков (что особенно важно для атак эсминцев с отключенным ПВО):
Так что в целом Лекс – интересный и сбалансированный авик, который является логичным продолжением американской 6-ки и эволюционной ступенькой на пути к вершине ветки – Мидвею. После 6-ки он вас не разочарует, а, поиграв на Мидвее, вам будет иногда хотеться выкатить Лекса из порта и вспомнить былые деньки, когда вы только еще мечтали о Мидвее и, возможно, наивно полагали, что гнет десятка, а не ее капитан :)
Приятных вам полетов во сне и наяву! :)