Предыдущей моей темой про вангование авианосцев Франции я разозлил авикохейтеров - настало время компенсировать и предложить идею, которая разозлит авиководов. :) Но ИМХО, игре нужны альтернативы в плане ПВО (а мне нужны управляшки :) )   Я предлагаю ввести в качестве премиумного корабля IX-X уровня, американский крейсер CAG-1 "Boston"     Крейсер "Бостон" представляет собой вариацию крейсера типа "Балтимор", с аналогичными параметрами скорости, бронирования и живучести, и аналогичными расходниками. Основные отличия заключаются в вооружении.   "Бостон" несет на одну башню главного калибра меньше, т.е. только две трехорудийные 203-мм башни (обе носовые). Их характеристики (скорострельность, сигма) несколько улучшены, чтобы не совсем уж ослаблять главный калибр крейсера.   Вспомогательное вооружение крейсера состоит из пяти 127-мм универсальных установок (на 1 меньше, чем обычный "Балтимор") и четыре спаренные 76-мм пушки Mk-33 (аналогичные используемым на "Де Мойне", только в меньшем количестве).   Основным же отличием "Бостона" является наличие у него на корме пусковых установок для зенитных управляемых ракет RIM-2 "Терьер" первой модели, дальностью до 10-15 км. Ракеты исключительно зенитные, т.е. применяются только против самолетов (это вполне исторично - ранние "Терьеры" наводились методом "оседланный луч" и применяться по кораблям не могли).   Механика зенитных ракет     Зенитные ракеты представляют собой отдельный вид оружия, на который игрок переключается клавишей "4". Крейсер "Бостон" несет две спаренные ракетные пусковые установки, то есть одновременно заряжены могут быть только четыре ракеты. Ракеты запускаются и перезаряжаются по одной, аналогично "британским" торпедам. Время перезарядки одной ракеты - 30 секунд.   При переключении на зенитные ракеты, включается зенитный прицел. Он выглядит как зеленый круг, проецируемый на игровое "небо". Корабль при этом остается под управлением игрока, т.е. может маневрировать, вести огонь из зениток и вспомогательных орудий (как при переключении на торпедный прицел).   По механике, зенитный прицел похож на прицел штурмовиков: он перемещается мышкой, сужается, когда неподвижен, и расширяется, когда его двигают.   Нажатием ЛКМ, игрок выпускает зенитную ракету в точку, где сейчас находится прицел. Полет ракеты занимает несколько секунд, точность зависит от размеров прицела (как и у штурмовиков). Достигнув точки прицеливания, ракета взрывается, создавая одну большую область разрыва, все оказавшиеся в которой самолеты получают повреждения или гибнут. В конце концов, боевая часть RIM-2 Terrier вмещала больше взрывчатки, чем десяток 127-мм зенитных снарядов...   С точки зрения игровой механики, по сути дела, щелкая ЛКМ игрок назначает место, в котором спустя N секунд произойдет мощный зенитный разрыв. Сама ракета как объект в игре не присутствует, только лишь анимация ее пуска и полета.   Концепция     Введением в игру корабля со скилло-зависимой "управляемой вручную" ПВО, я предлагаю компенсировать высокую скилло-зависимость новых авиков, особенно заметную на высоких (9-10) уровнях. В настоящее время, большой проблемой является то, что ПВО на корабле совершенно "оторвано" от действий игрока. Кроме переключения зениток между бортами - что, откровенно говоря, весьма неудобно -  и запуска расходников, игрок практически никак не участвует в отражении воздушной атаки. В определенной степени это, разумеется, упрощает геймплей - но в то же время удовлетворяет не всех игроков, и хорошим решением было бы предоставить возможность выбора.   Я предлагаю проверить концепцию "управляемой вручную" ПВО посредством "Бостона". Небольшой боекомплект и медленное время перезарядки ЗУР не позволят "Бостону" стать противоавиковой имбой; в то же время, его присутствие разнообразит геймплей и даст возможность заинтересованным игрокам более активно участовать в противовоздушной обороне. В случае успешности эксперимента, аналогичный механизм (зенитный прицел, и вызываемый при его помощи "зенитный разрыв" в выбранной игроком точке неба) без каких-либо проблем переносится на обычные корабельные зенитки.