Смотрю, что для многих это новость. На моей памяти вообще впервые такое происходит, что изменения механики на PTR не указываются в патч-нотах. Возможно, это месть за отмену 45-секундного перерыва на кофе и рекламу для АВ.
Кто не в курсе, можно ознакомиться, прилагаю ссылку, а также можно почитать на американском форуме (в четверг начали собирать фидбэк? https://forum.worldofwarships.com/topic/192901-public-test-085-feedback/). Саб, кстати, подтвердил, он же дал несколько комментариев, вкратце:
Не сказали, потому что важны субъективные ощущения
В патч 0.8.5 пойдет точно
Надеются таким образом выравнять ПВО (сделать его более предсказуемым)
Суть изменений в двух правках, которые кажутся мелочью, но на практике довольно сильно поднимают эффективность ПВО:
Теперь постоянный урон не бьет случайный самолет, а прицельно убивает один (самый поврежденный), последовательно их снося один за другим. Если ауры пересекаются, ВСЕ корабли стреляют в этот один самолет. Соответственно, вместо равномерного распределения урона по авиагруппе аура щелкает их с равными интервалами. С гарантией.
При влете в ауру больше нет периода зарядки ПВО с нуля: оно готово к бою сразу, соответственно, первым сигналом об обстреле становится не появление иконки, а потеря самолета.
Менять в связи с этим значения, а также процент перекрытия, разумеется, никто не стал. Результат:
Увести группу без потерь даже СРАЗУ после влета уже нельзя (ну кроме случаев одиночного эсминца)
Постоянный урон окончательно становится основным: разрывы теперь просто без надобности, и без них порядок наведен. Скилл? Какой скилл?
Ордера теперь позволяют зайти максимум один раз. Разворот и второй заход без потери третьего невозможны в принципе (ну кроме случаев одиночного эсминца, если у того нет заградки)
С одной стороны мне грустно. Грустно что ниндзя-бафф даже не обсудили толком. Что тактика взаимодействия воздух-корабль вновь переставлена с ног на голову, и что у авианосца VIII теперь нет никаких шансов против кораблей Х. Грустно, что это приведет к еще большей токсичности, в первую очередь по бедным эсминцам (а кого еще бить, если все корабли окончательно поделились на те, до которых можно хотя бы долететь, и те, до которых нельзя?). Я даже не говорю про то, что после выхода патча самой распространенной фразой в чате будет "авик, ты бомбить будешь или нет?" (или "авик, как ты все самолеты на пятой минуте растерял?").
С другой - ну окей, резко возрастет доля выигрывающих команд, в которых с радостным улюлюканьем закидывали противника фугасами. Авиков все-таки заставят в начале боя идти пить чай (и не на 45 секунд, а минуты так до четвертой, до того облетая десятой дорогой все, что похоже на ауру ПВО). Вопли про бесконечные самолеты прекратятся: даже самый упертый ненавистник будет замечать, что летать оппоненту уже нечем. И да, эсминец теперь умеет что-то навоевать в воздухе, а не просто жить иллюзией, будто бы его заградка что-то может.
С третьей - баланс сместится, надо посмотреть, куда. Возможно что и к лучшему.
С четвертой... Соглашусь с мнением той публики, что уже опробовала (https://forum.worldofwarships.com/topic/193850-magic-one-at-a-time-aa-and-more/). Если вы так хотите сделать ПВО стоящим, так переведите его в бОльшую ручную эффективность. Пусть награждает за скилл, пусть приоритетный сектор будет 90 градусов на одну из 4 сторон и дает в этом одном секторе повышенный урон (остальные не меняя). Пусть ручное управление дает быстрое, но требующее глазомера переключение.
А так - на Мидвее в бой, на всякий случай, не пойду.
После рангов, где он сиял подобно птицефабрике-фениксу, не хочу расстраиваться.