Добро пожаловать на борт Friesland.
Этот корабль стал головным во второй послевоенной серии эсминцев Королевского флота Нидерландов. Официально он числился охотником за подводными лодками («onderzeebootjager»), но по характеристикам был настолько близок к современным ему эсминцам, что и союзники, и потенциальные противники Нидерландов использовали именно это обозначение. Friesland более 20 лет прослужил во флоте и участвовал в важных дипломатических миссиях. Теперь у вас есть возможность принять знаменитый корабль под своё командование!
История корабля
После Второй мировой войны Нидерландам пришлось заново восстанавливать свой флот. В 1948 году было заказано 12 эсминцев типа Holland: шесть с готовностью в 1952 году и шесть — в 1953–1955 годах. Однако пострадавшая за войну голландская промышленность не справилась с их созданием. В результате в 1950–1951 годах заложили и в 1955 году закончили только четыре эсминца этого типа, потому что получилось использовать для них ГЭУ, произведённые для постройки четырёх довоенных эсминцев, изготовленные к 1940 году и пролежавшие на хранении во время оккупации. А ещё восемь кораблей были построены по изменённому проекту, под другой тип ГЭУ, — они и стали эсминцами типа «Фрисланд». Уже осенью 1948 года в Кораблестроительном бюро (Bureau Scheepsbouw) Морского министерства королевства разработали усовершенствованный проект — «Охотник за подводными лодками 1949».
Как и предшествующий тип Holland, эсминцы типа Friesland не имели торпедного вооружения. Несмотря на внешнюю схожесть, новые корабли получились быстрее и несли более мощное вооружение. В конструкции широко использовались иностранные наработки: главную энергетическую установку строили по американской лицензии, турбины просто были аналогичны применённым на Gearing, а всю артиллерию разработали шведы из Bofors.
17 декабря 1951 года на верфи NDSM в Амстердаме заложили первый корабль по новому проекту — HNLMS Friesland. В строй он вошел 22 марта 1956 года. Название новый корабль получил в честь провинции Нидерландов Фрисландии. Как и однотипные корабли, новый эсминец стал «рабочей лошадкой» флота.
В июле 1956 года Friesland вместе с крейсером HNLMS De Zeven Provinciën и эсминцем HNLMS Zeeland вышел в важную дипломатическую миссию. Голландские корабли впервые с 1914 года отправились с официальным визитом в Россию. Делегации Нидерландов предстояло посетить Ленинград.
Для послевоенных голландских моряков Советский Союз был местом не менее загадочным, чем для их предков Новый свет. Однако корабли Нидерландов ждал радушный и торжественный приём, вначале в Кронштадте, а потом и в Ленинграде. Ленинградцы и голландцы быстро нашли общий язык, пусть даже с помощью переводчиков.
Покончив с дипломатией, Friesland занялся защитой интересов Нидерландов в Карибском море и особенно в Юго-Восточной Азии. Бывшая голландская колония Индонезия претендовала на остававшуюся голландской западную часть острова Новая Гвинея. Заручившись военно-технической поддержкой СССР, Индонезия готовила силовую операцию. КВМС Нидерландов наращивали свое присутствие в регионе. В 1962 году дело дошло до боевых столкновений, в ходе одного из которых голландские эсминцы потопили торпедный катер. Friesland непосредственно в боевых действиях не участвовал, зато сорвал своим присутствием индонезийский десант на остров Мисоол у западного побережья Новой Гвинеи.
Дальнейшая служба Friesland проходила спокойно. В 1980-82 годах семь эсминцев типа Friesland были проданы Перу по мере вывода из состава голландского флота. Южноамериканское государство приобрело семь из восьми эсминцев, кроме головного. 29 июня 1979 года Friesland вывели из состава флота Нидерландов и впоследствии разрезали на металл.
Воссоздание корабля
Универсальный калибр: две спаренные установки универсальных орудий 120-мм/50 Bofors №10
Зенитное вооружение: шесть 40-мм/70 зенитных пушек Bofors SP48
Командование эсминцем Friesland
Командир с 10 очками навыков
Приоритетная цель
Из последних сил
Мастер борьбы за живучесть
Мастер маскировки
Командир с 19 очками навыков
Приоритетная цель
Из последних сил
Мастер борьбы за живучесть
Мастер маскировки
Суперинтендант
Отчаянный
Усиленная огневая подготовка
Вам доступны шесть слотов для модернизаций корабля. Следующие комбинации будут наиболее эффективны:
Основное вооружение Модификация 1
Рулевые машины модификация 1
ПВО модификация 1
Энергетическая установка Модификация 2
Система маскировки Модификация 1
Орудия ГК модификация 3
В бой на эсминце Friesland
IX Friesland — головной корабль второй послевоенной серии эсминцев Королевского флота Нидерландов. В 1956 году посетил с официальным визитом Ленинград, а в 1962 году участвовал в нидерландско-индонезийском конфликте из-за Западной Новой Гвинеи. В World of Warships Friesland представляет Европу и находится на IX уровне. От других эсминцев он отличается отсутствием торпедного вооружения, что компенсируется скорострельной артиллерией, неплохим ПВО и хорошим выбором снаряжения.
Основные характеристики
Четыре орудия главного калибра с очень высокой скорострельностью (время перезарядки 1,8 с без учёта модернизаций и навыков командира), хорошей баллистикой, комфортными углами наводки и высокой скоростью поворота башен.
ПВО дополнительно усилена снаряжением «Заградительный огонь» в отдельном слоте.
Снаряжение «Дымогенератор» с настройками, характерными для американских эсминцев: дымовая завеса держится более двух минут. Снаряжение «Гидроакустический поиск» в отдельном слоте позволяет гарантированно обнаруживать корабли противника на расстоянии 5 км, а торпеды — на расстоянии 3,5 км.
Большой выбор снаряжения и эффективная артиллерия компенсируют отсутствие торпедного вооружения.
Повышенная доходность в кредитах, а также +100% к опыту и -20% от стоимости послебоевого обслуживания за счёт постоянного камуфляжа.
IX Friesland доступен в клиенте игры за 1 000 000 ед. свободного опыта.
Читать на портале